Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?

Первый вариант самодельной пилорамы

Для того чтобы своими руками собрать самодельную пилораму из бензопилы, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Два швеллера для основы, которые в длину будут по 8 метров, а в высоту по 140-180 мм, а также две рельсы.
  2. Для скрепления конструкции понадобятся разные уголки: 50х100 мм и 40х40 мм.
  3. Для стяжки потребуется также несколько водопроводных труб по 25 см.
  4. Стальная плита в качестве основания, которая будет в толщину 4 см, а в длину до 60 см.
  5. Подвижные шланги и несколько труб диаметром 35-40 мм.

Начать всю работу нужно, естественно, с подготовки основания. Самодельная пилорама из бензопилы собирается следующим образом:

Для начала нужно соединить рельсы, которые укладываются подошвой вверх. Для фиксации используются уголки 50х100 мм

Здесь важно, чтобы они лежали максимально ровно, а потому рекомендуется использовать строительный уровень.
После этого в готовом основании нужно просверлить несколько отверстий. Их диаметр от 14 до 16 мм, а шаг 1-1,5 метра.
После этого нужно взять количество стяжек, равное количеству отверстий, и соединить их при помощи болтов.
После этого из металлических угольников нужно сделать ножки, на которые будет крепиться основание, то есть плита

Расстояние между самой крайней стойкой и основной должно быть примерно 1 метр.
Для создания максимально жесткой конструкции рекомендуется приваривать раскосы между стойками.

После этого остается разобраться лишь с монтажом подвижной тележки для станка для роспуска бревен. Чтобы ее установить, необходимо снизу к плите приварить уголки 40х40 мм и сверху на них поставить изделие на ролики или же подшипники. Сверху же плиты нужно приварить еще два уголка, которые будут выступать креплением для самой бензопилы.

Как правильно сделать своими руками — пошаговая инструкция

Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

  • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 — Чертеж пильной каретки

По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;

подготавливаются все необходимые материалы и инструменты. Приобретаются готовые элементы конструкции (по возможности), изыскиваются нужные приспособления и станки;

изготовление направляющих требует наличия ровной площадки, на которой можно сварить основание для каретки. Оно состоит из двух направляющих полос, соединенных с опорной конструкцией для заготовки. В качестве основания могут быть использованы отрезки бруса, шпалы, металлические поперечины. Если планируется сделать переносной вариант, то придется заранее продумать способ быстрой сборки основания с помощью резьбовых соединений;

Рисунок 4 — Направляющие на каретке бензопилы

тележка представляет собой две пары колес на осях, которые через ступицы крепятся к опорной раме. Иногда используют готовые колеса, вращающиеся вокруг своей оси на специальной площадке. Этот вариант вполне допустим, но он снижает точность перемещения режущего инструмента, из-за чего доски могут получить волнистую поверхность. Необходимо учесть, что массивная тележка обеспечит большую точность и безопасность пиления;

механизм фиксации инструмента обычно совмещают с устройством настройки размера. Есть два варианта — с неподвижной бензопилой и передвигающимся ограничителем, или с подвижной площадкой, на которой закреплен инструмент. Второй вариант намного эффективнее, но сложнее в техническом отношении. Как правило, используют части от механического домкрата, к верхней части которого приваривают площадку для крепления бензопилы, а нижнюю жестко фиксируют на тележке. Необходимо установить вертикальные направляющие, обеспечивающие достаточную жесткость и снижающие нагрузку на механизм подъема во время работы;

контрольно-измерительная рейка с делениями позволяет настраивать высоту подъема пилы. Проще всего приварить к тележке вертикальную планку, а на площадке для пилы — указатель. Впоследствии к планке можно прикрепить линейку, предварительно отградуировав ее положение по пробному распилу. Устройство простое, но весьма полезное и значительно упрощающее рабочий процесс;

механизм подачи бензопилы обычно представляет собой электродвигатель с понижающим редуктором. Он устанавливается так, чтобы имелась возможность перемещения режущего органа в обе стороны. Учитывая, что присоединение электропитания не всегда возможно и целесообразно, обычно обходятся ручным механизмом подачи. Самый простой вариант — рукоятка, установленная на тележке в таком месте, чтобы исключить возможность травмирования при разрыве цепи или иных ситуациях. Этот вариант удобен тем, что работу бензопилы приходится постоянно регулировать, увеличивая или уменьшая подачу топлива.

Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

Как сделать подвижную каретку для циркулярки своими руками

Самый простой вариант салазок показан на следующем видео:

Пошаговая инструкция изготовления

Изготовление подобных простых вариантов проводится по следующей последовательности.

Расчет размеров

Они должны соответствовать размеру рабочего стола, с учетом размеров заготовок, которые будут пилиться. Для маленьких заготовок требуется небольшая площадь, и наоборот. На приведенном видео, салазки значительно шире рабочего стола, используются дополнительные опоры.

Выбор материала

Используется материал, который есть под рукой, либо в продаже по доступной цене.

Далее:

  1. Разметка листа для рабочего стола.
  2. Распиловка материала на подвижный стол электролобзиком, ручной или электропилой, УШМ и т.д.
  3. Замер направляющих брусков (уголков, профиля) на продольные и задний поперечный упоры.
  4. Распиловка направляющих по длине.
  5. Сборка. При этом главное, чтобы направляющие с обеих сторон были строго параллельно диску. Для этого выдерживается следующий порядок: Прикручивается одна направляющая, салазки ставят на место. Вторая направляющая прикручивается по фактическому расположению ползунка. Затем выполняется пропил рабочего стола салазок под диск самим пильным диском по дереву. При этом салазки просто передвигают навстречу работающему диску. Если стол из металла, его прорезают диском по металлу по разметке.
  6. Установка заднего упорного бруска.

В варианте, показанном на видео, в качестве регулятора ширины пропила используется боковой упор – простой П-образный металлический профиль на струбцине.

На фото боковые направляющие выполнены другим способом.

Здесь они не прикреплены с боков неподвижного стола, а расположены снизу. На дне салазок прикреплены ползунки, на неподвижном рабочем столе под ползунки имеются пазы.

Такой вариант меньше склонен к перекосу и заклиниванию.

Самодельные салазки с заводскими линейными направляющими, имеющие подшипники скольжения, такого недостатка лишены совсем. Их устанавливают сбоку неподвижного стола, на специальной станине. Подвижный рабочий стол может проходить как сверху неподвижного, так и на одном уровне, как на станках заводского изготовления. При этом расстояние от подвижного стола до пильного диска должно быть минимальным.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления простейших салазок, типа показанных на видео, требуется:

Листовой материал. Рабочий стол может быть выполнен из разных материалов:

  • фанера толщиной от 10 мм и выше;
  • алюминий толщиной от 5-10 мм;
  • черный металл толщиной от 3-5 мм (чем больше площадь, тем толще, чтобы не гнулся), но это тяжелый материал;
  • любые другие негибкие и не хрупкие, достаточно прочные материалы (текстолит, стеклотекстолит, пластики с подходящими свойствами, ОСБ и т.д.);
  • брусок для фиксации заготовки сверху стола;
  • упор для ограничения ширины заготовки (уголок на струбцине, брусок на саморезах и т.д.).

Направляющие могут быть выполнены из разных материалов: бруски из сухой твердой древесины, мебельного ДСП, металлические уголки, специальный профиль для направляющих заводского изготовления, в том числе и с подшипниками.

Инструмент для изготовления применяется разный, в зависимости от наличия его у мастера и материала. Например, пилить материал можно ручной ножовкой, пилкой по металлу, отрезным диском УШМ, дисковой электропилой, сабельной пилой, электролобзиком.

Закрутить саморезы можно шуруповертом, электродрелью с регулятором оборотов, ручной отверткой и т.д.

В принципе, конструкция довольная простая и не требует каких либо чересчур подробных пошаговых инструкций.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Технология распила

Одной рамой-насадкой в процессе распила бревен на доски не обойтись. Потому что для нее нужен упор, особенно, когда пилится верхняя часть бревна с корой. То есть, когда проводится операция превращения бревна в брус. Потребуется дополнительное приспособление, изготовленное из двух досок.

Две доски толщиною 40-50 мм скрепляют между собой, чтобы они оказались в перпендикулярных плоскостях. Приспособление крепят к бревну саморезами, с торцов подпирают дополнительными упорами из тех же досок. При этом крепление производят так, чтобы верхнее ребро вертикальной доски было ниже верхнего края бревна. То есть, расстояние между краями определяет толщину срезаемого горбыля.

Остается установить бензопилу, чтобы одна часть рамы уперлась в поперечно установленную доску. Это и будет опорой. Основная плоскость рамы будет упираться в вертикально установленную часть приспособления.

Бензопила включается, начинается распил бревна вдоль с установленной толщиной реза. Основная задача производителя работ – не перенагружать инструмент давлением рук. Пила, точнее цепь, сама будет резать, ее немного нужно подталкивать. После среза горбыля деревянное устройство демонтируется, бревно поворачивается на 90°, производится монтаж опорной установки, весь процесс реза повторяется.

Внимание! Деревянное устройство используется лишь для среза горбылей. Как только бревно превратиться в брус, пилить его на доски можно без использования деревянного приспособления

Брус – пиломатериал с прямоугольным сечением, у него четыре внешние ровные поверхности, на которые можно упереть бензопилу с рамой. Просто необходимо раму прижимать к плоскости реза и двигать инструмент вдоль заготовки. На раме есть упорный элемент, расположенный перпендикулярно всей конструкции, смещаемый поперек реза. С его помощью выставляется толщина срезаемой доски

Как только бревно превратиться в брус, пилить его на доски можно без использования деревянного приспособления. Брус – пиломатериал с прямоугольным сечением, у него четыре внешние ровные поверхности, на которые можно упереть бензопилу с рамой. Просто необходимо раму прижимать к плоскости реза и двигать инструмент вдоль заготовки. На раме есть упорный элемент, расположенный перпендикулярно всей конструкции, смещаемый поперек реза. С его помощью выставляется толщина срезаемой доски.

Чтобы было понятно, как производится распиловка бревна на доски бензопилой с помощью рамной насадки, посмотрите видео ниже.

Как защитить пилу от повреждений

Любая пила (особенно ее режущая кромка) не должна во время хранения соприкасаться с другими инструментами. От такого соседства она может бытро выйти из строя.

Если у пилы нет чехла, то защитить ее зубья от повреждений поможет простой способ. В куске шланга делается прорезь нужной длины, после чего шланг насаживается на полотно пилы. Лучше всего для этой цели подойдет жесткий шланг, обтянутый изнутри тканью. Он плотно держится на полотне пилы даже после многократного использования.

Если продольное распиливание ведется в больших объемах, то лучше приобрести дисковую пилу. Делать это ручной пилой — намаешься. Это первое, а второе: информация, которую можно почерпнуть из текстов в рамке, для новичка непонятна, а для профессионала бесполезна.

Распил бензопилой бревна на доски с приспособлением

Когда необходимо бензопилой небольшой мощности распилить вдоль бревно, то без специального приспособления и навыков не обойтись. Вот как это описывает ютуб-канал Столярные изделия своими руками.

Брёвна для распила

Основу самодельного приспособления для распила составляет каретка, которая сварена из профильной трубы 25 мм. К каретке приваривают два направляющих патрубка сечением 30 мм. Для фиксации каретки по высоте на каждом патрубке устанавливают по два болта М8.

Каретка с направляющими

Подвижная часть приспособления имеет Т‒образную форму. Её изготавливают тоже из профильной трубы 25 мм. В каждой стойке предусмотрены зажимы, которые фиксируют шину бензопилы.

Стойки с зажимами

Чтобы цепь бензопилы перемещалась свободно, внутри зажимов приваривают губки из металла толщиной 4 мм размером 40 мм.

Губки в зажиме

Каретка при распиле должна легко перемещаться по направляющим, поэтому снизу по всем углам крепят ролики. Нужны недорогие мебельные ролики из пластика.

Каретка с роликами

Перед установкой на направляющие приспособление собирают.

Приспособление в собранном виде

В качестве направляющей для каретки используют одну секцию алюминиевой лестницы. Каретку устанавливают сверху на лестницу, и благодаря роликам она легко перемещается вдоль направляющих.

Каретка на лестнице

Приспособление рассчитано на работу с бензопилой Husqvarna 555, мощностью 3,1 кВт.

Пила Husqvarna 555

Для продольного распила выбирают специальную цепь. Она отличается шагом следования звеньев и углом заточки режущей кромки. Под шаг звеньев подбирают звёздочку на бензопиле.

Сравнение цепи для продольного распила

От размера шины зависит глубина распила бревна. Компания Husqvarna не выпускает шины оптимальной длины 55 см, поэтому приобретают шину Partner, а под неё подбирают цепь с 68 звеньями.

Пильная шина Partner

Для работы приспособление монтируют на бензопиле. В первую очередь на шину надевают стойки и закрепляют их. Затем на стойки надевают каретку.

Пила с установленным приспособлением

Лестницу крепят на бревне с помощью скоб и дощечек.

Крепление лестницы

После установки бензопилы с приспособлением на лестницу выбирают размер распила и по этому размеру устанавливают высоту каретки на направляющих.

Установка размера распила

Распил происходит за счёт перемещения вдоль бревна каретки с бензопилой по направляющим.

Распил бревна

Видео про то, как распилить бревно на доски бензопилой с приспособлением:

Составные элементы

Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:

  1. Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
  2. Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
  3. Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
  4. Двигатель перемещения каретки.

Дополнительного обслуживания оборудование не требует.

В качестве примера рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.

Имеется два варианта привода:

  • Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
  • Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

Мопед

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед

Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

Мопед своими руками

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы

Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается

Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Приспособление для бензопилы продольной распиловки своими руками

В его основу положена достаточно простая конструкция – обычная рамка, которая прикрепляется к направляющей с обеих сторон. Если делать крепления лишь с одной – точность распила будет нарушена, но это не помешает приспособить такие доски для постройки хозяйственных помещений или деревянных заборов. Рассмотрим поэтапно.

    1. Как и в другом случае, начинаем свою работу с чертежей. Они – основа фактического материала и источник правильного хода работы.
    2. Подыскиваем каркас для будущего устройства (им может стать обычная детская парта или же квадрат-труба). Желательно, чтобы поперечное сечение было не меньше 2 х 2 см, а то и несколько больше.
    3. Начинаем мастерить зажимные элементы. Их размер должен быть на уровне 0,5-0,6 м. Одна из торцевых сторон каждого из них должна стать основой для агрегации следующего механического узла – поперечины. Ее лучше всего приварить для большей надежности.
    4. В уже приваренной поперечине проделываются с помощью электродрели ряд отверстий пол болтовые стяжки. В ее центре должен быть небольшой выступ, чтобы можно было полноценно зажать шину.

  1. Сверху так же привариваем подобные крепления, фото которых Вы видите справа текста.
    О чем еще стоит позаботиться на этом этапе? Конструируя такие зажимы, желательно, чтобы высота шины была несколько меньше ширины болтовых креплений.
  2. Начинаем собирать опорную раму. Она не должна быть точной квадратной формы. В идеальном варианте ее длина – на 1 дм больше ширины.
  3. К ее двум сторонам в перпендикулярной плоскости необходимо прикрепить две конструктивные детали с длиной не менее 0,1 м. Такой размер определяется необходимостью их дополнения зажимами и стягивающими болтами. С этой целью снова при помощи дрели делается отверстие, а сами гайки привариваются в основе. Для эргономичности стоит подумать и о ручке, которую так же можно приварить из подручного металлического материала.
  4. Момент самой сборки, но и здесь должна быть четкость технологической концепции. Первым делом в пазовые элементы вставляются зажимы, после них – направляющая бензоинструмента, которая должна быть очень точно зафиксирована. Как выбрать правильное расстояние? Это уже регулируется сугубо индивидуально, в зависимости от того, материал с какой толщиной Вы хотите получить на выходе.

Согласитесь, что такой ход действий очень простой, а самым сложным, на удивление, может оказаться неимение дома электросварки, на работе которой построен весь самодельный цикл.

Плюсы и минусы таких устройств

Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.

Минусы в следующем:

  • Низкая производительность.
  • Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
  • Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
  • Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.

В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель. Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила

Сборку конструкции следует начинать с рамы

Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.

Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.

Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

Совет! Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.

В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий