Назначение
Моторное масло представляет собой специальную смесь, состоящую из растворителя и добавок, снижающих трение. Они формируют определенную вязкость и не позволяют составу загустевать при понижении температурного режима. Обычно масла специально окрашиваются в различные цвета: зеленый, красный либо синий. Это позволяет их не перепутать.
Учитывайте, что по своему составу они могут различаться, поэтому масло для бензиновых триммеров будет иметь маркировку «для садовой техники». Кроме того, оно может еще различаться по маркировке: «2Т» или «4Т». Первое – это двухтактное масло, что заливается в соответствующий двигатель. А второе предназначается для заливания в картер.
Кроме того, следует знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя мешать минеральные и синтетические масла по причине того, что у них различная основа.
Для чего необходимы в быту триммеры. Технические характеристики и срок службы. Для чего нужно масло в триммерах
Триммер используется на объектах любого назначения. Но везде он выполняет сходные функции – удаляет сорную траву, помогает привести в порядок газон. Инструмент напоминает полногабаритную газонокосилку, но отличается компактностью, оснащен режущей кромкой особой конфигурации. Благодаря этому появляется возможность обрабатывать поверхности на бугристой местности. Существует 2 разновидности:
- электрический;
- бензиновый триммер.
При помощи триммера становится проще сохранять газон аккуратным и красивым
У каждого свои особенности. Электрические модели техники могут работать без необходимости заливки топлива, но часто требуется подключение к сети, если только триммер не мобильный. Бензиновые устройства не привязаны к источнику питания, но нуждаются в постоянной закупке топлива. Технические характеристики:
- вращение головки (что обеспечивает скорость работы устройства) – от 3000 до 12000 об./мин.;
- нож закрыт кожухом, это позволяет защитить человека от растительных остатков, сока, обрезки вылетают с одной из сторон;
- режущая кромка может быть разных типов: леска, диск или ножи;
- есть возможность регулировки скорости работы триммера.
Масло для мотокосы используется для решения различных задач:
- повышение скорости работы двигателя;
- уменьшение интенсивности перегрева (иначе техника может выйти из строя);
- защита от коррозии при постоянном контакте с агрессивными веществами (растительным соком);
- предотвращение преждевременного зажигания;
- снижение риска сильного задымления во время работы.
Масло для мотокосы
Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор
Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:
Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента
Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой
Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра
Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака
Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые
Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
Лить топливо в бак необходимо до отметки
Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется — неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить
Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензинового инструмента.
Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.
Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.
Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.
После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.
смазка 3ton для редукторных передач
Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.
На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.
Смазка произведена в России в Московской области.
На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.
В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.
Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.
Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.
Переходим к распечатке и использованию.
Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.
Открывание тюбика (придется резать) Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.
Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.
Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.
В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.
В сравнении с нормальной смазкой
Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.
Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.
Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.
Набивка редуктора Так же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.
Что в итоге?
Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).
По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.
Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.
Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.
Достоинства
относительно удобно нагнетать в редуктор
Недостатки
- обычная графитовая смазка
- цена
Инструменты
Описание модели бензинового триммера Patriot PT 3055
- Благодаря качественной конструкции двухтактного двигателя и его верхнему расположению в конструкции, выделяется низкий уровень шума до 70 дБ.
- Бак для топлива из прозрачного, устойчивого к агрессивным средам материала.
- Полуавтоматическая подача лески.
- Ширина захвата полосы ножом до 220 мм.
- Срезание лишней длины лески производится специальным ножом в защитном кожухе.
- Воздушный фильтр многоступенчатый, улавливает крупные, средние и мелкие фракции взвешенной пыли и твердых частиц.
- Штанга разъемная, удобная для транспортировки и хранения.
Как собрать бензиновый триммер Patriot PT 3055
- Устанавливается и закрепляется рукоятка основной штанги таки образом, чтобы открытая часть располагалась с правой стороны от ручки.
- Рукоять наживляется болтами не до конца, а с учетом последующей регулировки.
- Ручка для управления устанавливается курком газа к триммерной головке.
- Закручивается с небольшим усилием винт крепления. Крепятся клипсы кабеля на рукоятке.
- Наплечный ремень защелкивается карабином за специальное крепление на основной штанге агрегата.
- К нижней части штанги, в основании прикручивается на защитный корпус редуктора железный кожух, а сверху крепится пластмассовый кожух для усиления защиты.
- Устанавливается защитный фланец на шлицевом вале редуктора с совпадением технических пазов на редукторе с фланцевыми.
- Между редуктором и фланцем вставляется фиксирующий стержень или шестигранник.
- Закручивается триммерная головка до упора, против хода часовой стрелки.
- На защитный фланец устанавливается режущий нож.
- Прижимается нож шайбой и закручивается гайкой до упора против хода часов.
Если нож затупился с одной стороны, то его переворачивают и используют вторую заточенную сторону.
- Обе части штанги соединяются при помощи фиксирующего рычага крепежной системы.
- Проверка правильной сборки: невозможность размыкания без нажатия на фиксирующий крепеж.
- Затягивается дополнительное крепление муфты соединения до упора. Это дает преимущество при использовании агрегата для выполнения различных работ: нижняя штанга устанавливается на фиксированные углы 90 и 180 градусов.
- Одевается триммер.
- Регулируется плечевой ремень под индивидуальные особенности фигуры оператора.
- Закручиваются до упора болты крепления ручки.
Особенности триммера Patriot PT 3055
- При производстве аппарата использованы современные материалы и технологии сборки.
- Предусмотрена новейшая антивибрационная система.
- Высокая производительность достигается за счет хромированного двигателя с износостойкими и четко пригнанными деталями.
- Простая и мобильная система управления. На рукояти велосипедной формы в зоне досягаемости расположена кнопка запуска и фиксатор газа, что позволяет проводить работы с точным расчетом и мобильным контролем.
- Для смазки приводов разработана линейка уникальных моторных масел.
- Простота сборки и пользования инструмента рассчитаны на обычного человека без специальных технических знаний и опыта работ.
- Безопасная эксплуатация. Защитный кожух предохраняет руки оператора от травматизма.
Типы моторных масел и их назначение
Выбор масла для бензотриммера
Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.
Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.
Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:
- Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
- Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
- Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.
С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.
Типы моторных масел и их назначение
Выбор масла для бензотриммера
Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.
Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.
Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:
- Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
- Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
- Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.
С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.
Как правильно подобрать пропорцию?
Бензокосу заправляют бензином марки А-92. Бывают иные заводские инструкции, требующие бензина другого октанового числа. Например, А-95. Разница в стоимости минимальная.
Подбор масла не приемлет вольностей. Для двухтактных двигателей API устанавливает конкретный порядок:
- для мотоблоков, мотокос, мопедов охлаждаемых воздухом — ТА класса;
- двигатели объемом цилиндра 200 см³ — масло класса ТВ;
- для вездеходов и мотоциклов рекомендует использовать масла класса ТС;
- двигатели яхт, гидроскутеры, моторные лодки используют смазочную жидкость марки ТD.
Из приведенного списка смазочную моторную жидкость двух последних позиций не рекомендуется использовать силовыми установками триммеров. Буквенные обозначения указывает, из каких нефтепродуктов изготовлена смазочная жидкость.
Советы по выбору
Теперь попытаемся понять, как выбрать качественное масло для триммера, работающего на бензине
Главной особенностью, на которую требуется обращать внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у которых наблюдается трение, и максимально замедляет их деформирование. Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным
Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц
Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.
Второй важный фактор, который также оказывает серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при различных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.
Но учитывая, что такие триммеры обычно используются осенью и весной, лучше всего будет применять как раз масло с летней маркировкой.
Третий момент, важность которого преуменьшать не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть менее 225 градусов. В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ
К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок
В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.
Если говорить о производителях, то можно составить небольшой рейтинг, который позволит ориентироваться в составах, предлагаемых различными производителями. Например, компания STIHL предлагает качественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.
Очень хорошим считается масло Shell Helix Ultra. Специалисты отмечают его высокие характеристики и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo-Mac, Motul, Hammerflex, Echo
Если говорить о продукции отечественных брендов, то следует обратить внимание на масло «Лукойл». Его цена в несколько раз ниже зарубежных аналогов, но при этом оно имеет высокое качество и хорошие технические характеристики. В общем, идеальным решением будет синтетическое либо полусинтетическое масло, имеющее маркировку TV или ТА
В общем, идеальным решением будет синтетическое либо полусинтетическое масло, имеющее маркировку TV или ТА.
Как приготовить смесь для заливки в мотор
Понадобится 2 компонента: масло и бензин. Чтобы получить качественный продукт, необходимо озаботиться покупкой подходящего товара. Требования к маслу для бензокосы Штиль и других моделей:
- недопустимо применять смесь из разных масел;
- когда нужно разбавить бензин, количество смазочного материала всегда меньше;
- содержание минерального масла выше, чем синтетического.
Топливная смесь
Качество бензина
Нельзя использовать дешевое топливо. Если нужно узнать, какой вид сырья хороший, нужно избегать бензина с низким октановым числом, остальные подойдут. Распространен вариант 92. Причем многие производители сами дают рекомендацию использовать бензин не ниже 92 марки. Когда топливо дома уже имеется, причем давно стоит, необходимо смешать его с более свежим.
Кусторез
Допустимые пропорции
Не придется гадать, сколько понадобится смазочного материала или топлива. Производитель триммера дает рекомендации, какой продукт лучше выбрать, какое количество использовать. Необходимо изучить инструкцию. В ней дается перечень добавок, что позволит определить и область применения продукта.
Как правильно смешивать масло и бензин – соотношение
Пользователи могут самостоятельно определить подходящую схему. Необходимо учесть тип масла: минеральное, синтетическое. Но лучше брать за основу рекомендации производителей техники. Это обусловлено тем, что не всегда используется бензин одной марки. Распространенные варианты:
- для минеральных масел подойдут схемы: 1:25, 1:30, 1:35;
- для синтетических смазочных материалов: 1:50 или 1:80.
Масло и бензин
При каких условиях можно готовить и хранить смесь
Рекомендованные параметры окружающей среды:
- отсутствие резких перепадов температур;
- умеренная влажность;
- отсутствие вероятности попадания прямых солнечных лучей на товар.
Если хранить масло с бензином в общей емкости, по рекомендации производителя лучше не использовать смесь через 2 недели после хранения. Материал может терять свойства, отправляется на выброс/утилизацию.
Срок годности готовой смеси
Маслянистое вещество и бензин хранятся по отдельности. Когда нужно сделать смесь для заправки триммера, каждый раз переливают нужное количество. Лучше готовить минимально допустимое количество, руководствуясь рекомендованным соотношением.
Особенности
За недолгое время своего существования компания Patriot стала производителем техники, которая в настоящее время пользуется большим спросом. Востребованность бренда основана на применении качественных деталей, а также современных инноваций и технологий. Бензокоса Patriot имеет следующие характеристики:
- выносливость;
- высокое качество сборки;
- эргономичность;
- легкость в управлении и ремонте.
Благодаря тому, что триммеры данного бренда просты в применении, ими могут пользоваться даже люди, не имеющие опыта. Данный вид инструмента способен упростить жизнь дачникам и садоводам. Им можно работать на территории с первых весенних дней и до поздней осени, а также совершать уборку снега зимой, используя насадки.
Бензиновые триммеры Patriot выпускаются для использования в бытовой и профессиональной сфере. Самые дешевые варианты обычно характеризуются невысокой мощностью, поэтому могут не справиться с поставленными задачами. Однако стоит помнить, что покупка профессионального дорогого агрегата может не всегда быть целесообразной.
Покупая бензиновый триммер, стоит брать во внимание такие нюансы:
- растительность на территории;
- объем территории;
- рельефные особенности участка;
- удобство мотокосы, расположение рукоятки на ней;
- тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
- тип режущего инструмента.
Как использовать?
Информация по пропорциям использования масла была приведена выше. Сразу скажем, что не стоит отступать от указанных значений и разбавлять бензин на глаз. В лучшем случае просто потребуется поменять масло, а в худшем не избежать поломки мотора.
Важно и уметь готовить смесь правильно. В бензобак заливать ее нельзя
Лучше лить масло в специальную тару, где уже содержится бензин. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка из-под минералки. Тут очень важно, чтобы она была чистой, по причине чего бутылки из-под пива или молока не подойдут. И лучше, чтобы она была литровой или двухлитровой, так как рассчитать, сколько заливать масла в 1,5-литровую либо 1,25-литровую бутылку многим будет сложно. Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра. Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов.
Теперь пошагово объясним, как сделать хорошее масло для бензинового триммера.
Сначала следует точно узнать, какой тип масла требуется для конкретной модели косы, а также выяснить точное соотношение бензина и масла для создания смеси.
Затем нужно наполнить тару. Емкость не следует заполнять бензином до конца, ведь еще там должно поместиться масло;
Теперь набираем в шприц нужное количество 2-тактного масла и выливаем его в бутылку с бензином. Нельзя делать наоборот, иначе потребуется замена всех ингредиентов, и смесь нужно будет делать заново.
Закрываем бутылку крышкой и размешиваем
Тут важно не забывать, что размешивать смесь нужно, если есть слова Premix на бутылке с маслом. Если же там написано Selfmix, то после смешивания веществ все заливается в бак.
Теперь остается только заправить бензиновый триммер, и можно осуществлять выполнение необходимых работ.
О том, как выбрать масло для бензиновых триммеров, смотрите в следующем видео.
Практические рекомендации по приготовлению смеси
Специальная емкость упрощает процесс смешивания бензина и масла
Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.
Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом. Двухтактные моторы не любят масляного голодания, но и перенасыщать бензин маслом не следует. Это провоцирует образование обильных сажевых отложений на вентиляционных окнах цилиндра, что приводит к задирам на поршне.
Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:50, нужно разделить 1000 на 50. Получается, что на 1 литр топлива требуется 20 мл масла. Отмерять потребное количество смазки удобно одноразовым шприцем, с объемом 20 мл.
Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости. Особенно это касается емкостей из-под напитков. Полиэтилентерефталат, который используется при их производстве не стоек к большинству нефтепродуктов и присадок.
Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.
Требования
Качественное масло, которое можно залить в бензиновый триммер, должно соответствовать ряду требований и норм, чтобы обеспечить надежную работу устройства и его производительность. Масло должно:
- обеспечивать увеличение стойкости к износу для различных элементов (в частности, этому особенно подвержен редуктор);
- обеспечивать максимально низкое образование дыма и выхлопных газов;
- не позволять осуществляться преждевременному зажиганию;
- хорошо перемешиваться с бензином при воздействии малых температур;
- иметь хорошие показатели вязкости и текучести в различных температурных диапазонах;
- быть как можно безопаснее с точки зрения воздействия на окружающую среду.
Как уже упоминалось, масло для двухтактного двигателя будет отличаться от составов для четырехтактных. У него выше мощность, по причине чего горючее для него получается в результате смешивания определенного количества бензина и масла. Для каждой мотокосы соотношение будет своим. Узнать его значение можно в инструкции к устройству. Данные пропорции требуется соблюдать с максимальной точностью. При добавлении присадок требуется учитывать тип мотора.
Если используются минеральные масла, то смешение должно происходить где-то в соотношении 1: 25, 30 или 35, в зависимости от типа. Если речь идет о синтетическом аналоге, то пропорция будет 1: 50 или к 80. То есть, определенное количество масла растворяется в объеме бензина.
Husqvarna WP 4T SAE 30
Фото:https://beru.ru
А завершает наш обзор лучших масло для четырехтактных двигателей Husqvarna. Высококачественное минеральное моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей. Класс вязкости – 30. Обеспечивает смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Моторное масло для четырехтактных двигателей отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей. Масло предназначено для использования летом. Можно применять для строительного оборудования и садовой техники.
Husqvarna WP 4T SAE 30
Недостатки:
не обнаружены
И на этом мы подводим нашу рубрику к заключению. Сегодня мы узнали, какое масло будет практичнее выбрать для садовой техники, и в том числе для газонокосилки. Посмотрели какие бывают плюсы и минусы данного сегмента, а также сравнили марки по категории цена/качество. И надеемся, помогли вам выбрать то, что подойдет именно вам!