Триммерные головки: виды и принцип действия
Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.
Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели
Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:
- ось крепления может быть неподвижной (фиксированной) или поворачивающейся на 90°, 180° либо 360°;
- для маломощных триммеров подходит леска диаметром от 1,3 до 1,6 мм, а для более производительных — до 2,0 мм;
- профессиональные триммеры, как правило, комплектуются универсальными головками с диаметром режущего корда от 2,5 до 4,0 мм.
Бобины с ручным управлением
Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.
Бобины с полуавтоматическим управлением
Полуавтоматическая катушка, установленная на триммере, позволяет подать леску, используя центробежную силу, возникающую при ее вращении. Чтобы подача осуществилась, нужно прикоснуться головкой катушки к земле и одновременно с этим нажать кнопку, открывающую анкерный механизм. Данная клавиша расположена на ручке управления. При этом выключать триммер не требуется.
Бобины с автоматическим управлением
В головках автоматического типа подача режущего корда происходит при изменении числа оборотов мотора триммера. Чтобы вытянуть леску наружу, следует уменьшить, а затем увеличить скорость вращения вала двигателя. Как правило, катушки этого типа оснащены металлическим сердечником, благодаря которому их поломка практически исключена.
Бобины универсальные
Универсальный вид головок отличается от своих аналогов тем, что их можно устанавливать на различные модели мотокос и электротриммеров. Они характеризуются высокой прочностью и надежностью в процессе эксплуатации.
Бобины быстрозарядные
Катушки данного вида позволяют заправить новую леску без разборки. Для этого один из концов режущего корда просовывают внутрь бобины, а затем несколько раз обматывают вокруг ее поверхности. После того, как необходимое количество лески будет намотано, последнюю обрезают.
Бобины разборные
Для заправки лески в головку этого типа ее нужно снять с травокосилки и разобрать. Намотав необходимое количество режущего корда, катушку собирают и возвращают на место.
Что делать если не заводится двигатель?
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы
Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве
Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства
Лучше использовать свежеприготовленную смесь
Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.
Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой
Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора
В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Триммер для травы, его устройство и принцип работы
Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:
- мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;
Отличительной особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем
- механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.
Механизированная коса с электродвигателем имеет более лёгкую конструкцию
Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.
Триммер, работающий от аккумулятора. В данной модели электродвигатель расположен внизу, а аккумулятор вверху
Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:
Схема устройства мотокосы. У электрического триммера вместо бензинового двигателя стоит электрический и отсутствует топливный бак
- двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
- конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
- промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
- самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
- косильной головки с режущим элементом;
- панели управления;
- защитного кожуха головки.
В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.
Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента
Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.
Использование стального диска, для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев
Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.
На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора
В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.
Стук и посторонний шум
В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.
Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.
Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.
Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:
- втулку;
- выходную чашку;
- гибкий или жесткий вал.
Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.
Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка и ремонт электрической части
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.
- Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).
Разобранный электрический триммер
Пусковая кнопка
- Проверяют наличие внешних признаков наличия поломок: запаха гари, оборванных (отсоединенных, сплавленных) проводков, оплавленных деталей.
- Когда с виду все в порядке, то начинают с проверки целостности шнура питания с помощью мультиметра, выставленного на проверку сопротивления.
- Затем, если с проводом все в порядке, проверяют кнопку: когда она не замыкает цепь, то устанавливают новую (исправную), просто подключив заново контакты и вставив деталь в соответствующие пазы.
- После выполняют проверку щеточного узла и коллектора, очищая их наждачной бумагой от нагара.
- Раскрутив крепежные винты, достают двигатель (также отсоединяют при этом питающие проводки).
- Мультиметром проверяют обмотки ротора и статора: их сопротивление должно быть незначительным и соответствовать паспортным данным.
- Попутно осматривают подшипниковые узлы (передний и задний) на валу двигателя. Если видны их механические разрушения или имеется сильный люфт, то раскручивают болты, снимают вентилятор и часть станины, аккуратно стягивают старые подшипники, устанавливают новые.
- Если двигатель работоспособный, то проверяют реле контроля температуры. Для этого обходят его перемычкой или входящий и выходящий проводки отсоединяют после соединяя друг с другом.
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.
Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.
Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.
Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя
Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.
Как снять и разобрать катушку
Перед началом процесса замены шнура пользователям триммера необходимо снять и разобрать катушку. Подумайте, как это сделать.
Головка косилки триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружин (не для всех моделей), катушки со шнуром и крышки.
В триммерах чаще всего используются 2 варианта крепления косилки.
Вариант №1
Вам нужно будет снять головку триммера полная разборка.
Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на защелки (защелки), расположенные с обеих сторон от нее. Сняв крышку, вы увидите катушку, которую нужно извлечь из корпуса
В некоторых катушках под катушку установлена пружина, которую нужно осторожно вытащить, чтобы не потерять ее в траве. После снятия катушки, в центре корпуса вы увидите винт с прорезью для крестообразного шлица или отвертку с плоской головкой. Вполне возможно, что под шестигранником или насадкой «звезды» может находиться болт
Используя отвертку, выбрав нужную насадку (насадку), нужно открутить болт (против часовой стрелки). После снятия креплений возьмитесь за корпус детали и, повернув его в разные стороны, снимите его с вала редуктора
Вполне возможно, что под шестигранником или насадкой «звезды» может находиться болт. Используя отвертку, выбрав нужную насадку (насадку), нужно открутить болт (против часовой стрелки). После снятия креплений возьмитесь за корпус детали и, повернув его в разные стороны, снимите его с вала редуктора.
Вариант №2
В этом варианте осуществления головка привинчивается к зубчатому валу. Вам нужно это удалить заблокировать вал. Для этого в таких триммерах, например, в устройствах Huter и Champion предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический сердечник.
Итак, чтобы снять катушку, выполните 2 простых шага.
- Вставьте отвертку в отверстие и закрепите вал.
- Возьмитесь за тело головы и начните крутить его по часовой стрелке. Поверните в этом направлении, так как резьба на валу остается.
Магнето – конструкция и принципиальная схема работы
Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.
Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.
Как снять катушку с триммера и извлечь леску
Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.
Это интересно! Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:
- Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
- Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
- Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
- Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
- После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
- При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы
Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:
- Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
- Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
- При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
- Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
- Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки
Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.
https://youtube.com/watch?v=d0I7X1FxQEc%3F
Как сделать ремонт катушки для спиннинга
Современное технологичное удилище, будь то спиннинг или поплавочная удочка, в обязательном порядке комплектуется одним из видов катушек. Чаще всего этим элементом оснащения является безынерционка, простой в эксплуатации и демократичный по ценовому параметру вариант. Приобретая механизм, рыболов рассчитывает на долговечность использования продукта с наименьшими затратами на его обслуживание. Но так или иначе, иногда приходится иметь дело с некоторыми неисправностями девайса, которые в большинстве случаев можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, таким образом, сэкономив и время, и деньги, в итоге заимев уверенность в отлаженной работе механизма.
Вниманию читателя мы представим ряд мелких неприятностей, которые могут случиться с безынерционкой в процессе её эксплуатации, но такие поломки вполне по силам исправить любому мало-мальски знакомому со слесарными работами рыбаку.
Подача лески спиралью
Подача лески спиралью при забросах приманок одна из распространённых проблем эксплуатации безынерционок, которая решается довольно простым способом, ведь проблема некорректной работы кроется в засорении ролика лескоукладывателя. Суть ремонта катушки для спиннинга при возникновении этой проблемы заключается в очистке от загрязнений узла лескоукладывательного механизма.
Потребуется сделать разборку ролика лескоукладывателя, следуя рекомендациям, представленным в нашей статье в предыдущих главах, и кистью удалить видимые засоры с последующей промывкой деталей. Смазав узел заново, производят его последовательную сборку и комфортно эксплуатируют девайс.
Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют другое крепление к оси вращения, у их на катушке две кнопки расположенные по краям, которые необходимо отжать, в остальном подмена нити ни чем же не отличается от других кассет.
Принцип правильной намотки лески идентичен во всех выше перечисленных случаях, потому для примера разглядим стандартный вариант с 2-мя усиками.
Для снятия катушки с леской нужно открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, потому крутить придется по часовой стрелке, изготовлено это специально, чтоб во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.
Дальше, пользуясь отверткой, разобрать головку и вытащить катушку, на которую конкретно наматывается леска. Как выбрать и намотать леску на катушку триммера. Чем леску на триммере, видео с. В видео подробно показано как намотать леску на катушку триммера или мотокосы. Отмерив нужную длину и сложив в два раза, необходимо заправить леску в катушку, выведя, в конечном итоге, ее концы друг напротив друга (для этого есть особые прорези для фиксации).
После чего нужно собрать головку в оборотном порядке, продев концы корда в два соответственных отверстия.
Если есть сомнения либо не совершенно понятно как зарядить леску на триммер советуем поглядеть как верно наматывать леску в бензокосу. В этом видеоклипе тщательно по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит нужное количество лески, обычно это от 2-ух до 4 метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.
Повреждение шпули катушки
Неприятным дефектом считают повреждения на бортиках шпули. Чаще всего неполадка этой направленности возникает в результате ударных нагрузок по корпусу девайса, реже, а эта проблема некачественного продукта, она является причиной выработки от использования жёстких шнуров. На бортике шпули появляются микротрещины, сколы и зазубрины. При забросе сходящая леска цепляется за препятствия и неровности детали, что приводит к снижению параметра дальнобойности снасти, а в худшем случае к деформации шнура и дальнейшему его обрыву даже при минимальной нагрузке.
Ремонт катушки спиннинга своими руками заключается в шлифовании бортика шпули и полном устранении неровностей и шероховатостей, приводящих к дискомфорту забросов и снижению разрывных нагрузок лес. Для этих целей иногда достаточно применения мелкоабразивной шлифовальной бумаги и пары минут несложной в выполнении работы.
Основные неисправности бензиновых триммеров
К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:
- двигателем (в частности с поршневой системой);
- карбюратором;
- штангой;
- стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
- с системой зажигания либо подачи топлива;
- передаточным механизмом (редуктором);
- фильтрами и глушителем.
Признаки неисправностей следующие:
- появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
- бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
- при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
- течь бензина;
- чрезмерный нагрев отдельных узлов.
Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:
- западание пусковой кнопки;
- спадание ограничителя;
- обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.
Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.