Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.
Как установить магнето на мотороллер «Муравей»
Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.
Установка зажигания
Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:
- Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
- Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
- Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
- Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
- Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.
Настройка зажигания на триммере
На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.
Как функционирует система зажигания на триммере
Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.
На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.
При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.
Зачем нужна регулировка зажигания
В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.
Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.
Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.
Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.
Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.
Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.
В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.
Как проверить исправность магнето
Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.
- На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
- Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
- Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).
При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).
Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.
- Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
- В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
- Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
- С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
- Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.
Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.
Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:
- Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
- Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
- Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
- Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
- В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.
Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопилы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.
Система зажигания современной бензопилы
Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.
Электрическое зажигание состоит из:
- магнето;
- свечи зажигания;
- кнопки, отключающей мотор;
- ВВ провода, соединяющего элементы между собой
Схема бесконтактного зажигания бензопилы Еще одна схема зажигания бензопилы, с описанием
Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.
В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.
Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.
Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.
С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.
Бренд | Рекомендуемые зазор, мм |
Partner | 0,2 |
Stihl | 0,2 |
Ryobi | 0,2 |
Зубр | 0,2 |
Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.
Отбор по моделям
- Бензопилы
- Запасные части для китайской бензопилы 45, 52 куб. См
- Запасные части для китайских бензопилов 38 куб.
- Запасные части для китайской бензопилы 25 куб.
- Запасные части китайского Calm 660
- Запасные части для партнеров 350, 351, 352, 371
- Запасные части для партнеров 340S, 350S, 360S
- Запасные части для Husqvarna 137, 142
- Запасные части для Husqvarna 230, 235, 236, 240
- Запасные части для Husqvarna 365, 372
- Запасные части для Calm 180
- Запасные части для Calm 210, 230, 250
- Запасные части для Calm 290
- Запасные части для Cali 361
- Триммеры
- Запасные части для китайского триммера 33, 43, 52 куб.см
- Запасные части для китайского триммера 26 см3.
- Запасные части для Husqvarna 125, 128
- Запасные части для Чемпиона Т283, Т284
- Бензопилы
- Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.см
- Запчасти на китайский Штиль 660
- Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
- Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
- Запчасти на Хускварна 137, 142
- Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
- Запчасти на Хускварна 365, 372
- Запчасти на Штиль 180
- Запчасти на Штиль 210, 230, 250
- Запчасти на Штиль 290
- Запчасти на Штиль 361
- Триммеры
- Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.см
- Запчасти на китайский триммер 26 куб.см
- Запчасти на Хускварна 125, 128
- Запчасти на Фаворит Т283, Т284
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечки зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их меж собой;
- кнопки отключения мотора.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечки зажигания. Он состоит из недвижной обмотки катушки индуктивности и неизменного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся совместно с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле делает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето 1-ый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а 2-ой через механический выключатель – на землю. В определенный момент особый элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому увеличению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечки.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето базирована на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электрический блок входят также диодик, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор активно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электронная сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?
Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.
Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.
- После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
- Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
- Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
- Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
- Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
Руководство по установке магнето
Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.
Подробная инструкция по установке представлена ниже:
- Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера.
Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
- Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
- Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
- Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
- Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их.
В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
Произведите монтаж магнето и соберите узел.
Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)
ВНИМАНИЕ: Производитель ГАРАНТИРУЕТ работу всего комплекта при первичной установке. Всё оборудование и его элементы 100% проверены перед отправкой
Крайне важно полностью прочитать инструкцию по установке, проверить отсутствие проблем и КЗ остального электрооборудования, использовать ТОЛЬКО с исправным АКБ. Гарантия на расходные материалы комплекта ( коммутатор, катушка) составляет 14 дней с момента получения
Хотя коммутатор и катушка так же протестированы, но определенный гарантированный срок их работы на двигателе данного типа гарантировать невозможно, т.к. заводом предназнчены для установки на 4Т двигателях а/м. Если что-то не работает сразу, то 99.9% проблема в неправильной установке, либо повреждениях, вызванные ошибками в установке или работе другого оборудования. При гарантийном обслуживании все транспортные расходы на доставку комплекта до сервиса и обратно оплачиваются покупателем. Вы принимаете данные условия при покупке и соглашаетесь с ними. Если не уверены в своих силах, либо не согласны с условиями гарантии, то просьба воздержаться от покупки.
Система бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.
Оптимальным решением для качественной работы двигателя является применение так называемых бесконтактных электронных систем зажигания (БЭСЗ).
Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания, по сравнению с контактной, является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на мощности двигателя.
Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех диапазонах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что вместо контактной системы зажигания используют оптический датчик, который нужен для формирования управляющих импульсов электронному коммутатору. Таким образом, улучшается не только мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива.
Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то время как контактная система требовательна к техническому обслуживанию и настройке.
Состав комплекта системы бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.
Целесообразность установки магнето
Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…
Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!
- Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
- Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
- В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
- В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
- В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.
Правила регулировки зажигания
Производители бензопил настоятельно рекомендуют регулярно настраивать катушку зажигания устройства. Но что подразумевает собой эта настройка?
- Установка оптимального значения зажигания, с учетом особенностей и условий эксплуатации оборудования.
- Установка оптимального угла зажигания. Это поможет катушке срабатывать своевременно, не поздно и не рано по отношению к моменту подачи топлива.
- Установка идеального зазора (промежуток между маховиком и катушкой), чтобы искра была мощной и воспламеняла топливо в цилиндре.
При этом оптимальные параметры по установке зазора выставляются с учетом характеристик конкретной модели бензопилы (найти информацию можно в инструкции). Если вам нужны средние показатели, то мастера советуют ориентироваться на уровень от 0,2 миллиметров до 0,4 миллиметров.
Регулировка зажигания бензопилы пригодится не только тогда, когда бензопила не заводится, но и в тех случаях, когда:
- есть проблемы с работой мотора (функционирует, но с перебоями, которые препятствуют нормальной эксплуатации устройства);
- мощность инструмента снизилась.
Не торопитесь отправляться в местный сервисный центр. Для начала попытайтесь самостоятельно выполнить регулировки, тем более что это несложно.
С регулировкой помогают стандартные шаблоны, но на покупку их решаются единицы. К счастью, изготовить их можно собственноручно. Для этого достаточно вырезать из пластика (например, из бутылки) полоску нужного размера. Выберите пластик без рельефного теснения.
Держите под рукой шаблон и выполняйте следующие шаги.
- Откручиваем болты катушки (не полностью, только послабить).
- Подводим магниты маховика к зажиганию.
- Зажимаем между зажиганием и маховиком пластиковый шаблон, закручиваем крепежные элементы.
- Вынимаем аккуратно шаблон.
- Прокручивает в несколько полных оборотов маховик (делать это нужно осторожнее, чтобы он ни за что не цеплялся).
Если по завершению настройки зажигание работает с перебоями, его нужно заменить, ведь в дальнейшем ремонт будет нецелесообразным.
Мелкие поломки катушки зажигания – это то, с чем сталкиваются все операторы бензопилы. Нагрузки на функциональную деталь приводят к повреждениям и неполадкам, которые вы можете исправить в большинстве случаев самостоятельно, предварительно выполнив диагностику, осмотр пилы.
Катушка зажигания – это одна из уязвимых составляющих карбюраторного двигателя бензопилы
Не важно, насколько мощной и надежной или даже профессиональной вы ее считаете. Катушка имеет стандартное сравнение, поэтому даже в дорогостоящих моделях случаются такие поломки, которые хорошо знакомы владельцам бюджетных бензопил
Как Проверить Катушку Зажигания Газонокосилки
Как проверить катушку зажигания газонокосилки
Запчасти для бензопил и триммеров с доставкой почтой Рф по всей стране наложенным платежом. СДЭК, ПЭК, Деловые полосы по предоплате
- Запчасти для бензопил
- Цилиндро-поршневые группы бензопил
- Карбюраторы бензопилы
- Стартеры для бензопил
- Катушки зажигания бензопил
- Крышки тормоза цепи бензопил
- Натяжители цепей
- Сцепление бензопил
- Маслонасосы
- Коленвалы бензопил
- Маховики бензопил
- Подшипники бензопил
- Сальники и прокладки бензопил
- Рессоры бензопил
- Остальные узлы и детали бензопил
- Пробки (крышки) баков бензопил
- Глушители бензопил
- Запчасти для триммеров
- Цилиндро-поршневые группы триммеров
- Карбюраторы для триммеров (бензокос)
- Стартеры для триммеров (бензокос)
- Катушки зажигания триммеров (бензокос)
- Сцепление триммеров (бензокос)
- Маховики триммеров (бензокос)
- Редукторы триммеров (бензокос)
- Коленвалы триммеров (бензокос)
- Элементы штанги и ручки
- Сальники и прокладки триммеров
- Глушители триммеров (бензокос)
Отбор по моделям
- Бензопилы
- Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.см
- Запчасти на китайский Штиль 660
- Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
- Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
- Запчасти на Хускварна 137, 142
- Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
- Запчасти на Хускварна 365, 372
- Запчасти на Штиль 180
- Запчасти на Штиль 210, 230, 250
- Запчасти на Штиль 290
- Запчасти на Штиль 361
- Триммеры
- Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.см
- Запчасти на китайский триммер 26 куб.см
- Запчасти на Хускварна 125, 128
- Запчасти на Фаворит Т283, Т284
Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.
Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда юзеры инструмента приходят с неисправным зажиганием. Часто оно вправду оказываются неисправными, но нередко катушка зажигания к поломке инструмента дела не имеет. Ниже описаны деяния по проверке исправности катушки зажигания.
Оценка текущего состояния катушки.
Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Сделать последующее:
- зрительно оценить отсутствие трещинок и видимых изъянов на корпусе катушки
- загрязенность токопроводящих частей и узлов
- исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
- проверить состояние свечного колпачка: нередко его отрывают от высоковольтного провода и пробуют вернуть «подручными» способами. Помните: любые «сопли» в этом месте понижают качество электронной дуги свечки
- проверьте исправность свечки. Качество нашего бензина не позволяет свече «длительно жить»
- проверьте исправность выключателя цепи. В особенности животрепещуще для китайских пил и триммеров.
Смысл данных действий заключается в том, чтоб исключить из списка вероятных дефектов все элементы цепи, не считая катушки. Если все в порядке движемся далее.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.
Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя
Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.
Заключение
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
Читайте еще:
Установка зажигания на МТЗ
Устройство поршневого компрессора
Навесной плуг ПЛН 3-35: характеристики и регулировка
Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Технические характеристики двигателя А-41
Корзина сцепления МТЗ-82