Как завести бензотриммер на холодную

Модели

Самыми популярными моделями на 2021 год являются:

  • Газонокосилка бензиновая профи Husqvarna LB 553Se. Скорость 5 километров в час. Страна производитель Швеция. Стоимость 79 900 рублей.
  • Газонокосилка Champion LMH4412. Бензиновый тип двигателя. Родина бренда Россия. Стоимость 15 600 рублей.
  • Газонокосилка бензиновая BEAR CAT ECHO WT190. Объем топливного бака 1 литр. Страна производства США.Стоимость 45 800 рублей.
  • Газонокосилка Stihl FS 40 Autocut С 5-2. Ширина обработки 38 сантиметров. Страна производства США. Стоимость 14 490 рублей.
  • Газонокосилка бензиновая McCulloch M51-150R Classic. Мощность 2 500 Вт. Родина бренда США. Стоимость 16 320 рублей.

Не заводится триммер на холодную какие причины

Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ

https://youtube.com/watch?v=EjmTa-RUX6s%3F

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве. 

Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия. 

Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры

Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.

Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.

Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.

Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,

В систему зажигания бензокосы входят:

  • маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
  • высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
  • свеча зажигания.

При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.

Понять принцип их работы поможет следующая картинка.

Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.

Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.

Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.

Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:

  • свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
  • на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
  • металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
  • свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.

Сила искры зависит от качества:

  1. контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
  2. целостности высоковольтного провода;
  3. исправности высоковольтной катушки;
  4. степени износа постоянных магнитов маховика;
  5. воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.

Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.

Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.

Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.

Нужно учитывать причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода . Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.

Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.

Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.

Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.

Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

Исправление проблем

Все причины

, по которым нельзя запускать бензиновый насос, можно классифицировать в соответствии со спецификой работы отдельных агрегатов. В сервисном центре неисправности классифицируются:

  • неисправность двигателя (износ поршня, отказ подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси. засорение пор воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • система зажигания не работает;
  • механический сбой. утечка шлангов, пробитые провода под оплеткой, разрыв труб.

Сначала пользователю необходимо проверить наличие топлива в баке. Запустите в соответствии с инструкциями, поставив пилу на бок. Воздушную заслонку следует установить в «закрытое» положение, заправить топливо, включить зажигание и сделать 3-4 острых рывков стартером. Если двигатель запустился, откройте воздушную заслонку. Не запускайте бензиновый насос. повторите операции с помощью слегка открытой воздушной заслонки.

Мотокоса не может работать долго. и двигатель перегреются. Кошение может составлять не более 15 = 20 минут, делая пятиминутный перерыв. В жаркий полдень время работы сократилось наполовину. При разрезании сорняков, осоки время работы необходимо сократить.

Если запуск не выполняется, мы начинаем искать причину сбоя:

  • проверить качество топлива;
  • для обеспечения эффективности свечи и чистоты свечного канала;
  • проверьте чистоту воздушного фильтра;
  • убедитесь, что топливный фильтр не заблокирован;
  • проверьте чистоту передышки;
  • очистите выпускной канал.

Более сложные причины будут найдены при диагностике неисправности, ведущей к капитальному ремонту карбюратора . По этим причинам включают засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нем прокладок и нарушение целостности внутренних залов с потерей вакуума. Ремонт бензинового насоса самостоятельно, если он не запускается, потребует терпения.

Как завести бензокосу?

Заводить бензокосу нужно по такому алгоритму:

  1. На рукоятке включите зажигание.
  2. Заслонку воздушного фильтра выставите в положение «Закрыто».
  3. Внизу карбюратора находится кнопка подкачки топлива. Нажмите на нее несколько раз.
  4. Вытяните шнур стартера до того момента, пока тросик будет идти свободно (примерно 10-15 см).
  5. Несколькими резкими рывками заведите мотор,
  6. Через 10-15 секунд после запуска откройте заслонку воздушного фильтра.

Регулировать винты карбюратора самостоятельно не рекомендуется, поскольку в большинстве случаев они уже выставлены в оптимальном положении. При необходимости можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход:

Правила эксплуатации и хранения бензиновых оплеток

Для того, чтобы кусторез начал хорошо работать в будущем, необходимо обеспечить его хорошими условиями хранения и эксплуатации:

  • Во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и своевременно очищайте каналы в корпусе, а также ребра стартера;
  • При необходимости используйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • Не чистите инструмент «горячим». Дайте ему остыть;
  • Строго следуйте инструкции по эксплуатации, в противном случае вы можете перегреть двигатель;
  • Если вы не планируете использовать кусторез в следующем месяце, из него следует слить топливную смесь, потому что со временем она распадается на тяжелые фракции, которые явно засорят каналы карбюратора;
  • После слива топлива отпустите триммер на холостом ходу, пока он не умрет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением выполните следующие действия:

  • Полностью разобрать скотч, вымыть и почистить все детали, которые могут быть;
  • Осмотрите детали на предмет повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, изгибы и любые другие неисправности;
  • Залейте достаточно масла в коробку передач и очистите воздушный фильтр;
  • Вы можете частично разобрать двигатель, промыть, продуть и смазать все движущиеся части;
  • Для смазывания поршня необходимо открутить свечу зажигания, поднять поршень до мертвой точки с помощью стартера, налить немного масла в отверстие для свечи зажигания и несколько раз повернуть коленчатый вал;
  • Если вы не держите кусторез в своем доме, обмотайте двигатель промасленной тряпкой.

Источник

Как правильно пользоваться триммером?

Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:

  • перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
  • работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
  • во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
  • во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
  • при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
  • оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
  • для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.

Воздушный фильтр

После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей. Топливный фильтр не промывается, только замена.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Маленькие хитрости

Если вам не удается нормально подкрутить/ослабить регулировочные винты, возможно, дело в слишком толстой и жесткой пружине. Тогда можно подобрать вместо нее более подходящую.
Если вашему агрегату необходим не чистый бензин, а его смесь с моторным маслом, строго соблюдайте пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации. Есть одна мелочь: рекомендованное соотношение – 1: 25 (для всех марок масла) или 1: 50 (для «родных» масел). Попробуйте вначале первое соотношение. Если при такой рецептуре на моторе появляются масляные потеки, а на свече образуется сильный нагар, уменьшите долю масла вдвое. Обычно это способствует исчезновению следов и снижению количества нагара.
Чтобы очистить электроды свечи от продуктов горения, можно использовать мелкозернистую «наждачку»

Сначала протрите их сухой тряпкой, а затем осторожно зачистите наждачной бумагой. Если пространство между корпусом устройства и изолятором также засорено, очистить его поможет обычная разогнутая канцелярская скрепка

Для этого замочите ненадолго свечу в солярке, а после соскоблите загрязнения. Если засорение небольшое, одной процедуры достаточно. При сильных загрязнениях иногда приходится повторять ее несколько раз. После полной очистки свечу нужно насухо вытереть от остатков солярки, а затем можно использовать по назначению.
Учтите, что мотокоса (бензиновая, электрическая или аккумуляторная) зарубежного производства требует немного больше ухода, чем отечественные. В частности, регулировку карбюратора двухтактного двигателя многие настойчиво рекомендуют доверить профессионалам, особенно если у вашей покупки не истек гарантийный срок обслуживания.
И напоследок еще один совет: соблюдайте все рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию устройства. Так вы продлите его беспроблемное функционирование.

Видео: Как Правильно Заводить Бензокосу

После запуска двигателя дайте полный газ и полностью отпустите рычаг газа. Обычно триггер должен отключаться автоматически.

Особенности запуска с холодного и горячего двигателя

Чтобы запустить двигатель, в устройстве одновременно происходит несколько процессов. Топливная смесь начинает поступать в поршень двигателя, она сжимается и зажигается свечой зажигания. В то же время качество воздушной смеси отличается, начиная с холодных и горячих двигателей внутреннего сгорания.

Если нормальный уровень воздуха достаточен в предварительно нагретом состоянии, его недостаточно в холодном состоянии. В этой ситуации вам нужно многократно затягивать стартер, что приводит к износу его кабеля. В карбюраторе есть специальный клапан для регулирования массы воздуха. В холодную погоду его необходимо полностью открыть, при необходимости закачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью грунтовки. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Как держать инструмент?

Есть несколько способов заставить бензопилу работать. Самый простой вариант. Поместить инструмент на ровную поверхность, левой рукой взять верхнюю рукоятку, сохраняя при этом защиту для ног. Второй способ. Держать верхнюю рукоятку пилы рукой и закреплять спину между ногами. Эта позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

READ Как Уменьшить Расход Топлива На Бензокосе

Рисунок 4. Как правильно держать бензопилу

Проверьте подачу масла

Чтобы цепь скользила по гарнитуре, в картере двигателя находится специальный масляный бак. Он подает масло в шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении частоты вращения двигателя. Чтобы проверить подачу и работу процесса смазки, необходимо снять боковую защиту шины, запустить инструмент. Если масло попадает в гарнитуру и уменьшается в баке (проверьте с помощью кнопок), никаких действий не требуется. Если смеси недостаточно, рекомендуется очистить или заменить фильтр, а затем отрегулировать поток.

Отличительные особенности фабрики разных марок

В некоторых моделях система запуска может немного отличаться. Основным отличием является расположение основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие грунтовки, количество болтов для натяжения цепи и т. Д.), А также пропорции топливной смеси. После получения инструмента вам следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указывается алгоритм первого запуска, штамповка и периодичность профилактических мероприятий.

Особенности зимнего старта

Перед началом работ зимой рекомендуется сначала привести бензопилу в теплое помещение на 10-15 минут. Если это невозможно, запустите инструмент на холостом ходу, нажав воздушную заслонку в среднее положение. Увеличивайте мощность двигателя только после предварительного нагрева. Некоторые модели имеют возможность переключать воздушный поток на лето и зиму. Это лучшее решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Можно ли начать без стартера?

Запустить бензопилу без стартера невозможно. При отсутствии этого элемента технологические нарушения будут возникать во время охлаждения двигателя, так как он содержит так называемую «улитку», которая регулирует подачу холодного воздуха от рабочего колеса маховика к цилиндру двигателя.

Инструкция по эксплуатации: меры безопасности

Описываемое выше оборудование необходимо использовать, надев специальную одежду и используя оснащение. Одежда не должна мешать при работе. Выбирать следует ту, которая хорошо прилегает к телу. Нужно исключить широкие рукава, которые могли бы зацепиться об кустарники, древесину или подвижные детали агрегата.

Важно снять галстуки и шарфы. Это касается и украшений

Прежде чем запустить бензокосу «Штиль FS 55», вы должны надеть защитные сапоги, которые имеют шероховатую подошву. Важно использовать и специальную защитную каску и очки, которые исключат повреждение органов зрения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий