Как работает сцепление в бензотриммере

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Двух- и многодисковые сцепления

Двухдисковым или многодисковым сцеплением оснащаются транспортные средства с очень мощными моторами. При тех же размерах такие варианты сцепления осуществляют передачу существенно бо́льшего крутящего момента, обеспечивают значительно бо́льший ресурс всей конструкции. Между ведомыми дисками располагается проставка. В результате получается больше поверхностей трения. Двухдисковые механизмы устанавливаются для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты.

Трёхдисковое сцепление для Nissan Skyline GT.

Принцип работы таков. Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги, и они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного. При обратном движении отжимные пружины способствуют равномерному прижатию промежуточного диска ко второму ведомому и нажимного — к первому ведомому.
Нажимные диски перемещаются по шпилькам, которые ввёрнуты в маховик, и к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины.

О канавках

Канавки на поверхности накладок – зарубежное изобретение. Считается, что они служат для отвода тепла и удаления продуктов износа на периферию. Линии канавок располагаются, как правило, по хордам, под некоторым углом к радиусу кольца. Они имеют форму отрезка прямой или дуги малой кривизны. Такая конструкция канавки несколько компенсирует потерю прочности накладки.

Канавки получают непосредственно в прессформе. Если внимательно посмотреть на канавку, то около края накладки можно заметить перекрывающий буртик – это след выхода фрезы при изготовлении прессформы.

Этот буртик может препятствовать отводу абразива, то есть играть роль, противоположную требуемой, и его следовало бы удалять. Но на практике этого никто не делает.

Да и споры на тему «нужны ли нам канавки» не закончены до сих пор. Судите сами – глубина канавки гораздо меньше глубины шляпки заклепки. Канавка полностью истирается, когда накладка вырабатывает 30–50% своего ресурса, после чего сцепление работает со сплошным диском. А увеличить глубину канавки нельзя – это резко уменьшит прочность накладки.

Поэтому накладки выпускают и с канавками, и без оных. Последний вариант удешевляет как пресс-формы, так и сами изделия.

Полуфабрикат накладки поступает под пресс, где выдерживается при строго определенной температуре и давлении

Такими накладки выходят из-под пресса

Накладки после шлифования. А вот мы их сейчас проверим – нет ли коробления и разнотолщинности?

Современная эллипсонавитая фрикционная накладка сцепления. Характерный рисунок нити говорит о правильной технологии изготовления. Разноса на высоких оборотах не будет

Принцип действия и устройство триммера для травы

Триммер для травы. Это садовый инструмент для обрезки зеленой растительности с мягкой ножкой, а не с толстым мертвым деревом. В отличие от газонокосилок, устройства имеют малый вес и несут оператора на ремнях, а не катят колеса по земле. Легкий вес позволяет легко транспортировать устройства на рабочее место и быстро перемещаться с места на место.

Используя режущую часть триммера, вы можете:

  • Поддерживать низкую высоту травы на газоне;
  • Косить его между домами и вдоль дорожек;
  • Убрать заросли мертвой древесины возле проезжей части;
  • Срезать растительность прямо под забором;
  • Возделывать зеленые берега прудов.

Триммеры имеют низкую стоимость, в отличие от газонокосилок, а повышенная маневренность делает их более удобными в использовании. Жители частного сектора и коммунальные службы, а также предприятия покупают такой инструмент для ухода за существующей территорией.

Процесс садовых инструментов заключается в нанесении тела на тело оператора с помощью специальных ремней. Головка триммера подводится к траве, а кнопка на ручке запускает двигатель. Крутящий момент передается на катушку через жесткий вал в трубке устройства. Головка содержит режущий элемент, который срезает стебли травы на высокой скорости.

Для предотвращения ударов твердых предметов и ударов палочек по лицу предусмотрено защитное покрытие, покрывающее 40% окружности диаметра режущей части инструмента.

Большинство современных триммеров имеют следующее устройство:

1. Двигатель (электрический или бензиновый);

2. Топливный бак (в случае двигателя внутреннего сгорания);

4. Ручка для направления (1-2 шт.);

5. Жесткий вал для передачи вращения от двигателя;

6. Шпулька с режущим элементом (леска или нож);

7. Защитное покрытие;

8. Крепление ремня.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают. При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Принцип работы сцепления и физическое действие, выполняемое узлом

Мы уже говорили, что основной задачей механизма сцепления является отсоединение двигателя от коробки передач, а также присоединение этого узла в нужный момент. В момент нажатия педали сцепления на автомобиле с механикой механизм отсоединяет шестерни коробки от шестерен двигателя. Далее с помощью рычага переключения водитель выбирает нужную передачу и плавно опускает сцепление для совпадения шестерен другого размера.

Если в двигателе шестерня одна, скорость ее вращения зависит от оборотов силового агрегата, то в коробке передач несколько механизмов

Потому крайне важно полностью выжимать сцепление в момент переключения передачи. Это поможет избежать износа шестерен в коробке. В автоматических трансмиссиях этим занимается компьютер, а в вариаторах сцепление физически отсутствует

Основные этапы работы сцепления следующие:

В автоматических трансмиссиях этим занимается компьютер, а в вариаторах сцепление физически отсутствует. Основные этапы работы сцепления следующие:

  • после запуска двигателя сцепление прогревается и заведует подключение коробки к силовому агрегату;
  • в некоторых авто в момент запуска компьютер отключает коробку от двигателя, чтобы избежать высокой нагрузки;
  • далее сцепление соединяет коробку с двигателем для разогрева масла в коробке передач и дальнейшей эксплуатации;
  • перед началом движение и включением необходимой передачи водитель или компьютер выжимает сцепление и выбирает нужный режим поездки;
  • на механической коробке сцепление нужно выжимать каждый раз, когда вы переключаете передачу;
  • автоматические КПП также выжимают сцепление при каждом переключении, но делают это самостоятельно;
  • для торможения двигателем необходимо аккуратно с помощью сцепления соединить шестерню пониженной передачи с шестерней двигателя;
  • для обеспечения свободного хода автомобиля также выжимается сцепление.

Многие автоматические коробки передач имеют индивидуальные настройки работы сцепления, но это не имеет отношение к непосредственной конструкции этого узла. Существует несколько разновидностей сцепления по разным критериям, но суть работы этого агрегата всегда оставалась неизменной. Несмотря на достаточно простую задачу, конструкция сцепления весьма сложная, ведь для правильного выполнения этой работы требуется продуманная система.

Принцип работы механизма зависит от конструкции, в любом типе сцепления этот принцип достаточно сложен. Даже если вы изучите конструкцию первых сцеплений, использованных сотню лет назад, с удивлением обнаружите, что не так много поменялось в современных автомобилях. Говорить о сложных особенностях работы механизма сцепления мы не будем, поскольку эта тема достойна полноценной книги, а не одной публикации.

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.

Режущие элементы бывают двух типов:

  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Из чего состоит бензокоса

Промышленностью выпускается три вида триммеров. На бытовые модели устанавливают маломощный двигатель, поэтому они имеют самые компактные размеры и небольшой вес. Но, невзирая на небольшую производительность, подобное оборудование способно справиться и с двадцатью сотками лужаек.

Полупрофессиональные триммеры могут обрабатывать крупные площади и используются в больших домовладениях. Профессиональные бензокосы выпускаются для облагораживания парковых зон и для применения в промышленных хозяйствах. Из-за мощного двигателя, установленного на раму, их размеры и вес требуют специальной системы ремней для комфортной работы пользователя.

Устройство бензотриммера любого из видов конструктивно несложно и одинаково. Различия касаются только типа двигателя и режущего инструмента. Так в бытовых и полупрофессиональных моделях в качестве последнего используется специальный корд (толстая леска). А на профессиональных косах устанавливаются ножи или диски.


Устройство бензинового триммера для травыИсточник prom.st

В верхней части триммера расположен бензиновый двигатель с небольшим баком для топлива. Рядом установлен стартер для ручного запуска мотора. Рабочая ось двигателя соединена с длинным валом, который находится в штанге. Он может быть выполнен либо в гибком варианте, либо жестком.

Штанга может быть разборной для удобства транспортировки устройства. В районе ее середины установлена двойная рукоять. Ее конфигурация различается у разных моделей. Обычно на правой ручке монтируют управление. Простейший блок соединен с двигателем посредством тросика.

Внизу штанги установлен редуктор, который соединен со шпинделем. И уже на последнем расположен режущий инструмент. Для безопасности он сверху закрыт защитным кожухом.

Управляющий модуль на ручке имеет 4 кнопки:

  1. Для прерывания цепи зажигания и мгновенной остановки двигателя.
  2. Управление заслонкой карбюратора для дозировки топлива.
  3. Блокировка от случайного нажатия на «газ».
  4. Фиксатор для длительной активации рабочего состояния устройства.


Ручка газа на бензиновый триммерИсточник 24aul.ru

Есть еще один элемент управления на самом двигателе. Это рычажок, меняющий положение воздушной заслонки. Используется для быстрого запуска инструмента на холоде. В закрытом положении позволяет быстро прогреть двигатель на холостых оборотах.

Кроме обычного режущего инструмента, некоторые модели могут комплектоваться различной оснасткой. Такое дополнительное устройство бензокосы делает ее многофункциональной. И при помощи съемных насадок можно обрабатывать огород и ухаживать за деревьями.

Для удобства передвижения и работы бытовые триммеры оснащаются широким наплечным ремнем. Поскольку вес профессиональных агрегатов достаточно большой, они комплектуются крепежом ранцевого типа. Такой ремень хорошо распределяет вес и предохраняет спину от чрезмерного напряжения.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

Это интересно! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.

Бензокоса после запуска глохнет

Вероятной причиной отказа является проблема в карбюраторе бензокосы. Признак этого — инструмент сильно вибрирует в процессе работы. Поступают так — производят регулировку карбюратора по указанной в документации схеме.

Когда в систему поступает слишком много воздуха, бензокоса также глохнет. Нужно увеличить обороты ДВС, и выдавить воздух, кроме того, проверить, не поврежден ли топливный шланг. При обнаружении дефектов его заменяют.

Своевременный и правильный уход за бензокосой – залог ее безотказной работы в течение нескольких сезонов. Лучше потратить немного времени на профилактику, чем значительно большее его количество на ремонт, не говоря уже о трате денег.

Источник

По спирали

В свое время российские заводы закупили в Германии технологию изготовления накладок сцепления из пропитанной нити, армированной латунной или медной проволокой. Суть в следующем: на специальном станке навивалась бобина – дорн. После соответствующей термообработки дорн подобно колбасе разрезался на кольца – полуфабрикаты будущих накладок. А поскольку нить укладывалась по спирали, эти изделия так и назывались – спирально-навитые.

Они противостояли «разносу» намного лучше формованных, но и здесь нашлась своя ложка дегтя: нить, арматура будущей накладки, оказывалась многократно перерезанной в плоскости, перпендикулярной оси дорна. Поэтому изготовители накладок перешли к индивидуальной спиральной навивке каждой накладки.


Ведомый диск сцепления с новенькими фрикционными накладками


А это диск, отслуживший свой срок, хотя еще работоспособный. Его ресурс обеспечила технология, представленная на следующих фотографиях

Не заводится триммер на холодную какие причины

Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве. 

Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия. 

Сцепление с пневматическим усилителем

На тяжёлых грузовых автомобилях большой грузоподъёмности, к примеру, на МАЗах, устанавливается привод сцепления с пневматическим усилителем. Пневмоусиление предназначено для уменьшения мускульного усилия, прилагаемого на педаль сцепления.

Устройство таково: педаль, тяга, золотник (он же клапан управления), шланги, пневматическая камера, рычаги, тормозок, первичный вал с барабаном тормозка. Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В это же время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается выпускной – корпус золотника надвигается на выпускной клапан, выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а впускной этим движением открывается. Воздух через впускной клапан поступает в пневматическую камеру, которая за счёт давления воздуха помогает нажимать вилку выключения сцепления.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

  1. Засор.
  2. Поломка.

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия

Современный садовод должен быть хорошооснащен целым рядом технических устройств. Особо место здесьзанимают бензиновыетриммеры — устройства, разработанные специально длябыстрого и эффективногопокоса травы.

Отметим, что именно бензиновые триммеры

считаются самыми популярными вфермерском секторе . Конечно, стоят они несколько вышепо сравнению с электрическими аналогами, но огромный перевес даетмобильность ипроизводительность !

Заготовка сена, борьба с сорняками, подравнивание лужайки — все это вы можете сделать без лишних хлопот

Перед тем как покупатьмототриммер и использовать его важно рассмотреть егоустройство

Подобная информация будет полезной, как с точки зрения максимальноэффективного применения , так и правильного технического обслуживания

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению

Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25, мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий