Как установить леску на катушку триммера champion

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Это интересно! Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе.

Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений.  Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

https://youtube.com/watch?v=d0I7X1FxQEc%3F

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Виды триммерных головок для катушек

Главным частей триггера является косильная коловка, которая представляет собой цилиндрический корпус со вставленной снутри катушкой (шпулькой). В нее и заправляется леска (корд). Головки отличаются друг от друга по методу подачи и заправки корда. Всего выделяют три вида головок:

  • Автоматическая. Подача лески осуществляется после чего, как юзер уменьшает обороты мотора. Автоматическая подача корда очень комфортно, когда необходимо выполнить большой объем работы. Минус таковой головки заключается в большенном расходе нити.
  • Автоматическая. Применение таковой головки не просит от юзера делать какие-то сложные манипуляции. Принцип ее работы устроен так, что леска начинает автоматом удлиняться в то время, когда триммер работает на полных оборотах. Необходимо только немного ударить головкой аппарата о землю (это снимет блокировку лески), и корд за счет центробежной силы выдвинется из шпульки. Потом леску подрезают до нужной длины ножиком, который размещен на защитном кожухе.
  • Ручная. Чтоб удлинить корд, нужно приостановить аппарат. После чего леску необходимо будет вытянуть вручную.

Виды триммерных катушек

Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео

Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:

  1. Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
  2. Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
  3. Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
  4. Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
  5. Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
  6. Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
  7. Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами

Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.

https://youtube.com/watch?v=ubFohAXDznU%3F

Советы и рекомендации как накрутить леску и что надо знать

Есть несколько полезных советов и рекомендаций, которые будет полезно узнать не только новичкам, но и бывалым мастерам-косарям. Эти советы помогут предотвратить негативные последствия в виде получения травм и неправильного функционирования механизма. Эти рекомендации гласят о следующем:

  1. Устанавливать крышку необходимо до щелчков. Причем это 2 и более щелчков, что зависит от количества фиксаторов. Если один фиксатор не защелкнется, то при запуске инструмента барабан может выскочить и травмировать человека
  2. Не наматывайте леску с сильным ее утягиванием, а также в количестве больше, чем можно вставить ее на место. Лучше не домотать оснастку, чем ее будет больше, так как это приведет к негативным последствиям в виде невозможности ее разматывания при необходимости
  3. Если владеете инструментом не с двумя выводами лески, а с одним (обычно это маломощные агрегаты), тогда процесс намотки выполняется в аналогичной последовательности, как описано выше, только с разницей в отсутствии среднего бортика между крайними основаниями катушки
  4. После замены материала, необходимо предварительно проверить работоспособность инструмента, а уже после приступать к кошению травы. Если не произвести предварительную проверку, то леса может размотаться, и травмировать человека

Это интересно! Выбирайте материал соответствующего качества, чтобы не получить травмы при работе с бензокосами, триммерами и мотокосами. В процессе скоса травы под вращающиеся части попадают мелкие камни и прочие материалы, которые могут отлетать на большие расстояния поэтому, несмотря на то, что леска — это не нож, работы с инструментом следует проводить в защитном специальном обмундировании.

Итог проделанной работы следующий — после проведенной замены нового материала обычного хватает на площадь до 600 квадратных метров, но при учете наличия армирующего слоя на леске

Обычные нейлоновые материалы служат меньше, что немаловажно учитывать при работе. Не пытайтесь косить толстостебельную траву леской, так как для этого имеются специальные металлические диски или ножи

https://youtube.com/watch?v=PFlDx_F5iGA%3F

Публикации по теме

Как правильно укорачивается цепь на бензопилах и особенности выполнения процесса

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения

Какие бывают триммеры и что лучше выбрать плюсы и минусы

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Как правильно намотать леску на триммер

Каждый обладатель приусадебного участка или придомовой лужайки рано или поздно задумывается о проблеме уборки травы. Справиться с этой задачей сегодняшним дачникам помогает ручная мотокоса или триммер. Рабочей частью такого инструмента является вращающаяся катушка, которая срезает ненужную траву при помощи лески. Все вроде бы просто, да вот не каждый огородник-любитель знает, как наматывать леску на катушку триммера. Как ни странно, производители зачастую забывают затронуть этот вопрос в инструкции по эксплуатации.

Второй способ наматывания

Приготовленный ранее отрезок длиной шесть метров, требуется согнуть ровно посередине и разрезать. Таким образом получаются два отрезка одинаковой длины. На одном конце каждого отрезка нужно сделать небольшой «крючок». Для этого необходимо загнуть пару сантиметров от края и ненадолго так зафиксировать, чтобы «крючок» не разгибался. Затем берется один отрезок. «Крючок» вставляется в сквозное отверстие в верхней части шпульки. Теперь можно приступать к ключевому этапу — намотке. Направление, в котором нужно наматывать, указывает стрелка на шпульке

Важно следить, чтобы леска наматывалась строго в пределах верхней части катушки. Наматывать нить до самого кончика не нужно — от конца должны остаться свободными примерно пятнадцать сантиметров

В верхней грани катушки имеются небольшие выемки (так называемые пазы) для фиксации расходного материала

Свободный «хвостик» нити необходимо вставить в одну из этих выемок. Верхняя часть катушки заправлена. Теперь необходимо проделать ту же процедуру с нижней частью. Берется второй отрезок нити. «Крючок» продевается в сквозное отверстие в нижней части шпульки. После этого можно начинать наматывать леску (в пределах нижнего отсека). И у этого отрезка свободными также нужно оставить около пятнадцати сантиметров от конца. Этот оставшийся «хвостик» необходимо вставить в выемку, противоположную той, в которую вставлен конец первого отрезка.

Последующие действия для этого типа катушек точно такие же, как и описанные для предыдущего типа в пунктах с пятого по девятый.

Вот таким образом меняется леска в катушке триммера. Ничегосложного в процессе нет. И уже спустя несколько осуществленных заправок все действия дойдут до автоматизма.

Чтобы наглядно изучить описанный выше процесс, можно обратиться за помощью к интернету. На популярном портале YouTube имеетсямножество разных видеос демонстрацией наматывания лески на катушку триммера.

Садовый триммер – полезный инструмент, сильно облегчающий жизнь любому садоводу или владельцу частного дома. Трава просто прет летом, особенно после дождей, так что без него никуда. Но со временем, рано или поздно, леска в нем закончится, и возникнет необходимость вставить сменный моток новой лески. Некоторые дачники попадают в тупик – как правильно это сделать самим? Так что наша статья будет им в помощь.

Выбор по толщине

Кроме того, следует уделить особое внимание толщине расходного материала. Для скашивания молодой травы подойдет нить диаметром в пределах полутора миллиметров. Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить

Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить.

При выборе лески по толщине есть одно «но»

Важно не просто оценить возможности материала, но и учесть при этом особенности триммера. Нужно обязательнозаглянуть в руководство пользователя, которое прилагается к инструменту, и найти информацию о требованиях к режущему элементу. Использование неподходящей нитиможет привести к выходу инструмента из строя

Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма

Использование неподходящей нитиможет привести к выходу инструмента из строя. Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма.

Именно поэтому к выбору расходного материала необходимо подойти не менее ответственно, чем к его заправке в триммер. Когда подходящая леска найдена и приобретена, можно приступать к рассмотрению способов наматывания ее на катушку.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Автоматическая намотка лески на катушку

Существует разновидность катушек, в которых автоматический механизм производит намотку самостоятельно – от пользователя достаточно лишь правильно заправить леску. Леска пропускается сквозь отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются сквозь отверстие на внешнем корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска внутри наматывается самостоятельно. В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может лишь в одну сторону.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Хотите увидеть? Рейтинг лучших бензокос!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий