Время и порядок проведения профилактики редуктора.
Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.
Как часто смазывать редуктор мотокосы.
Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.
При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.
Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.
Смазка для редуктора бензинового триммера.
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.
Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.
Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.
Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.
Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера
В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.
Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Добавляем специализированную смазку
Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.
Рекомендую прочитать следующие статьи:
Бензиновая газонокосилка
Как заменить, снять головку триммера Black&Decker GL716
Техника безопасности кошения и обслуживания. Как нужно работать с мотокосой
Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера
Чем смазать редуктор триммера
Следует регулярно смазывать редуктор триммера, придерживаясь рекомендаций производителя инструмента. При этом рекомендуется наносить антифрикционное вещество и на приводной вал, расположенный в штанге. Смазка вводится в полость картера редуктора через специальное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Предварительно следует очистить узел от грязи. При проведении ремонта и замене шестерен или подшипников требуется удалить остатки старого масла и внести новое.
Типы смазок для редукторов разделяются по консистенции:
- жидкая или полужидкая;
- пластичная;
- твердая.
Также характеристики смазки зависят от базовой основы:
- Графитная, содержит в себе комплекс присадок, снижающих риск появления задиров. Имеет твердую или пластичную консистенцию.
- Литиевая, дополнительно снижающая коррозию элементов. Относится к категории пластичных.
- Универсальная, состоящая из минерального масла и комплекса присадок. Относится к разряду жидких или полужидких смазок.
Наибольшее распространение получили смазки Литол-24, Champion EP-0, Gear Grease Oregon, а также их аналоги, изготовленные другими производителями. Список рекомендованных смазок и их параметры указываются в инструкции по ремонту и обслуживанию триммера.
Как часто Вы сталкиваетесь с неполадками нижнего редуктора триммера? Удается ли устранить неисправность самостоятельно?
Источник
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
Прежде всего мы снимаем нижнюю часть стержня с муфты, а затем отсоединяем муфту от верхней части стержня (это муфта, соединяющая две половины стержня).
Триммер ПРОРАБ-8406 со съемной гильзой и нижним штоком
Теперь самое интересное: в некоторых видеороликах, подобных этому, удерживая зажимы вала, выступающие из верхней части стержня снизу с помощью плоскогубцев, они выбивают его, ударяя по стержню плоскогубцами вместе с подшипником качения (это муфта, соединяющая верхний и нижний вал). Для некоторых бензиновых оплеток со складным штоком, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, вдавливается в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и т. Д. Эта цифра не будет работать. У них нет подшипника качения, а муфта (втулка) является продолжением вала верхнего штока. Оснастка кольцо устанавливается в верхней части этого вала, который сначала должен быть удален.
Место крепления верхней части стержня к корпусу сцепления
- Открутите центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть стержня, частично входя в просверленное в нем отверстие. Открутите боковые зажимные винты и снимите шток с корпуса сцепления.
- Продлить вал из верхней части стержня себя, насколько игра позволяет добраться до стопорного кольца и снимите его. Вам может понадобиться специальный съемник. Снимите стопорное кольцо.
Зажим на верхнем валу кустореза
- Без удерживающего кольца, верхний вал может быть легко удален из стержня на стороне, противоположной. Смажьте его, не забывая про прорези во втулках (муфтах) на валу штока и на валу сцепления.
- Установите смазанный вал в месте в верхней части стержня и закрепите его с помощью стопорного кольца. Вставьте шток в отверстие крышки сцепления и соедините отверстие на штоке с резьбовым отверстием крепежного винта.
- Вверните крепежный винт и закрепите верхнюю часть штока триммера боковыми винтами в крышке сцепления.
- Очистите соединительную тягу от мусора и установите ее снизу вверх.
У меня нет съемника, но я использую две большие скрепки, чтобы удалить защелку. Сначала нужно их выпрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев, а с другой. Согнуть маленькие крючки.
Во многих видеороликах мастера рекомендуют использовать смазки для суставов с CV, это лучший вариант. Если его нет, литол-24, ориентированный при температуре до 130 ° С, можно использовать для смазывания вала стержня щетки. Но твердое масло, которое обладает худшими смазывающими свойствами и работает при температуре до 70 ° C, не рекомендуется.
Однако, если вам срочно нужно смазать вал стержня кустореза, а подходящих материалов нет, тогда твердое масло или даже обычное моторное масло будет лучше, чем ничего.
Устройство
Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.
Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.
Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.
Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.
Смазка для бензинового триммера
Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.
Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.
Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.
Замена производится достаточно быстро.
Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин. Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем
Важно очистить корпус полностью. Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора
Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл). Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.
Смазка нижнего редуктора мотокосы
Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.
Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:
- Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
- Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
- Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
- Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.
В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.
Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.
Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл
Источник
Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:
- ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
- используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
- применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
- затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.
Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.
Разобранный редуктор
Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.
Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.
Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:
- диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
- параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
- вариант закрепления защиты.
Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.
Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.
Нижний редуктор
Рис. Редуктор нижний (конический)
На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.
Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль
Рис. Популярная мотокоса Штиль
Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.
Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.
Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.
Ремонт электротриммера своими руками: подробная инструкция для начинающего мастера с картинками, схемами и фотографиями
Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.
Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.
Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе
Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки
Необходимые инструменты и материалы
Для технического обслуживания редуктора понадобятся следующие инструменты и материалы:
Шестигранный ключ для открытия отверстия смазки редуктора
1
Обычно, такой ключ идёт в комплекте с мотокосой или триммером.
Медицинский шприц объёмом 10 мл
2
Следующий инструмент – обычный медицинский шприц объёмом 10 мл. Именно с помощью шприца смазка попадает в редуктор.
Кроме того, понадобится сама смазка
Рекомендуется использовать фирменную смазку от производителя мотокосы. В крайнем случае, можно воспользоваться любой смазкой для смазывания вращающихся механизмов, например, Литол 24.
Действие №1 Открываем редуктор
Откручивание болта редуктора
Для того, чтобы получить доступ к редуктору, его следует открыть. Сделать это достаточно просто – нужно при помощи шестигранного ключа открутить редукторный болт. Этот болт у всех мотокос находится в одном и том же месте – непосредственно возле рабочего органа.
Вид открытого редуктора
Действие №2 Заправка шприца маслом
Диаметр тюбика со смазкой не соответствует диаметру редуктора
1
Чтобы без проблем помесить смазку в редуктор, необходимо использовать шприц.
Из шприца извлекают поршень
2
Вначале из шприца извлекают поршень.
Смазкой из тюбика наполняют шприц
3
Затем смазкой из тюбика наполняют шприц.
Поршень снова вставляют в шприц
4
После чего поршень снова вставляют в шприц. Шприц готов к заправке смазки в редуктор.
Действие №3 Заправка смазки в редуктор
Шприц вставляется в отверстие редуктора
1
Сначала шприц вставляется в отверстие редуктора.
Выдавливание в редуктор немного смазки и поворот его примерно на четверть оборота
2
Затем нужно выдавить в редуктор немного смазки и повернуть его примерно на четверть оборота.
Когда будет выдавлена вся смазка, процесс можно считать завершенным
3
Смазка заправляется небольшими порциями. После каждой подачи смазки редуктор проворачивается на 1/3 – 1/4 оборота. Желательно подобрать количество смазки при каждой заправке таким образом, чтобы редуктор в процессе смазки совершил полный оборот.
Действие №4 Герметизация редуктора
Закручивание болта редуктора
После того, как редуктор будет наполнен смазкой, закручивают болт редуктора и хорошо его зажимают.
Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)
Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото & Видео)
8
Общий балл
Как смазать редуктор мотокосы
Была ли Вам полезна наша статья?
10
Рейтинг пользователей: 3 (2 Голоса)
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.
** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Виды редукторов для мотокос
Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.
Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:
- цилиндрические;
- волновые;
- червячные;
- планетарного типа;
- конические;
- спироидные;
- механизмы комбинированного типа.
Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.
Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.
Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашивания травостоя, ваш триммер начинает издав противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор. Более активно нагруженный узел устройства. А скоро по Этими «Предупреждение» может последовать и заклиниванию привода.
Смазка для редуктора бензинового триммера.
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конических редуктора следует использовать специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Обычно, производители садовой техники выпускают и советуют химию собственного бренда, как Более приспособленную к своим устройствам.
Вкупе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и увеличения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно создают многофункциональное. Она предназначена Не только лишь для смазки редукторов бензиновых триммеров, да и для обработки шлангов, передач и редукторов хоть какой садовой техники и механических устройств, работающих под высочайшими нагрузками.
Даже если спец смазка для редуктора фактически стопроцентно выработалась в процессе использования, присадки по прежнему делают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Необходимо подчеркнуть, что многие обладатели мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора употребляют обыденный Литол-24 либо смазку для ШРУСов на литиевой базе. Заправку редуктора комфортно создавать при помощи 5-кубового мед шприца. Многие автовладельцы заместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовина легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводит добавление Литол без разборки узла при помощи шприца для консистентной смазки.
Бесспорный плюс использования Литол и смазки на литиевой базе для заправки передачи мотокосы. это удешевление эксплуатации. Но есть аспекты, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet места. Мои мысли на тему, что можно Смазывать смазки на литиевой базе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».
Как часто Смазывать редуктор мотокосы.
Часто профилактический осмотр передачи с добавление жидко консистентной смазки проводят раз в год сначала либо конце сезона. Если бензиновый триммер употребляется вами не в проф объемах, этого довольно.
При огромных объемах Кошение, Смазывать редуктор мотокосы нужно каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники томные, например, единовременно выкашивается огромное поле, и при всем этом мотокоса обыденно не успевает остывать, либо употребляются дешевенькие смазочные материалы, то смазку нужно инспектировать и добавлять каждые 20 часов работы.
Косвенным свидетельством того, что нужно смазать редуктор могут служит перегрев либо завышенная шумность узла. В ЭТИХ случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему довольно, то рекомендую провести ее подмену полностью, при всем этом лучше избрать другой производителя автохимии. Также полную подмену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б / у бензинового триммера.
Приводные двигатели
Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.