Как разобрать перфоратор интерскол п 30 900эр

Комплект поставки, внешний вид

Как и любой другой профессиональный инструмент, перфоратор П-30/900ЭР-2 продается в добротном пластиковом кейсе, который имеет габариты 400 х 300 х 115 мм.

Защелки чемоданчика выполнены из металла, что является несомненным плюсом.

А вот вместо полноценных петель применяется простенькая пластиковая перемычка, которая не отличается долговечностью. Но минус это небольшой, ведь любой мужчина в случае необходимости сможет прикрутить металлические петли, сделав кейс “вечным”.

Внутреннее содержимое заботливо упаковано в полиэтиленовые пакеты.

В обеих крышках есть специальные пазы для крепления оснастки. Жаль, конечно, что туда смогут поместиться расходники строго определенного размера, ведь всем хочется универсальности.

и ограничитель глубины бурения.

Сам перфоратор П-30/900ЭР-2 имеет линейную (горизонтальную) компоновку и выглядит как типичный представитель такого рода устройств.

Органы управления тоже имеют стандартное расположение. Слева размещен переключатель режимов работы с фиксацией в выбранном положении. Работает он чётко. При этом его фиксатор отключается в положении настройки углового положения инструмента.

С обеих сторон в тыльной части расположился переключатель щёточного реверса, который позволяет продлить срок службы коллекторного узла. За счёт физического переключения щеток снижается их износ, при этом не наблюдается снижения мощности при обратном вращении оснастки (как в случае с электронным реверсом).

Рядом с переключателем реверса на правой стороне находится важная наклейка, содержащая наименование инструмента, его характеристики, а также дату производства и серийный номер. Последние крайне важны при обращении по гарантии. Такое размещение идентификационных данных прибора выглядит не совсем логичным. Наклейка уже с завода имеет слегка отслаивающиеся края, а профессиональный инструмент обычно нещадно эксплуатируют. Поэтому достаточно легко затереть серийный номер или вообще оторвать стикер в процессе работы. Соответственно, как мне кажется, было бы целесообразнее выплавить эти цифры на корпусе инструмента.

На внутренней части задней ручки занимает своё законное место клавиша выключателя, совмещенная с электронным регулятором (ограничителем) оборотов. Решение, скажу сразу, весьма спорное. Некоторым мастерам из-за регулятора неудобно жать на клавишу выключателя. Тут многое зависит от размера пальцев. Обладатели огромной мужской ладони, возможно, и ощутят определенный дискомфорт. В большинстве же случаев на клавишу жмут сразу два пальца (указательный и средний), поэтому перепад высоты за счёт регулятора оборотов не ощущается.

На привычном месте можно обнаружить кнопку фиксации выключателя в нажатом положении. Работает она так, как и должна. Но хотелось бы, чтобы производитель либо увеличил её размер, либо фаску вокруг, т.к. большим пальцем нажать фиксатор до упора бывает проблематично.

Вся тыльная часть задней ручки покрыта прорезиненной вставкой, что позволяет лучше контролировать инструмент при работе.

В передней части перфоратора находится букса SDS-plus, сразу за ней крепится боковая рукоятка, которую можно установить в любом удобном положении.

Конструкция боковой рукоятки вполне стандартна и надёжна.

Верхняя и нижняя части перфоратора ничем, кроме небольших вентиляционных отверстий, не примечательны.

Кстати, корпус редуктора, по заявлению производителя, выполнен из магниевого сплава, что является несомненным плюсом. Магниевый сплав обеспечивает хороший теплоотвод при достаточно высокой прочности.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Износ уплотнительных резиновых колец

Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.

Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол

Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.

Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.

Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.

Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней

При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.

Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.

Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:

  • Разрушается юбка поршня;
  • Отламываются уши установки пальца поз.48.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.

Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.

Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».

Разрушение подшипника качения

Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.

При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.

Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.

Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.

Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.

Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.

Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.

Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710

Принцип работы у всех перфораторов одинаков.

Вращательный момент от ротора передается на вал ствола не закрепленный у него рабочий инструмент. Одновременно, с помощью подшипника качающегося, называемого по простому «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.

Нашему клиенту остается перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме не состоят из одних не тех же блоков.

Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков:

  1. Блок редуктора ударного узла.
  2. Блок статора.
  3. Блок цепей питания не управления.

Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с изучения схемы инструмента, подготовки инструментов не рабочей зоны.

Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.

Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы.

  1. В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
  2. В следующей группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 не П710.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Ремонт бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Замена гильзы

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перфораторы Интерскол – неисправности не способы устранения в кустарных условиях

Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Ремонт перфоратора своими руками: разборка. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей Makita, Bosch, Hitachi.

Главное правило: выбирайте такую модель, которая рассчитана на нагрузки не предназначена для выполнения планируемых работ.

Использование перфораторов по назначению соответственно с требованиями по эксплуатации позволяет работать перфораторами Интерскол продолжительное время.

Увы, так же как и любой инструмент, в перфораторах появляются различные неисправности которые потребуют произвести ремонт перфоратора самостоятельно, особенно если он уже не гарантийный.

Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол, устранить неисправности, надо тщательно изучить устройство инструмента, его схему, карты смазки. Любой ремонт перфоратора Интерскол начинается с его разборки про это более подробней.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Неисправность кнопки пуска

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

Стирание щеток

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

https://youtube.com/watch?v=D0hgvy9xEGg

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

Поломка регулятора оборотов

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Неисправность мотора

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Замена щеток электродвигателя

Основным признаком того, что пора поменять щетки это образование завышенного искрения в области коллектора электромотора, резвый нагрев держателей щеток, также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно узреть только под ними. В неприятном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

READ Как Поменять На Бензокосе Диск

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно именовать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте попеременно сопротивление на роторе и статоре. Если оно идиентично на обеих обмотках, означает, со статором все в порядке. Если вы увидели у вашего перфоратора очевидные признаки заморочек с ротором либо статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять без помощи других.

Чтоб добраться к месту, где установлены щетки, будет нужно разобрать корпус, в каком установлен движок, либо просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в особых держателях. На фото ниже показано, как смотрятся данные детали.

Щетки, которые инсталлируются на движках перфораторов, бывают 3-х видов.

  • Графитовые отличаются долговечностью, но так как они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не совершенно, что нехорошим образом сказывается на последнем.
  • Угольные просто притираются к коллектору, обеспечивая неплохой контакт, но стремительно изнашиваются.
  • Угольно-графитовые лучший вариант, потому что являются консистенцией 2-х компонент, которые дополняют друг дружку.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы мотора, то он получит значимые повреждения

Также, если пружина слабенькая, то неплохого контакта она не сумеет обеспечить.

Непременно перед тем, как поменять щетки, необходимо отлично прочистить ротор и статор от остатков графитовой либо угольной пыли. Почистить данные детали можно при помощи технического либо мед спирта.

Дальше, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусочек наждачной бумаги маленькой зернистости на коллектор и вращательными движениями в различные стороны произведите притирку электрода. Притирка длится до того времени, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит наилучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно наилучший контакт.

Разборка электрической части перфоратора

Чтоб добраться до электронной части аппарата, если появились подозрения, что конкретно тут может быть поломка, нужно выполнить последующие деяния.

  • Открутите саморезы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  • Выверните крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  • Дальше, следует вынуть из креплений провода и снять кнопку запуска.
  • Снимите все прикрепленные к статору провода.
  • Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  • Разделите корпуса электронной и механической части аппарата, открутив надлежащие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  • Извлеките ротор из редуктора. Если необходимо поменять подшипники, воспользуйтесь особым съемником.
  • Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электронной части перфоратора.
  • Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтоб он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу древесным предметом.

Огород

Сервисная операция, которая безизбежно будет нужно через 60-120 часов работы инструмента подмена щеток на перфораторе Bosch (Bosch) два 26, Деволт (DeWalt) 20 5 тыщ 100 30 четыре K, Metabo (Metabo) KHE две тыщи восемьсот шестьдесят либо хоть какой другой марки и модели. Щетки это неотклонимый и более слабенький компонент хоть какого коллекторного мотора. Они имеют максимально ординарную конструкцию и в перфораторах встречаются 3-х видов:

При отсутствии в модели индикатора износа и системы автоотключения при его превышении сигналом к необходимости подмены щеток станут:

  • Повышение искрообразования на поверхности коллектора;
  • Приметное понижение мощностных характеристик инструмента, падение оборотов мотора;
  • Уменьшение высоты щеток более чем на 1/3 изначального размера.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, потому лучше придерживаться последующих советов.

  1. Пару раз в течении года поменять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Всякий раз после работы кропотливая очистка.
  4. До начала рабочего дня заднюю часть сверла либо долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор не стал нормально работать иначе говоря случилась поломка, почитайте аннотацию и пристально его осмотрите. Загодя до того как приступить к ремонту на дому, реально оцените свои способности. Если убеждены — попытайтесь починить на дому, иначе же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к спецу. Не забывайте, что уже чиненные механизмы не предназначены к гарантийным обязанностям и их с неохотой берут центры по обслуживанию на ремонт.

Источник

Ремонт инструмента

Самостоятельный ремонт инструмента выполняется пользователем исключительно на свой страх и риск, приводя к отмене гарантийных обязательств со стороны производителя: в дальнейшем ремонт или обмен по гарантии невозможен. Выявить причину поломки на первый взгляд бывает достаточно трудно. Рекомендуется сначала внимательно осмотреть все детали прибора и только после выявления проблемы приступить к ее исправлению.

Если в инструменте вышел из строя ствол, боек или компрессионное кольцо как следствие проведения работ с повышенными нагрузками, ремонтировать эти элементы не имеет смысла, нужно произвести замену.

При выходе из строя редуктора существует большая вероятность проблем с одним из подшипников: если нарушена его целостность, то нужно произвести замену. Также причина отказа может заключаться в выработке посадочного места подшипника. В таком случае замене подлежит корпус редуктора.

В перфораторах, таких как ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР, при разборке, сборке можно столкнуться с утечкой смазки. Случается такое редко, но решается довольно просто. Достаточно заменить расположенный в корпусе сальник и набить новую смазку

Важно не использовать смазки разных типов на протяжении срока службы перфоратора

Ниже подробно рассмотрим процесс разборки перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР.

Патрон SDS-plus

Для начала разборки перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР необходимо его установить на заднюю часть рукоятки, после снять втулку защиты, шайбу и вынуть запорное кольцо. Далее снимается еще одна шайба, стопорное кольцо и прижимная втулка. Аккуратно надавив на специальную шайбу, можно освободить пружину конической формы, зафиксированную шариком. Чтобы освободить корпус редуктора, нужно сначала снять переключатель режимов работы.

Разборка рукоятки

Инструмент нужно слегка наклонить вбок, повернуть рукоятку в направлении против часовой стрелки до конца. При этом кнопку переключения следует удерживать в нажатом состоянии. Теперь можно спокойно снять корпус с ручки.

Ударный механизм

Разбор приемника оснастки можно начинать после снятия всех элементов быстрозажимного механизма патрона. После этого нужно вытащить ролики в количестве четырех штук. Освободив приемник, можно вынуть его из корпуса, а также демонтировать втулки, манжеты, кольца уплотнения.

Далее ствол вынимается из внутренней части корпуса после разделения корпусов редуктора и статора. Это можно сделать после выкручивания фиксирующих винтов. На рукоятке выкручивают все крепления и вынимают щеткодержатель, разделяют корпуса редуктора и статора. Теперь ствол компрессионно-вакуумного ударного механизма легко извлекается из внутреннего корпуса.

Разборка промежуточного вала начинается со снятия переключателя и пружины, после чего с другой стороны необходимо демонтировать опорную втулку, пружину, зубчатое колесико.

Электрическая часть инструмента

Чтобы выполнить у перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР разборку и сборку электродвигателя, в частности, демонтаж статора, нужно сначала вынуть диафрагму, защищающую его от проникновения частичек пыли. После откручивания креплений он вынимается. Со статора нужно снять колодки для проверки контактов.

Выполнять разборку якоря нужно только тогда, когда требуется замена подшипников (в остальных случаях типа замены коллектора или обмотки намного проще и дешевле просто купить и установить новый якорь). Сначала снимается щиток, и выкручиваются винты, соединяющие ротор с приводом ударного механизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий