Как выбрать подходящую леску?
Для триммеров, работающих как от электричества, так и на бензине, подходят нейлоновые лески. Этот расходный материал можно использовать как для ручного инструмента, так и для газонокосилки на колесах
Важно правильно выбирать леску, так как это напрямую влияет и на результат работы, и на срок службы агрегата. Конечно, в предлагаемом ассортименте лесок очень легко запутаться, особенно новичкам. Однако есть немало советов от специалистов и тех, кто уже попробовал различные варианты
Однако есть немало советов от специалистов и тех, кто уже попробовал различные варианты.
Для электрического триммера мощностью менее 500 Вт подойдет тонкая леска диаметром от 1 до 1,6 мм. Она отлично будет стричь газоны с невысокой травой. Если мощность инструмента находится в диапазоне от 0,5 до 1 кВт, то лучше отдать предпочтение леске, диаметр которой составит 2 мм или немного больше.
Для бензиновых триммеров, а также мотокос нельзя брать леску менее 3 мм. Такая толщина позволит легко справиться с любым бурьяном, сухими стеблями, густой травой. Диаметр более 4 мм подходит исключительно бензокосам с большой мощностью. Получается, что толстая леска необходима для мощной техники. Ее не рекомендуется использовать для маломощных триммеров, иначе она будет плохо работать, постоянно наматываясь на катушку и создавать дополнительную нагрузку на двигатель.
Как правило, в стандартной упаковке находится до 15 метров лески. Однако, чтобы заменить струну на катушке, достаточно длины примерно в 7 метров. Также бывает, что леска производится бухтами по 250-500 метров. Обязательно при выборе струны надо уточнить дату, когда она была произведена. Слишком старый нейлон может ссохнуться и стать слишком ломким. Если это произошло, то можно замочить леску на пару часов в воде, но полностью прежней она не станет.
При выборе важным параметром является сечение струны, которое бывает нескольких видов.
Круглое сечение является универсальным. Его используют для покоса травы средней толщины и густоты. При работе может излишне шуметь, но при этом не слишком быстро используется.
Квадратное или многоугольное сечение отличается большей эффективностью по сравнению с круглым. Благодаря острым углам стебли растений срезаются с большей скоростью и более качественно.
Ребристое, витое и звездочкообразное сечение является самым эффективным. Такой леской удается очень быстро косить траву. А ее основной недостаток заключается в быстром изнашивании.
Леска для триммера изготавливается из нейлона, который отличается прочностью, легкостью, низкой ценой и износостойкостью. Чтобы сделать стоимость материала еще более дешевым, в него добавляют полиэтилен, но тогда леска быстрее перегревается. В толстых струнах имеется стержень из графита или стали. Иногда они бывают армированными, что повышает прочность и срок службы.
Несколько советов по правильной заправке струны в триммер
Если катушка позволяет намотать пятнадцать метров нити, то не стоит наматывать так много, хватит и десяти, то есть если сложить в два слоя, то получится по пять метров. При другой вместимости лески, стоит пользоваться тем же правилом.
В том случае, когда применяется обыкновенная круглая нить, то лучше, чтобы она была диметром 3,3 мм. Если это фигурная леска, то толщина ее должна быть меньше, например 3 мм.
На шпулю лучше наматывать сразу оба отрезка лески, причем начинать необходимо от ее изгиба
Важно не допускать перехлеста по направлению стрелки. Также важно уметь идеально натягивать нить. Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст
Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках
Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст. Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках.
Не нужно оставлять длинными концы лески. Это может привести к ее закручиванию.
Как снять катушку триммера; Косильная головка у триммера
Прежде чем приступать к замене лески, следует отделить косильную головку мотокосы в котором находится катушка для лески. Этот элемент крепится на конце палки вашего триммера и снимается путем её откручивания в ту сторону, куда указывает стрелка на катушке.
После снятия косильной головки с катушкой, необходимо её открыть. В первую очередь необходимо найти на катушке защелкивающий механизм. Он является частью катушки и представляет из себя как 2 зажима, нажимая на которые можно раскрыть катушку и добраться до места, куда требуется наматывать леску.
Открываем косильную головку и достаем катушку для наматывания лески
Раскрыть катушку можно как руками, так и при помощи отвертки или других инструментов, которыми можно поддеть защелкивающие элементы.
Процесс намотки
Если ваша катушка предназначена для работы только с одним усиком, то тут все просто. Нужно отмотать 2-4 м лески (в зависимости от размеров катушки), найти на внутренней части катушки фиксирующее леску отверстие, вставить туда один конец лески и начать наматывать леску в направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере. На внутренней части катушки обычно указывают стрелкой, в которую сторону мотать леску. Намотав леску, оставляем небольшой ее кусок ненамотанным, чтобы выставить его наружу. Этот кусок фиксируем в специальном пазике, расположенном на внутренней же части катушки и предназначенным для того, чтоб в момент сбора катушки леска не размоталась. Если такого пазика нет, то придется леску придерживать пальцем, чтобы не дать ей размотаться во время дальнейшего сбора катушки. Далее, берем внешнюю часть катушки и продеваем наружный кусок лески в имеющееся отверстие, собираем и надеваем катушку обратно на триммер.
Если катушка предназначена для работы с двумя усиками, то делаем следующее. На внутренней части катушки смотрим, сколько канавок имеется для намотки лески. Их может быть одна или две. Если канавка одна, то значит оба усика наматываются по этой одной канавке. Если канавок две — то каждый усик наматывается по своей канавке. У катушки с одной канавкой должно быть сквозное отверстие, в которое продевается леска. Отматываем 2-4 м лески, продеваем ее через это отверстие так, чтоб с каждой стороны лески торчало одинаково. И наматываем одновременно оба усика лески в одном направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере и совпадающем с направлением, которое указывает стрелка, имеющаяся на внутренней части катушки. Оставляем немного лески ненамотанной, получившиеся концы фиксируем в специальных пазах, а если их нет — придерживаем пальцами. Продеваем оба конца в имеющиеся отверстия на внешнем корпусе катушки. Собираем катушку и крепим ее к триммеру.
При наличие двух канавок, кусок лески длиной 2-4 м складываем пополам, получившуюся на месте сгиба петельку вставляем в паз, имеющийся между двумя канавками, и наматываем одновременно оба конца лески каждый по своей канавке. Дальнейшие действия аналогичны с предыдущим вариантом.
Еще бывают катушки, у которых леска продевается через сквозное отверстие на внутренней части. После этого концы лески, не наматывая, продевают полностью через отверстия на внешнем корпусе катушки, собирают катушку и начинают вращать кнопку, которую обычно нажимают, для того чтобы во время работы леску выпускать по мере ее износа. Вращаете кнопку — внутри сама наматывается леска. При этом крутить ее в «неправильном» направлении не получится, так как она может крутиться только в одном направлении. Если приноровиться, то на такую катушку можно наматывать леску, даже не разбирая ее — нужно просто совместить сквозное отверстие внутреннего барабана с отверстиями на внешнем корпусе катушки, а затем продеть в них леску.
Вот и всё по данному вопросу. Удачной намотки!
Намотка лески на триммер
Размеренный и аккуратный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти непосредственно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и расположение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, а также определяют применяемые способы. Сегодня существует несколько разновидностей катушек в зависимости от количества усиков лески и методов ее заправки:
- Триммерная головка с одним рабочим усиком;
- Бобина с двумя усиками лески;
- Катушка с автоматической намоткой.
Катушка триммера с одним усиком
Катушка мотокосы с одним усиком
Многие владельцы и специалисты отмечают простоту эксплуатации и заправки бобины с одним усом. В зависимости от производителя длина заправляемой лески может колебаться от 2 до 5 метров. В головку конец лески вставляется в специальный технологический паз или отверстие, а намотка производится в обратную рабочему вращению бобины сторону. На большинстве катушек на внешней стороне корпуса имеются метки в виде стрелок, которые указывают направления движения бобины триммера.
После намотки нужно оставить свободный конец 15-30 см для усиления центробежной силы, которая и является определяющей при извлечении триммерной лески в автоматических и полуавтоматических катушках. Оставленный конец продеваем через рабочее отверстие катушки и производим сборки головки.
Триммерная головка с двумя усиками
Головка с двумя канавками
После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 или 2). Принципиального различия между бобинами с одной и двумя канавками нет, но при небрежной заправке в спаренную канавку имеют место быть проблемы с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения соседних лесок инструмента может возникнуть ситуация, когда после износа рабочих усиков невозможно извлечь новые.
Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку необходимо производить в обратную вращению головки сторону, так как намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в специальные отверстия. Далее собираем головку в обратном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы двух усиков сильно отличаются по размерам, поскольку при запуске триммера установленный на защите нож срежет лишнее.
Головка триммера с автоматической заправкой лески
Виды триммерных головок
В некоторых представленных на рынке моделях устанавливается катушка с автоматическим механизмом намотки. Владельцу достаточно правильно заправить и зафиксировать концы в головке, а операцию по намотке выполнит сам инструмент при включении в рабочий режим. Неверно намотать леску в триммер с такой головкой практически невозможно, так как катушка самостоятельно определяет положение усиков. К преимуществам автоматической головки триммера можно отнести простоту заправки лески, а к недостаткам – частые поломки механизма ввиду сложности конструкции и высокую стоимость.
Подготовка – снимаем и разбираем шпулю
В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:1.
Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.
2. Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.
3. Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.
4. Достаньте катушку для навивки.
Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.
Как заправить леску в триммер?
Чтобы участок возле дома всегда выглядел ухоженным и аккуратным, его необходимо регулярно стричь. К счастью, современная техника позволяет решить эту задачу без чрезмерных физических усилий. Электрические триммеры настолько просты в управлении и уходе, что покосить траву с их помощью может даже подросток. Главное разобраться предварительно, как заправить в триммер леску.
Как зарядить леску в триммер?
Итак, перед нами стоит задача – правильно зарядить леску в триммер. Давайте разберемся подробнее, с чего приступить к ее выполнению и какие подводные камни могут ожидать нас в процессе.
Шаг 1 – выбираем леску
На самом начальном этапе необходимо правильно выбрать леску. Хотя на первый взгляд вся продающаяся на рынке или в магазине леска мало чем отличается друг от друга, не стоит покупать ее наобум. Чтобы не ошибиться в выборе не лишним будет захватить с собой упаковку от отработанной лески или ее небольшой кусочек, или хотя бы записать модель триммера. Идеальным вариантом практически для всех моделей триммеров будет леска толщиной в 3-4 мм.
Шаг 2 – снимаем катушку с триммера
Для выполнения этой операции триммер необходимо отключить от сети и перевернуть рабочей головкой вверх. Дальнейший ход действий зависит от модели триммера и конструкции самой катушки:
- у небольших триммеров с нижним расположением двигателя нажимаем на расположенные по бокам катушки клавиши и снимаем с головки ее верхнюю часть;
- на триммерах с загнутой штангой зажимаем корпус катушки одной рукой, одновременно проворачивая против часовой стрелки расположенный на корпусе барашек;
- у триммеров с прямой штангой и редуктором вставляем отвертку в расположенное под катушкой отверстие, а затем проворачиваем тело катушки против часовой стрелки.
Шаг 3 – разбираем катушку
После того, как катушка будет снята с головки, ее необходимо аккуратно разобрать. Делать это лучше на уже покошенном участке, так как внутри катушки может находиться пружина, найти которую в высокой траве будет достаточно непросто. После разборки у нас на руках будет три детали: корпус (верхняя крышка), защитный кожух и сама катушка.
Шаг 4 – отмеряем необходимое количество лески
Косильщиков-новичков интересует обычно, сколько метров лески наматывать на катушку триммера? Решить этот вопрос можно двумя путями:
- Размотать моток лески на ровном сухом месте и отделить от него половину.
- Отмерить от мотка 3-4 метра лески.
В любом случае, после окончания намотки витки лески должны находиться на теле катушки, не соскальзывая с нее. Не нужно стараться намотать как можно больше, так как леска будет плохо разматываться и чаще рваться.
Шаг 5 – наматываем леску на катушку
Как установить леску на триммер, зависит от конструкции катушки. Рассмотрим вариант, когда в корпусе катушки имеется один выход под леску. В этом случае конец лески зажимаем в расщелине катушки, а затем наматываем леску, стараясь укладывать витки максимально плотно. Направление укладки витков должно быть противоположно направлению вращения катушки и указывается обычно на ее внутренней части. После окончания намотки на катушку необходимо надеть защитный кожух и вывести в него конец лески
Если катушка рассчитана на работу с двумя хвостиками, то леску необходимо сложить пополам и уложить в паз в центральной части катушки. Дальнейшая намотка будет вестись по одному или двум пазам, в зависимости от конструкции катушки. Направление намотки также должно быть противоположным направлению вращения катушки. В конце хвостики лески также необходимо будет вывести в отверстия на верхней части катушки.
Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.
- Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
- Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
- Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
- Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
- Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
- Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
- Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
- Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
- Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Как снять катушку с триммера?
Чтобы поменять или намотать режущую нить на катушку, ее необходимо снять.
Сложность ее снятия зависит от модели инструмента:
- Инструмент с низким расположением мотора. Мотор здесь находится почти у земли. Чтобы снять катушку нужно нажать на кнопки, расположенные сбоку триммера. После нажатия этих кнопок открывается корпус, где расположена катушка с леской.
- Триммер с изогнутой штангой. Здесь необходимо повернуть против часовой стрелки специальный барашек. После чего снимается катушка и пружина в ней.
- Инструмент с прямой штангой. Штангу держат неподвижно при помощи отвертки или другого предмета. Вращением по часовой стрелке ее снимают. После чего разбирают инструмент на части и вынимают бобину.
Заправка лески:
- Если применяется инструмент с одним усиком, то понадобится около четырех метров нити. Эту нить пропускают в отверстие внутри катушки, где ее можно зафиксировать. Далее один конец лески направляют по стрелке. После чего конец этой нити закрепляют в паз, который находится в бобине. Это нужно для того, чтобы нить не смогла размотаться при сборке катушки. При отсутствии пазов, следует держать рукой леску и собирать бобину.
- Если применяется инструмент с двумя усиками, то сначала нужно проверить количество имеющихся канавок.
Если канавка одна, то два усика будут направлены в одну канавку. Если канавки две, то каждый усик будет направлен в свою канавку.
В первом случае, нужное количество режущей нити пропускают в отверстие так, чтобы в результате образовались нити одинаковой длины. Затем нужно крутить бобину на стрелке. После чего начинают собирать инструмент, придерживая нити пальцем. - Во втором случае, отрезок лески такого же размера складывается в петлю и продевается в паз. После чего одновременно наматываются оба конца нити. После чего начинают собирать инструмент, придерживая нити пальцем.
Если катушка оснащена полуавтоматическим механизмом, то наматывают леску следующим образом:
- Нить продевают в отверстие, которое находится внутри;
- Закрепляют концы нити в пазах на корпусе.
- Катушку собирают и нажимают специальную кнопку;
- После чего леска сама начинает мотаться в нужную сторону.
Нужно всегда помнить, что режущую нить необходимо предохранять от твердых вещей. Это продлит ее срок службы.
Если не придерживаться этого правила, то придется часто останавливать работу, снимать катушку и менять нить на новую.
Снимаем катушку с триммера
На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.
На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.
На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.
Как снять леску
Чтобы заменить леску в триммере, снимите крышку головки. Для этого прижмите пальцами защелки фиксаторов, находящихся с обеих сторон крышки, и потяните крышку вверх. Откроется доступ к катушке. После этого вытащите ее, потянув вверх по оси, на которой катушка сидит. Если концы лески торчат из отверстий головки, то приподнимите катушку по оси и вытяните из отверстий головки остатки лески внутрь. Теперь деталь ничего не держит и ее легко снять и убрать оставшуюся рабочую нить.
Катушка разделена на две части центральной перегородкой с вырезом. У разных моделей кос детали различаются размером, поэтому нужно проверить, сколько можно намотать лески на бобину. Ее длина колеблется между 1 и 4 м.
Какие типы лесок бываю
Самый распространенный тип лески, который подходит практически ко всем типам катушек – корд круглого сечения. Это обычная леска, пригодная для скашивания сочной травы, но скосить сухостой ею будет намного сложнее, и уж тем более она не справиться с кустарником.
Как правило, диаметр, которым можно косить молодую траву, не превышает 1,6 мм. Чем толще нить, тем более грубую траву она способна преодолеть.
Есть лески с острыми гранями в виде звездочки или квадрата, такой вариант больше приспособлен к скашиванию сухой травы как раз за счет имеющихся острых граней, но недостатком ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду.
Бывают лески с улучшенной аэродинамикой с характерными вмятинами, чешуйками и насечками, подобное изделие издает меньше шума, но используют ее только на бензокосах, поскольку выход такой нити из катушки затруднителен, применяют ее чаще всего с дисками, в которые вставлены отрезки. Недостатком такого изделия является его хрупкость.
Чаще всего в бензиновых триммерах с двигателем мощностью более 1,5 л.с. применяют корды с металлическим тросиком внутри.
Такая нить идеально подходит для скашивания сухой травы и небольших кустарников. Наличие сердечника, положительно сказывается на износоустойчивости этого материала.
Недостатком такого корда является его цена, которая существенно больше выше перечисленных оппонентов.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.
Подготовка к замене лески
Перед заменой лески нужно вытащить, а затем разобрать головку. Обычно она включает в себя кожух, пружину (на некоторых моделях), шпульку с леской, крышку. Необходимо отключить от сети электрический триммер (или заглушить бензиновый), после чего приступить к снятию катушки. Она может быть зафиксирована двумя разными способами: в первом случае необходимо полностью разобрать головку, а во втором – всего лишь снять с вала редуктора, на который она крепится.
Первый способ:
найти с двух сторон фиксаторы, нажать и снять крышку, чтобы открыть внутреннее устройство головки;
под крышкой находится шпулька, ее нужно бережно вытащить из корпуса (иногда под ней скрывается пружина, ее также следует осторожно убрать в сторону, чтобы не потерять);
- после снятия шпули становится заметен в центре корпуса фиксирующий болт (или винт), который необходимо открутить в направлении, противоположном движению часовой стрелки;
- после удаления крепежа нужно, удерживая за корпус, покачивающими движениями снять катушку с вала редуктора.
Второй способ предполагает следующие действия. Головка катушки надета на вал редуктора. Чтобы ее отсоединить, нужно застопорить этот вал. Обычно в косах, например, марки «Чемпион» или «Штиль», для этого сделано отверстие, в которое вставляется гвоздь, прут или отвертка. После фиксации вала в неподвижном положении нужно, удерживая за корпус, начать вращать головку по часовой стрелке, так как резьба на валу обычно нанесена левая.
Теперь, когда головка снята и разобрана, необходимо определить, какой толщины должен быть корд. Узнать подходящий диаметр для своего триммера можно, посмотрев в руководство пользователя или на саму шпульку, обычно на ней указывается подобная информация. Еще один способ – вставить нить в отверстие, из которого она подается. Если сруна идет без затруднений, ее можно использовать для работы.