Как разобрать редуктор перфоратора

Диагностика неисправностей перфоратора

Если в процессе эксплуатации становятся очевидными неполадки в работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести наружный осмотр. Если внешние признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и искать проблему внутри.

Одной из причин выхода прибора из строя является обрыв в сетевом шнуре. В этом случае двигатель перфоратора не включается. Для его диагностики надо тщательно осмотреть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не должен быть повреждённым, переломанным или оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся холодным во время работы. Если провод не в порядке, его следует заменить на равноценный. Сечение токопроводящих элементов должно соответствовать потребляемой инструментом мощности.

Универсальный диагностический прибор для электрических цепей

Условно все неисправности перфоратора можно разделить на две категории — механические и электрические.

К механической категории неисправностей относятся сбои в работе, которые возникают при работающем двигателе:

  • бур не долбит;
  • сверло не вращается;
  • коронка не вытаскивается из ствола (заклинивает);
  • зубило не держится в патроне (выскакивает);
  • слышны посторонние звуки внутри механизма, скрежет, вибрация.

Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок

О проблемах с электрической частью перфоратора свидетельствуют следующие признаки:

  • мотор при включении не вращается;
  • усиленно искрят щётки на коллекторе;
  • от корпуса исходит запах горелой изоляции;
  • из инструмента во время работы идёт едкий дым.

Для того чтобы выяснить и устранить причину всех этих явлений, перфоратор необходимо разобрать.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

Схема разборки:

  1. Снимаем заднюю крышку, предварительно открутив шурупы, удерживающие её.
  2. Отсоединяем весь крепёж, который удерживает сетевой кабель.
  3. Снимаем кнопку пуска агрегата.
  4. Аккуратно отсоединяем провода, прикреплённые к статору электродвигателя.
  5. Извлекаем спарку щёток двигателя, открутив болты крепления.
  6. Используя плоскую отвёртку, разделяем механическую и электрическую части агрегата.
  7. Извлекаем из редуктора ротор электродвигателя. При замене подшипников необходимо воспользоваться специальным съёмным приспособлением.
  8. Снимаем воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный непосредственно в корпусе агрегата.
  9. Отсоединяем статор. Эту операцию лучше проводить с лёгким постукиванием по нему деревянным молоточком.

При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные — легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Причины поломок

Даже очень хорошие по качеству аппараты при долгой эксплуатации выходят из строя, изнашиваются, нуждаются в замене различных запчастей. Прежде чем начать ремонт, нужно провести полный осмотр устройства, а также понять причины поломки.

Представим несколько вариантов часто встречающихся проблем:

  • заполнение грязью, пылью, влагой;
  • смазка внутри аппарата при долгой эксплуатации твердеет, соответственно он уже не работает по назначению;
  • спустя время инструмент начинает издавать излишний шум, что говорит о том, что требуется ремонт;
  • большие нагрузки, долгое пользование в строительных нуждах, перегрев, изнутри исходит неприятный запах;
  • частое переключение режимов со временем приводит к облому кнопки переключателя.

Ремонт наиболее часто встречающихся неисправностей

Одной из часто встречающихся неисправностей бывает искрение щёток. Зачастую это происходит из-за износа самой детали, поэтому для устранения этой проблемы их нужно заменить на новые.

Ещё может возникнуть необходимость в снятии переключателя режимов работы, для этого нужно установить его в положении «удар» (чтобы стрелка указывала на изображение молотка) и повернуть его дальше ещё примерно на один сантиметр. Далее из гнезда освобождается рычаг и вытягивается на себя.

Если во время работы корпус перфоратора сильно нагревается, то, возможно, во-первых, не соблюдён режим эксплуатации, а во-вторых, причина может крыться в неисправности электродвигателя.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Перфоратор makita hr2450 разборка видео

В зависимости от количества выполняемых функций они подразделяются на три группы:

  • однорежимные — выполняют сверление с ударом, например, Makita HR 2010.
  • двухрежимные — сверление и сверление с ударом, либо сверление с ударом и долбление. Самым популярным перфоратором является — Makita HR 5001 C может сверлить с ударом или долбить.
  • трехрежимные — переключаются в любой режим работы. Например, Макита HR 2450.
  • С патроном SDS Plus выпускаются одно-, двух- и трехрежимные перфораторы весом до 5 кг. Характеристика: мощность до 850 Вт, сила удара до 5, 3 Дж, диаметр сверления в бетоне 18-30 мм.
  • С патроном SDS max предлагаются двух- и трехрежимные модели весом от 5, 9 кг. Характеристика: мощность 1100-1500Вт, сила удара 8, 3-17, 5Дж, максимальный диаметр бура 40-50мм, коронки 105-160мм. Преимущества: высокая мощность и низкий уровень вибрации.

Магазин «Makita. » является официальным дилером японской компании и предлагает широкий ассортимент перфораторов Makita с гарантией производителя и доставкой. Профессиональные менеджеры, прошедшие курсы обучения помогут выбрать лучшую модель!

Мы предлагаем перфораторы Makita по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий одновременно функцию ударного и сверлильного оборудования при работе с особо прочными материалами.

В устройстве применены две идеи одновременно: инструмент вращается и движется в продольном направлении, передавая импульс удара на твердую поверхность.

Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высокой степенью запыленности.

На продолжительность безотказной эксплуатации влияют не только условия работы, но и качество входящих в инструмент узлов.

Перфораторы Макита 2450, 2470 являются надежными инструментами высокого качества. Но даже самый надежный инструмент требует должного ухода и своевременного проведения технического обслуживания.

Для выполнения технического обслуживания перфораторов Makita 2450, 2470 надо обязательно ознакомиться с внутренним содержанием инструментов, входящими в состав узлами. Узнать слабые места перфоратора макита вам поможет настоящая инструкция.

Для выполнения ремонта перфоратора Makita 2450, 2470 своими руками допускается человек, владеющий слесарными навыками, имеющий багаж знаний по электротехнике.

Помните! При ремонте перфоратора необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и, практически, из одинаковых, взаимозаменяемых деталей. Ремонт их ничем не отличается.

Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

Схема сборки перфоратора Makita 2450

Как поменять щетки на перфоратор интерскол

Ремонт Перфоратора.

Перфоратор – это мощный профессиональный инструмент. Перфоратор используется при строительных и отделочных работах, во время ремонта и монтажа конструкций.


Экстремальная среда, в которой преимущественно находитсяперфоратор, является его главным врагом. Как и любой сложный механизм он также состоит из большого числа подвижных частей. Они склонны к трению, перегреву, выходу из строя из-за низкого качества и неправильной эксплуатации. Рассмотрим типичные неисправности перфоратора и советы по ремонту.

Не работает перфоратор

Типичными неисправностями перфоратора являются следующие:

• не включается кнопка «пуск», • снизилась мощность перфоратора, • увеличилась вибрация, усилился шум двигателя, • появилось искрение и запах гари, • износился боек перфоратора.

Как разобрать перфоратор?

Чтобы определить и устранить неисправность, перфоратор следует разобрать. Последовательность разборки обычно сводится к нескольким действиям:

  • снимите резиновый наконечник, кольцевую пружину, кожух муфты, фиксирующей бур,
  • удалите фиксирующий шарик,
  • поверните переключатель режимов работы в крайнее положение, нажмите на фиксирующую кнопку и демонтируйте ручку переключателя,
  • снимите заднюю накладку на ручку, извлеките щетки двигателя,
  • открутите винты в районе бура и снимите корпус инструмента,
  • открутите винты, фиксирующие статор и снимите ротор электродвигателя.

Какие детали перфоратора чаще всего выходят из строя?

Большинство деталей, подверженных поломке и выходу из строя в перфораторе, проще сразу заменить на новые. Уязвимыми деталями являются:

  • механизм кнопки включения,
  • подшипники,
  • питающий кабель,
  • щетки,
  • статор,
  • якорь.

Полная разборка перфоратора

Если неисправность перфоратора связана не с патроном, а с его механической или электрической частью, то потребуется произвести полную разборку инструмента для выяснения причины поломки.

Для разборки можно ознакомиться с инструкцией или технической документацией к конкретной модели, однако следует знать, что стандартно механическая часть находится за патроном, а электрическая следует за механической. Для начала необходимо будет воспользоваться отвёрткой или шуруповёртом и выкрутить шурупы, на которых держится пластмассовый корпус. Количество шурупов зависит от модели. Провода, которые есть в наличии, аккуратно отсоединяются

Важно при разборе запомнить или записать последовательность соединения деталей, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со сборкой. Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, где какие детали расположены, и их правильные названия

https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y

Устройство инструмента и его механизм

Устройство

Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.

Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.

Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.

Видео про устройство перфоратора и ударного механизма:

Механические поломки

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Неисправности в редукторе

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Замена редуктора

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Ремонт перфоратора Макита 2450

Ремонт перфоратора Макита своими руками требует наличия некоторых технических знаний и практических навыков. Хотя осмотр и замена деталей этой модели относительно просты и состоят из таких пунктов:

  • разборка инструмента,
  • удаление пыли и грязи,
  • замена неисправных узлов,
  • замена смазывающего материала,
  • сборка перфоратора.

В любой момент могут сломаться механизмы в области патрона, переключателя режимов работы либо корпуса перфоратора. Поэтому знания о ремонте агрегата могут пригодиться в любой момент!

Ремонт начинается со снятия патрона, затем тумблера скоростей. После чего выполняют работы внутри корпуса, замена смазки и вышедших из строя резиновых колец.

Патрон перфоратора

Отжав крышку патрона плоской отверткой, снимают резиновый пыльник. Вынимается стопорное кольцо. После чего снимается крышка патрона и металлическое кольцо, которое удерживает в стволе шарик фиксации. Шарик вынимается — металлическая шайба и коническая пружина тоже изымаются без усилия.

Наиболее вероятная причина поломки — износ деталей. Проведя диагностику состояние, и заменив дефектные элементы новыми, производится очистка деталей от пыли и грязи. На шарик густо наносят масло. При установке коническая пружина располагается узкой стороной к резистору, при этом прижимная направляющая шайба находиться ниже отверстия в стволе. Все компоненты патрона необходимо собрать в обратном порядке.

Коммутатор режимов работы

В начале разборки, поджимая лапки двухмиллиметровой отверткой, осуществляется снятие Т-образной защелки на ручке устройства. Придерживая фиксатор красного цвета, ее аккуратно вынимают наружу.

После этого, ручку переключателя следует переместить в левое крайнее положение. Тумблер без труда вынимается. Фиксатор извлекают с пружиной вместе. Кольцо, на ручке коммутатора снимают поддев его тонкой отверткой, служит для предотвращения утечки смазки.

Далее, детали и место посадки очищают от грязи. На два металлических стержня и резиновое кольцо густо наносится смазочный материал. Кольцо надевают на коммутатор. В ручку помещается пружина и фиксатор. При установке в корпус защелки, фиксатор не должен вылетать.

Переключатель вставляют в редуктор. Ручка должна быть направлена в сектор обозначающий совмещенный режим и удар. Проворачивают ручку, удерживая при этом кнопку фиксатора, до режима сверления и немного далее.

В итоге переключатель проворачивают согласно часовой стрелке, и до упора вдавливают защелку.

Корпус редуктора агрегата

Для демонтажа корпуса с редуктора нужно поднять ствол перфоратора кверху. Инструмент необходимо прижать к верстаку в то же время вытягивать оболочку вверх. В таком случае все детали останутся на местах.

Проведя ревизию и замену элементов корпус редуктора, очищают растворителем и смазывают необходимые узлы, после чего возвращают на свое место. Все его составляющие должны быть расположены на своих позициях.

У корпуса этой модели высокая прочность, поломки этого узла случаются достаточно редко. Разбито место посадки промежуточного вала, сломано малосъемное кольцо шайки редуктора или же поломка в отверстии коммутатора режимов работы — при всех этих неполадках необходимо заменить корпус редуктора.

Порядок определения электрических неисправностей

Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

В наборе домашнего мастера почти всегда можно встретить перфоратор. Сменные насадки делают этот инструмент универсальным и незаменимым. Рассмотрим подробнее, из каких узлов он состоит, и как им правильно работать.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Устройство перфоратора

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

Схема перфоратора

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

Как разобрать перфоратор Makita

На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Makita позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.

Сборка перфоратора Makita

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий