Основные неисправности стартера триммера
Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:
- обрыв шнура (веревки);
- когда пружина ломается либо выходит из зацепления.
Указанные детали показаны на фотографии ниже.
Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.
Ремонт бензопил Хускварна. Ремонт бензопил Husqvarna Пермь
Бензопилы марки Хускварна (Husqvarna) очень популярны в Перми не Пермском крае.
Напомним что Husqvarna это большая шведская промышленная компания не один из крупнейших в мировой экономике производителей садовой техники, а кроме того инструментов для строительства.
Бензопилы Хускварна обладают системой очистки воздуха в двигателе, высокой эргономикой, антивибрационной системой.
Бензопилы Husqvarna достаточно надежны не обладают достаточно большим ресурсом. Поломки садовой техники не бензопил происходят довольно часто, тут не придет к на помощь Веселый дровосек!
Это, можете сделать ремонт бензопилы Хускварна на дому. однако лучше передать бензопилу в профессиональные руки наших специалистов.
Наш сервисный центр занимается ремонтом бензопил Хускварна в городе Пермь таких моделей как:
- Husqvarna 236
- Husqvarna 240
- Husqvarna 135
- Husqvarna 435
- Husqvarna 440e
- Husqvarna 445e
- Husqvarna 450e
- Husqvarna 55
- Husqvarna четыреста пятьдесят пять e Rancher
- Husqvarna 460
- Husqvarna 262
- Husqvarna 365
- Husqvarna 340
- Husqvarna 345
- Husqvarna 350
- Husqvarna 137
- Husqvarna 142
- Husqvarna 135
- Husqvarna 140
- Husqvarna 236
- Husqvarna 240
- Husqvarna 365
- Husqvarna 372
- Husqvarna 395
- Husqvarna 435
- Husqvarna 445
- Husqvarna 450
- Husqvarna четыреста пятьдесят пять RANCHER X-TORG
- Husqvarna 555-15
- Husqvarna пятьсот шестьдесят ХР
- Husqvarna пятьсот семьдесят шесть ХР-18
- Дополнительно триммер Husqvarna 125
Мы часто делаем ремонт бензопил Husqvarna, поэтому у наших специалистов достаточно опыта, чтобы решить любую вашу проблему с бензопилой данной компании.
Как поменять шнур стартера?
Бывает, что в невозможности завести стартер виновата не пружина, а сам шнур. Он может заедать или и вовсе порваться. Разборка стартера бензокосы или триммера универсальна в своих шагах.
- Снимите блок стартера с триммера или бензокосы.
- Отверните основной болт, держащий ручник.
- Вытащите катушку и смотайте с неё остатки изношенного шнура.
- Развяжите узел на ручке шнура и вытащите его конец из неё.
- Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и выньте старый шнур. Узлы, ставшие тугими, развязываются при помощи пассатижей или клещей.
- Завяжите узел на одном из концов нового шнура, проденьте его через отверстие в начале катушки (ближе к её оси).
- Накрутите на катушку несколько витков нового шнура. Если он длинный, то лишнее обрежьте.
- Заправьте и взведите пружинный натяжитель шнура (если он снялся) и подпружиненные элементы в правильной последовательности.
- Поставьте катушку на место и проденьте свободный конец шнура в выходное отверстие стартера и в ручку.
- Установите на место блок стартера.
Покрутите стартер за шнур, заведите двигатель бензокосы или триммера. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше рывков шнура потребуется при запуске, норма – не более 7 раз. Результат – быстрый и плавный пуск мотора, готовность агрегата к работе.
Подробнее смотрите далее.
Ремонт стартера газового триммера может понадобиться в самое неподходящее время. В то же время есть два способа решения проблемы: заменить сломанную деталь или заменить всю сборку. Последний вариант будет стоить дороже. В большинстве случаев для ремонта устройства своими руками потребуется только отвертка с наконечником. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Для достижения желаемого положительного результата достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера для триммера.
Устройство и принцип действия стартера на триммере
бензиновый двигатель. это в основном основная часть кисти. Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается на вал, расположенный внутри полого стержня, а затем через коробку передач, состоящую из шестеренок, уже заколованной или ножа (рабочий орган).
Кусторезы также имеют следующие элементы:
- Профнастил;
- рычаг;
- ремень, разработанный для простоты использования;
- стартер, используемый для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Все детали кисти изображены ниже.
Стартер триммера является неотъемлемой частью запуска двигателя. Это показано отдельно на двух фотографиях ниже.
Пусковые механизмы для разных моделей бензиновых кос работать по тому же принципу: При запуске двигателя внутреннего сгорания язычки, обозначенные цифрой 1 на фотографии выше, зацепляются собаками 3. При запуске двигателя они возвращаются в предыдущее положение благодаря центробежной силе. Аналогичную роль играют провода 2.
Процесс возврата в исходное положение элементов механизма обусловлен наличием пружины, намотанной вокруг оси. Он разворачивается, когда тянут веревку. После освобождения шнура он натягивается и наматывается пружиной в сборе. При запуске двигателя внутреннего сгорания курок вращает свой вал до тех пор, пока он не начнет работать.
Сегодня бензиновые скутеры оснащены стартерные механизмы двух типов:
Первый вариант встречается гораздо чаще.
Стартер триммера может работать без поломок в течение длительного времени. Невозможно четко указать непрерывный период времени. Все определяется исходным качеством устройства и соблюдением правил его эксплуатации.
Основные неисправности триммера стартера
Нетрудно определить причину отказа пускового устройства. Есть несколько основных вариантов:
- обрыв шнура (веревки);
- когда весна перерывы или перерывы.
Эти детали показаны на фото ниже.
Возможно, механизм стартера случайно сломан. Последствия будут плачевными, если обмотанный трос обмотать вокруг маховика двигателя внутреннего сгорания: тогда пружина лопнет, а шкив сломается. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартера, встречаются крайне редко. В большинстве случаев достаточно закрепить новую пружину или заменить шнур, чтобы закрепить механизм.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
Порядок действий:
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Что требуется для ремонта неполадок своими руками
Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.
Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.
Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.
Видео: разборка бензопилы Штиль 180
Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.
Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.
Расположение органов управления бензопилой
Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:
Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).
- Бензонасоса.
Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.
Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.
2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик
Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.
Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань
Отработанные газы удаляются через глушитель.
Под глушитель устанавливается металлическая прокладка
Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).
Моторное масло для двухтактных двигателей
Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.
Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.
Видео: устройство бензопилы
Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:
- Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
- Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
- Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
- Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
- Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.
Как заменить пружину стартера бензопилы?
Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:
Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь
При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.
Устройство стартера бензопилы
Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.
В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.
В их число входит:
- катушка;
- тросик;
- каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
- ручка.
Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.
При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.
При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.
Ремонт стартера Хускварна и Штиль — тонкости и особенности в работе
Чтобы отремонтировать стартер на пиле Штиль 180 нужно провести следующие пошаговые действия:
- Откручиваем внешнюю крышку шуруповертом или специальной отверткой.
- Разбираем компоненты стартера цепной пилы, а именно – втулку, пружину запуска, крышку, ручку, шнур, катушку, дефлектор.
- Рассматриваем каждый из них на отсутствие трещин, дефектов, изменений цвета и структуры.
- Часто шнур оказывается порванным или намотанным вне катушки пуска. Нужно самостоятельно намотать его на место, прокрутить несколько раз для запуска или заказать новый в нашем магазине. Бывает, что он обрывается в месте крепления к ручке или пусковой катушке.
- Повреждённый шкив представляет собой треснувшую, расколотую или деформированную деталь, что не может работать полноценно. Мы приобретаем новый, и заменяем его на место старого.
- Пружина запуска в большинстве случаев лопается, не выдерживая нагрузки. Дефекты на месте её крепления, месте вставки и другие неполадки тоже являются весьма популярными.
По завершению ремонта системы нужно собрать её в правильном порядке. А именно, шкив располагается над запускной пружиной, прочно сцепляясь с ней; он обматывается шнуром, край которого продевается в крышку так, чтобы в момент старта шкив накручивал трос вовнутрь. Необходимое напряжение можно достичь, сделав четыре оборота. Все детали процедуры вы сможете уточнить для себя на детальном видео.
Ремонт стартера Хускварна почти ничем не отличается от аналогичных операций, произведенных со стартером Штиля, но важным нюансом здесь есть соблюдение соответствия деталей к самой бензопиле. То есть, если вы пробуете катушку от совершенно другой пилы, то это может повлечь за собой неприятные последствия в работе. Другое дело, если магазин рекомендует дешевый аналог, с которым ваша пила проработает длительный период. Стоит отметить, что к Хускварне 142 или Штилю 180, как к наиболее популярным потребительским пилам, не стоит использовать самодельные элементы, к примеру, шнур или другие приспособления. Хускварна пружина стартера является одной из наиболее часто заменяемых деталей. Отчасти это происходит по вине оператора, если он регулярно прикладывает сверх усилия для старта пилы, а иногда и от ненадёжности крепления одного из краёв пружины. Аналогично нужно проводить замену деталей на пилу Урал, разве что, приложить немного больше физических усилий.
Видео: Как Установить Стартер На Триммер
Спиральная пружина
Весенняя намотка не простая процедура. Не каждый может посетить это мероприятие в первый раз, поэтому не беспокойтесь, если не сможете. Попытки должны повторяться до тех пор, пока действия не будут успешными. При желании вы можете посмотреть видео в Интернете, где мастера подробно расскажут о том, как легко и быстро выполнить операцию.
Важно! При намотке и установке пружины следует помнить, что она горячая, а это означает, что она может лопнуть, если приложить слишком много усилий. Новая часть недорогая, но вам придется потратить время на ее поиск, а это значит, что работа по скашиванию травы будет двигаться бесконечно. Чтобы намотать пружину, необходимо поместить изгиб в паз, а затем, вращая катушку, аккуратно уложить деталь вдоль внутреннего диаметра катушки
В этом случае пружина должна постоянно держаться руками. если она не закреплена, деталь скользит и выскочила, то необходимо снова выполнить намотку. При правильном исполнении пружина плотно прилегает к своему седлу
Чтобы намотать пружину, необходимо поместить изгиб в паз, а затем, вращая катушку, аккуратно уложить деталь вдоль внутреннего диаметра катушки. В этом случае пружина должна постоянно держаться руками. если она не закреплена, деталь скользит и выскочила, то необходимо снова выполнить намотку. При правильном исполнении пружина плотно прилегает к своему седлу.
Замена шнура
Чтобы заменить элемент в катушке, нужно найти отверстие, через которое проходит шнур, а затем завязать узел. Далее вам нужно будет намотать катушку за несколько оборотов.
Заметка! Вы можете узнать точное число оборотов, прочитав инструкции триммера или вручную. Для этого измерьте длину веревки и рассчитайте, сколько раз ее можно обмотать вокруг катушки.
Например, если шнур вращается по кругу шесть раз, то для затягивания пружины необходимо шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого нужно всего лишь пропустить веревку через отверстие и закрепить ручку на шнуре.
Сборка и установка вместо стартера
Чтобы собрать стартер и установить его на прежнее место, необходимо:
При сборке обязательно установите обе шайбы, иначе через некоторое время пластиковая чашка будет повреждена пружиной, а при вытягивании шнура пользователь заметит, что он заклинило. Похоже, весна пришла. Для исправления такой поломки необходимо установить винт большего размера или другую шайбу. Если вы не можете найти нужные вам детали, просто слегка открутите винт, и стартер больше не будет заклинивать. Однако вы должны понимать, что это временные меры и что вам следует исправить проблему как можно скорее.
Предотвращение проблем
Рано или поздно проблемы со стартером возникают на любом триммере. Stihl FS 55, MTD 790 или другой марки
Эта неисправность может быть отложена, но с инструментом следует обращаться осторожно. В частности, не делайте слишком резких рывков, это сломает шнур или пружину. Не рекомендуется подвергать кисть ударам или другим физическим воздействиям
В случае поломки корпуса стартера и обрыва шнура его можно намотать на маховик двигателя. Это сломает шкив и сломает пружину
Не рекомендуется подвергать кисть ударам или другим физическим воздействиям. В случае поломки корпуса стартера и обрыва шнура его можно намотать на маховик двигателя. Это сломает шкив и сломает пружину.
Поэтому, обнаружив, что исполнительный механизм сломался на матке, не стоит сразу спешить с помощью специалистов. Зная, как устранить неполадки и / или заменить детали, вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Это не требует специального инструмента. Поначалу процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные онлайн-видео о ремонте стартера могут помочь вам решить проблему максимально быстро и легко.
Лучшие газовые косы
Триммер Husqvarna 128R на яндекс-маркете
Триммер Makita EBH341U на яндекс маркете
Молоток триммер GGT-2500S на яндекс маркете
Источник
Как собрать стартер на бензопиле?
После замены неисправных элементов стартера приходит очередь его обратной сборки. При этом нужно соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна выполняться в такой последовательности:
- Штатный тросик потребуется заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при этом, наматывать не нужно;
- Далее потребуется вставить катушку на ее базовое место. На этом этапе многие новички допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть 2 шлица. В один из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку потребуется установить таким образом, чтобы она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Правильность монтажа нужно проверить путем прокручивания катушки по ходу стрелки часов до появления сопротивления;
- Затем нужно установить устройство облегченного запуска бензопилы. При этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
- После этого потребуется винт и шайбу для фиксации устройства;
- Далее второй конец шнура нужно заправить в специальное выпускное отверстие;
- На следующем этапе потребуется заправить тросик в пусковую рукоятку. С этой целью на конце шнура потребуется завязать узел среднего размера. Если он будет слишком малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего быстро намотается на барабан пускового механизма;
- Затем потребуется выпустить петлю внутрь стартера. Сразу после этого следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При этом шнур наматывать не нужно. Далее катушку потребуется зафиксировать рукой, и вытянуть петлю за ручку наружу;
- После этого нужно проверить работу пускового механизма;
- Если узел работает исправно, останется установить его на инструмент, и прикрепить тремя винтами.
Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы STIHL 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.
Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.
Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.
Устройство стартера бензопилы
Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).
Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.
С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.
Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:
- Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
- Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
- Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
- Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.