Как отремонтировать перфоратор быстро в домашних условиях

Оснастка перфоратора

Чаще всего его используют для работы с:

  • бетоном;
  • кирпичом;
  • камнем;
  • железобетоном;
  • металлом.

Редко – с древесиной. Разнообразие материалов предполагает наличие большого количества насадок (рабочего органа):

  • сверла;
  • буры;
  • зубила;
  • коронки.

Все они предназначены для выполнения разных работ. Сверлами в поверхностях делают аккуратные отверстия нужного диаметра и глубины.

Изделия, которые предназначены для работ по такому прочному материалу, как бетон, изготавливают с применением твердосплавных пластин. Их напаивают на режущую часть. Но в процессе применения они изнашиваются.

Как заточить сверла по бетону для перфоратора? Заточку можно выполнить на корундовом точильном круге, который установлен на соответствующем оборудовании. Сверло необходимо затачивать так, чтобы износившиеся режущие края стали прямыми, а место, в котором они пересекаются, точно совпадало с осью вращения перфоратора

Обращать внимание следует и на угол заточки двух режущих кромок. При неравномерности этого параметра, кромка, у которой угол заточки большой, будет нагружаться сильнее

В результате перфоратор быстро выйдет из строя.

Буры предназначены для пробивания высокопрочных материалов. Инструмент с буровой насадкой одновременно сверлит, совершает вибрирующие действия или удары. Такая работа необходима при установке розетки. Когда на аппарат установлены зубило или лопатка он работает как отбойный молоток.

Тип крепления у всех насадок, кроме сверл, подходит только для перфоратора, потому что имеет под него крепления в форме канавок и посадочный хвостик. Обычное сверло от дрели закрепить в перфораторе можно, нужен съемный патрон (переходник). Он бывает 2-х видов: кулачковый и быстрозажимный. Для закрепления кулачкового зажима используют специальный ключ. Его вставляют в резьбу на внешнем периметре и поворачивают. В это время цанговый механизм, который установлен внутри патрона, в зависимости от того в каком направлении двигают ключом, сжимается или разжимается.

Быстрозажимной патрон приводят в действие, прилагая небольшое усилие рукой. Отверстие для сверла откроется, если нажать вниз на патрон.

Есть еще и небольшая вытянутая конструкция, позволяющая удлинять сверла. Благодаря удлинителю можно делать более глубокие сквозные отверстия в разных материалах. При сверлении с его использованием следует внимательно корректировать режимы резания.

Для разных материалов нужных разные сверла

Устройство перфоратора

Устройство перфоратора очень схоже с дрелью, только он имеет ещё и ударную функцию. Эта функции необходима для бурения особо прочных стен, например, из кирпича или железобетона.

Перфораторы могут иметь различные режимы:

  • Режим сверления;
  • Сверление с ударом;
  • Отбойный молоток;

Данный инструмент может работать от аккумулятора, электрической сети или на бензине. Независимо от конструкции, перфораторы имеют схожее строение.

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

Ударный механизм может быть представлен в двух видах – с качающимся подшипником и кривошипно-шатунный.

Подбор и установка бура для перфоратора

Критериев для выбора инструмента для бытового или промышленного использования много. Главное требование касается того, чтобы перфоратор мог работать с твердыми материалами. Выбирая, нужно исходить из стоимости и качества изготовления. Необходимо опасаться подделок

Не стоит обращать внимание на продукцию низкой ценовой категории. Такая оснастка чаще всего выдержит разовую работу

Чтобы не нанести ущерб перфоратору, эти насадки нежелательно вставлять в патрон.

Основное правило выбора – популярность производителя. Самыми известными считаются изделия марки Bosch, Makita. Но надо иметь в виду, что продукция одного бренда, изготовленная в разных странах, нередко отличается по длительности эксплуатации и эффективности. 

Для домашнего пользования подходит маркированная оснастка средней стоимости, профессионального – самая дорогая. Диапазон и потенциальный ресурс использования определяет качество материала. При покупке нужно учитывать конструкцию закрепляемой хвостовой части.

Хвостовик SDS Plus

Хвостовики делятся на разные типы, это зависит от крепежной системы. Для малых и средних мощностей с ударно-режущим инструментом диаметром 10-18 мм более востребованы SDS и SDS plus. Длина зафиксированной части – 4 см. SDS top применяют при диаметре бура 14 мм. SDS max используют для более мощных перфораторов, диаметром – от 18 мм, глубиной крепежа – 9 см. SDS quick – хвостовик, имеющий цилиндрическую форму, с 4 параллельными выступами. Эти насадки используют в патронах специальных перфораторов марки Бош, а также в патронах шуруповертов и дрелей.

Перед тем, как выбрать расходный материал по типу хвостовой части, сначала надо почитать инструкцию по эксплуатации инструмента. Как правило, производитель в ней точно указывает данный параметр.

В отдельных случаях решить производственную задачу без удлинителя не получится, благодаря ему удается увеличить длину бурения, при этом диаметр отверстия не меняется. Это уместно при выполнении земляных работ или применении коронок.

Как вставить бур в перфоратор? Инструмент задней частью нужно установить патроном вверх на пол или другую устойчивую твердую поверхность. Взяв рукой за корпус патрона, его оттягивают вниз, к валу. Другой рукой бур под прямым углом вставляют в патрон. Должен раздастся характерный щелчок. Этот звук свидетельствует о надежной посадке оснащения в пазы. Если бур не удалось надежно закрепить в гнезде, причина чаще всего в изношенном патроне. Его необходимо снять, попытаться восстановить или поменять.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Неисправности патрона

Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо

Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке

Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.

Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Виды патронов для перфоратора

В перфораторах могут использоваться разные типы патронов. У каждого есть свои отличия.

Зубчато-венцовый

Его еще называют ключевой патрон. Эта разновидность позволяет установить насадку, у которой форма хвостовика цилиндрическая. Крепление осуществляют при помощи специального шлицевого ключа. Им сдвигают кулачки, которые надежно зажимают рабочий орган. Плюс зубчато-венцового патрона заключается в надежной фиксации приспособлений с цилиндрической и шестигранной хвостовой частью. Но, чтобы в этих патронах закрепить или снимать сверло, нужно затратить много времени.

Быстрозажимной

Быстрозажимные в основном применяются в конструкции шуруповертов. Бывают одномуфтовые и двухмуфтовые. Фиксируются так же, как и ключевые, только без использования ключа, все делается вручную. Более надежное крепление обеспечивают двухмуфтовые патроны. Но так как зажим выполняют руками, по надежности фиксация уступает прижиму ключом.

Недостаток быстрозажимного крепежного элемента в том, что при долгой эксплуатации он ненадежно фиксирует сверла большого диаметра. В результате во время сверления инструмент проворачивается, что отрицательно сказывается на качестве и скорости выполнения работ.

Быстрозажимной сверлильный патрон

SDS

Такая разновидность считается самым наилучшим вариантом для перфораторов, хотя и появилась не так давно. СДС-патроны многие называют быстросъемными. Они подходят для бурения бетона, сверления древесины и металла. Но их зажимная оснастка бывает разных типов, потому нужно знать их особенности.

Оснащаются несколькими видами зажимных устройств:

  • Plus. Хвостовая часть для патрона инструмента, предназначенного для применения в домашних условиях.
  • Top и Quick. Очень редко используются. Купить насадки для инсталляции в такие типы патронов непросто. Их производством занимается мало фирм. Поэтому при покупке стоит смотреть на модификацию фиксатора.
  • Max. Эти детали применяются только в специализированных моделях перфораторов.

Патрон для перфоратора надежно крепит сверла. Фиксация осуществляется с помощью 2-х направляющих клиньев и 2-х стопорных шариков. Преимущества SDS патронов в том, что работать с зажимным приспособлением просто и безопасно. В нем идеально совмещены крутящий момент и ударная сила. 90% всех изготавливаемых перфораторов оснащается этими несложными в применении приспособлениями.

Устранение электрических неполадок

Если двигатель инструмента не включается, причиной тому могут быть различные проблемы, связанные с напряжение электрической сети и поломки самого двигателя.

  1. В некоторых случаях, инструмент может не включаться из-за низкого напряжения в электрической сети. Чтобы проверить напряжение в розетке, используется мультиметр.
  2. Повреждение сетевого провода. Его необходимо внимательно осмотреть на целостность, не должно быть загибов, переломлений или оплавлений. Чтобы точно убедиться в повреждении провода, его также необходимо проверить мультиметром.
  3. Поломка кнопки запуска. Чаще всего производится её замена, но в некоторых случаях кнопку можно заменить. Для этого нужно прозвонить контакты кнопки, которые иногда достаточно просто почистить.

Самым сложной деталью перфоратора является двигатель. В данном узле можно выявить две стороны – статор и ротор. В каждой из этих частей располагаются детали, которые могут выйти из строя.

Чтобы не допускать повреждений, важно соблюдать правила эксплуатации инструмента и не пытаться чинить его самостоятельно без необходимых навыков

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Подшипник качения

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Как собрать перфоратор

Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.

  1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
  2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
  3. Растровую втулку соедините с гильзой.
  4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.

  5. На собранный узел наденьте пластиковый корпус редуктора.
  6. Вставьте ротор в редуктор.
  7. Установите в корпус электрики статор и воздухозаборник. Соедините две половины корпуса перфоратора.
  8. Вставьте отвёртку в отверстие растровой втулки и покрутите. Она должна легко вращаться. Прикрутите болты корпуса.

  9. Поставьте щётки на место.
  10. Вставьте в пазы кнопку и все провода. Убедитесь, что ничего не мешает, и наденьте заднюю крышку. Прикрутите её.

  11. Перед установкой кнопки переключения отвёрткой подвиньте скобу переключения в корпусе перфоратора. Чтобы штырёк, который находится на переключателе, попал между двумя металлическими направляющими скобы.

  12. Поставьте переключатель режимов чуть ниже удара, надавите на него и поверните вверх до щелчка.
  13. Соберите патрон в обратной последовательности.

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Ремонт своими руками « как сделать заземление в частном угловые машинки. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Разборка и сборка инструмента + (Видео)

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его

Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

https://youtube.com/watch?v=aG454MvT2D4

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек — используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB — представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

  • сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

  • сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

  • отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы приводов перфоратора:

  • электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

  • пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

  • бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Классификация по массе:

  • лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

  • средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.

Типы патронов, используемых в перфораторах:

  • SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

  • SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

Классификация по расположению двигателя:

  • простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

  • бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

Замена кнопки и щёток

Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.

В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.

При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий