Выбираем обороты правильно
На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.
Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:
- минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
- средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
- повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.
Почему нельзя обкатывать на холостых оборотах
А Вам приходилось делать обкатку бензиновой техники?
Конечно!Не довелось
В интернете есть немало роликов, озаглавленных как «правильная обкатка пилы», где можно увидеть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с разных ракурсов. Так делать нельзя!
«Обкатка» на холостом ходу может привести к необратимой порче инструмента!
Во время работы на холостых оборотах двигатель работает на самых низких оборотах, однако длительная работа в таком режиме губительна для цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что топливо сгорает не полностью, часть его оседает на стенках цилиндра и донышке поршня в виде нагара, мешает работе компрессионных колец, работает как абразив.
К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медленно и не обеспечивает должного охлаждения. Как следствие, мотор перегревается, на поршне и цилиндре появляются задиры, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и периодически глохнет.
Топливная смесь для двухтактных двигателей
Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.
Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей
Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.
Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.
Пропорции масла и бензина для топливной смеси
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции
Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей. Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix»
В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции
Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели. Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения
Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.
Первый запуск электрического триммера
Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.
Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.
Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.
Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше. От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа
Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше
От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа. Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.
Пропорция масла и бензина
Большинство качественных европейских и японских марок бензинового оборудования требуют пропорции бензина и специального масла для двухтактных двигателей 50:1. При этом в инструкции подчёркивается, что соотношение является постоянным и не требует изменения в начальный период эксплуатации двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
В двухтактных двигателях бензино-масляная смесь служит одновременно и топливом, и смазкой двигателя. Увеличив долю масла в топливной смеси, улучшают смазочные свойства, облегчая трение движущихся частей в период приработки.
Многие китайские пилы функционируют при рекомендованной пропорции 40 к 1. Некоторые устаревшие модели требуют всего 25 частей бензина на 1 часть масла. И если в первой пропорции масла можно немного перелить, то во втором случае его и так достаточно много. Следует помнить: чрезмерно увеличение доли масла в топливной смеси приведёт к повышенному дымообразованию, отложению копоти в глушителе, а также образованию нагара внутри цилиндра и на поршне.
Пропорция масла и бензина
Большинство качественных европейских и японских марок бензинового оборудования требуют пропорции бензина и специального масла для двухтактных двигателей 50:1. При этом в инструкции подчёркивается, что соотношение является постоянным и не требует изменения в начальный период эксплуатации двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Многие китайские пилы функционируют при рекомендованной пропорции 40 к 1. Некоторые устаревшие модели требуют всего 25 частей бензина на 1 часть масла. И если в первой пропорции масла можно немного перелить, то во втором случае его и так достаточно много. Следует помнить: чрезмерно увеличение доли масла в топливной смеси приведёт к повышенному дымообразованию, отложению копоти в глушителе, а также образованию нагара внутри цилиндра и на поршне.
Нужна ли для новой бензопилы
Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.
Пилы именитых брендов
Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.
Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.
Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.
Китайские пилы
Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.
Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.
Так какие же устройства требуют обкатки?
Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.
Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.
Меры безопасности при кошении
Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:
не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер); перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью; соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие; использовать наушники или беруши;
- используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
- обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
- использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
- при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.
Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие. Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.
Зачем проводить
Обкатка имеет двоякую цель: это выход на заданные нормы производительности двигателя внутреннего сгорания, а также обеспечение безопасной и долговременной работы всех его механизмов, увеличение гарантийного срока без поломок.
Процесс обкатки бензиновой садовой техники помогает решить следующие задачи:
- При первом пуске трение частей имеет повышенное значение, после приработки оно значительно снижается, а это значит, что механизмы намного меньше изнашиваются.
- Незначительно, на пару процентов, но всё же растёт КПД двигателя, так как на ход приработанной пары поршень-цилиндр затрачивается меньше энергии. При существующем расходе это приводит к росту мощности, при фиксированной мощности — к уменьшению расхода топлива.
- Благодаря грамотно проведённой обкатке все элементы мотора смазываются в необходимой мере. Совмещение режима умеренной нагрузки и работы на нужных оборотах избавляет новый двигатель от перегрева и при этом подготавливает его к нормальной эксплуатации в условиях возможной тяжёлой работы.
Зачем проводить
Обкатка имеет двоякую цель: это выход на заданные нормы производительности двигателя внутреннего сгорания, а также обеспечение безопасной и долговременной работы всех его механизмов, увеличение гарантийного срока без поломок.
Процесс обкатки бензиновой садовой техники помогает решить следующие задачи:
- При первом пуске трение частей имеет повышенное значение, после приработки оно значительно снижается, а это значит, что механизмы намного меньше изнашиваются.
- Незначительно, на пару процентов, но всё же растёт КПД двигателя, так как на ход приработанной пары поршень-цилиндр затрачивается меньше энергии. При существующем расходе это приводит к росту мощности, при фиксированной мощности — к уменьшению расхода топлива.
- Благодаря грамотно проведённой обкатке все элементы мотора смазываются в необходимой мере. Совмещение режима умеренной нагрузки и работы на нужных оборотах избавляет новый двигатель от перегрева и при этом подготавливает его к нормальной эксплуатации в условиях возможной тяжёлой работы.
Надеваем ремень
Без ремня эксплуатация триммера невозможна: он обеспечивает и перераспределение напряжения с рук на плечи и позвоночник, и помогает оптимизировать отдачу. Одевать ремень необходимо на уже собранное устройство, когда штанга находится в пазу двигателя.
Сам ремень крепится на металлическую петлю, которая обеспечивает плотную фиксацию даже при максимальной нагрузке. Конструкция крепления ремня одинакова во всех моделях и не требует дополнительных манипуляций при установке. Достаточно вдеть петлю в предусмотренное отверстие — и фиксация будет обеспечена.
Просто одеть ремень недостаточно, необходимо отладить его под себя. Настройка ремня происходит в зависимости от роста человека. Убедиться в том, что ремень натянут правильно, можно по работе. Если в процессе скашивания плечи и руки не устают достаточно быстро, а вибрация не вызывает неприятных ощущений в мышцах, значит, ремень выставлен правильно. Если же руки быстро устали, следует выключить прибор, ослабить ремень, и снова затянуть его под свой рост. Проводить эту процедуру нужно до того момента, пока триммер не ляжет ровно «по руке», а на весу длина его штанги будет оптимальна относительно поверхности.
Отрегулировать длину ремня при помощи петли довольно легко: для этого достаточно затянуть ее, чтобы сократить объем, или ослабить, чтобы увеличить длину.
Почему нельзя обкатывать на холостых оборотах
В интернете есть немало роликов, озаглавленных как «правильная обкатка пилы», где можно увидеть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с разных ракурсов. Так делать нельзя!
Во время работы на холостых оборотах двигатель работает на самых низких оборотах, однако длительная работа в таком режиме губительна для цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что топливо сгорает не полностью, часть его оседает на стенках цилиндра и донышке поршня в виде нагара, мешает работе компрессионных колец, работает как абразив.
К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медленно и не обеспечивает должного охлаждения. Как следствие, мотор перегревается, на поршне и цилиндре появляются задиры, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и периодически глохнет.