Как правильно заправлять леску в газонокосилку

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  1. Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  2. Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  3. Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Выполняем наматывание лески

Медленно завершенная разборка шпули, не теряя ее запасных частей, позволяет перейти к основной задаче. Намотке лески на шпуле. Технологические особенности конструкции катушки и количество действующих антенн определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и простая последовательность действий:

  1. Размеры шпули и длина заводской заводской намотки определяют рекомендуемую длину косильной лески намотки. 2. 5 м.
  2. Один конец косильной лески вставляется в монтажное технологическое отверстие, расположенное внутри катушки.
  3. Стержень наматывается на барабан в направлении, противоположном вращению катушки в направлении трехмерного продукта. Обычно внутри барабана стрелка указывает, в каком направлении осуществляется намотка.
  4. Небольшой участок лески оставлен свободным для его снятия. Он закреплен в специальной канавке на внутренней стороне катушки, предназначенной для удержания намотки при сборе катушки в рабочем состоянии.
  5. Левый конец косильной лески проходит через отверстие на внешней стороне катушки.
  6. Половинки барабанов собираются и помещаются на триммер.

Катушка с двумя рабочими усиками

В этом типе катушки следует определить количество канавок для наматывания косильной лески, лежащей на внутренней стороне катушки:

  • Одна канавка. Обе антенны намотаны вдоль одной канавки;
  • Две канавки. Каждая антенна намотана на отдельную канавку.

В обоих случаях берется леска длиной 2-3 метра. В катушках с одной катушкой леска протягивается в сквозное отверстие, ее концы (усики) складываются и выравниваются, а затем наматываются в противоположном направлении вращения катушки на боковой стороне стержня. Правильное направление намотки обычно указывается внутри стрелки. Если имеются монтажные канавки, концы косильной лески опускаются в них или удерживаются пальцами свободных рук, опускаются в сквозное отверстие внешней половины катушки, катушка закрывается и прикрепляется к триммеру штанги.

Разница между витой линией в катушках с двумя катушками заключается в том, что сначала отрезок косильной лески длиной 2-5 м складывают пополам (для определения среднего изгиба), а петлю изгиба вставляют в специальную канавку между канавками. Обе антенны лески намотаны каждая в своей собственной канавке, закрепление антенн и сборка катушки аналогичны одностороннему варианту, описанному выше.

Первое выполнение этой процедуры может показаться долгим и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решена намного быстрее и проще.

Видео ниже ясно покажет, как поместить стержень в катушку триммера и правильно его обернуть. Эта операция не сложна и, при некотором терпении, обязательно будет успешной:

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен

». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

ПроблемаПричинаРешение
Обрыв лескиКамни, ветки и твердые предметы в травеИзбегайте столкновения
Низкое качество кордаЗамените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головкеТребуется полная замена детали
Леска разматываетсяОслаблена пружина в катушкеПроверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипаетсяНизкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головкиНаматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Что собой представляет триммер?

Основу этого оборудования составляют следующие элементы:

  • двигатель, основная функция которого – вращение режущей головки на конце штанги;
  • непосредственно головка, состоящая из катушки, на которую может быть намотана либо леска, либо нож;
  • вращающиеся с большой скоростью ножи или леска, которые являются основной режущей частью устройства, о том, как заряжать леску в триммер, речь пойдет немного дальше.

триммеров: электрические

Электрический аппарат по своей мощности уступает бензиновому, поэтому он идеально подойдет для работы на стандартном участке земли, который примыкает к дому с источником электрической энергии. Основные положительные стороны такой техники – отсутствие шума при работе, легкий вес, простота эксплуатации и, безусловно, экологичность.

Что касается бензиновых триммеров, то такое оборудование, конечно же, является более мобильным, поэтому его можно смело перевозить с места на место и избавляться от надоедливой растительности на любом участке. Электроэнергию здесь применять совсем не нужно, что положительно сказывается на функциональности такого аппарата – режущие насадки можно менять, работая с самыми различными по своему типу сорняками.

Одной из самых распространенных насадок является леска, поэтому следует более подробно остановиться на этом элементе.

Видео: В Какую Сторону Мотать Леску На Триммере

Если катушка прикреплена, вам придется нажимать по бокам основания защелки, чтобы они согнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Ягненок просто извивается. Также может быть третий тип соединения частей катушки, когда мы фиксируем нижнюю часть одной рукой и верхнюю часть катушки другой рукой, а затем поворачиваем их в противоположных направлениях. При разборке такой катушки также необходимо убедиться, что внутренняя пружина не потеряна.

Технология намотки лески триммера

Внутри катушки стрелка обычно указывает, в каком направлении наматывать линию. Заворачивая леску, оставляем небольшой кусочек, чтобы перенести его в круглое отверстие катушки. Закрепите эту деталь в специальной канавке, расположенной на внутренней стороне катушки, сконструированной таким образом, чтобы линия не разматывалась при сборке катушки. Если такой канавки нет, вам придется держать линию пальцем, чтобы предотвратить ее разматывание при дальнейшей сборке катушки. Затем возьмите другую часть катушки и натяните левый кусок лески в существующую яму. После этого вы можете собрать катушку и поставить ее обратно на триммер.

Двойная катушка антенного триммера

Если катушка предназначена для работы с двумя антеннами, процедура выглядит следующим образом. На внутренней части катушки мы видим, сколько канавок доступно для наматывания линии. Там может быть один или два. Если имеется только одна канавка, то обе антенны намотаны вдоль одной канавки. Если имеются две канавки, каждая антенна наматывается на свою собственную канавку. Катушка с одной канавкой должна иметь сквозное отверстие, в котором отрезаны оба конца линии. Мы раскручиваем леску вдвое дольше, чем в первом случае, ищем середину и нить через специальные отверстия в верхней части катушки.

Далее пропустите два отверстия линии через отверстие так, чтобы с каждой стороны линии получалось одинаково. Затем намотайте обе линии антенны одновременно в одном направлении, противоположном направлению вращения катушки на триммере и совпадающему с направлением, указанным стрелкой на внутренней стороне катушки. Мы оставляем некоторую леску раскрученной. Остальные концы фиксируются в специальных пазах, и, если их нет, держите за руку. Вставьте оба конца в отверстия на корпусе катушки. Соберите катушку и прикрепите ее к триммеру.

Я думаю, что теперь у вас не возникнет проблем с намоткой лески триммера. В следующей статье я расскажу вам, как восстановить аккумулятор отвертки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий