Какое соотношение бензина и масла для бензокосы

Обслуживаем двухтактный триммер

Для двухтактного мотора основной операцией технического обслуживания является обслуживание воздушного фильтра. Периодичность составляет 10 часов работы. При очистке промывается материал в теплой мыльной воде. Перед установкой обратно поверхность слегка пропитывают маслом.

Одновременно проверяйте чистоту топливного фильтра (при его наличии). Однако лучше проводить очистку топливной смеси при заправке триммера. Свечу зажигания проверяют регулярно на предмет образования нагара. Зазор между электродами должен составлять 0,5 мм.

https://youtube.com/watch?v=OhL_RN_F2ZY

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулярном уходе и правильной эксплуатации триммер прослужит долгие годы.

Видео

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Выбора масла

Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.

Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:

  • Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
  • Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.

Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:

  • ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
  • ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
  • ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
  • TD – смазочный материал для наводного транспорта.

Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:

  • FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
  • FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
  • FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
  • FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.

Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.

Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:

  • SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
  • Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
  • Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
  • Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.

Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.

Видео: Какое Масло Заливается В Двигатель Газонокосилки

Учитывая это, потребность в нефти также особенная. Он должен сохранять свои свойства в течение длительного периода времени, когда для смазочной композиции двухтактного двигателя основным критерием качества, помимо основных свойств, является способность гореть, не оставляя следов, не оставляя отложений и отложений. , ,

Выбор рекомендаций

Лучше всего смазывать 4-тактные двигатели газонокосилок специальным маслом, разработанным для них в соответствии с температурой окружающей среды, при которой будет использоваться оборудование. Пример, специализированные масла 10W40 и SAE30 подходят для четырехтактных косилок в соответствии с их рабочими параметрами, который можно использовать при температуре окружающей среды от 5 до 45 градусов по Цельсию.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных типов смазок, учитывая сезонную работу газонокосилок. Вряд ли у кого-нибудь возникнет идея «запустить» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

При отсутствии специализированных масел могут использоваться другие классы автомобильных масел. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, которые также используются при положительных температурах., но только их порог на 10 градусов ниже специализированного (до 35 градусов). А также для 90% имеющихся моделей четырехтактных газонокосилок SF-oil будет работать.

Контейнер для моторного масла для четырехтактной газонокосилки должен иметь маркировку «4T». Можно использовать синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Но большую часть времени они используют полусинтетические или минеральные, потому что синтетическое масло будет очень дорогим.

И чтобы не догадываться, какое масло залить в двигатель вашей модели косилки, лучше изучить инструкцию. Указывает тип необходимого масла и частоту замены. Рекомендуется использовать только масла, указанные производителем до завершения гарантийного ремонта, чтобы сохранить выданные гарантии. И тогда выбирают что-то более доступное, но, конечно, не уступающее по качеству фирменным маслам. Не нужно экономить на качестве масла.

Как часто мне следует менять масло?

Как отмечено выше, в инструкции по использованию садовой техники с 4-х тактным двигателем должна быть указана частота замены масла. Но если нет инструкций, они в первую очередь ориентированы на количество часов работы оборудования (часов). Каждые 50-60 часов необходимо заменить моторное масло.

Однако, если площадь небольшая, и вы можете обрабатывать ее не более одного часа, маловероятно, что газонокосилка заработает даже полчаса от нормы в течение всего весенне-летнего сезона, если вы не сдадите ее соседям. Затем масло необходимо заменить во время консервации оборудования с осени на зиму.

Замена масла

Замена масла в двигателе газонокосилки не такая сложная операция, как, например, замена масла в машине. Здесь все намного проще. Алгоритм работает так.

  1. Подготовьте достаточно свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не более 0,6 литра масла.
  2. Запустите прибор и дайте ему постоять несколько минут, чтобы нагреть масло, чтобы сделать его более жидким. Это способствует лучшему стоку.
  3. Заглушите двигатель и поместите пустой контейнер под сливное отверстие в картере, чтобы собрать отработанное масло.
  4. Открутите сливную пробку и дайте маслу стечь. Рекомендуется наклонять устройство (если возможно или желательно) по направлению к сливу.
  5. Вверните заглушку и установите машину горизонтально.
  6. Откройте заливное отверстие на масляном баке и заполните его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  7. Затянуть крышку бака.

Это завершает процесс замены масла, и установка снова готова к использованию.

Какое масло не следует добавлять?

Нельзя заполнять четырехтактным газонокосилочным двигателем, предназначенным для двухтактных аналогов (на таких маслах обозначены надписи «2T»). Однако обратное не может быть сделано. Кроме того, недопустимо наливать жидкость, хранящуюся в пластиковых бутылках, из питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нем агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, которая влияет на свойства как смазочных материалов, так и полиэтилена.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Триммеры и бензокосы работают от двухтактных движков, которые имеют облегченную конструкцию. Изредка, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего миниатюризируется вес инструмента и понижается их цена. Если крутящиеся детали мотора не будут смазываться, то в конечном итоге они стремительно выйдут из строя. Чтоб не допустить этого, триммер заправляется не незапятнанным бензином, а консистенцией с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?

Для начала вспомним либо узнаем, какие виды масел по хим составу выпускаются:

  • Минеральные воды — созданы для техники маленькой мощности, имеющей воздушное остывание. Это самый дешевенький вид смазочного вещества для моторов
  • Полусинтетические вещества — они используются для техники, которая имеет воздушное и водяное остывание
  • Синтетические — подходят для всех типов моторов с различными типами остывания. Они не требуют нередкой подмены, а этот тип смазочного вещества в пару раз дороже минерального и полусинтетического

Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с хоть каким составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с различным хим составом отличается по стоимости, потому опираться при покупке нужно на советы производителя инструмента. В аннотации указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это эталон ТС-W3, означает не настолько принципиально, какой состав обязано иметь вещество. В данном случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла

Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий