Как сделать снегоход из пилы урал

Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками

Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, аргументируя это их дешевизной и доступностью. Поэтому есть смысл изготовить первый снегоход из бензопилы советского производства.

В первую очередь понадобится собрать схемы и чертежи снегоката. Они необходимы для правильного соединения таких узлов:

  1. Силовая установка (еще нужно подумать над местом крепления ведущего вала).
  2. Трансмиссия.
  3. Гусеничный механизм или лыжи.

При этом необязательно заниматься гусеничным механизмом снегохода самостоятельно. Можно воспользоваться готовым комплектом от «Бурана».

Стойки

При обустройстве стоек используется стальной лист, разрезанный на уголки с размерами 3х3 см. Чтобы соединить их, используется стальная труба диаметром 30 мм. Таким методом получается сделать небольшой портал.

Для обустройства площадки методом точечной сварки соединяется стальной лист толщиной 2 мм с передней частью и серединой рамы будущего снегохода. Вскоре здесь будет произведена установка двигателя и редуктора бензопилы.

На участке задней части и середины рамы фиксируют модуль под монтаж кресла. Передок рамы и траверсы переднего моста закрепляются прочной балкой.

В конце этой балки прикрепляются втулки рулевых лыж, а по середине устанавливают стойку — она будет выполнять роль моторного подрамника.

В местах, где соединяются стойки, можно установить косынки стали, имеющие толщину 2 мм. Они необходимы для обеспечения надежности и долговечности транспортного средства.

Гусеница

После установки крепления корпуса можно начинать обустраивать гусеницы. На этом этапе необходимо создать надежный механизм, который будет заниматься передвижением снегохода в самых сложных условиях.

При создании компактной версии снегохода необходимость самостоятельно собирать гусеницы исключается. Вместо этого допускается использование готовых гусениц со старого «Бурана». Однако придется немного переработать конструкцию, сделав меньшей как минимум на 50 см. Для соединения используется транспортная лента. Зубчатое колесо и звездочка 2 ступени цепной передачи производятся из капронового листа толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Вал привода изготовляется из стальной трубы, диаметр которой составляет 1,4 см. К нему фиксируют фланцы и зубчатые колеса. На конце приводного вала устанавливают наконечники цапфы с предусмотренными местами под монтаж подшипниковых элементов.

Как выбрать инструмент?

В продаже можно встретить многочисленные типы дополнительных насадок для пилы. К таковым относятся – бензорез, пилорама, насос, бур и т. п. Несмотря на столь широкий ассортимент продаваемых насадок, можно изготовить и самостоятельно дополнительный механизм для бензопилы.

Чтобы выбрать пилу, которая послужит основой для новой дополнительной насадки, нужно учитывать следующие качества:

  • Мощность пилы. Двигатель, работающий в пределах 2-3 кВт, будет достаточным для множества приспособлений.
  • При выборе бензопилы лучше всего ориентироваться на недорогие модели, так как двигатель может не выдержать новую нагрузку. При покупке дорогой модели можно потерять кучу средств. Рекомендуется использовать устаревшие виды пил, чтобы при поломке не жалеть о растраченных вложениях.
  • Простота разборки пилы, чтобы можно было с легкостью собрать и разобрать устройство, а также выбрать дешевые запчасти.

Для применения переделок подойдут такие модели бензопил, как Урал, Штиль или Дружба.

Плюсы и минусы самостоятельного изготовления

Главное преимущество собственноручного изготовления снегохода – это возможность создать надежный агрегат, который по своим характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам производства известных брендов.

Среди других важных достоинств самостоятельной сборки выделяются:

  • возможность спланировать и собрать снегоход тех размеров, которые подойдут для водителя и конкретных условий эксплуатации;
  • использование практически любых подручных средств – отдельных деталей или целых механизмов. Главное, чтобы используемые узлы были в полностью исправном состоянии;
  • экономия топлива – изготовленный своими руками снегоход потребляет на порядок меньше топлива, чем фирменные аналоги. Это заметно даже в тех случаях, если для его конструирования используются мощные силовые агрегаты от профессиональных бензопил;
  • простота в эксплуатации и обслуживании – снегокат с мотором от бензопилы обладает простым устройством, что облегчает его обслуживание и самостоятельный ремонт.

Недостаток у собственноручного изготовления снегохода всего один – необходимость научиться пользоваться болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом в случае, если у конструктора нет навыков в эксплуатации этого оборудования. Кроме того, будет полезным овладеть токарным станком – его использование позволит выточить качественные детали для сборки агрегата.

Что потребуется во время сборки?

В первую очередь оператору необходимо внимательно изучить чертежи. Ориентируясь на них, он сможет быстро разобраться в порядке сборки и размерах каждой используемой детали.

После изучения чертежей должна быть составлена схема изготовления.

Порядок действий такой:

  • создание передних лыж и выбор способа их крепления;
  • организация методов передачи на колесо;
  • сварка опорной рамы;
  • установка необходимого для эксплуатации снегоката навесного оборудования.

Для собственноручной сборки снегохода потребуется подготовить предварительно отшлифованные металлические уголки, стяжки и распорки, листы из фанеры и стали, болтовые соединения и хомуты.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

https://youtube.com/watch?v=Ooqg6uozsAM

Originally posted 2018-07-04 08:21:07.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.


Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.


Как выбрать двигатель для сборки снегохода?

При выборе мотора для комплектации самодельного снегохода из бензопилы нужно помнить, что средство передвижения будет эксплуатироваться зимой, в условиях повышенной влажности. В связи с этим, использовать для сборки двигатель от электрической пилы категорически запрещено. Дело в том, что за связь деталей в электромоторе, в основном, отвечает проводка, которая сильно поддается постоянному воздействию влаги. Результатом этому становиться постепенное окисление контактов проводов и их замыкание. Кроме того, в электрической схеме двигателя предусмотрены регуляторы и стабилизаторы напряжения, которые, под постоянным воздействием влаги, довольно быстро выходят из строя.

В отличие от электрических, бензиновые двигатели обладают более высоким запасом мощности, крутящего момента и, что самое главное, тяги. К примеру, снегокат с мотором от бензопилы, мощностью 2–3 л. с., способен двигаться по пересеченной заснеженной местности с двумя пассажирами на скорости 20–30 км/ч. Кроме того, бензиновые двигатели не поддаются прямому воздействию влаги и, при условии правильного и своевременного обслуживания, могут прослужить в 2 раза больше даже самых выносливых электрических моторов.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками

Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, аргументируя это их дешевизной и доступностью. Поэтому есть смысл изготовить первый снегоход из бензопилы советского производства.

В первую очередь понадобится собрать схемы и чертежи снегоката. Они необходимы для правильного соединения таких узлов:

  1. Силовая установка (еще нужно подумать над местом крепления ведущего вала).
  2. Трансмиссия.
  3. Гусеничный механизм или лыжи.

При этом необязательно заниматься гусеничным механизмом снегохода самостоятельно. Можно воспользоваться готовым комплектом от «Бурана».

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку – приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Сложности и ограничения

Насадка-болгарка для бензопилы ставит перед пользователями ряд проблем:

  • Как предохранить движущиеся части от мелкой стальной или каменной пыли, образующейся во время резки?
  • Как выбрать характеристики отрезного круга?
  • Можно ли устанавливать одну насадку на бензопилы от разных производителей?

Наличие эффективных воздушных фильтров для работы с указанными типами насадок признают все. Дело в том, что при разделении веществ, имеющих мелкозернистую структуру, выделяется значительное количество мелких частиц стружки, с которыми штатные фильтры бензопил справиться не смогут.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Схема изготовления самодельного снегохода из бензопилы

Для изготовления снегохода из бензопилы вам обязательно потребуется план, по которому вы будете ориентироваться во всех своих дальнейших действиях. Схема не обязательно должна быть подробной, вы можете начертить ее от руки и использовать в работе. Самое главное, чтобы вы ее хорошо понимали. Ниже представлена точная схема самодельного снегохода из бензопилы с нумерацией и расшифровкой его основных деталей.

Цифрами на схеме изображены:

  • 1 – руль управления;
  • 2 – бак для заливки топливной смеси;
  • 3 – двигатель от подручной бензопилы;
  • 4 – рулевая стоечная втулка;
  • 5 – рулевая лыжа;
  • 6 – гусеничное зубчатое колесо для привода снегохода;
  • 7 – укороченная гусеница;
  • 8 – опорная рама агрегата;
  • 9 – каток опоры;
  • 10 – подкос ограничительной спинки;
  • 11 – механизм натяжения гусеницы;
  • 12 – зубчатое колесо натяжения гусеницы;
  • 13 – подшипник внутри корпуса;
  • 14 – багажное отделение в виде короба;
  • 15 – сиденье для водителя;
  • 16 – первая часть передачи;
  • 17 – вторая часть передачи;
  • 18 – ограничитель для спинки сиденья водителя;
  • 19 – ведомая звездочка для включения первой передачи;
  • 20 – звездочка, приводящая в действие вторую цепную передачу;
  • 21 – ведомая звездочка второй передачи;
  • 22 – звездочка, приводящая в действие первую передачу;
  • 23 – рычаг для управления поворотным кулаком;
  • 24 – тяга рулевой рейки;
  • 25 – сошка с рулевым валом;
  • 26 – балка в переднем мосту;
  • 27 – вал, приводящий в движение гусеницу;
  • 28 – ось натяжения гусеницы.

Если вам нравятся ночные поездки, и вы хотите оборудовать свой самодельный снегоход из бензопилы различными световыми приборами, то для этого вам потребуется электронная схема их подключения.
Имея под рукой все необходимые чертежи, можете приступать к изготовлению элементов снегохода из бензопилы и их установке на опорную раму агрегата.

Самодельный снегоход из бензопилы

Использовать автомобиль для езды по заснеженному бездорожью или пересеченной местности не совсем практично. А порой такая возможность полностью отсутствует, поэтому любители порыбачить или поохотиться в снежный день начинают собирать снегоход своими руками.

В суровых условиях подобное транспортное средство просто незаменимо. Но приобрести его проблематично, что объясняется высокой стоимостью магазинных моделей. С целью экономии денег умелые мастера пытаются изобрести самодельный аналог из подручных средств. И наиболее часто они изготовляют снегоход из бензопилы.

Для предстоящей сборки разрешается использование любых доступных запчастей

Еще важно учесть следующие нюансы:

В первую очередь нужно подготовить и изучить чертежи изготавливаемой самоделки, правильно распределив рабочие узлы и нужные детали. Дальше понадобится выбрать подходящую модель бензопилы. Рассматриваются агрегаты от разных фирм отечественного и зарубежного производства

Важно, чтобы они обладали нужной мощностью и подходили для будущего аппарат. Для создания каркаса будущего снегоката следует применить стальные уголки и подогнутые листы стали

На их основе изготовляется рама под стойки и к лонжерону. Следующий этап подразумевает проделывание технологических отверстий, которые понадобятся для вала и зубчатой передачи гусениц. После этого следует обустроить топливный бак и двигатель. Дальше устанавливается руль и трансмиссия. Еще при самостоятельном изготовлении снегохода нужно позаботиться о тормозной системе. Она играет важную роль для безопасности водителя. Дальше обустраивается система гусениц. При этом необходимости в обязательной сборке механизма нет, т.к. разрешается использование гусениц со старого трактора. А небольшой снегоход можно оборудовать любыми лыжами.

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для загородных путешествий, охоты, перевозки людей и груза в труднодоступные места. В народе его называют «мотособакой». Он характеризуется малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по любым типам заснеженной поверхности.

Выбор двигателя и редуктора для снегохода

Важное значение имеет выбор бензопилы для самодельного снегохода. Как показывает практика, лучше всего для этих целей подойдут бензопилы от брендов Stihl, Husqvarna и Partner – они достаточно качественные и надежные, поэтому с легкостью выдерживают продолжительные нагрузки

Главное требование к мотору бензопилы – силовой агрегат должен быть полностью исправным. Перед изготовлением снегохода обязательно промойте дроссельную заслонку мотора, замените все фильтра и очистите пространство внутри цилиндров.

Следующая важная деталь снегохода из бензопилы – это редуктор, который также должен быть полностью исправным и готовым к работе. Перед работой его потребуется очистить от старого масла, а после изготовления залить в механизм новый смазочный материал.

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами. Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Читайте так же

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько стальных уголков размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Советы и рекомендации

  1. Закон о транспортных средствах не причисляет самоделку к транспорту, поэтому правила дорожного движения надо знать из-за собственной сознательности, а также придерживаться их по той же причине. На дороги общественного значения, где ездит большое количество машин выезжать нельзя.
  2. Не путайте самоход с аэросанями. Принцип действия практически тот же, но аэросани несколько отличаются по специфике сборки.
  3. Не стоит надеяться, что получившийся снегоход сможет перетаскивать грузы. Хоть мощность бензопилы и большая, но не поможет в транспортировке.
  4. Желательно установить фары, потому как в темное время суток это будет залогом вашей безопасности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий