Топ-4. Газпромнефть Moto 2T
Рейтинг (2021): 4.56
Учтено 89 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон, Отзовик
Универсальное применение Масло подходит для всех двигателей объемом до 80 кубов вне зависимости от того, на какой технике они установлены.
- Характеристики
Средняя цена (1 л): 311 руб.
- Страна: Россия
- Тип: синтетическое
Если в вашем хозяйстве много различной техники на 2-х тактных двигателях и вы устали хранить в гараже десятки бутылок с маслом, обратите внимание на данный продукт. Его главное преимущество – универсальность
Неважно, куда вы хотите его залить: в газонокосилку, генератор, мотоблок или даже скутер. Нет никаких ограничений, по крайней мере, в этом нас убеждает производитель
Это стало возможным благодаря использованию сложного пакета присадок, в который входит более 50 активных компонентов, работающих в зависимости от того, есть в них необходимость или нет. Говорить о составе масла всегда сложно, но, согласно отзывам, оставленным реальными пользователями, качество на приемлемом уровне.
Плюсы и минусы
- Универсальное использование
- Широкий разброс рабочих температур
- Удобная тара
Слишком сложный состав
Требования к моторному маслу
Смазка авто мотора нужна для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предутверждает трение, нейтрализует брутальные хим соединения, образующиеся при сгорании горючего, удаляет нагар и механические частички.
Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по последующим чертам:
- Отсутствию воды и механических примесей в составе.
- Текучести, содействующей наполнению зазоров для понижения износа деталей мотора.
- Возможности сохранять вязкость при больших и низких температурах.
- Отсутствию склонности к пенообразованию при завышенной и пониженной температурах.
- Стойкости к хим воздействиям, что обеспечивает сохранение многофункциональных параметров материала при работе мотора.
- Стойкости к испарению.
- Низкому расходу.
- Долговременному сроку хранения.
- Экологической безопасности.
Моторное масло, соответственное всем характеристикам, продлевает срок службы автомобиля.
По классу качества
Система систематизации по API представляет разделение моторных масел по высококачественным показателям. Для указания классов употребляются латинские буковкы. 1-ая из их – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буковкой C, бензиновый – S. 2-ая буковка информирует о том, к какому классу свойства относится средство (чем далее она по алфавиту, тем выше показатель свойства).
По системе ACEA ГСМ маркируются знаками и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых агрегатов обозначен буковкой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буковкой C, дизельных грузовых движков – буковкой E. Новые классы разрабатывались с учетом завышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответственный классу, обозначенному в документации либо утвержденному позже.
Как привести в порядок нож для газонокосилки?
Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.
Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.
- Следует снять бак для сбора травы;
- Бережно слить масло и бензин в разные емкости;
- Отключить свечи зажигания;
- Поставить косилку боком.
Следующие действия касаются непосредственно замены ножа.
- Необходимо зафиксировать лезвие с помощью полена или доски, чтобы не порезаться в процессе;
- Зачастую лезвия крепятся на двух болтах или одном, но крупном, размещенном в центре. Торцевой или накидной ключ станет отличным помощником;
- Откручивайте болты против часовой стрелки, поскольку правая резьба является стандартной;
- Если заводская затяжка прикипела и держится очень крепко, можно пустить в ход особый жидкий ключ WD-40.
Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем
Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД
Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.
Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
Триммеры и бензокосы работают от двухтактных движков, имеющие облегченную конструкцию. Время от времени, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа лишены отсека для заливания моторного масла (масляного картера), методом чего миниатюризируется вес инструмента и снижается их стоимость. Если крутящиеся детали мотора не будут смазываться, то в итоге они быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, триммер заправляется не незапятнанным бензином, а смесью с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?
Сначала вспомним по другому узнаем, какие виды масел по хим составу выпускаются:
- Минеральные воды — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное остывание. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
- Полусинтетические вещества — они употребляются для техники, которая имеет воздушное и водяное остывание
- Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами остывания. Они не требуют частой замены, а Этот расхожий слух тип смазочного вещества существенно дороже минерального и полусинтетического
Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с хоть каким составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с разным хим составом отличается в ценовом плане, поэтому опираться в покупке необходимо на советы производителя инструмента. В инструкции указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это идеал ТС-W3, значит не так принципно, какой состав должно иметь вещество. В этом случае есть вариант разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Особенности газонокосилок
Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники.
Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.
С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.
Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.
Масло для четырехтактных двигателей
Для газонокосилок с четырехтактным двигателем смазку необходимо заливать в специальное отверстие в картере, а бензин – в соответствующий бак. Инструкция по эксплуатации для каждой конкретной бензогазонокосилки содержит рекомендации относительно периодичности замены смазочного вещества. Тем не менее, необходимо помнить, что эффективность смазки снижается примерно через 50 часов общей работы аппарата. В случаях, когда требуется скашивать небольшие площади, то даже за один сезон столько рабочих часов может не набраться. Это означает, что смазочный материал нужно будет сменить лишь для консервации аппарата на холодное время года.
Процесс замены смазочного вещества пошагово выглядит следующим образом:
- Перво-наперво, мотор агрегата запускают на 15 минут работы на холостом ходу, дабы прогреть его (в этом случае вязкость старой субстанции понизится, а ее текучесть, наоборот, повысится);
- Далее на картере откручивается пробка масляного отверстия;
- Саму газонокосилку наклоняют в сторону этого слива, предварительно подставив емкость для сбора отработанной смазки;
- После стока отработанного материала, пробку закручивают;
- Аппарат устанавливается на ровное основание;
- Открывается верхнее картерное отверстие и туда заливается новая смазочная субстанция, при этом ее уровень периодически проверяется щупом;
- Когда уровень достигнет нужной отметки, отверстие для заливки плотно завинчивают пробкой (стандартный объем смазки может варьироваться от 500 до 600 миллилитров).
Профессионалы полагают возможным (и это оправдывает практика) использовать в четырехтактных ДВС не только рекомендованные производителем косилки марочные образцы масляного вещества, но и их близкие аналоги. Например, марку «10W40» вполне может заменить «SAE-30». Для большинства современных моделей косилок подойдет практически любой смазочный материал из разряда «SF» и выше. В холодное время и для целей консервации следует применять специальные морозоустойчивые марки.
Мастера советуют не сливать отработанную жидкость непосредственно в почву – это наносит большой вред экологии. Лучше использовать для сбора «отработки» специальные емкости и утилизировать на особых полигонах.
Общая классификация. На что нужно обращать внимание при покупке товара – какое масло лучше для триммера
Масло представлено разными видами, отличается составом, свойствами, что определяет назначение смазочного материала. Чтобы легче было ориентироваться, следует изучить особенности классификации. Выделяют несколько ключевых критериев, согласно которым происходит разделение смазочных материалов на группы.
Классификация по типу основы
Различают следующие разновидности масла:
- синтетическое: производится путем синтеза, причем изначально в основе – газообразная среда, которая в дальнейшем преобразуется, к плюсам такого материала относится стабильность, устойчивость под воздействием разных значений температур;
- минеральное: натуральное масло, в основе – сырье сельского хозяйства или нефтепродукты, такие смазочные материалы отличает приемлемая стоимость, еще выделяют необходимость применения различных присадок, повышающих устойчивость к негативным факторам (внешним, внутренним);
- полусинтетическое: объединяет свойства обоих видов, приведенных выше, предлагается по умеренной цене, относительно неплохо сохраняет структуру при эксплуатации в различных условиях, недостатком считается проявление рабочих характеристики в относительно узком диапазоне (+10°…+250°С).
Триммер — это устройство для стрижки травы, у которого есть мотор, штанга и режущая часть
Классификация API для двухтактных моторов
Чаще всего триммеры оснащаются двухтактным мотором. Всвязи с этим осуществляется классификация по API стандарту
На данный параметр следует обращать внимание при выборе масла для двухтактных двигателей триммеров, т. к
он позволяет узнать, подходит ли смазочный материал мотору определенного объема:
- ТА: не более 50 м3, это характеризует двигатель небольшой техники, включая триммеры;
- ТВ: до 200 м3 – подходящий вариант для более крупных устройств (бензопилы, газонокосилок и др.);
- ТС: мотоциклы, бензопилы, снегоходы;
- TD – применяется, чтобы заправить гидроскутер, катер.
Триммер Hammer
Классификация масел по выбросу дыма
При этом появляется возможность оценить степень вреда, причиняемого выхлопными газами:
- FA – минимальный уровень дымообразования;
- FB – способствует высвобождению небольшого количества дыма, которое находится в пределах разрешенного во многих странах;
- FC – дым образуется, но в небольшом количестве, причем он прозрачный;
- FD – вовсе не провоцируют появление дыма.
Классификация по сезонности использования
Техника подвергается разным факторам, когда эксплуатируется зимой и летом
Чтобы понять, для какого варианта производилось масло, нужно обратить внимание на маркировку:
- SAE: от 20 до 60, такая продукция предназначается для заливки летом, при этом учитывают степень густоты смазочного материала при перегреве;
- W:0-25, это зимняя разновидность, по маркировке можно понять рекомендованный предел температурного режима, для этого нужно вычесть из указанного числа 40;
- Универсальные – используется такой вид продукта в любое время года, маркируется особым образом, пример: 5W-40.
Масло моторное для мотокосы 5W-40
Классификация масла по добавкам
Для защиты механизма триммера от воздействия агрессивных факторов и с целью повышения надежности его работы, увеличения срока службы применяют масло для бензокосы, относящееся к особой категории. Это составы, которые содержат дополнительные компоненты – присадки, улучшающие состав, свойства. Варианты:
- антифрикционные – действие направлено на снижение интенсивности трения отдельных частей механизма;
- износостойкие – повышают надежность работы механизма при эксплуатации в сложных условиях;
- противокоррозионные: обеспечивают защиту металлических частей триммера;
- антиоксидантные – предупреждают преждевременное старение деталей двигателя, повышает устойчивость к воздействию кислой среды.
Масло для бензиновых триммеров
Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок
Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.
Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:
Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.
По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «4Т».
Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?
Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.
Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтоб выяснить это, будет нужно выполнить ряд определенных действий:
- Аккуратненько поставьте мотоблок таким макаром, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
- Возьмите проволоку, длиной более 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
- Просуньте проволоку через заливное отверстие до упора, после этого вытяните назад.
Дальше поглядите на проволоку. Если ее влажная сторона составляет 30 см, означает, доливать масло в редуктор не надо. Если уровень смазочного материала ниже, означает, будет нужно долить столько масла, сколько требуется для заслуги 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор необходимо в последующем порядке:
- Установите мотоблок на подставки;
- Под мотоблоком в нижней части редуктора найдете пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медлительно откручивать крышку;
- Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
- Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
- Залейте в редуктор приблизительно 2 л трансмиссионного масла;
- Проверьте уровень состава с помощью проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, означает, долейте еще мало материала.
Почти всегда поменять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не пореже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При всем этом периодичность подмены может отличаться зависимо от советов производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в денек, означает, создавать подмену состава необходимо 1 раз за 50 часов работы мотоблока.
Замена масла в 4-х тактном двигателе
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени
В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
- примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
- откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
- наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
- после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
- косилку устанавливают на ровную площадку;
- открывают верхнее отверстие;
- заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
- когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.
Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.
Различия двигателей в способах смазывания
Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.
Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно, не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.
Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.
Рекомендации по выбору масла конкретных производителей
Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.
Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra . Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.
Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.
Масло (и бензин) для двухтактных двигателей
Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.
Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:
- «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
- Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
- Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).
Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)
Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту
От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.
Изготовление топливной смеси
Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.
На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:
- В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
- Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
- Емкость плотно накрывается крышкой;
- Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).
По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.
Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.
Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- добавлением масла в топливо в точном соотношении;
- залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах
Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.