Газонокосилка AL-Ko Silver 46 BR Comfort – параметры и преимущества
Главные рабочие особенности этой фирменной модели включают повышенную выносливость, отличную маневренность и возможность регулировки основных органов. Косилка показывает внушительную производительность при срезании крупных диких кустарников, оставляя после себя аккуратную линию реза даже при работе на неровных участках.
Базовое оснащение модели состоит из надежного бензинового 4-тактного ДВС с номинальным объемом цилиндра 148 см3. Мотор подключен к роторной режущей системе и задним колесам, диаметр которых составляет 22 см.
Производитель предусмотрел возможность установки на газонокосилку жесткого мешка, вместительностью до 65 л. Емкость оборудована индикатором, позволяющим оператору сориентироваться в уровне ее заполнения. При необходимости модель можно настроить для выброса свежескошенной травы под ноги пользователю.
Параметры газонокосилки Silver 46 BR Comfort:
- мощность – 2,6 л. с.;
- рабочая ширина захвата – 46 см;
- высота скашивания – 2,5 – 7,5 см;
- вес – 30 кг.
В фирменное оснащение входит долговечный стальной нож, поверхность которого покрыта специальным сплавом для защиты элемента от коррозии.
Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок
Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.
Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:
- SAE 15W-40
- SAE 20W-50
Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.
По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «4Т».
Особенности газонокосилок
Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники. Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.
С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.
Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.
Какое лучше выбрать?
Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве факторов, Которые требуется обязательно соблюдать
Неважно, для бензиновой или для самоходное газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать первое попавшееся масло нельзя. Также запрещается выбирать самое дорогое масло или Наиболее популярное
Смазочная жидкость должна полностью подходить под требования вашей газонокосилки.
По вязкости масло выбирается в согласовании с температурными условиями, Которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура окружающей среды доходит до 30 градусов, желательно использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме хорошо работает жидкость Synthetic 5W-30.
Для 2-тактных двигателей необходимо применять смесь масла и высокооктанового бензина в том соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на каждый миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно изучать инструкцию к газонокосилки.
В случае с моторами четырехтактного типа смешивание жидкостей НЕ требуется. Подходит для таких устройств подходит простая автомобильная жидкость. Это может быть SAE30, 10W40 или SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные характеристики подходили к тому списке який рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивымы свойствами.
Нельзя экспериментировать и применять масло, которой не подходит для имеющегося мотора. Между жидкостями, Которые применяются для разных типов моторов, существует колоссальная разница. Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна протягом длительного времени сохранять свой состав в неизменно виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь минимальное количество минеральных компонентов, что предупредит образование нагара.
Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.
Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:
- Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
- Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
- Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.
Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.
Заключение о выборе бензина для триммера!
В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.
Зачем нужна смазка?
Бензиновые движки газонокосилок относятся к движкам внутреннего сгорания (ДВС), в каком движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножикам), появляется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной консистенции. В итоге возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом предстоящей передачи энергии конечному органу, другими словами в этом случае — ножикам газонокосилки.
В движке, таким макаром, находится в сопряжении огромное количество больших и маленьких деталей, которым нужна смазка с целью если не вполне предупредить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы очень замедлить эти отрицательные для механизма процессы.
За счёт моторного масла, которое попадает в движок и покрывает его трущиеся элементы узким слоем масляной плёнки, появление царапин, задиров и заусенцев на железной поверхности деталей фактически не происходит на новых агрегатах.
Но с течением времени этого не избежать, потому что выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет подольше. Не считая этого, при помощи высококачественной смазки происходят последующие положительные явления:
- наилучшее остывание мотора и его деталей, что предутверждает появление перегрева и термического удара;
- гарантируется работа мотора на огромных нагрузках и с огромным временным периодом беспрерывного кошения травки;
- обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей мотора при сезонных простоях техники.
Конструктивные особенности
Бензиновая вариация газонокосилок от компании Al-ko способна обрабатывать газон площадью до 1800 м2. Автономное устройство отличается максимально прочной и надежной конструкцией. Дека изделия выполнена посредством использования листовой стали. Вследствие этого можно говорить об устойчивости материал к негативному коррозийному влиянию
При этом следует обратить внимание на то, что корпус газонокосилки очень плохо переносит влияние травяного сока
Мощные бензиновые силовые установки оснащены системой легкого запуска, которая устраняет потребность в подкачивании топливной жидкости в карбюратор. Посредством её использования также можно производить управление воздушной заслонкой. Моторы с технологией OHV характеризуются особым расположением впускного и выпускного клапанов. Такое конструкторское решение способствует минимизации уровня потребления топлива и положительно сказывается на уровне производительности агрегата.
Опция мульчирования доступна благодаря использованию специального мульчирующего клина, который устанавливается в гнездо. Для этого даже не придется прибегать к применению инструментов.
Штанга триммера может иметь прямое или изогнутое исполнение. В первом случае силовая установка соединена с режущей насадкой посредством использования металлического стержня, вращающегося вокруг своей оси. При применении изогнутой штанги для соединения используется тонкий стальной трос.
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели
Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи
Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.
Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.
Бензиновые газонокосилки Al-ko
Бензиновые газонокосилки Al-ko выпускаются одноименной компанией, которая осуществляет свою деятельность с 1931 года. Фирма производит не только технику для сада, в продуктовой линейке представлена строительная и водная техника, пневматические пружины, амортизаторы и даже пластмассовые изделия. Отдельного внимания заслуживает климатическая техника, способная эксплуатироваться на протяжении длительного промежутка времени. Фирма имеет свое представительство во многих странах Восточной и Центральной Европы, а также в Азии и других регионах планеты. Постепенно численность потенциальных клиентов компании имеет тенденцию к росту.
Бензиновые газонокосилки, представленные данной компанией, отличаются предельной надежностью и возможностью эксплуатации в различных условиях. Благодаря высокой производительности, посредством использования такой техники можно обработать большой участок в минимальный промежуток времени.
Бензиновые газонокосилки Al-ko являются абсолютно независимыми от различных источников питания. Вследствие этого можно говорить о максимальной практичности инструмента. Такая техника способна обрабатывать даже слишком высокую и мокрую траву.
Среди основных недостатков такой модели — проблемы, типичные для бензиновой вариации газонокосилок. Здесь следует отметить слишком шумную работу и большие весовые показатели агрегата. Большинство бензиновых газонокосилок не подходят для обработки газона с уклоном более 20%. Для избежания проблем с дальнейшей эксплуатацией такая аппаратура должна подвергаться регулярному и тщательному ТО.