Как отрегулировать триммер по росту

Основные типы бензокосы. Как подобрать технику, чтобы правильно косить траву триммером

Принцип работы триммера основан на работе двигателя (двухтактного или четырехтактного), который приводится в движение стартером. Мотор запускает режущую кромку – корд: в этом качестве используется леска или нож, а иногда конструкция включает в себя оба варианта, которые являются взаимозаменяемыми. В течение всего периода покоса триммер удерживается в руках, поэтому он не должен быть тяжелым. Чтобы выбрать агрегат, необходимо учитывать особенности конструкции, а также соотнести параметры агрегата с условиями эксплуатации. При этом есть существенная разница в устройстве триммеров, они представлены тремя видами.

Бензокоса штиль

Бензиновый триммер

Устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, который отличается большими размерами. Но на габариты триммера влияют и другие элементы конструкции. Для работы необходим также топливный бак, он может быть разного объема, но для обслуживания придомовой территории достаточно емкости 0,9-1,2 л, чтобы косить траву без дозаправки. Мотор чаще располагается в верхней части устройства, режущая кромка – в нижней, она защищена кожухом. Бензотриммер отличается преимуществами:

  • высокая мощность и производительность;
  • длительный период эксплуатации без отключения;
  • надежность;
  • универсальность – есть возможность резать бензокосой растительность разных видов.

К недостаткам относят:

  • большой вес;
  • вредное воздействие на окружающую среду;
  • существенный шум.

Бензиновый триммер

Электрический триммер

Простой и легкий агрегат, который отличается небольшими размерами. Использовать электрокосу несложно, но она может быть задействована преимущественно для резки растительности небольшой высоты. Это обусловлено конструкцией агрегата, свойствами двигателя. Существуют разные виды электротриммеров:

  • проводные;
  • работающие от аккумулятора.

К первой группе относятся более мощные устройства, но их применение ограничивается длиной кабеля. Аккумуляторные агрегаты мобильные, но уступают по производительности, т. к. ресурс работы обеспечивает батарея, ее емкость быстро снижается по мере работы – средний период службы устройства без подзарядки составляет 40 минут.

Преимущества электротриммеров:

  • экологичность;
  • малый вес;
  • умеренный шум.

Но недостатки таких моделей существенные:

  • ограничения при использовании триммера: площадь обслуживаемого участка определяется емкостью АКБ или длиной провода;
  • средняя эффективность и производительность;
  • быстрый нагрев по мере работы устройства.

Электрический триммер

Триммеры-роботы

Агрегаты относятся к группе аккумуляторных. Они работают на протяжении 30-90 минут, после чего возвращаются на базу для подзарядки. Все действия машина выполняет в автоматическом режиме, согласно параметрам, заданным программой. Устройство работает при участии сенсорных датчиков. Они не позволяют триммеру покидать ограниченный участок.

Роботы функционируют эффективно, могут обслуживать большую территорию – от 400 до 1200 м2. Но параметры скоса травы имеют существенные ограничения. Так, если на участке растительность высокая – более 15 см, ее сначала подрезают обычным инструментом. У агрегатов этого вида есть преимущество – они считаются бесшумными (67 дБ) по сравнению с бензиновыми, электрическими проводными (87-112 дБ).

Робот-газонокосилка на колёсах

Правильный покос молодой травы

Чтобы устройство работало с максимальной отдачей и прослужило в несколько раз дольше гарантийного срока, правильно косите траву, соблюдая следующие рекомендации.

  • Не опускайте катушку (барабан) устройства под самые корни сорняка – расстояние до земли не менее 5 см.
  • При покосе более высокой травы косите в первую очередь её верх. Кошение травы близко к корню без снятия верхней части стеблей приведёт к запутыванию лески, остановке барабана до его принудительного выключения.
  • Не косите траву против хода барабана.
  • Расположенную возле стен или забора участка траву, используемую в качестве украшения, косите, не заводя барабан триммера слишком далеко. Это избавит двигатель от перегрузки.
  • Через каждые 15 минут работы электротриммера необходимо дать двигателю остыть – требуется не менее 20 минут.

А вот бензотриммеры располагают большим временным запасом – 50 минут на работу и 20 минут на перерыв.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

  • Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.
  • Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.
  • Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.
  • А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

  1. Засор.
  2. Поломка.

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора в большинстве случаев не функционирует из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон или тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

Инструкция по работе с триммерами: всё, что надо знать каждому владельцу бензокосы

  1. Правильная топливная смесь
  2. Как обкатывать мотокосу
  3. Почему за инструментом нужно следить
  4. Инструмент должен быть чистым
  5. Ремонт бензокосы

Корректно подобранный бензиновый триммер для травы прослужит дольше заявленного срока, если при эксплуатации будут соблюдены простейшие правила.

  • пропорция топливной смеси — 1:50;
  • период обкатки — 3 бака горючего, выработанные без максимальной нагрузки;
  • самостоятельный аудиовизуальный контроль технического состояния — постоянно;
  • удаление пыли и прилипшей травы — после каждой остановки.

Сформулированные специалистами, которые эксплуатируют и ремонтируют моторные косы:

  • проверка кондиции и наличия смазки в обслуживаемом редукторе — каждые 8 — 10 моточасов;
  • продувка-промасливание войлочного фильтрующего элемента — через 50 часов работы;
  • ТО в сервисном центре — 100 моточасов или раз в год.

Сознательный или непреднамеренный отказ от следования этим рекомендациям ускоряет износ ответственных деталей. Причём, как в комплексе мер, так и в каждом отдельном случае.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

  • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;

    Отличительной особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем

  • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.

    Механизированная коса с электродвигателем имеет более лёгкую конструкцию

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Триммер, работающий от аккумулятора. В данной модели электродвигатель расположен внизу, а аккумулятор вверху

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

Схема устройства мотокосы. У электрического триммера вместо бензинового двигателя стоит электрический и отсутствует топливный бак

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Использование стального диска, для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Подготовка бензотриммера к работе

Залейте бензин (или дизтопливо) в бак, не переполнив его. Двухтактные триммерные моторы требуют смешивания бензина с моторным маслом (не автомобильным) в соотношении 1: 32-1: 50. Надо знать, какое масло в какой пропорции мешается с бензином именно для вашей модели. В четырёхтактных триммерах вам потребуется залить масло и бензин в разные баки – опять же, по инструкции.

Проверьте, годен ли к работе резак (леска или корд). Перед началом работы повесьте устройство себе на плечо – все триммеры предполагают наличие ремня.

Возьмитесь за ручку устройства, как указано в инструкции. Некоторые триммеры оснащены двойной ручкой, напоминающей велосипедный руль. Теперь выполните следующие действия:

  • закройте воздушную заслонку;
  • включите цепь зажигания с помощью ключа или кнопки;
  • если имеется подкачивающий мини-насос на карбюраторе – закачайте немного топлива в двигатель, сделав 3–5 нажатий на рычаг «качалки»;
  • потяните пусковой шнур до появления значительного сопротивления его движению;
  • резко дёрните шнур до 5 раз.

Двигатель запустится. При покосе травы используйте защитные очки или шлем с сеткой, предохраняющий от разлёта травы в сторону лица.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

Это интересно! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Бензиновый триммер или триммер с ДВС требует не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина и масла, но и периодической корректировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензорезки отвечает карбюратор, от правильной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом необходимо отрегулировать карбюратор бензорезки. Перед тем как настраивать карбюратор бензинового триммера, давайте сначала разберемся с его конструкцией.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Мнение эксперта Куликов Владимир Сергеевич

Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Как заводить и регулировать двигатель бензинового триммера?

Рассмотрим запуск двигателя бензокосы (бензотриммера) на примере Dolmar MS3340

Чтобы завести холодный двигатель необходимо:

1. Включить зажигание переключателем на рукоятке

2.Перевести воздушную заслонку в задней части корпуса воздушного фильтра в положение закрыто

3. Подкачать топливо с помощью 5-8 нажатий на силиконовую кнопку в нижней части карбюратора

4. Слегка (примерно на сантиметров десять) оттянуть шнур стартера, пока он не начнет сопротивляться

5. После этого сделать 1-4 рывка, пока не заработает двигатель

6.Примерно через 10 секунд после запуска двигателя вернуть воздушную заслонку в исходное положение

Внимание! При запуске двигателя нельзя упираться коленом в корпус воздушного фильтра

На корпусе карбюратора располагаются два регулировочных винта. Изначально в триммере они установлены производителем в положение, оптимальное для работы двигателя. Первый (на фото внизу) предназначен для регулирования подачи топлива. Трогать его самостоятельно категорически не рекоммендуется.

Второй винт (фото снизу) предназначен для регулировки холостого хода. Можете поэксперементировать с ним в случае острой необходимости

PS Фото, как правильно одевать двухплечевой ремень для бензокосы Dolmar и Kawashima

Как косить траву газонокосилкой

Как профессионально косить траву. Ухоженный газон украшает любой дом. Простой и дешевый способ поддержания газона красивым и здоровым — это использовать газонокосилку. Кроме поддержания вашего газона в хорошем состоянии, газонокосилку тоже надо поддерживать в хорошем техническом состоянии, чтобы она была эффективной при стрижке газона.

Как косить газон

Перед тем, как косить траву, убедитесь, что на газонокосилке установлена нужная высота стрижки.Разные типы травы требуют разной высоты скашивания

Определите тип травы на вашем газоне, перед тем, как установить высоту стрижки на газонокосилке.

Держите газонокосилку в хорошем техническом состоянии. Даже если вы не пользуетесь газонокосилкой, важно держать её исправной в течение всего года. Так же, как и в автомобиле, вы должны быть уверены , что все узлы вашей газонокосилки работают правильно, до начала кошения газона

Если ножи газонокосилки не наточены, это может повредить вам газон, оставляя часть травы не скошенной и восприимчивой к болезням.

Старайтесь косить траву, когда на улице не слишком жарком. Лучше косить, когда на траве есть утренняя роса
Высокая температура может быть очень опасной и это всегда надо принимать во внимание.

Проверьте нет ли мусора на газоне. Перед кошением газона важно проверить, нет ли в траве мусора, любой мусор может повредить газонокосилку. Надо делать два прохода по краю газона
Не забывайте перекрывать проходы.

Надо стараться косить один и тот же участок каждый раз в противоположном направлении. Если этого не делать, газон может быть в отдельных местах сильно изношен или повреждён.

Докосите триммером траву вокруг клумб, деревьев и во всех местах, где не достала газонокосилка, до одинаковой с газонокосилкой высотой (триммер также может называться бензокосой, мотокосой, кусторезом или электрокосой). Трава косить. Во время кошения триммером, надо быть осторожным, чтобы не повредить кору деревьев и не цеплять триммером землю.

Надо чередовать направление кошения вдоль и поперёк, вверх и вниз, в разных перекрестных направлениях газона. Но надо помнить о том, что косить газонокосилкой можно только толкая её вперёд и ни в коем случае нельзя тянуть газонокосилку на себя. Это может быть небезопасно.

Советы (косим траву)

Старайтесь поддерживать постоянные обороты и скорость газонокосилки с помощью дроссельной заслонки. Это обеспечит более ровную стрижку, продлит срок службы двигателя и снизит расход топлива.

После того, как вы триммером докосите в недоступных для газонокосилки местах траву, надо надеть на триммер насадку Кромкорез и обрезать все края клумб и дорожек, а также надо удалить растущую из трещин в дорожках траву.

Не превышайте скорость, работая газонокосилкой. При высокой скорости толкания газонокосилки можно не успеть среагировать и налететь на пень, проволоку или камень в траве.

Проверьте, что высота скашивания травы на газонокосилке установлена рекомендованная для типа травы на вашем газоне.

Косить траву можно только тогда, когда она высохнет. Если ваш газон мокрый после дождя или полива, то газонокосилка может забиваться мокрой травой или почвой. Кроме того, движение газонокосилки по мокрому газону может привести к уплотнению почвы и газонным заболеваниям. Это может испортить весь газон.

Предупреждения как косить траву

При кошении травы всегда надо надевать защитные очки, так как из-под работающего ножа могут вылетать камни, стекло, гвозди и другой находящийся в траве мусор.
При любой неисправности ножа газонокосилки, прежде всего её надо заглушить и снять со свечи колпачок, а тогда уже устранять неисправность.
Следите за тем, чтобы во время кошения травы дети, животные, помощники и ротозеи находились на безопасном расстоянии от работающей газонокосилки или триммера. Их ножи могут травмировать прохожих, если они будут слишком близко

Это очень важно, когда мы косим траву.
Не заправляйте газонокосилку или триммер, пока двигатель еще горячий. Были случаи возгорания и взрыва, которые приводили к травмам или увечьям

Всегда дайте газонокосилке остыть.

Выбор триммера и насадки

Питание. Модели на батарейках удобны тем, что при стрижке бороды не мешает провод, но они менее мощные по сравнению с работающими от розетки.

Лезвия. Варианты материалов: сталь, титан, керамика. Лучшие триммеры срезают волоски керамическими лезвиями

Однако важно учесть, что материал ножей сильно влияет на стоимость техники. Т-образные лезвия функциональнее прямоугольных

Длина стрижки

Минимальная длина часто меньше миллиметра, хотя для подравнивания бороды и 3 мм — нормально. Максимальная длина может быть 7, 10, 15 мм и более.

Насадки. Тут два основных варианта — несколько сменных насадок или одна регулируемая. Сменные надежнее, а регулируемые позволяют выставлять длину стрижки с высокой точностью, но этот функционал может оказаться невостребованным. Здорово, если в комплекте есть специализированные насадки для удаления волосков, торчащих из носа и ушей. Для этих целей производители, кстати, предлагают специализированные триммеры. 

Подробнее о выборе триммера: 10+ советов, какой мужской триммер лучше выбрать для бороды и усов

Настройка карбюратора триммера

Начальным этапом восстановления правильности работы топливной системы является прочистка воздушного фильтра.

Карбюратор триммера с винтами

Специалисты рекомендуют после каждых 10-15 часов промывать его в растворе воды с моющими средствами. Непосредственная настройка карбюратора триммера выполняется тремя регулировочными винтами:

  • винт настройки подачи топлива («L»);
  • винт регулировки на высоких оборотах («H»);
  • винт, отвечающий за работу мотора на холостом ходу («T» или «AT»).

Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах

Перед началом настройки карбюратора бензотриммера требуется прогреть двигатель до рабочей температуры.

Винты регулировки подачи топлива

Для этого заводим ДВС и на холостых оборотах даем ему поработать 10-15 минут. На первом этапе при работающем триммере медленно закручивать винт «L» до момента начала появления прерывистой работы или пока он не заглохнет. Далее отворачиваем винт на ¼ оборота и проверяем скорость набора максимальных оборотов. Если мотокоса легко и быстро доходит до высоких оборотов, это и будет самый экономичный режим. В большинстве представленных на рынке моделей винт подачи топлива «L» закручивается по часовой стрелке, однако существуют триммеры, где уменьшение и увеличение поступления смеси происходит в обратном порядке.

Настройка холостого хода триммера

Расположение винтов настройки карбюратора

Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна. Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.

Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы

После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.

Настройка на максимальных оборотах

Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.

В процессе эксплуатации мотокосы возможно потребуется подрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимального набора оборотов.

Причины поломок карбюратора

При эксплуатации мотокосы (например, «Патриот» или «Союз») карбюратор может повредиться, и пользователю потребуется провести его ремонт своими силами или с привлечением специалистов. Это может произойти по ряду причин. Одна из наиболее распространенных – несоблюдение правил использования прибора. Если при продолжительной работе триммера не проводилось обслуживание и регулировка карбюратора — устройство ломается.

Другая причина поломки – неправильно приготовленная топливная смесь. Часто владельцы техники покупают масло и готовят горючее по рекомендациям, написанным на упаковке ГСМ, что неверно. При подготовке топлива нужно учитывать инструкцию по эксплуатации самой мотокосы. Кроме того, не следует делать смесь «на глаз», так как неправильные пропорции также приводят к поломке техники.

Большая часть поломок карбюраторов одинаково характерна для мотокос разных марок, будь то Echo, «Кедр», Homelite или устройство другого производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий