Как подобрать компрессор для гайковерта

Ударные головки для ударного гайковерта

Для работы с резьбовыми соединениями, гайками и болтами в инструменте используются торцевые головки. Они фиксируются в патроне или на шпинделе и передают крутящий момент к крепежу. Стандартные головки обладают цилиндрической формой с квадратной либо многогранной выемкой.

Главным отличием импульсной ударной головки от базовой является наличие сквозного отверстия под штифт. Наличие дополнительного отверстия необходимо для закрепления на ударной разновидности гайковерта, который используется в работе с повышенной нагрузкой и способен откручивать тугие крепежные соединения.

Виды пневмогайковертов и особенности устройства

Прежде чем разбирать основные конструктивные особенности пневматического гайковерта следует отметить, что он разделяется на два типа:

  • безударный пневмогайковерт – используется при работе с крепежными элементами простых форм, которые не требуют наличия специальных профессиональных навыков и усилий. Такой инструмент позволяет проводить работу с максимальной эффективностью и отсутствием риска срыва гайки с резьбы;
  • ударный пневмогайковерт – применяется при более значимых и крупных объемах работ. Например, с заржавевшими и «прикипевшими» болтами. Именно ударный механизм зачастую задействуют при работе конвейерного характера – при строительстве, на заводах или прочих масштабных работах, а также в бытовых условиях.

Сегодня в силу технических модификаций различают множество моделей подобного оборудования. При этом устройство пневмогайковерта остается практически без изменений и имеет довольно простую конструкцию. К главным составляющим частям пневмогайковерта относят:

  • ударная система – может состоять из кулачковой муфты, кулачка, толкателя, роликовых и пружинных механизмов, штифтов и маховика с валиком;
  • двигатель пневматического типа – чаще всего в инструментах размещаются двигатели ротационного шестилопаточного типа, устанавливаемый в корпус;
  • узел реверса – вместе с пусковым механизмом расположен в рукоятке инструмента;
  • пусковая часть – находится в рукоятке;
  • корпус оборудования

Некоторые современные модели пневмогайковерта дополнительно оснащаются ручкой, размещаемой в двух и более разных положениях по отношению к корпусной части. Это небольшое дополнение способно обеспечить более комфортную эксплуатацию инструмента в период работы.

Нюансы при выборе типа инструмента

Помимо стандартных технических характеристик и индивидуальных предпочтений, при выборе разновидности инструмента нужно учитывать ряд нюансов. Тип гайковерта подбирается в зависимости от целей дальнейшего применения, условий эксплуатации и содержания, разновидности автомобильного транспорта при использовании для его ремонта.

Для грузового шиномонтажа

Грузовой транспорт отличается повышенной массой, утолщенным металлом в конструкции и постоянной высокой нагрузкой на основание. По причине данных особенностей гайки и болты на грузовиках закручиваются до предела и без специализированного оборудования их открутить невозможно.

Для работы с деталями грузовиков требуется приобрести инструмент ударного типа с максимальными показателями мощности и крутящего момента. За счет силового воздействия оборудование позволит открутить подвергнутые коррозии элементы с небольшими затратами времени и сил. Использование профессионального оборудование исключает риск повреждения резьбы, независимо от сложности проводимых работ.

Читать также: Стол верстак в гараж своими руками

Для легкового

При необходимости использовать гайковерт для ремонта легковых автомобилей предъявляемые требования не такие высокие, как для грузового транспорта. Минимальный показатель крутящего момента составляет 250 Нм. Для постоянного применения допускается приобрести инструмент с крутящим моментом 600 Нм и крепежом М600.

Если планируется проводить ремонт легкового автомобиля на открытой площадке или в гараже, где отсутствует возможность подключения к электросети, стоит выбрать автономную разновидность. Оборудование, функционирующее от перезаряжаемого аккумулятора, не имеет проводов, что обеспечивает мобильность проведения работ и упрощает повседневную эксплуатацию.

Поскольку стандартной емкости аккумулятора не хватает на продолжительное время, автономная разновидность не подходит для постоянной эксплуатации и выполнения работ, требующих больших временных затрат.

Для СТО

Для оснащения станций техобслуживания необходим производительный пневматический гайковерт, способный работать на постоянной основе в течение длительного срока. Профессиональное оборудование для автосервиса должно соответствовать определенным техническим показателям, включая следующие:

  1. Обороты холостого хода. Данный показатель напрямую влияет на мощность оборудования. Оптимальное количество оборотов составляет не менее 3000 оборотов в минуту.
  2. Крутящий момент. В зависимости от вида оборудования показатель варьируется в пределах от 200 до 6000 Нм. Для эксплуатации в автосервисе следует приобрести модель на 1500-2800 Нм.
  3. Расход воздуха. При стандартном показателе давления 6,5 бар расход составляет 500-700 л/мин.

Перечисленные технические показатели являются основными критериями выбора оборудования для автосервиса. Подбирая инструмент для постоянной эксплуатации, следует иметь запас мощности порядка 45%.

Аккумуляторные гайковерты

Makita DTW190Z

Для аккумуляторной продукции стоимость этого устройства далеко не самая высокая. Инструмент характеризуется продолжительным сроком службы. Максимальная частота вращения составляет 2300 оборотов в минуту количество ударов в эту единицу времени составляет до 3 тысяч

Это весьма приличные показатели, особенно, если принимать во внимание небольшие габариты и незначительную массу самого инструмента. Его вес составляет всего лишь порядка полутора килограммов – и это вместе с аккумулятором, который поставляется в комплекте с инструментом. Регулировки скорости вращения патрона здесь нет

Инструмент очень долговечный, способен выдерживать даже очень интенсивные нагрузки на протяжении длительного промежутка времени. Однако запасные части и иные комплектующие обойдутся довольно дорого

Регулировки скорости вращения патрона здесь нет. Инструмент очень долговечный, способен выдерживать даже очень интенсивные нагрузки на протяжении длительного промежутка времени. Однако запасные части и иные комплектующие обойдутся довольно дорого.

Преимущества:

  • Отличная сборка;
  • Высокая скорость вращения патрона;
  • Незначительная масса даже вместе с аккумулятором;
  • Компактные габаритные размеры.

Недостатки:

  • Не получится отрегулировать скорость вращения;
  • В случае, если потребуется ремонт инструмента – нужно быть готовым, что за запасные части придется выложить приличную сумму.

Гайковерт Makita DTW190Z

RYOBI R18IW3-120S

Среди аккумуляторных инструментов данный аппарат по праву считается самым мощным – он в состоянии развивать крутящий момент 400 Нм. Кроме того, владелец данного прибора может выбрать одну из трех предложенных скоростей – низкую, среднюю или высокую. Первая используется для выполнения наиболее аккуратных работ, средний режим предназначен для большинства операций, а наиболее высокая скорость позволяет обеспечить самый мощный тангенциальный удар. С его помощью удастся моментально сорвать заржавевшую гайку. Кроме того, аккумулятор, поставляемый в комплекте с этим аппаратом, представляет собой универсальный источник питания для всех инструментов линейки RYOBI ONE+.

Аппарат оборудован весьма эргономичной рукояткой – инструмент плотно лежит в руке, кисть не устает долгое время. В комплекте с устройством поставляется удобная сумка и комплект надежных торцевых головок с наиболее часто встречающимися размерами. Полностью заряженная батарея этого инструмента позволит ему открутить гайки на колесах даже экскаватора-погрузчика.

Ещё: Где купить еврокубы? ТОП 5 компаний Москвы и Московской области

Преимущества:

  • Высокая степень надежности инструмента;
  • Продолжительный срок службы;
  • Отличное качество изготовления и сборки;
  • Приличный крутящий момент.

Недостатки:

Сложно найти в свободной продаже – необходимо заказывать.

RYOBI R18IW3-120S

DeWalt DCF880N

Нельзя сказать, что перед нами уж очень дорогостоящий инструмент, однако он отличается по-настоящему превосходным немецким качеством. Итак – это очень мощный аккумуляторный гайковерт, другого столь же мощного аналогичного устройства, работающего на батарейках, отыскать на рынке вряд ли удастся. Частота вращения патрона здесь составляет 2300 оборотов в минуту, количество ударов еще выше – до 2700 в минуту.

От одного заряда аккумулятора этот аппарат способен проработать вплоть до 4 часов – в зависимости от нагрузки. В комплекте с инструментом поставляются две съемные батареи, что встречается чрезвычайно редко в случае с любой аккумуляторной техников. Мощность каждого из них 18 Вт. У гайковерта предусмотрена функция реверсивного вращения и регулировка количества оборотов и частоты ударов.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая стоимость для аккумуляторной модели;
  • Есть все необходимое для комфортной работы с этим устройством;
  • В комплекте поставляются две съемные аккумуляторные батареи.

Недостатки:

Не обнаружено.

DeWalt DCF880N

Пневматические

Гайковерты, работающие на сжатом воздухе, в быту практически не используются, поскольку помимо самого инструмента нужно приобретать компрессор. Данные агрегаты применяют чаще всего в профессиональной сфере.

Wurth DSS1/2″

Это пневматический инструмент премиум-класса. Данный инструмент имеет ударный механизм; четыре позиции для регулировки силы затяжки; крутящий момент на отворачивание 1321 Нм, и на заворачивание – от 60 до 835 Нм, тип патрона – ½ дюйма.

Для работы гайковерта требуется только подготовленный воздух без примесей, то есть хорошо очищенный и насыщенный масляными парами. Для этих целей используют БПВ (блок подготовки воздуха) и масляный распылитель, который подключается на входе инструмента. Маслораспылитель обогащает воздух, проходящих через инструмент, масляными парами, предназначенными для смазки механической части агрегата.

Итак, если требуется мощный, надежный, малошумный пневмоинструмент, то выбор гайковерта можно закончить на этой модели. Не зря данный агрегат часто используют, как шиномонтажный, в автосервисных мастерских.

  • высокий крутящий момент;
  • регулировка момента имеет 4 позиции;
  • удобные переключатели реверса, находящиеся на задней стороне аппарата, которые можно переключать одной рукой;
  • агрегат не шумный;
  • рукоятка сделана из материала, препятствующего выскальзыванию инструмента.
  • требуется использование БПВ;
  • обязательна установка маслораспылителя.

YATO 1/2 YT-09540

Это пневмопистолет, который также хорошо себя зарекомендовал как надежный и мощный инструмент.

Агрегат имеет: крутящий момент 1150 Нм; квадратный патрон на ½ дюйма; 10000 об/мин; массу 2,02 кг. Для регулировки силы закручивания имеется 3 позиции, а для откручивания – 2. Эффективная работа инструмента возможна при давлении не ниже 0,63 MPa.

Применяют гайковерт чаще всего в автосервисах для гаек колес автомобиля.

  • крутящий момент;
  • регулировка момента;
  • эргономичная рукоятка;
  • высокие обороты.
  • не рекомендуется использовать без БПВ;
  • для работы нужен маслораспылитель.

Типы компрессоров

Бывают компрессоры по методу работы мембранные и поршневые. В первом случае принцип работы заключается в том, что мембрана зажата между корпусом и крышкой компрессора и, двигаясь, нагнетает воздух. Мембрана сделана из резины и часто на морозе твердеет и выходит из строя. Производительность у таких компрессоров невысокая. А самыми надёжными считаются поршневые, но чтобы и поршень, и приводной вал были из металла. Тогда и производительность повыше.

В случаях, когда надо подкачать быстро шестнадцатидюймовые шины, вопрос производительности (скорости) стоит очень остро. Но дело даже не в скорости, а в том, что после длительной работы компрессор может нагреваться и выйти из строя. Ведь тепловая защита есть не у всех моделей. Так что, как выбрать компрессор автомобильный по одному параметру, мы уже знаем. Важным моментом является также длина шнура питания и шланга для накачки колёс. Хорошо, если есть такая функция как откачка воздуха

Это, например, важно для лодок или надувных матрасов

Что такое пневматический гайковерт?

Основное предназначение этого приспособления – затягивание или откручивание болтовых соединений. Оно является аналогом сетевого или аккумуляторного инструмента, но ротор здесь приводится в движение с помощью сжатого воздуха, из-за чего пневматический гайковерт-пистолет обязательно работает в паре с компрессорным устройством. Отсутствие встроенного электродвигателя разрешает его эксплуатировать в пыльных и влажных условиях.

Как устроен пневматический гайковерт?

Внешне этот инструмент напоминает ручную дрель с рукояткой и стволом, но вместо патрона он оснащен насадкой для зажима гаек. Опишем в общих чертах примерное устройство гайковерта пневматического:

  • пневмодвигатель;
  • ударный механизм;
  • шпиндель;
  • переключатель реверсивного режима и регулятор момента затяжки;
  • пусковое устройство;
  • штуцер для подсоединения компрессорного устройства;
  • клапан.

Принцип работы пневматического гайковерта

В данном приспособлении имеется два основных силовых блока – пневмодвигатель, преобразующий давление воздуха во вращение головки с насадкой, и узел ударного механизма. Работа устройства происходит по следующему простому принципу:

  1. В корпусе пневматического гайковерта проложены два канала. Для включения инструмента нажимается кнопка, открывающая клапан. Воздух под давлением проходит по первому каналу, вращая турбину.
  2. Профессиональные гайковерты пневматические и любительский инструмент имеют реверсивный переключатель. Для изменения направления вращения турбины в обратном направлении воздух подается с помощью клапана по другому каналу.
  3. Ударный механизм срабатывает, когда основного крутящего момента для откручивания резьбы не хватает.
  4. Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки нужен для работы с крепежом разного диаметра для предотвращения срыва резьбы. С помощью ограничителя слесарь выставляет максимальное значение крутящего момента.

Некоторые особенности эксплуатации инструмента

Для получения максимально безопасной и качественной работы гайковерта следует учитывать определенные требования и особенности его эксплуатации:

  • показатели рабочего давления и производительности компрессионного оборудования, подключаемого к пневматическому гайковерту не должны превышать его соответствующие характеристики;
  • контроль количества смазочного масла – его избыток может привести к возникновению перебоев в работе оборудования;
  • при перерывах в работе пневмоинструмента необходимо смазывать воздушный разъем;
  • периодическая продувка сжатым воздухом полостей гайковерта для удаления пыли;
  • при работе использовать специальный влагоотделитель – это предотвращает попадание влаги в рабочие элементы аппарата (удаление конденсата из ресивера и пневмолинии).

Выбирать необходимую модель ударного пневмогайковёрта нужно в зависимости от типа и условий выполняемых работ, а также размеров резьбовых соединений.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Где купить гайковерт в Челябинске?

Выбирая определенный гайковерт, убедитесь, что на гайковерт действует гарантия и есть возможность найти запчасти. Даже если вы покупаете совершенно новое устройство, вы всегда должны обезопасить себя от различных ситуаций. Рынок гайковертов весьма большой, цены начинаются от 2500руб и выше. Наши специалисты смогут подобрать необходимую модель исходя из ваших потребностей, а так же предостерегут от покупки дешевых китайских подделок.

Выберите гайковерт от компании АвтоНоватор

, которая предоставит вам:

  • обслуживание и возможность ремонта инструмента
  • запасные части для инструмента
  • гарантию от производителя до 24 месяцев

Переходники для батареи

Производители компрессоров и гайковертов комплектуют свой товар простейшими переходниками с парой проводов с зажимами-крокодилами для подсоединения непосредственно к АКБ.

Эти переходники должны иметь провода сечением не менее 2,5 кв. мм и комплектоваться парой солидных «крокодилов». Чем больше их размер, тем лучше. Такая конструкция может выдерживать ток 20 А в течение часа.

Оптимальная длина проводов — два метра, благодаря чему прибор можно дотянуть до любого колеса. Между тем не все производители выдерживают эти параметры.

Если в магазинах не удается отыскать надежный удлинитель для подключения автомобильных переносных приборов к АКБ, то его можно изготовить своими руками или заказать изготовление опытному мастеру. Ничего сложного в этом нет.

Как вариант можно присмотреться к гайковертам и компрессорам с встроенным аккумулятором. Они дороги и требуют систематической подзарядки, однако избавляют машину от риска повреждения при слишком высокой нагрузке.

Устройство и принцип работы

Приводящий элемент пневмогайковерта представлен пневматическим двигателем, включающим ротор. Он осуществляет преобразование давления воздуха во вращение. Для подвода воздуха к нему служат два канала, подходящие с разных направлений (для моделей с реверсом). Основной функциональной деталью является цилиндрический упор со сменной головкой. Для передачи ему вращения ротора служит рама, которая к тому же удерживает два молотка, представленных металлическими кольцами. Корпус оснащен спусковым крючком, штуцером для компрессорного шланга, ручкой. Некоторые модели комплектуют съемной дополнительной ручкой, рассчитанной на установку в различных положениях. Гайковерты комплектуют набором насадок. Наиболее прочные среди них из каленой стали отличаются черным цветом. Они значительно более долговечны и устойчивы к ударным нагрузкам.

Пневмогайковерты питаются от компрессора, как работают и прочие пневматические инструменты. Принцип работы пневмогайковерта состоит в передаче посредством молотков и рамы на упор вращения приводимого сжатым воздухом ротора путем воздействия на лопатки.

При необходимости приложения большого усилия к крепежу происходит проворачивание молотков при стационарном положении упора, вследствие чего молотки зацепляются с ним. Далее они совершают обратный оборот, набирая инерцию, и, подойдя к точке зацепления, совершают удар по упору. В случае сохранения положения крепежа операция повторяется. Ввиду этого ударные гайковерты подходят для тугих крепежей. Безударный пневмогайковерт лишен данной возможности.

Таким образом, гайковерты дифференцируют на оснащенные ударным механизмом и без него. Ударные модели отличаются большим крутящим моментом и повышенным риском срыва шляпки болта и резьбы.

Скорость вращения и размер насадок

Выбирая гайковерт электрический ударный, цена которого может быть равна 75 000 рублей, необходимо особенное внимание уделить скорости вращения. Для описываемой категории инструментов данный параметр выступает в качестве одного из самых важных

Профессиональные гайковерты демонстрируют скорость в пределах от 6000 до 8000 оборотов при максимальном режиме. Бытовые инструменты удерживают данный показатель пределах 2000 оборотов в минуту. Функция мгновенной остановки тоже связана со скоростью вращения. Подобные инструменты носят названия моментных и используются исключительно для высокоточных работ. Гайковерт электрический, цена которого подчас и значительно выше упомянутой, может предполагать использование разных насадок. Бытовые модели более часто используются в тандеме с насадками в пределах от М12 до М24. Профессиональные варианты предполагают применение насадок с более внушительным диапазоном. Такие инструменты применяются для грузовых автомобилей. В профессиональных моделях смена насадок осуществляется достаточно быстро за счет наличия зажимного механизма

При этом использовать ключ не придется, будет задействована только лишь одна рука, что важно для профессионалов, которые тратят достаточно много времени на смену насадок

Разнообразие гайковертов: виды и особенности конструкции

Редукторные моментные гайковерты – мультипликаторы крутящего момента

Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.

Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.

Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности. Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода

Входной квадрат для привода: ½» – ¾», на выходе редуктора – квадрат ¾» – 1½».

Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе. Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.

Гидравлические гайковерты

Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций – но все это в основном для индустрии.

Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.

Электрические и аккумуляторные гайковерты

Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В. Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.

Они сделаны достаточно удобно: Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт. Питание 220-380В, выходной квадрат 1″ и вес от 43 до 55 кг. Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.

Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения. Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.

Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.

Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.

Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.

Пневматические гайковерты

Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.

Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, – потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.

Как правильно качать колесо?

Причин, по которым может спускать колесо, много. Это может быть как искривление обода диска, прокол, ненадежный золотник, старая резина и другие. Точно определить причину зачастую возможно лишь на шиномонтаже. Но прежде чем добраться до места ремонта, колесо сначала нужно накачать.

  1. Достаньте автокомпрессор из чехла, размотайте воздушный шланг и провод, установите прибор на землю.
  2. Подсоедините воздушный шланг к спущенному колесу.
  3. Подсоедините провод к бортовой сети автомобиля, в зависимости от типа питания.
  4. Проверьте давление на манометре. Если оно ниже нормы, то включите компрессор и подождите некоторое время, затем выключите и опять проверьте давление.
  5. Когда давление будет в норме, отсоедините автокомпрессор, уберите его и аккуратно двигайтесь к месту ремонта колеса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий