Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта

Виды смазки

Смазка для буров (марка РОС). В составе имеется алюминиевый стабилизатор. Присадка снижает амортизационный удар, обеспечивает хорошую тепловую передачу, противостоит заклиниванию патрона, создаёт небольшой восстанавливающий эффект в местах износа.

Присадка из алюминия уменьшает шум редуктора, визуально восстанавливает износ шестерней. Состав при нагреве до 60˚C заполняет пустоты и смазывает детали. После остывания приобретает первоначальную вязкость. На упаковке со смазкой производители изображают шестерёнку.

Смазки для бура и редукторов различного электроинструмента отличаются консистенцией. Существуют следующие категории:

  • Мягкая консистенция – редуктор дрели, шуруповерта, ленточной шлифовальной машины;
  • Очень мягкая консистенция – редуктор лёгкого перфоратора;
  • Полужидкая консистенция – редуктор болгарки;
  • Жидкая консистенция – редуктор тяжелого перфоратора.

Твердые смазки редко применяются, имеют узкоспециализированное назначение.

Самодельные лубриканты

Прежде, чем начать перемешивать деревянной палочкой в пластмассовой банке выбранные компоненты, задайте себе вопрос: Для чего я это делаю? Чтобы сэкономить немножко денег? Скорее всего, стоимость примененных вами материалов превысит цену фирменного тюбика, а затраты времени на изготовление новой смазки и замену «родной» останутся экономически не компенсированными.

Чтобы выложить в интернете ролик «Как самому сделать смазку для болгарки»? Тема мелковата. Лучше снять видео «Как самому сделать моторное масло для BMW-X5 M50d». Миллионы просмотров, всемирная слава. «Шелл», «Мотюль» и «Мобил» увольняют своих инженеров и приглашают вас на работу.

Вами движет крайняя необходимость немедленно закончить начатую работу, а болгарка греется и в редукторе отчетливо слышен характерный шум?

Тогда сформулируем вопрос по другому. Какие материалы можно временно использовать для смазки редуктора болгарки?

Видео, демонстрирующее применение материалов, предназначенных не для смазки для редукторов болгарки.

Выбор невелик. ЦИАТИМ 221 или смазка ШРУС-4. Аналогами они не являются, но как временный вариант подойдут.

При этом не стоит забывать, что использование временной смазки с последующей её заменой на штатную вынудит дважды проводить разборку, очистку и промывку редуктора, шестерен и других деталей.

Все советы по приготовлению смазки своими силами следует отнести к категории «вредных», особенно те, где рекомендуют «взять ЦИАТИМ 221» и разбавить до нужной вязкости «индустриальным маслом И-20», или трансмиссионным ТАД-17 и т.д.

Смазка ЦИАТИМ 221 подойдет только для кратковременного использования в редукторе УШМ, потому, что она высоко гигроскопична и при взаимодействии с влагой утрачивает свойства. Ближайший аналог её Литол-24.

ШРУС-4, очень влагостойкий, с широким температурным диапазоном, противозадирными и антфрикционными свойствами и сильной адгезией вполне может использоваться в болгарке, пока не будет заменен «фирменным» материалом.

«Разбавлять» ШРУС-4 чем-либо нет необходимости. Свойства его при этом не улучшатся. Смазка достаточно стабильна и при контакте с другими маслами образует расслаивающиеся смеси.

Редуктор дрели литолом смазывать можно ?

Редуктор дрели литолом смазывать можно ? Про преимущества фирменных смазок знаю, интересует – из нефирменных литол подходит или нет ?

значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять

SergeyE написал : значит дело в его количестве

Если напихать много, то будет лезть изо-всех щелей и редуктор греться будет

SergeyE написал : через три дня металлический звук

При “общении” металла с металлом и происходит металлический звук Шестерни смазку разметали по стенкам и звук появился снова

Подходит, но с большими оговорками. Дрянь это.

слишком быстро разметали по стенкам какая смазка будет следующей по качеству ?

SergeyE написал : какая смазка будет следующей по качеству ?

Купите специализированную смазку Makita для редукторов (30гр. белый тюбик с красной крышкой). Это единственное, что есть в свободной продаже.

2Kvost а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?И сколько ее надо туда?Какова цена?

Левша1 написал : а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?

ХЗ. В перфах нечто желтоватое, а эта черная. Тоже надо бы поменять.

Левша1 написал : И сколько ее надо туда?

SergeyE написал : значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять

А насчет металлического звука – надо еще послушать, вообще-то редуктор деревянный звук издавать не будет ни при какой смазке

а чем мажут наши производители – Interskol и т.д. ?

2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

SergeyE написал : а чем мажут наши производители – Interskol

Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

Solovushka написал : Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

Он не ведает, что творит. Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами, а тут через три дня появился какой-то металлический звук, который действует на нервы. – это звук работающей дрели, чтобы он не звучал подозрительно. надо надевать защитные наушники.

Kvost написал : Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

Solovushka написал : 2SergeyE Хватит провокаторством заниматься – шли бы вы отсюда любезный.

Сурово.

Serg написал : Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами

Так раньше и трава зеленее была, и деревья выше, и сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

Kamikaze написал : трава зеленее была, и деревья выше

Kamikaze написал : сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Serg написал :. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Нет, это хорошо. Для сравнения: Flex на своих УШМ рекомендует замену смазки через 1000 (тысячу) часов наработки (прописано в мануале).

Serg написал :. а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Распространенная ИЭ1032-1 – бытового назначения (по паспорту). При том, что режим работы – продолжительный. Хотя по исполнению, пожалуй, соответствует современным промышленным. Ну ладно, профессиональным

Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Чай, характеристиками и пригодностью примененной смазкой для работы в данных узлах этот интервал и обуславливался.

Патрон

При эксплуатации инструмента применяются различные насадки для шурупов и сверл. Их наконечник в стандартном исполнении выполняется в виде шестигранника. Для закрепления таких насадок и для передачи им вращения присутствует патрон. Данный элемент устанавливается на шпиндель. Патрон фиксируют при помощи специального винта, который предотвращает его расслабление в процессе вращения.

Схема патрона шуруповерта

Самым распространенным вариантом данного узла называют трехкулачковый, самоцентрирующийся и самозажимной. Внутри патрона находится углубление с шестигранным профилем. Крепление насадок осуществляется путем вращением муфты, что позволяет зафиксировать их между кулачками. В составе муфты присутствует и фиксатор. С его помощью можно зажимать насадки, что предотвращает вращение шпинделя.

Видео по теме: Шуруповерт — взгляд изнутри

Публикации по теме

Самостоятельная переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Алгоритм восстановления аккумулятора шуруповерта

Принципы монтажа и устройства ендовой кровли

Шуруповерт «Макита»

Описание, общая информация

производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы

Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя

Схема 1

На схеме представлены:

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка пуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Разборка шуруповерта «Макита»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Угловое колесо (UVM) называется просто болгаркой. С помощью этого инструмента мастер выполняет ряд задач. Как и любое другое оборудование, он требует надлежащего обслуживания. Движущиеся элементы требуют смазки. Для этого используются специальные средства.

Существует несколько вариантов смазки редукторов. Совет опытного мастера поможет вам выбрать наилучший метод. Таким образом, машина будет работать эффективно в течение длительного времени.

Роль смазки.

Производители фотоэлектроинструментов поставляют специальные смазки для движущихся деталей скраба при изготовлении механизма инструмента. Состав этих смазочных материалов различен. Поэтому, если вы хотите узнать, как смазать редуктор роторного инструмента (Devolt или других марок), обратитесь к руководству пользователя. Производитель может четко указать варианты составов, которые можно использовать для обслуживания оборудования.

Смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей, когда оборудование подвергается высоким нагрузкам и высоким температурам нагрева.

Специальные компоненты позволяют отводить избыточное тепло от подшипников. Многие производители также включают такие важные характеристики продукции, как защита от коррозии. Комплексные действия обеспечивают полную производительность инструмента и продлевают срок его службы на годы.

Технические данные.

Чтобы понять, как смазать редуктор шнековой дрели («Интерскол» или продукция других производителей), необходимо рассмотреть функции этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должен обладать смазочный материал.

Основной и наиболее нагруженной частью затвора является редуктор. Он состоит из шестеренок определенной конфигурации. Правильно подобранный смазочный материал может уменьшить трение и нагрев движущихся частей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Температура каплепадения должна быть выше 120ºC. Рекомендуется прочность на разрыв 120 Па. Это позволяет продукту образовывать прочную пленку на поверхности компонента.

Смазочные материалы должны состоять из естественно растворимых компонентов. Они не должны быть вредными для окружающей среды и здоровья человека. Известные и авторитетные производители имеют соответствующие сертификаты качества и рекомендуются для обслуживания инструмента.

Признаки старения смазки

Важно обратить внимание на признаки старения смазки, учитывая, как правильно смазывать коробку передач с помощью болторезов. Когда технические специалисты снимают редуктор с кофемолки и заглядывают внутрь, они могут увидеть явные признаки того, что смесь нуждается в замене

Когда машина работает, смазка распыляется и прикрепляется плотным слоем к внутренней стенке корпуса. Со временем вещество высыхает. Когда это происходит, образуются комки. Это указывает на необходимость замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Возможна утечка из механизма передачи. Для предотвращения трения необходимо контролировать количество смазки. Если на шестерне нет толстого слоя смазки, ее пора заменить. В противном случае инструмент сразу же выйдет из строя.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока. Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон

Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Когда необходима замена смазки

Каково состояние моей машины? И какое обслуживание требуется? Как я могу это выяснить? Этот вопрос касается всех постоянных владельцев одного завода и всех постоянных владельцев предприятий, имеющих парк электроинструментов в своих электронных таблицах.

Любой пользователь угловой шлифовальной машины может поставить диагноз.

Поработав с шлифовальной машиной несколько минут, вырежьте что-нибудь серьезное, например, полосу 100х4, снимите диск с заготовки, закройте «станок» и прислушайтесь.

  • Колесо плавно замедляется, характерный шум шлифовальной машины замедляется, и в конце концов вал останавливается. До сих пор он вращался почти бесшумно. Корпус коробки передач просто теплый. Уверенно впишите «не требуется» в графу «смазка» на «диагностической карте» и без колебаний затягивайте новый металл в тиски.
  • Замедление неравномерное, есть «цилиндры», и фюзеляж останавливается без «тормозов». Корпус коробки передач очень горячий, почти слишком горячий. Резюме: Необходимо долить или заменить смазку в коробке передач.
  • Скорость колеса, соединенного с осью, резко снижается. Может быть слышен характерный дребезжащий и механический щелкающий звук. Фюзеляж резко останавливается, иногда от сильного удара. Корпус коробки передач горячий и едва поддается захвату рукой. Диагноз: Машина больше не может быть смазана. Больше нет необходимости ремонтировать коробку передач или заменять шестерни.

С колесами Makita GA5030. Фото: VseInstrumenty.ru.

Процесс износа — «голодание» — шестерен в коробке передач, лишенной смазки, происходит подобно лавине.

  • Рабочий шум усиливается и становится громче по мере износа толщины зубьев. Продукты износа смешиваются со смазкой, снижая ее свойства.
  • Из-за очень высокого износа изменение нагрузки (крутящего момента или скорости) приводит к столкновению вершин зубьев друг с другом. Смазка, смешанная с продуктом износа, не выполняет свою функцию.
  • Если «машина» внезапно перегружается, изношенные вершины зубьев в конечном итоге соприкасаются друг с другом. Нарезаются зубья ведущей шестерни и зубья инерционной шестерни, поэтому смазка, потерявшая свои защитные свойства с углов корпуса, слеживается без разбора.

Вскрытие обнаруживает случайные поломки коробки передач, вызванные недостаточной смазкой.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой

Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

<?php related_posts(); ?>

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий