Как настраивается карбюратор
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, ведь с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс это довольно сложный, требующий особой внимательности и аккуратности.
Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и при помощи ультразвука. Однако ради редкой промывки приобретать ультразвуковую ванну никто не будет, а значит, придётся всё делать вручную. Первым делом карбюратор необходимо снять. С этой работой справиться очень легко, а значит, и подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно просто посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют
А вот на чём стоит заострить внимание, так это на разборке и сборке самого карбюратора
ФОТО: sawsandsplitters.comРазобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно
Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео
Понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, а потому предлагаем вам разобраться с этим вопросом при помощи подробного мастер-класса на видео.
Watch this video on YouTube
Разбираем бензопилу Штиль, Гудлак и другие
Но бывает так, что в интернете нет видео по разборке той модели, владельцем которой вы являетесь. В этом случае разборка бензопилы Штиль может быть выполнена по текстовой инструкции, которую вы также можете скачать из интернета. Например, вы можете скачать подробную текстовую инструкцию для модели Stihl Ms 180.
Имеется ещё один вид инструкций – это фото-инструкция, по которой может быть произведена, например, разборка бензопилы Гудлак.
Ещё один способ получения информации о том, например, как разобрать бензиновую пилу «Партнёр», — это специализированные форумы. На них вы можете получить консультацию по каким-либо специфическим вопросам, например, что лучше засовывать при разборке пилы «Хускварна» в камеру сгорания верёвку с узелками или блокировать крыльчатку вентилятора?
https://youtube.com/watch?v=6a431gAhEfM
Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.
Huter BS 62 – конструкция и назначение
Бензопила Хутер этой модели оснащается современной системой, подавляющей вибрации. В конструкцию также входит устройство для остановки цепи, система автоматической подачи смазывающего вещества и система облегченного старта. Основные характеристики инструмента включают в себя:
- Мощность мотора – 2800 Ватт или 3,95 л. с.;
- Объем двигателя составляет 57 см3;
- Назначение бензопилы – садовый инструмент;
- Объем бака для топливной смеси – 540 мл.;
- Вес в полном рабочем состоянии – 7,3 кг.
Несмотря на довольно большой вес пилы, работать в ней достаточно удобно. Она потребляет небольшое количество топлива. Производитель также оснастил инструмент системой принудительной подачи воздуха, благодаря чему с ним можно работать в жаркую погоду, не делая перерывы для остывания двигателя.
Основной областью применения бензопилы является уход за садами средних и больших размеров. Она выручит в случаях, когда требуется распилить большое количество древесины при заготовке дров.
В штатную комплектацию садового инвентаря входит мощная надежная шина, длиной 50,5 см. В наборе также находится прочная цепь с 76 звеньями. Бензопила Хутер, оборудованная штатной шиной, способна прослужить длительное время без специальной заточки цепи и регулярного обслуживания узлов инструмента.
Регулировка карбюратора бензопилы Huter
Выполнять периодическую настройку карбюратора нужно при резком падении мощности двигателя, повышении объемов выбрасываемых отработанных газов, а также увеличении количества используемого для заправки горючего.
Перед началом регулировки топливного узла нужно тщательно осмотреть его. Оператор должен предварительно очистить все имеющиеся в конструкции пилы фильтра, а также очистить от нагара штатную свечу зажигания. Также нужно внимательно проверить топливные шланги – если на них появились трещины, значит поврежденные трубки необходимо заменить.
Порядок настройки встроенного карбюратора должен быть таким:
- Ранее запущенную пилу нужно заглушить и дождаться ее остывания. После этого все 3 регулировочных винта нужно поочередно повернуть по ходу стрелки часов до упора, и вернуть их на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Далее нужно начать поворачивание винта L до момента, пока ДВС пилы Huter на начнет работать максимально слаженно и без стреляющих звуков;
- Если после этого цепь произвольно вращается на шине в режиме холостых оборотов, значит оператор должен найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
- После этого к цилиндру двигателя потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором показатели ручного прибора совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы Huter.
Чтобы проверить работу инструмента, необходимо завести его мотор и начать плавно нажимать на штатный акселератор. Если в результате этого мотор быстро набирает обороты, не создавая провалов, значит настройка встроенного топливного узла была выполнена успешно.
Как отрегулировать карбюратор своими руками?
После мойки и тщательной очистки карбюратора они собраны и начинают регулироваться. Прежде всего, необходимо понять назначение регулировочных винтов. Это поможет инструкции, но некоторые общие моменты должны быть рассмотрены немедленно. Наиболее распространенное обозначение винта:
- N. Регулирует состояние основной струи, т.Е. Устанавливает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L. Регулирует холостые насадки (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T. Регулирует работу двигателя на холостом ходу. Также его можно пометить буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он полностью отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке истощает топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина увеличивается). Когда винт T вращается, скорость вращения вала изменяется на холостом ходу. По часовой стрелке, она увеличивается и уменьшается в противоположном направлении.
Рисунок 2. Механизмы регулировки карбюратора
Прежде чем предпринимать непосредственные действия, необходимо найти и тщательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация доступна в инструкции для бензопилы. Затем нужно подготовить рабочее место. Разложите пилу на плоской горизонтальной плоскости, направив цепь в обратную сторону от вас. Снимите все крышки, удалите пену и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно начинать основную часть работы.
Процедура установки углеводов:
Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты. Это приведет к полной потере карбюратора.
Откручиваем оба винта на полтора оборота.
Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его
Это необходимый момент, потому что карбюратор не может быть правильно установлен на холодном двигателе.
Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращение вала на максимальной и минимальной скоростях.
Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), скорость холостого хода бензопилы регулируется. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, находится ли цепь в режиме ожидания или нет. Если он движется, слегка поверните винт против часовой стрелки.
Проверьте работу двигателя визуально и на слух. Слишком богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. Когда бедная смесь подается во время работы пилы, слышен свист. Чрезмерная экономия вредна. Если вы установите винт L на «плохое» топливо, возникнут проблемы с запуском двигателя. При установке на бедную смесь винт H заметно потеряет прочность. Вы можете определить правильную настройку по следующим критериям:
- На холостом ходу двигатель не задерживается, а цепь неподвижна;
- Во время работы двигателя нет избыточного дыма из выхлопной трубы;
- Двигатель демонстрирует хороший отклик на газ (он быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Инструменты для регулировки
Для настройки карбюратора понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины.Размер зависит от конструкции данного узла и особенностей сборки двигателя. Необходимо учесть, что некоторые производители делают карбюраторы, рассчитанные на использование специального инструмента.
В частности, отвертки особого типа могут потребоваться для настройки карбюраторов Хускварны и других импортных инструментов. Этот вопрос желательно уточнить еще при покупке бензопилы, чтобы можно было заблаговременно приобрести нужный дополнительный инвентарь.
Кроме этого, для промывки и очистки устройства потребуется очищенный бензин или ацетон. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой или уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые или пластиковые детали, которые могут пострадать от контакта с агрессивными химическими соединениями.
Для разборки карбюратора используются рожковые или накидные ключи. Промывку внутренних каналов выполняют в специально отведенных ванночках, иногда для этого применяются пластиковые шприцы.
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna
Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:
Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.
Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).
На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
Холостой ход выставляется винтом, обозначенным буквой Т. Поворачивают этот винт по часовой стрелке, наблюдают за началом движения цепи. Как только цепь придет в движение, поворачивают винт назад, до прекращения вращения приводной звездочки. Цепь остановится.
Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.
Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:
Плюсы и минусы
Главный плюс бензопил БС 45 и БС 45М, это их стоимость, которая практически в два раза ниже стоимости бензопил конкурентов. Убедиться в этом можно, посмотрев предложения Яндекса в котором указаны примерные цены.
Еще один положительный момент, это наличие гарантийного и пост гарантийного сервисного обслуживания. Мастера компании Хутер проходят специальную подготовку, поэтому отдавая свою пилу в ремонт можно быть спокойным за его качество.
С технической точки зрения, плюсы данных бензопил в высокой мощности и длинных шинах, которые позволяют без особых затруднений распиливать толстые стволы деревьев.
Следующий плюс, это наличие запчастей. Если вы привыкли ремонтировать свою пилу самостоятельно, то вас приятно удивит, что на Хутер BS 45 и его модификацию, запчасти продаются практически во всех специализированных магазинах бензотехники.
Минусов у данных бензопил не много, но они достаточно существенные.
- Качество сборки (после покупки, на них необходимо протянуть винты).
- Низкое качество пластиковых деталей.
- Крышки топливного и масляного баков быстро изнашиваются и начинают пропускать (заменить не сложно, но это доставляет неудобства и хлопот).
- Низкий ресурс двигателя по причине низкого качества деталей, из которых он собран.
- Вес. Работать бензопилой Huter BS 45M (BS 45) длительное время достаточно тяжело. Особенно если необходимо пилить мелкую поросль.
Все минусы бензопилы, напрямую связаны с её стоимостью. Если их устранить, то она будет стоить гораздо дороже.