Бюджетные (до 3000 руб.)
Fubag PW158/312(100109)
Плюсы
- Высокий уровень крутящего момента
- Небольшой вес
- Устойчивый к перегрузкам
Минусы
Непонятная инструкция
От 2 754 ₽
У пневмогайковерта Fubag металлический корпус, который защищает его от повреждений. В комплект входят 10 головок, масленка, штуцер, шестигранный ключ, удлинитель и коробка. С таким набором и крутящим моментом 312 Нм он подойдет для работ с твердыми резьбовыми соединениями. По типу это ударный гайковерт с механизмом Rocking dog. Есть функция реверса.
Wester HSS-10
Плюсы
- Удобно лежит в руке
- Встроенная функция реверса
- Качественная сборка
Минусы
- Небольшая мощность
- Тяжело переключаются режимы
От 2 136 ₽
Ударный пневмогайковерт Wester HSS-10 с крутящим моментом 130-310 Нм. У этой модели яркий дизайн в оранжевом цвете и хорошая эргономика. Потребление воздуха среднее. Откручивание гаек на колесах может вызвать затруднения. Подойдет для небольших нагрузок в условиях домашнего гаража. В комплекте: масленка с маслом, шестигранный ключ и съемный адаптер.
PATRIOT PN 312
Плюсы
- 4 режима мощности
- Функция реверса
- Низкая цена
Минусы
- Быстро кончается воздух
- Непрорезиненная ручка
От 2 190 ₽
Ударный пневмогайковерт PATRIOT PN 312 подойдет для гаражных работ. Он хорошо справляется с откруткой гаек с автомобильных колес. Правда запаса воздуха хватит всего на 2-3 гайки. Мощность можно регулировать переключателем, который устанавливается на один из 4 режимов. У гайковерта металлический корпус без покрытой резиной ручки. Это основной недостаток. Может потребоваться изолента для более удобного использования.
Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?
В соответствии со степенью интенсивности будущих работ выбирают бытовой либо профессиональный пневмогайковерт. Инструмент профессионального уровня подходит для ежедневного типа работ. Бытовые, класса «DIY» («сделай сам») предполагают использование с периодичностью в 1-2 раза в неделю.
Для выбора правильного инструмента следует обратить внимание на три основных параметра:
Технические характеристики:
- обороты холостого хода – это основной критерий, согласно которому выбирается мощность оборудования. Специалисты рекомендуют приобретать инструмент в пределах 3тыс. – 7 тыс. оборотов в минуту;
- крутящий момент – определяет силу аппарата. На строительных рынках представлены гайковерты со значением крутящего момента от 500Нм до 6000Нм. Оптимальным значением этого показателя принято считать 3000Нм. Для работы на СТО легковых автомобилей в самый раз будет 1500-2800Нм;
- расход воздуха – особенно важен при подборе пневматического гайковерта под определенный компрессор для автосервиса. Здесь нужно учитывать, что ресивер может оказаться слишком маленьким для обеспечения инструмента необходимым объемом воздуха. Из-за этого могут возникнуть потери мощности. Стандартные модели с крутящим моментом в 500-900Нм будут расходовать в пределах 140 литров в минуту. При работе с гайковертом нужно стараться не превышать давление (нормальное давление – до 6 бар).
Конструктивные особенности:
- наличие реверса – необходим не только для осуществления процесса закручивания, но и откручивания. Поскольку реверс относится к наиболее хрупкой части гайковерта, выбирать будущее устройство стоит из моделей европейского производства, которые прослужат намного дольше, чем модели иранского или китайского происхождения;
- регулятор затягивания – является дорогой вещицей, поэтому искать гайковерт, оснащенный регулятором, стоит только в том случае, если он действительно в дальнейшем понадобиться. Как правило, затягивание проводят «на глаз». Это дает погрешность в среднем в 20%, что существенно не повлияет на качество выполнения работ. Регулировать момент затяжки можно также с помощью изменения на входе объема давления сжатого воздуха;
- размер квадрата – в любом виде инструмента этот показатель пропорционален его мощности и зачастую не требует никаких модернизаций. Оптимальное значение – ½ дюйма, а при высокой мощности устройства – 1 дюйм;
- угловая головка – необходимость в ней напрямую зависит от типа поставленной задачи. Угловой гайковерт позволит закручивать болты или гайки на боковых поверхностях. Они являются более компактными и обладают минимальным моментом затяжки. Стоимость такого ударного пневмогайковерта будет на порядок выше, поэтому следует подумать прежде, чем приобретать угловой тип инструмента.
Внешний вид и удобство в эксплуатации:
- общий вес – слишком легкий инструмент не всегда хорошо. При более сильных нагрузках легкое оборудование слабее зажимает болты и сильнее крутится;
- объем – можно подбирать поменьше. Ведь даже при наличии специальных переходников закручивать гайки в труднодоступных местах будет крайне сложно. Главное, чтобы при малых объемах, гайковерт был оснащен боковой ручкой, позволяющей повышать силу затяжки и комфортно удерживать инструмент в руках;
- анатомические ручки или специализированные резиновые накладки – работая в зимнее время без них не обойтись. Особенно это касается шиномонтажных работ. На морозе корпус аппарата может стать скользким и выпадать из рук. Это может привести к повреждению оборудования.
Ударные головки для ударного гайковерта
Для работы с резьбовыми соединениями, гайками и болтами в инструменте используются торцевые головки. Они фиксируются в патроне или на шпинделе и передают крутящий момент к крепежу. Стандартные головки обладают цилиндрической формой с квадратной либо многогранной выемкой.
Главным отличием импульсной ударной головки от базовой является наличие сквозного отверстия под штифт. Наличие дополнительного отверстия необходимо для закрепления на ударной разновидности гайковерта, который используется в работе с повышенной нагрузкой и способен откручивать тугие крепежные соединения.
Производительность компрессора и ее значение
Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).
Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.
Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.
При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.
Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.
Нюансы при выборе типа инструмента
Помимо стандартных технических характеристик и индивидуальных предпочтений, при выборе разновидности инструмента нужно учитывать ряд нюансов. Тип гайковерта подбирается в зависимости от целей дальнейшего применения, условий эксплуатации и содержания, разновидности автомобильного транспорта при использовании для его ремонта.
Для грузового шиномонтажа
Грузовой транспорт отличается повышенной массой, утолщенным металлом в конструкции и постоянной высокой нагрузкой на основание. По причине данных особенностей гайки и болты на грузовиках закручиваются до предела и без специализированного оборудования их открутить невозможно.
Для работы с деталями грузовиков требуется приобрести инструмент ударного типа с максимальными показателями мощности и крутящего момента. За счет силового воздействия оборудование позволит открутить подвергнутые коррозии элементы с небольшими затратами времени и сил. Использование профессионального оборудование исключает риск повреждения резьбы, независимо от сложности проводимых работ.
Читать также: Стол верстак в гараж своими руками
Для легкового
При необходимости использовать гайковерт для ремонта легковых автомобилей предъявляемые требования не такие высокие, как для грузового транспорта. Минимальный показатель крутящего момента составляет 250 Нм. Для постоянного применения допускается приобрести инструмент с крутящим моментом 600 Нм и крепежом М600.
Если планируется проводить ремонт легкового автомобиля на открытой площадке или в гараже, где отсутствует возможность подключения к электросети, стоит выбрать автономную разновидность. Оборудование, функционирующее от перезаряжаемого аккумулятора, не имеет проводов, что обеспечивает мобильность проведения работ и упрощает повседневную эксплуатацию.
Поскольку стандартной емкости аккумулятора не хватает на продолжительное время, автономная разновидность не подходит для постоянной эксплуатации и выполнения работ, требующих больших временных затрат.
Для СТО
Для оснащения станций техобслуживания необходим производительный пневматический гайковерт, способный работать на постоянной основе в течение длительного срока. Профессиональное оборудование для автосервиса должно соответствовать определенным техническим показателям, включая следующие:
- Обороты холостого хода. Данный показатель напрямую влияет на мощность оборудования. Оптимальное количество оборотов составляет не менее 3000 оборотов в минуту.
- Крутящий момент. В зависимости от вида оборудования показатель варьируется в пределах от 200 до 6000 Нм. Для эксплуатации в автосервисе следует приобрести модель на 1500-2800 Нм.
- Расход воздуха. При стандартном показателе давления 6,5 бар расход составляет 500-700 л/мин.
Перечисленные технические показатели являются основными критериями выбора оборудования для автосервиса. Подбирая инструмент для постоянной эксплуатации, следует иметь запас мощности порядка 45%.
Устройство и принцип работы
По конструкции гайковёрты бывают разными:
- Ручные.
- Электрические.
- Пневматические.
У них есть свои преимущества и недостатки. Например, ручные устройства представляют собой конструкцию по типу редуктора-мультипликатора, который усиливает вращающий момент, прилагаемый человеком. Это самый простой и дешевый вариант, больше подходящий для периодических работ, например, в личном гараже. Электрические гайковёрты более мощные и удобные. Внешне они похожи на дрель или шуруповёрт, с насадкой для гайки. Хорошо затягивают, притом делают это быстро. Бывают разных конструкций и размеров, сетевые или аккумуляторные, с ударником и без него. Пневматическим для работы требуется сжатый воздух от компрессора. Это самые мощные гайковёрты, притом легкие и удобные. Предназначены для объёмных работ – в мастерских, на производстве.
Все гайковёрты, независимо от конструкции, представляют собой насадку, похожую на торцовый ключ, которая просто приводится во вращение разными способами – вручную, электродвигателем или пневматикой. Некоторые электрические модели имеют ударный механизм, который позволяет открутить слишком затянутое крепление или, наоборот, затянуть сильнее. Кроме того, бывают гидравлические и бензиновые варианты, но они очень громоздкие, используются в специфических условиях, встречаются редко, поэтому рассматривать их не будет. Большинство людей таких и не видело никогда.
Устройство и характеристики
Гайковерт –инструмент, предназначенный для выкручивания и вкручивания болтов и гаек.
По сути он является продвинутым вариантом гаечного ключа, ускоряя и облегчая процесс работы с резьбовыми соединениями.
Простейший инструмент внешне напоминает шуруповерт или дрель, однако, имеет целый ряд конструктивных отличий.
Материал
Так как гайковерт часто используется для работы с тугими резьбовыми соединениями, где гаечный ключ часто бессилен, в его производстве используются материалы, способные выдержать достаточно высокие нагрузки.
Корпус, как правило, изготовлен из металла и ударопрочного пластика (в зависимости от вида инструмента и его мощности).
Прорезиненная рукоять обеспечивает хороший крепкий хват даже в самых дешевых строительных перчатках.
Также часто встречается инструмент с прорезиненными элементами основного корпуса для его удобного удержания двумя руками.
Некоторые модели оснащены теплостойкими накладками на корпусе.
Дело в том, что инструмент при интенсивной работе сильно нагревается, а такие накладки предотвращают ожоги.
Рабочий механизм изготовлен преимущественно из латуни и стали.
Размеры и вес
Вес гайковерта напрямую зависит от его типа, а также от материалов, из которых он изготовлен.
Кроме того, этот параметр влияет на удобство работы.
Например, бытовые одноручные модели не требуют серьезных усилий, как правило, весят до 3кг, что приравнивается к дрели или шуруповерту.
В то же время большие двуручные модели имеют ощутимый вес, который, при отвинчивании прикипевшей гайки большого диаметра, снижает противодействующую вращению крепежа нагрузку на руки.
Что же касается габаритов инструмента, они, в любом случае, должны позволить комфортно его использовать оператором.
Длинна бытовых моделей, как правило, до 40см.
Такой инструмент не занимает много места при хранении, например, на полке в гараже.
Длина мощных профессиональных инструментов часто превышает 60см.
Патрон (виды патронов)
Гайковерт не имеет патрона, в классическом понимании этого слова.
Его место занимает стержень – шпиндель, имеющий форму квадрата с рабочей стороны.
Этот квадрат является посадочным местом под гаечную головку.
Необходимо отметить, что существуют модели, где хвостовик имеет шестигранное отверстие стандарта HEX.
Это позволяет использовать переходники – квадраты различных размерностей.
Такие переходники могут использоваться для работы торцевых головок в паре с шуруповертами.
Крутящий момент
Первый параметр, на который необходимо обращать внимание при выборе гайковерта – его крутящий момент. Представляет он собой силу вращения (измеряется в Ньютон-метрах), сформированную приложением силы 1 Н к рычагу длинной 1 м
Представляет он собой силу вращения (измеряется в Ньютон-метрах), сформированную приложением силы 1 Н к рычагу длинной 1 м
Представляет он собой силу вращения (измеряется в Ньютон-метрах), сформированную приложением силы 1 Н к рычагу длинной 1 м.
Для сравнения, крутящий момент обыкновенной отвертки в руках человека – до 9 Нм.
В то же время аккумуляторная модель выдает до 400 Нм, пневматическая – до 1000 нМ, а гидравлический инструмент бьет все мыслимые рекорды – в районе 20 тыс. Нм.
Казалось бы, чем больше крутящий момент гайковерта, тем лучше.
Однако, утверждение не совсем верно.
Инструмент необходимо подбирать под конкретные задачи, а значит, важнее знать крутящий момент, который требуется приложить для завинчивания гайки.
Дело в том, что чрезмерно мощные модели попросту сорвут резьбу.
А если перетянуть гайки на колесах, скажем, автомобиля, водитель не сможет в дороге отвинтить их без использования все того же гайковерта.
Тут и раскрывается суть полезности дополнительной функция инструмента – возможность выставить максимальный крутящий момент, по преодолении которого сработает специальный трещоточный механизм, предотвращающий перетяжку крепежа.
Обороты
Параметр, характеризующий скорость работы гайковерта – обороты холостого хода (без нагрузки).
Для бытовых работ используется низкооборотистый инструмент, в то время, как профессиональные модели выдают высокие обороты.
Зависимость проста: чем выше холостые обороты, тем с большим крепежом они способны работать.
Обороты холостого хода, в зависимости от конкретной модели, варьируются в пределах 800 – 3600 об/мин.
Ударные головки для ударного гайковерта
Для работы с резьбовыми соединениями, гайками и болтами в инструменте используются торцевые головки. Они фиксируются в патроне или на шпинделе и передают крутящий момент к крепежу. Стандартные головки обладают цилиндрической формой с квадратной либо многогранной выемкой.
Главным отличием импульсной ударной головки от базовой является наличие сквозного отверстия под штифт. Наличие дополнительного отверстия необходимо для закрепления на ударной разновидности гайковерта, который используется в работе с повышенной нагрузкой и способен откручивать тугие крепежные соединения.
Как выбрать пневматический гайковерт
Выбирая пневматический гайковерт, необходимо четко определиться с целью его использования.
Угловой или прямой?
Угловой гайковерт подходит для работы с крепежами «сбоку». В этом случае корпус инструмента выступает в роли плеча усилия. Его легче удержать в руках при работе с тяжелым крепежом. Модели с прямым штоком дешевле, привычнее и конструктивно проще.
Крутящий момент
Этот параметр определяет мощность пневмоинструмента. Чем выше крутящий момент, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Простейшим гайковертам для работы будет достаточно крутящего момента в 80-100 Нм. Модели, рассчитанные на работу с крепежами грузовых автомобилей, обязаны выдавать тысячи ньютон-метров. Пиковые показатели требуются только для отвинчивания, чтобы сорвать гайку с места. При завинчивании огромные усилия не нужны. Наоборот, перетянутый болт в итоге легко лопается поперек, срывается резьба. А если таких неприятностей не произойдет, чтобы выкрутить его в следующий раз, потребуется больше мощности.
Обороты холостого хода
Считается, что скорость вращения шпинделя на холостом ходу определяется мощностью пневматического гайковерта. На самом деле обороты указывают лишь на конструктивные особенности. Так, мощный инструмент способен выдавать до 7 тыс. об/мин, но грузовым моделям важна не скорость, а усилие. По этой причине у них большой расход воздуха, но обороты холостого хода составляют около 3 тыс. об/мин.
Рабочее давление и расход воздуха
Расход воздуха прямо пропорционален мощности инструмента, он может быть разным при одинаковом рабочем давлении в пневмосистеме. Например, при стандартном давлении в 6,3 атмосферы модели средней мощности расходуют в минуту около 150 литров воздуха. Этот показатель у «силачей» может превышать 800 литров.
Желательно, чтобы пневматическая система была оснащена блоком подготовки сжатого воздуха. Это значительно продлит рабочий ресурс гайковерта, а оператору достаточно будет контролировать только выходное давление и наличие смазки.
Компрессор
Параметры гайковерта должны соответствовать техническим характеристикам компрессора. В паспорте к инструменту всегда указаны рекомендованные требования к пневмосистеме. Модель выбирается так, чтобы компрессор был способен обеспечивать нормальное рабочее давление при заявленном расходе.
Посадочный размер шпинделя (патрона, квадрата хвостовика)
Мощность гайковерта определяет посадочный размер хвостовика, который принято указывать в дюймах. Существуют следующие стандарты: 1, ½, ¾ дюйма, и менее распространенные варианты. Чем мощнее инструмент, тем больше диаметр шпинделя. Это закономерно, ведь квадрат небольшого сечения при высокой мощности просто не выдержит нагрузки
Тут важно обратить внимание, что под нестандартный хвостовик будет сложно отыскать головки, придется дополнительно докупать переходник
Ударный механизм
За счет рывков при отвинчивании крепеж поддается быстрее. Кроме того, половину гаек просто невозможно открутить безударным инструментом. Поэтому при выборе преимущество всегда отдается ударным гайковертам.
Возможность регулировки усилия затяжки и наличие реверса
Практически все современные модели оснащаются включателем обратного хода – реверсом. Данная функция позволяет как закручивать крепеж с высоким усилием, так и откручивать старые болты. Но на рынке встречаются и модели без реверса. Их шпиндель вращается только в одну сторону.
Функция регулировки затягивающего момента также распространена, но это первое, что выходит из строя у некачественных моделей. Она позволяет установить максимальное усилие, которое будет приложено к крепежу. Точность настройки момента даже у дорогостоящего инструмента от брендовых производителей не превышает 10%. Если погрешность необходимо снизить до нуля, лучше использовать динамометрический ключ.
Габариты, масса и эргономика
Вес инструмента снижается за счет использования легких сплавов повышенной прочности. На рынке существуют модели с пластмассовым корпусом, но качество их изначально сомнительное.
Тяжелым инструментом невозможно работать одной рукой не только из-за веса, но и по причине высокого крутящего момента. Поэтому такие модели оснащаются дополнительной ручкой.
Для удобства работы пневматические гайковерты оснащаются прорезиненными накладками на корпусе и рукоятях, а также поворотным соплом для отвода воздуха. Инструмент используется под различными углами, и вырывающийся воздушный поток, направленный в землю, поднимает пыль. Мусор попадает в глаза и в легкие. Возможность регулировать направление воздушного сопла будет дополнительным бонусом.
Устройство и принцип работы пневматического гайковерта
На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.
- Высокопроизводительный пневмодвигатель.
- Ударный механизм.
- Патрон из легированной стали (упор).
- Регулятор крутящего момента, и реверс.
- Кнопка пуска.
- Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
- Воздушный клапан.
Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.
В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.
Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.
- После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
- От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
- Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
- Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
- Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
- На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
- Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
- Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.
Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.
Угловые пневматические пневмотрещетки
Пневмотрещетки углового типа по аналогии со стандартной разновидностью применяются для закручивания винтов, гаек, болтов и прочих крепежных элементов. Отличительной особенностью является возможность эксплуатации в условиях ограниченного пространства за счет изогнутой формы. Угловые трещетки находят широкое применение в шиномонтажных мастерских, автомобильных сервисах, на производственных предприятиях.
Угловой разновидности оборудования присущи несколько особенностей. Основными из них являются следующие:
- ось вращения шпинделя расположена под прямым углом к корпусу, что делает момент затягивания минимальным;
- пневмотрещетки обладают компактными габаритами, что упрощает использование в труднодоступных местах (например, под автомобильным капотом);
- в корпус встроен автоматический контроллер момента затяжки;
- базовые технические параметры обеспечивают высокий уровень производительности.
Подготовка воздуха
Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.
Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:
- Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли;
- Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение;
- Модульные группы . Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.
Типа манометра и его расположение
Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.
Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:
- аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
- Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.
Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.