Ножницы для дошкольников и первоклассников (с 5 до 8 лет)
Подросшие малыши от 5 до 8 лет, с одной стороны, больше умеют и лучше соблюдают технику безопасности, чем двухлетки. С другой стороны, и их занятия уже требуют использования более острых и маневренных ножниц. Работа с картоном, тканью, природными материалами удобно выполняются инструментами с лезвиями из стали длиной до 12 см. Такие ножницы для детей с закругленными концами более тонкие, чем инструменты для самых маленьких. Кольца — по-прежнему миниатюрные, но более удаленные от лезвий с помощью специальных ножек. Такая конструкция позволяет использовать для создания ножниц хорошие рычаги, гарантирующие широкие возможности инструмента при работе с самыми разными материалами.
Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки
Краткая инструкция как распечатать картинку
Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).
Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).
Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»
Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.
Консультация «Учимся резать ножницами»
Ирина Хасанова
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг
Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т. д
Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
— Даже если вы дали ребенку детские ножницы, сразу учите его тому, как он должен себя вести с настоящими. Объясните, почему нельзя ими размахивать, как не порезаться.
— Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица.
— Ножницы — это не игрушка. Их нужно использовать только по прямому назначению.
— Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
— Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.
— Не заставляйте ребенка учиться пользоваться новым для него инструментом, если он не в настроении.
Рекомендуется соблюдать следующие правила:
— Начинайте обучение в холодное время года.Летом малышу хочется заниматься совсем другим: прекрасная погода, множество игровых площадок, общение и игры с другими детьми наверняка займут свободное время. Осенью же придется часто сидеть дома из-за дождей и наступившего холода, а в два года мало кто отдает детей в детский сад. Освободится много времени, можно попробовать заинтересовать ребенка новым видом деятельности.
— Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
— Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
— Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
— Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм
— С детьми старшего возраста (6-8 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани. Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
— Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. Например, после того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
— Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.
Таким образом, учим детей вырезать ножницами
Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности
Консультация для родителей старших дошкольников «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.
Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.
Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.
Источник
Типовые дефекты
Любые ножницы могут плохо работать по двум причинам:
- разошлись лезвия;
- затупилась режущая кромка подвода.
Как возникает зазор
Если ножницы выполнены из стали мягких сплавов, то при создании больших нагрузок на клинок последние могут деформироваться, отойти от плоскости реза. В этом случае они станут дополнительно изгибать материал, а не разрезать его.
Такой дефект легко обнаружить, если посмотреть на просвет между сдвинутыми лезвиями.
Как отрегулировать ход лезвий
Причиной расхождения поверхности кромок могут быть:
- ослабление винтового зажима оси вращения;
- деформация металла из-за приложения повышенных нагрузок;
- комбинированное проявление обеих неисправностей.
В первом случае достаточно просто поджать винт: ножницы станут нормально резать. Если же возник изгиб плоскости более тонкого лезвия (они чаще всего создаются разной толщины), то ему следует придать первоначальную форму.
Парикмахерские ножницы довести таким способом до идеального уровня вряд ли получится. Однако бытовые модели, предназначенные для резки бумаги или ткани можно отрегулировать, сделав выпуклый изгиб поверхности так, чтобы при обработке материала оба лезвия соприкасались, находясь в общей плоскости реза.
Нарушения режущей кромки
Металл лезвия клинка ножниц, как и у ножа, со временем изнашивается.
Периодически требуется его заточка, формирование поверхности режущего клина подвода. В зависимости от назначения инструмента кромку формируют:
- обычной заточкой;
- или дополнительной полировкой ее поверхности.
Парикмахерские ножницы полировке кромок при заточке не подвергают. Тонкие канавки от мелкозернистых абразивных материалов, расположенные на подводах, хорошо удерживают волосы при стрижке.
Как научить ребенка вырезанию из бумаги?
- В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
- Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
- Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.
Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания
Безопасность при вырезании из бумаги
Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:
- Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
- Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.
В каком возрасте начинать учиться вырезать?
Все дети развиваются по-разному
Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей
2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;
3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;
4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;
от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.
Перейти в раздел обучение детей
- Для самых маленьких
- Карточки Домана
- Лабиринты и проводилки
- Рисование по точкам
- Вырезание из бумаги
- Найди отличия
- Заплатки и шнуровки
- Игрушки и постеры
- Театр теней
- Геометрические фигуры
Какие ножницы выбрать для ребенка?
- Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
- Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев. Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.
- Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.
- Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.
Как правильно держать ножницы?
- Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
- Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
- Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
- Ребенок держит ножницы правильно.
- Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
- Ребенок может отрезать кусок бумаги.
- Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
- Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
- Ребенок может вырезать квадрат.
- Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Зачем это нужно?
Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.
Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка.
Что можно сделать
- Наждачная бумага хорошо подойдет для этого случая. Лучше выбрать ту, которая имеет большую зернистость. Сложив лист пополам, можно начинать его резать, при этом желательно, чтобы лезвия касались абразива всей длиной. С каждым движением ножницы будут становиться все острее. После окончания наточки нужно протереть этот маникюрный инструмент влажной материей для удаления микрочастиц, оставшихся на нем.
- В качестве абразивного материала можно использовать и обыкновенную фольгу из алюминия, которая продается повсеместно. Сложив ее в несколько слоев, можно начать нарезать полосами. Если требуется сильная заточка лезвий, то нужно сделать как можно больше надрезов. После окончания работы надо протереть лезвия.
- Точильный камень отлично подойдет для этой работы. Его крупнозернистая часть лучше сгодится для начала точения, когда лезвия еще сильно затуплены. После этого лучше продолжить работу с мелкозернистой поверхностью, чтобы окончить шлифование ножниц. Перед началом шлифования требуется разобрать маникюрный инструмент, чтобы было удобнее работать. Для этого достаточно раскрутить центральный винт и разделить его на две половины. После этого нужно положить одно из лезвий внутренней плоской стороной (которая обычно соприкасается с другой половиной ножниц) на оселок. Дальше надо выбрать правильный угол, под которым нужно заточить лезвие. Десятка повторяющихся движений будет достаточно для завершения работы. Чтобы понять, что инструмент наточен достаточно остро, можно перед началом заточки пометить острые части лезвий фломастером. Если после процедуры пометки стерлись, значит, ножницы достаточно наточены. Проверку можно провести и на кусочке полиэтилена, если они его не комкают и легко разрезают, значит, режущие грани достаточно острые.
- Можно использовать старую ненужную стеклянную банку для натачивания. Для этого нужно, придерживая одной рукой емкость, второй открывать и закрывать лезвия ножниц, плотно прижимая их к стенкам банки. Стекло сделает лезвия более острыми. После окончания наточки нужно не забыть протереть их влажной материей, чтобы удалить заусеницы.
- Используют булавку или иголку по тому же принципу, что описан выше. Перемещая металлическое основание булавки между смыкающимися лезвиями, можно добавить им остроты всего несколькими движениями. При этом нужно следить за лезвиями, чтобы не пораниться.
- Наличие алмазного круга упростит работу в разы. При этом эффект от его использования сохраняется на долгое время. При работе следует учитывать форму инструмента, поскольку часто маникюрные ножницы имеют полукруглые лезвия, что требует внимания к их обработке. Не имея навыков работы с предметами на станке, лучше не приступать к ней, так как можно испортить ножницы, сняв слишком большой слой металла. Для закругленной формы лезвий идеально подойдет ребро точильного бруска радиусом, близким к радиусу закругления лезвия.
Иногда причиной того, что ножницы стали хуже резать, может быть вовсе не притупление лезвий, а то, что винтик, удерживающий их, немного раскрутился, и, как следствие, они перестали плотно прилегать друг к другу. Это и могло послужить причиной ухудшения их качеств. В таком случае, прежде чем приступать к натачиванию лезвий, необходимо убедиться, что причина плохой работы ножниц именно в этом. Многие люди не задумываясь выбрасывают ножницы, которые только затупились, а в остальном работают исправно. Но их можно довольно просто наточить не прибегая к услугам специальных мастерских. Таким образом, научившись самостоятельно возвращать ножницам рабочую кондицию, можно использовать их продолжительное время, не покупая новые. При этом, следуя советам, изложенным в статье, можно вернуть в рабочее состояние любимые маникюрные ножницы, к которым привык и которые не хочется менять.
домашние маски для лица из лепестков роз
Отличия от обычных ножниц детских ножниц для бумаги
Даже самые лучшие канцелярские ножницы, предназначенные для взрослых, категорически не подойдут для детских занятий. Такие предметы имеют ряд существенных отличий:
- независимо от модели инструмент всегда имеет лезвие, в длину не превышающее 12 см. Это делает его более безопасным и маневренным в пока еще слабых детских руках;
- чтобы малыши не ломали ножницы быстро, их места соединений колечек и лезвий делают особо прочными;
- режущая кромка ножниц для детского творчества выполняется относительно тупой и толстой, затачивается определенным образом и позволяет разрезать только не очень плотную бумагу. Это позволяет исключать травматизм и предотвращать порчу детьми предметов интерьера, волос и пр.;
- кроме металла для создания лезвий ножниц с тупыми концами для детей нередко используются качественный пластик или стекловолокно. Детали из них имеют приемлемую прочность и при этом гораздо более легкие, удобные, маневренные, чем стандартные;
- функциональность детских ножниц в сравнении со взрослыми моделями минимальна, ею пожертвовали во имя безопасности изделий. Все безопасные ножницы для детей для творчества – только короткие и неострые, простейшей формы.
Примеры упражнений
Занятия стоит начинать с элементарных упражнений. Для начала нужно научить ребенка резать ножницами бумагу хаотично. Малышу, несомненно, понравится сам процесс
К тому же, будет развиваться мелкая моторика, внимание и усидчивость. На этом же этапе попробуйте вырезание полосок. Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы
Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения
Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения.
Можно сделать сборную аппликацию.
«Травка». Используйте цветную бумагу зеленого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом линии перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Сначала у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травки все же удастся вырезать. Похвалите его и приклейте травку к альбомному листу. Это будет начало композиции.
«Домик». Он будет состоять из квадрата, который малышу нужно будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтобы вместе с углом образовался квадрат. Малышу нужно будет сначала вырезать по одной линии, а затем по другой. Приклейте получившийся квадрат поверх травки.
«Крыша». Вырезание по диагонали сложнее, поэтому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две линии от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а затем приклеит ее к квадрату.
«Солнышко». Круг — это самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Разумеется, вырезать ровный круг у него не получится. Это сделать удается даже не всем взрослым, поэтому задача такова: вырезать фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтого цвета, будет напоминать крохе солнышко
Здесь важно показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет делать это очень медленно и сосредоточенно, поэтому данное упражнение следует проводить, когда у малыша хорошее настроение и он не сильно устал. Получившееся солнышко приклейте над домиком
Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.
Получившееся солнышко приклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.
Как заточить в домашних условиях
Есть несколько показателей, сигнализирующих о необходимости заточить ножнички:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- тусклая режущая поверхность или наличие пятнышек на ней;
- ножнички хуже стригут, щипают, травмируют кожу;
- образование сколов на режущей поверхности.
Конечно, нужно нести инвентарь мастерам, занимающимся заточкой, ведь у них есть для этого все необходимые инструменты. Но, можно отважиться на этот шаг и в домашних условиях. Существует несколько простых эффективных способов:
- Бытовую наждачную бумагу свернуть вдвое и резать ножничками таким образом, чтобы задействовать всю рабочую поверхность. С каждым порезом острота будет увеличиваться. После процедуры просто протри ножнички салфеткой, чтобы избавиться от металлической пыли;
- Алюминиевую фольгу свернуть в рулон и разрезать на много тонких полос, периодически делая сильный нажим на ножницы. После этого протереть лезвия спиртом;
- Прекрасно подходит для процесса заточки обычная игла, брошь или булавка. Ножницами нужно поступательно, плавно делать порезы иглы. После этого протереть лезвия влажной салфеткой;
- Можно использовать точильный камень. Это самый сложный из способов, но самый действенный. Для этого нужно предварительно разобрать ножницы или любой другой инструмент. Сначала для заточки воспользоваться крупнозернистой, а потом мелкозернистой стороной камня под правильным углом.
Испытайте один из наших лайфхаков, чтобы продлить срок службы и снова наслаждаться острыми маникюрными принадлежностями.
Резка листового металла ручными ножницами
Разрезать листовой металл на отдельные части, вырезать в деталях отверстия, изготовлять детали с криволинейным контуром и выполнять другие подобные работы можно ручными ножницами. В зависимости от расположения режущей кромки лезвия ножниц (справа или слева от нижнего лезвия) они называются правыми (рис. 47, а) или левыми (рис. 47, б). Ручные ножницы изготовляют с прямыми (рис. 47, а, б) и кривыми (рис. 47, в) режущими лезвиями.
Рис. 47. Ручные ножницы: а, 6 — с прямыми режущими лезвиями; в — с кривыми режущими лезвиями; г — специальной конструкции; д — геометрия режущих лезвий
Ручные ножницы с прямыми режущими лезвиями применяют для резки листов, полос и лент из стали толщиной до 0,7 мм, а из цветных металлов до 1,5 мм по прямым линиям. Ножницы с кривыми режущими лезвиями применяют при резке листов, полос и лент из стали толщиной до 0,6 мм, а из цветных металлов толщиной до 1,2 мм по кривым линиям или при вырезании деталей с комбинацией кривых и прямых линий.
Ручные ножницы по ГОСТ 7210—54 изготовляются длиной 200, 250, 320 и 400 мм; при этом ширина по наружному охвату ручек в закрытом положении соответственно общей длине составляет 40, 40, 50, 55 мм.
Ножницы состоят из двух половинок, которые изготовляются цельными или составными с приваркой лезвий. Цельные половинки ножниц изготовляют из углеродистой стали 65, 70. Ручки сварных ножниц изготовляют из углеродистой стали не ниже марки Ст. 2, а лезвия — из инструментальной углеродистой стали У7 с термической обработкой их до твердости HRC 52—58. Режущие кромки лезвий остро затачивают под углом 70—75° (рис. 47,(3). На лезвиях и поверхностях ножниц не должно быть завалов, выхватов, выкрошенных мест, заусенцев, раковин, плен, волосовин, зазубрин и трещин.
Лезвия ножниц в закрытом состоянии должны взаимно перекрываться, причем перекрытие на концах не должно превышать 2 мм. Обе половинки должны соединяться при помощи винта с гайкой и обеспечивать плотное прилегание половинок без перекосов и люфта. Ножницы должны резать любым участком режущих кромок; при ЭТОМ ХОД их должен быть плавным без заеданий.
На рис. 47, г показаны ручные ножницы, отличающиеся от обычных формой ножей. Нижний нож прямой верхний изогнут в сторону режущей кромки. Нижний нож снабжен специальной ребордой, благодаря которой отрезаемая часть листа отгибается и ножницы свободно проходят по линии разметки вдоль всего разрезаемого листа. Благодаря такой форме ножей резка этими ножницами осуществляется с меньшим усилием. У этих ножниц рукоятки расположены под углом 30° к плоскости резания, что исключает возможность порезов рук. Этими ножницами разрезают листовой металл в два раза быстрее, чем обычными ручными ножницами.
Разрезают листовой металл ручными ножницами, как правило, по заранее нанесенным на поверхности листового металла разметочным линиям.
Рис. 48. Работа ножницами: а — резка листа на широкие полосы, б — разрезание листа левыми ножницами, в — вырезание заготовок круглой формы, г — вырезание детали с криволинейными очертаниями, д — вырезание отверстия в детали
При резке листов на широкие полосы левой рукой отгибают отрезаемую полосу, не делая резких перегибов (рис. 48, а). Это облегчит продвижение ножниц при резке и предохранит правую руку от пореза.
При резке листа левыми ножницами (рис. 48, б) на узкие заготовки следят, чтобы они отгибались вперед.
При разрезании листового металла по криволинейному контуру, например при вырезке круга левыми ножницами, режут в направлении хода часовой стрелки, располагая ножницы так, чтобы они не закрывали лезвием линии разметки (рис. 48,в).
Детали с криволинейным очертанием вырезают правыми ножницами против хода часовой стрелки (рис. 48, г).
При разрезании ножницы раскрывают приблизительно на 2/3 длины лезвий, чтобы они хорошо захватывали и разрезали металл без большого усилия. Сильно раскрытые лезвия не режут, а выталкивают металл.
Нужно следить, чтобы плоскость резания была перпендикулярна к разрезаемому листу, так как перекос ножниц ведет к смятию металла по кромке разреза, заеданию и образованию заусенцев.
При перемещении ножниц вперед их плотно прижимают к концу прореза, в противном случае неизбежно появление заусенцев. Вырезают отверстия в деталях ножницами с кривыми режущими лезвиями (рис. 48, д).
Начинаем резать бумагу
Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.
Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.
Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.