Как правильно наматывать леску на бензокосу

Как вместо лески на триммер поставить цепь

Можно дополнительно «прокачать» агрегат, чтобы косить не только траву, но и бурьяны, и молодую поросль. Для этого не потребуется дорогостоящего инструментария или особых навыков. Как говорится, всё гениальное просто!

Нам понадобятся следующие материалы:

  • цепь от старой бензопилы;
  • согнутая внутрь чашка, которая используется для крепления ножей триммера;
  • шайба и гайка;
  • тиски, маркер и линейка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • свёрла по металлу.

ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruМатериалы для работы

Порядок работы следующий.

ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruНа чаше отметить диаметр и установить её в тиски отметкой вверхФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПросверлить отверстиеФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruЦепь в отверстие должна входить свободноФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПродеть в отверстие цепь и уложить звенья по внутренней стенке

Длина от концов цепи до шайбы должна быть одинаковой.

ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruЦепь приварить к внутренней стороне чашиФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruОдеть сначала плоскую шайбу на ось триммера, затем усовершенствованную «шайбу» и затянуть гайкойФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruАппарат готов к работе

Как подобрать леску – длина, диаметр, ограничения

Для любого электрического или бензинового триммера можно использовать лески разных производителей. Тем не менее, оптимальным вариантом остается расходный материал того же бренда, что и инструмент. Считается, что в таком случае это пойдет на пользу долговечности работы и даже снизит расход.

Что касается длины, то стоит рассчитывать на предполагаемую частоту использования триммера. Чем чаще, тем больше стоит запасти расходки. Информация о возможном диаметре лески найдется на корпусе катушки для триммера. Скорее всего, там будет указан диапазон. Толщина варьируется от 1,2 до 4 мм. Выбирайте подходящий вариант, учитывая особенности обрабатываемой территории. Чем больше диаметр, тем легче косить жесткую траву.

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Что необходимо для замены корда

При постоянном использовании триммера для скоса травки диски тупятся, но их можно наточить и продолжать эксплуатировать. Леска же в катушке имеет свойство заканчиваться, потому появляется необходимость в заправки новейшей, зачем необходимо найти тип головки и приготовить корд нужной толщины и длины.

Итак, косильная головка — это корпус цилиндрической формы, в каком расположена шпулька с леской. Такая деталь находится как на электротриммерах, так и на бензиновых косах всех брендов, будь то Bosch, Makita, Stihl либо другая марка. Головки бывают 3-х типов зависимо от метода заправки и подачи лески.

Механизм работы головок автоматической группы заключается в том, что они без помощи других подают леску, когда косарь уменьшает обороты мотора. Такие конструкции комфортны при работе на огромных площадях, но имеют недочет – большой расход корда. Головки автоматической группы ординарны в эксплуатации — автоматическая подача лески производится на наибольших оборотах мотора

Чтоб снять блокировку корда, необходимо осторожно постучать инвентарем о землю, после этого разблокированная нить выдвигается из катушки. Обрез до нужной длины делается ножиком, закрепленным на защитном кожухе

Триммеры с ручной подачей корда нужно за ранее выключить, после этого без помощи других вынуть леску.

Катушки для электронных и бензиновых кос могут быть с одним либо 2-мя усиками лески. 1-ые используются для подравнивания низкой травяной поросли, 2-ые – для скоса высочайшей травки и маленьких кустарников.

На катушку с одним усиком

Накрутить леску на катушку с одним усиком совсем не сложно. В такие конструкции, зависимо от марки триммера, помещается от 2-ух до 5 метров корда. Край лески в шпуле необходимо заправить в особое отверстие либо паз, после этого струна наматывается в сторону, обратную вращению катушки во время работы.

После того, как леска намотана, необходимо бросить маленькой кусочек (15-30 см), продеть в выходное отверстие шпули и собрать головку поновой.

Большой расход лески

Обычно леска завершается очень стремительно, если повсевременно стучать автоматической катушкой по земле или с усилием прижимать ее к поверхности. В таком случае головка разблокируется, корд удлиняется, а ножик его обрезает. 2-ой вариант резвого расхода лески – триммер с катушкой-автоматом некорректно употребляется. Если косильщик часто понижает обороты мотора, струна повсевременно удлиняется и обрезается и в конечном итоге стремительно расходуется.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такового типа шпулях следует найти количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются совместно по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по персональной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вкупе и выравниваются, после этого наматываются в оборотную направлению вращения бобины на штанге сторону — снутри стрелкой заурядно обозначено правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в их либо придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие наружной половинки бобины, шпуля запирается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках заключается в том, что сначало отрезок лески длиной 2-5 м складывается напополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в особый паз меж канавками. Оба усика лески наматываются каждый по собственной канавке, фиксация усиков и сборка катушки подобна рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

1-ое выполнение данной процедуры, может быть, и покажется долгим и достаточно трудозатратным, но с течением времени и опытом эта задачка будет решаться существенно резвее и легче.

Приведённое ниже наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и верно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при неком терпении непременно увенчается фуррором:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий