Как поменять косильную головку на электрическом триммере

Как снять леску

Чтобы заменить леску в триммере, снимите крышку головки. Для этого прижмите пальцами защелки фиксаторов, находящихся с обеих сторон крышки, и потяните крышку вверх. Откроется доступ к катушке. После этого вытащите ее, потянув вверх по оси, на которой катушка сидит. Если концы лески торчат из отверстий головки, то приподнимите катушку по оси и вытяните из отверстий головки остатки лески внутрь. Теперь деталь ничего не держит и ее легко снять и убрать оставшуюся рабочую нить.

Катушка разделена на две части центральной перегородкой с вырезом. У разных моделей кос детали различаются размером, поэтому нужно проверить, сколько можно намотать лески на бобину. Ее длина колеблется между 1 и 4 м.

Выполняем наматывание лески

Нерасторопно завершённая разборка катушки-шпули без утраты её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый обычный вариант и легкая последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина уникальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное снутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в оборотном вращению шпули на триммерном изделии направлении – обычно, на внутренней стороне бобины стрелочкой обозначено, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Маленькой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в спец пазу на внутренней стороне бобины, созданном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается через отверстие наружной части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Первый способ намотки лески

Необходимое количество лески отрезано. Сейчас нужно пристально оглядеть шпульку, чтоб осознать к какому типу она относится. От этого зависит, каким образом на нее предстоит наматывать леску.

Шпульки бывают 2-ух типов. В общем и целом они некординально отличаются друг от друга. Вне зависимости от вида, катушка делится на два отсека — верхний и нижний. У первого типа разделительная грань не замыкается в кольцо и имеет углубление.

У второго же типа она цельная, но около нее по краям с обеих сторон размещены маленькие сквозные отверстия. Метод наматывания нити необходимо учить зависимо от того, к какому из обозначенных выше видов относится катушка.

  • Приготовленный ранее шестиметровый отрезок нужно согнуть напополам. Идеальнее всего не точно в центре, а таким макаром, чтоб одна половина вышла длиннее приблизительно на пятнадцать см.
  • Потом место сгиба необходимо воткнуть в углубление в разделительной грани. Одна половина лески должна оказаться в высшей части катушки, другая половина — в нижней части.
  • Сейчас можно приступать конкретно к намотке. Наматывать необходимо в том направлении, в каком показывает стрелка на шпульке. При намотке необходимо держать нити так, чтоб они не переплетались и верхняя половина наматывалась в высшую часть катушки, а нижняя половина — в нижнюю часть. У каждой половины свободными должны остаться около пятнадцати см от конца.
  • В верхней грани шпульки имеются маленькие выемки (либо, по другому говоря, пазы) для закрепления расходного материала. Концы нитей необходимо воткнуть в эти выемки так, чтоб они закрепились один напротив другого.
  • Заключительный шаг заправки расходного материала в инструмент — закрепленные на шпульке концы необходимо продеть в надлежащие отверстия в головке триммера.
  • Вот и все. Процесс наматывания завершен. Сейчас остается только собрать головку в единое целое. Пружина аккуратненько помещается назад меж шпулькой и головкой. Потом необходимо воткнуть шпульку в головку и придавить их друг к другу.
  • Свободные концы нити рекомендуется посильнее вытянуть наружу. Для этого необходимо по очереди потянуть концы расходного материала так, чтоб извлечь их из пазов шпульки. Удостовериться, что режущий элемент извлечен из удерживающих пазов можно, распробовав незначительно вытянуть нити — они должны беспрепятственно выходить через отверстия в головке.
  • Прижимая шпульку книзу, необходимо надеть поверх нее крышку. Крышку нужно прикрутить к головке так, чтоб все пазы на их корпусах совместились и шпулька осталась зафиксирована меж ними.
  • И, в конце концов, самое последнее действие — головка привинчивается назад на свое место в нижней части инструмента.

Процесс завершен. Леска заправлена в катушку. Триммер готов к предстоящей работе.

Как правильно намотать леску на триммер

Каждый обладатель приусадебного участка или придомовой лужайки рано или поздно задумывается о проблеме уборки травы. Справиться с этой задачей сегодняшним дачникам помогает ручная мотокоса или триммер. Рабочей частью такого инструмента является вращающаяся катушка, которая срезает ненужную траву при помощи лески. Все вроде бы просто, да вот не каждый огородник-любитель знает, как наматывать леску на катушку триммера. Как ни странно, производители зачастую забывают затронуть этот вопрос в инструкции по эксплуатации.

Второй способ наматывания

Приготовленный ранее отрезок длиной шесть метров, требуется согнуть ровно посередине и разрезать. Таким образом получаются два отрезка одинаковой длины. На одном конце каждого отрезка нужно сделать небольшой «крючок». Для этого необходимо загнуть пару сантиметров от края и ненадолго так зафиксировать, чтобы «крючок» не разгибался. Затем берется один отрезок. «Крючок» вставляется в сквозное отверстие в верхней части шпульки. Теперь можно приступать к ключевому этапу — намотке. Направление, в котором нужно наматывать, указывает стрелка на шпульке

Важно следить, чтобы леска наматывалась строго в пределах верхней части катушки. Наматывать нить до самого кончика не нужно — от конца должны остаться свободными примерно пятнадцать сантиметров

В верхней грани катушки имеются небольшие выемки (так называемые пазы) для фиксации расходного материала

Свободный «хвостик» нити необходимо вставить в одну из этих выемок. Верхняя часть катушки заправлена. Теперь необходимо проделать ту же процедуру с нижней частью. Берется второй отрезок нити. «Крючок» продевается в сквозное отверстие в нижней части шпульки. После этого можно начинать наматывать леску (в пределах нижнего отсека). И у этого отрезка свободными также нужно оставить около пятнадцати сантиметров от конца. Этот оставшийся «хвостик» необходимо вставить в выемку, противоположную той, в которую вставлен конец первого отрезка.

Последующие действия для этого типа катушек точно такие же, как и описанные для предыдущего типа в пунктах с пятого по девятый.

Вот таким образом меняется леска в катушке триммера. Ничегосложного в процессе нет. И уже спустя несколько осуществленных заправок все действия дойдут до автоматизма.

Чтобы наглядно изучить описанный выше процесс, можно обратиться за помощью к интернету. На популярном портале YouTube имеетсямножество разных видеос демонстрацией наматывания лески на катушку триммера.

Садовый триммер – полезный инструмент, сильно облегчающий жизнь любому садоводу или владельцу частного дома. Трава просто прет летом, особенно после дождей, так что без него никуда. Но со временем, рано или поздно, леска в нем закончится, и возникнет необходимость вставить сменный моток новой лески. Некоторые дачники попадают в тупик – как правильно это сделать самим? Так что наша статья будет им в помощь.

Выбор по толщине

Кроме того, следует уделить особое внимание толщине расходного материала. Для скашивания молодой травы подойдет нить диаметром в пределах полутора миллиметров. Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить

Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить.

При выборе лески по толщине есть одно «но»

Важно не просто оценить возможности материала, но и учесть при этом особенности триммера. Нужно обязательнозаглянуть в руководство пользователя, которое прилагается к инструменту, и найти информацию о требованиях к режущему элементу. Использование неподходящей нитиможет привести к выходу инструмента из строя

Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма

Использование неподходящей нитиможет привести к выходу инструмента из строя. Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма.

Именно поэтому к выбору расходного материала необходимо подойти не менее ответственно, чем к его заправке в триммер. Когда подходящая леска найдена и приобретена, можно приступать к рассмотрению способов наматывания ее на катушку.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Как работает голова лески? Почему вам нужно знать, как это работает

В зависимости от производителя, головки различаются конструктивно не только внешне, но и внутренне. Большинство барабанов имеют зажимную пружину внутри (полуавтоматическая и автоматическая). Вверху — инструкция по разборке трехмерной головки без пружины, т.Е. Головки ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичен приведенным выше инструкциям.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  1. Внутри головки находится катушка, которая сидит на щелях, не давая ей свободно двигаться
  2. На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к пазам в конструкции крышки
  3. Вокруг наконечника намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров.
  4. Во время работы, если необходимо увеличить длину косильной лески, выступающая часть барабана зажата, поэтому она отрывается от пазов. В этом случае леска наматывается на барабан, увеличивая длину
  5. После освобождения необходимого количества лески, вы должны отпустить нажатие и продолжить работу по стрижке травы.

Преимущество инструмента для лески заключается в том, что этот расходный материал не требует заточки по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если камень или дерево мешают, леска просто разрывается, не оказывая неблагоприятного воздействия на коробку передач и двигатель инструмента, как в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и расположение типов косящих или трехмерных головок, необходимо продолжить процесс заполнения косильной лески в катушку триммера. Действительно, этот момент вызывает трудности у большинства владельцев специальных инструментов.

Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео

Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:

  1. Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
  2. Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
  3. Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
  4. Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
  5. Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
  6. Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
  7. Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами

Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.

https://youtube.com/watch?v=ubFohAXDznU%3F

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий