Как очистить цепь бензопилы от песка

Заточка цепи бензопилы на станке

Покупать специальный станок для того, чтобы точить зубья режущей оснастки бензопил или электропил не могут себе позволить даже квалифицированные работники, занимающиеся валкой леса. Такое оборудование характеризуется высокой стоимостью, а к тому же, к его применению требуется соответствующая сноровка. Именно поэтому многие пильщики предпочитают периодически или регулярно сдавать цепь в мастерскую, где возможно профессионально занимаются ее заточкой, что маловероятно. Стоимость услуги около 100 рублей, но при этом исключается необходимость разбираться в тонкостях восстановления качества режущих кромок.

Специалисты рекомендуют прибегать к заточке цепи на специальном оборудовании только тогда, когда оснастка действительно запущена (если они потеряли свою форму). К примеру, пила давно не эксплуатировалась, и имеются характерные признаки не только снижения качества остроты кромки, но и признаки коррозии. Если регулярно осуществлять ручную заточку, то прибегать к помощи специального оборудования не понадобится.

Если вы все-таки обзавелись станком, стоимость которого составляет более пары тысяч рублей, то не помешает узнать достоинства такого способа:

  1. Высокая скорость выполнения работы — примерно 5 минут.
  2. Удобство — не нужно выбирать угол, контролировать уровень прижима и считать количество проходов напильником.
  3. Качество — каждый зуб получает высокую степень заточку (не во всех случаях).

Принцип заточки цепи на специальном станке заключается в том, что предварительно фиксируется оснастка в тисках инструмента. Чтобы наточить ее, понадобится обязательно снять с бензопилы. Далее закрепленная в тисках станка оснастка располагается под соответствующим углом (в зависимости от указателя). После этого осуществляется непосредственный контакт с вращающимся абразивным диском.

Ниже представлен процесс, как осуществляется заточка цепи на специализированном станке.

Это интересно! Многие ошибочно считают, что способ заточки на электрическом станке считается самым правильным, надежным и точным. В действительности это не нет, ведь привести к норме каждый зуб, и добиться их одинакового угла заточки на таком устройстве невозможно. Специально для этого используются ручные станки, более подробно о которых можно узнать ниже.

Строение пильного сегмента с победитовой напайкой

Принципиальное отличие звена победитовой цепи для бензопилы заключается в том, что к основанию зуба при помощи медной пайки прикрепляется твердосплавный сегмент. В пилах Stihl 180 такой пильный сегмент называется Rapid Duro или Picco Duro (слово Rapid пусть никого не вводит в заблуждение – в данном случае речь не идёт о быстрорежущей стали).

О марке и составе используемого твёрдого сплава Stihl по понятным причинам не упоминает, но, по всей видимости, в качестве твердосплавного элемента используются сплавы типа ВК3М или ВК6М. Именно наибольшее количество карбида вольфрама при минимальной добавке кобальта обеспечивает наивысшую твёрдость и прочность. Если значения указанных параметров находятся в пределах HRA 89…91, то таким инструментом вполне можно разрезать древесину:

  • особо твёрдых пород деревьев;
  • вторичную загрязнённую древесину;
  • дерево с вероятными металлическими фрагментами внутри (гвозди, шурупы) и т. д.

Вследствие значительной прочности твёрдых сплавов на изгиб – не менее 1100 МПа – выкрашивания зубьев не происходит. Наличие твердосплавного сегмента не приводит к увеличению высоты зуба, поскольку соответственно уменьшается высота основного звена пильного полотна. Поэтому технологические возможности пил Stihl с победитовыми напайками не изменяются по сравнению с аналогичным бензопильным инструментом, оснащённым стандартными пильными звеньями.

Как убрать заклепки?

Основные параметры цепи бензопилы.

Цепь бензопилы сложно рассоединить. Заклепки изготовлены из качественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто выбить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а внешние части заклепок несут только соединительную функцию, поэтому их достаточно просто надежно фиксировать на внешней стороне цепи. Удаление заклепки производится следующим образом: цепь фиксируется в тисках, и производится стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не повредить боковые части звеньев.

Пользоваться болгаркой не рекомендуется, поскольку детали очень быстро нагреются, что приведет к изменению физических свойств металла. Лучше для стачивания воспользоваться напильником или надфилем. Стачивание производится с обеих сторон звена. А теперь заклепки можно выбить из цепи с помощью бородка, слегка отогнув боковые части звеньев.

Цепь получилось рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выбрасывать не спешите. Возможно, что вы не сможете найти ей подходящую замену. Производители бензопил не предполагают, что будет производиться самостоятельный ремонт цепи, поэтому не выпускают на рынок товаров подобные заклепки.

Схема устройства зубца бензопилы.

Торгующим организациям тоже выгодно продавать цепи в готовом их варианте, чем мелкие детали для ремонта. По названным причинам подходящую заклепку с нужной геометрией найти будет очень тяжело. Изготовить ее в домашних условиях будет еще тяжелее, поэтому вам придется воспользоваться старой заклепкой.

Как вы уже догадались, цепь бензопилы предстоит рассоединять дважды. Не забудьте подсчитать при этом, чтобы количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете оригинальную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все необходимо очень хорошо промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже небольшое) от заданных конструкцией параметров приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки опять растянется (в лучшем случае) или разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, поскольку ведомая звездочка станет быстро перегреваться.

Устройство карбюратора бензопилы

Карбюратор любой новейшей бензопилы представляет собой неотъемлемую часть двигателя, которая непрерывно регулирует количество воздуха, необходимого для постоянного смешивания с горючим, и подает готовую смесь в цилиндр ДВС.

В большинстве современных бензопил встроенные карбюраторы изначально обладают схожим устройством и почти одинаковым принципом действия. Определенные отличия есть только в топливных узлах китайских моделей.

К основным элементам карбюраторов всех бензопил относятся:

  • поплавковая камера – небольшой отсек, главная задача которого заключается в поддержании оптимального количества заправленного топлива;
  • распылитель – важный механизм, который изначально отвечает за впрыск горючего внутрь всасываемого потока воздуха;
  • диффузор – находится рядом с входным штатным отверстием, через которое воздух поступает в моторный отсек бензопилы. Главная функция диффузора заключается в принудительном ускорении всасывания воздушных масс;
  • трубка – требуется для подачи воздуха небольшими объемами – порциями, размеры которых зависят от потребностей топливной системы.

Во время распыления горючего давление внутри поплавковой камеры бензопилы практически идентичное атмосферному. В то же время давление в заводской трубке с воздухом – разреженное. Благодаря разнице в этих показателях воздух непрерывно всасывается трубкой. С повышением оборотов мотора ему требуется больше горючего. Соответственно, трубка должна всасывать больше воздуха. Таким образом, именно от карбюратора во многом зависит возможность двигателя интенсивно набирать обороты, требуемые для распиловки крупной древесины.

Чистим правильно

Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками разных размеров,
  • специальный чистящий состав, ткань для очистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно увидеть на фото.

Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:

  1. Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
  2. Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
  6. С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
  7. Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. В конце сушим детали с помощью насоса.

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Геометрия зуба цепи

В любых цепях для бензиновых или электрических пил применяются зубья с односторонней заточкой, половина кромок зуба точится левосторонней заточкой, половина – правосторонней. Чтобы бензопила не вибрировала и не застревала в пропиле, зубья с разными кромками устанавливаются на цепи поочередно с левым и правым резом.

У режущих зубьев есть два определяющих параметра:

  • Передний или рабочий угол режущей кромки. Измеряется угол в горизонтальной плоскости, между шиной бензопилы и вертикальной плоскостью клиновидной кромки зуба. Величина переднего угла составляет около 30 о ;
  • Вертикальный угол, или угол бокового наклона режущей кромки. Для большинства цепей величина бокового угла составляет 5 о .

Заточка цепей для бензопил предполагает снятие металла на режущей кромке зуба, одновременно выдерживая величину переднего и бокового угла кромки. Сделать это можно своими руками с помощью напильника, или на мини-станке, или с помощью приспособления, приведенного на видео:

Как выполнить правку зуба бензопилы

Квалифицированно заточить цепь бензопилы можно только на мини станке или на стационарном заточном агрегате. Тем не менее, использовать станок для заточки цепей бензопил не всегда есть возможность, поэтому зачастую приходится выполнять минимальную правку или заточку с помощью напильника или шаблона, как на видео:

Ручная заточка цепи бензопилы выполняется в следующей последовательности:

  1. Бензопилу необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность, вертикально выровнять шину и подпереть ее и корпус так, чтобы при работе напильником положение зуба не менялось;
  2. По риске на верхней плоскости зуба выбираем правильное направление круглого напильника и легкими толкающими движениями 5-6 раз снимаем металл с режущей кромки зуба. При этом требуется выдерживать одновременно передний и боковой углы.

Кроме режущих зубьев, в цепи установлены похожие на выступы вертикальные ограничители глубины реза. Их тоже необходимо стачивать на 0,1-0,3 мм.

Основная проблема при заточке цепи руками заключается в том, что напильник серьезно «играет» при движении, а значит, о том, чтобы выдержать оптимальный передний угол, не может быть и речи. Поэтому таким образом можно только слегка подправить остроту, но полноценно восстановить режущую способность пилы будет достаточно сложно.

Кроме того, потребуется правильно подобрать диаметр напильника, который во многом зависит от параметров цепи.

Удержать угол заточки в оптимальном значении и снять качественно чистовую кромку зуба можно только выполняя заточку цепей.

Слабые места пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Поломки и способны их устранения

Рассматривая виды неисправностей смазочной системы, можно выделит две их категории:

  • общие поломки, встречающиеся во всех видах силовых агрегатов;
  • индивидуальные, которые зависят от типа насоса, от особенностей передачи червячного типа, от конструкционных иных особенностей определенной бензопилы.

Важно! Если смазочная система не работает, использовать пилу не рекомендуется. Так вы испортите не только цепь, но и направляющую шину, а также главную звездочку, которая приводит к необходимости больших инвестиций в ремонт устройства

  • цепной механизм сухой, бледный, блеск отсутствует;
  • цепь после установки быстро растянулась;
  • направляющая шина нагревается, краска ее оплавляется;
  • масло остается в прежнем объеме в резервуаре, невзирая на интенсивное использование инструмента;
  • эффективность реза цепи значительно снижена.

Все это указывает на неисправность смазочной системы или на ее функционирование с перебоями.

Как проверить этот узел? Все просто.

  1. Демонтируем боковую шину.
  2. Заводим инструмент.
  3. Постепенно увеличиваем обороты, наблюдая за концом масляной магистрали.

Если расходный материал поступает, то причина проблематичной работы смазочного узла, скорее всего, кроется в засоренном фильтре, который можно почистить или же заменить на новый. По возможности после этой манипуляции подача расходного материала регулируется.

Если расходный материал не поступает, тогда нужно провести дополнительную диагностику, так как, по всей видимости, проблема серьезнее.

Обратите внимание на то, что не всегда для проверки работы смазочной системы нужно демонтировать шину. Альтернативно конец шины направляют вбок (используем чурку) с направления реза, максимизируя обороты, удерживаем шину (ее конец) в 10 сантиметрах от чурки

При подаче масла вы увидите соответствующие пятна.

Варианты выполнения работы

Важно знать, как наточить цепь бензопилы в домашних условиях, чтобы не затягивать процесс работы с пиломатериалом и не сломать инструмент. Заточка цепи электропилы своими руками ничем не отличается от правки режущего элемента пилы с бензиновым двигателем

Можно выбрать один из доступных способов:

  1. Правка зубьев с использованием напильника — это самый распространённый и легкий способ, который позволяет произвести заточку непосредственно на месте проведения работ.
  2. Заострить зубья можно с помощью системы PowerSharp.
  3. С использованием специального заточного станка — такой метод используют сервисные центры, но им вполне можно воспользоваться и в домашних условиях.
  4. С помощью УШМ (болгарки). Таким способом вряд ли смогут воспользоваться неопытные пользователи, так как он редко применяется и требует определённых навыков.

Угол заточки бензопилы Штиль

Важно выдержать угол заточки заднего угла верхнего лезвия, сделать это можно только используя шаблон. Иными способами этого добиться крайне сложно, т

к. его значение колеблется в пределах от 50 до 60°. Угол передней кромки можно менять, в зависимости от того, какой тип распиловки вы будете производить. Чем тверже порода древесины, тем меньше угол, в противном случае кромка будет загибаться. Оптимальные значения угла 10…12° при продольной распиловке, и 25…30° при поперечном способе распила. От того, какой угол кромки используется в конкретном случае, зависит её производительность.

Правка цепи напильником

Заточка цепей бензопил производится двумя видами напильников: круглым и плоским. Круглый напильник должен соответствовать диаметру закругления распиловочных зубьев конкретно взятой цепи. К примеру, для заточки бензопилы Штиль 180 своими руками понадобится напильник диаметром 4 мм. Для остальных цепей такого типа могут применяться напильники диаметром от 3,8 до 4,8 мм. Для цепей, которые используют на профессиональных пилах, применяют надфили диаметром от 5,2 до 5,5 мм. О станках для заточки цепей читайте здесь.

Для правильной правки цепи использования только круглого напильника недостаточно, потому что, кроме заточки зубьев, необходима корректировка ограничителя глубины пропила. Если упустить этот важный момент, то цепочка не сможет вгрызаться на нужную глубину в тело распиловочного материала, а это существенно снизит скорость проводимых работ и будет влиять на ресурс двигателя. Для этого типа заточки необходимо использовать плоский напильник.

В вовремя заточки, защищайте руки плотными перчатками, а глаза — очками.

Полезные советы

В работе пригодятся следующие рекомендации:

  1. Для начала установите инструмент на ровную и устойчивую поверхность — хорошо подойдёт стол или лавка. Если вы находитесь в условиях леса, то просто найдите широкую чурку или пенёк. Проверьте зубья по всей окружности на наличие сколов и прочих дефектов: может оказаться так, что некоторые зубья сломились.
  2. Приведите тормоз пилы в рабочее состояние — это действие заблокирует движение цепки по шине. Следите, чтобы режущий элемент вовремя заточки был натянутым. Рекомендуется поместить под шину подставку в виде полена или обычного куска ветки — так при надавливании она не будет проваливаться. Можно приобрести специальные струбцины для удержания шины в стационарном положении.
  3. В процессе заточки движения напильника осуществляются изнутри зуба к внешнему краю кромки, прокручивая напильник вокруг своей оси. При этом инструмент нужно двигать параллельно специальной метке, расположенной на цепи. Эта метка служит указателем правильного угла заточки режущей кромки. Для удобства самого процесса зуб, который вы обрабатываете, должен располагаться по центру шины.
  4. Все заточные работы необходимо проводить в защитной одежде и перчатках, т. к. режущая кромка зубьев очень острая, поэтому есть большая вероятность травмирования. Для равномерной заточки производители рекомендуют проводить одинаковое количество движений напильника для каждого зуба, на практике такую рекомендацию можно применить исключительно к зубьям, которые не имеют повреждений.
  5. Для более лёгкой заточки напильник можно применять в паре со специальной державкой, на которой нанесена разметка допустимых углов. С помощью таких меток зубья можно заточить не только для поперечного, но и для продольного распила древесины. Использование державки также будет полезно людям, которые в отличие от профессионалов не имеют должного опыта в этом деле.

Современный способ – электрическим станком

Постоянно точить цепь напильником нельзя, потому что нельзя добиться равномерного стачивания зубьев. Со временем один зуб станет короче, другой длиннее. Тут как не крути, придется прибегнуть к помощи заточного станка. В природе имеются, как механические, так и электрические.

Точить цепь бензопилы электрическим станком одно удовольствие (ручным долго, поэтому удовольствия гораздо меньше). Процесс несложный. Станок настраивается на необходимый угол, за основу берется наименьший зуб и начинается последовательная заточка всех зубьев, один за другим.

Данный способ считается самым эффективным:

  • Качество
  • Скорость
  • Равномерная заточка

Станок имеет возможность настройки необходимых параметров для заточки любой цепи: уровень, угол, работу по лекалу (наименьшему зубу). Данные возможности делают станок незаменимым инструментом любого специализированного сервиса оказывающего подобные услуги.

Алгоритм работы со станком очень прост и описан в инструкции по эксплуатации к инструменту. Но все же рассмотрим, как наточить цепь бензопилы станком Topsun. Он интересен тем, что позволяет точить цепь не снимая с шины бензопилы. Такой станок станет незаменим для лесников, где постоянно приходится производить заточку.

Алгоритм:

  1. Ослабить винт регулировки зажима цепи
  2. Установить пилу в станок (звенья должны быть направлены в заточной камень)
  3. Выставить нужный угол (для каждой пилы свой, но в большинстве случаев — 30 градусов)
  4. Выбрать вариант заточки: через зуб или последовательно. Профессионалы предпочитают первый, т.к. он сводит к минимуму вероятность ошибки, да и сам по себе такой подход удобнее

Советы

  • Не забывайте брать за основу самый короткий зуб
  • После заточки сжатым воздухом почистить цепь от стружки, а зубья смазать маслом

Масло для смазки цепи

В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.

На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.

Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.

Когда применять специальное масло для смазки цепи

Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:

  • У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
  • Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
  • При работе на критичных температурах.

Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.

Марки масел для смазки цепи бензопилы

  • Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
  • Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
  • Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
  • И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.

Масла минеральные с приставкой «Био»

  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло Stihl Bio Plus.

Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.

  • Масло Makita
  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
  • Масло Stihl Bio Plus.
  • Масло Stihl 1 литр

Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.

Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.

При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Проблемы с внутренними механизмами бензопилы

Если топливная смесь претензий не вызывает, значит, следует перейти к проверке пускового механизма. Если и тут нареканий нет – проверьте исправность свечи. Устройство следует выкрутить и проверить ширину зазора, который для идеальной работы двигателя бензопилы должен равняться 0,5 мм

Обратите внимание – свеча сухая или влажная. Если сухая – ищите проблему в карбюраторе, который, скорее всего, оказался забитым и не подает топливную смесь в камеру сгорания

Снимите карбюратор, аккуратно вымойте и прочистите его. Если карбюратор исправно подает топливо, но двигатель бензопилы упрямо не запускается – ищите причину в цилиндро-поршневой группе. Следует демонтировать цилиндр и осмотреть его внутреннюю полость, отыскивая возможные трещины и сколы. При их обнаружении, цилиндр следует заменить или же отдать в ремонт для расточки. После этого обратите внимание на состояние уплотнительных колец поршня и их канавок. Они должны быть в таком состоянии, чтобы поршень не болтался внутри гильзы и обеспечивал необходимый уровень компрессии.

Вначале о страшилках

Будете пилить тупой бензопилой, получите три отрицательных фактора:

  1. Снизите КПД Вашего процесса. Например, вместо двух кубов, напилите один (за то же время);
  2. Подвергнете интенсивному износу механизм, с риском разрушения ведущей звёздочки и шины;
  3. Получите повышенный расход топлива;

Есть ещё четвёртый, возможно не столь значимый фактор – «рваный» срез спила.

И конечно, больше устанете, будете (возможно) злиться на самого себя, типа «чего мне дураку, не наточить заранее, теперь мучайся…»

Вот вам тест-вопрос (фото справа). Догадайтесь, какая стружка «вышла» из-под острой и тупой цепи? (ответ будет ниже).

Как понять, что цепь затупилась

Симптомы:

  • Повышенные физические усилия;
  • Провисание (растягивание) цепи;
  • Вибрация и «подтормаживающее» прохождение распила;
  • Неточность распила и изменение вида опилок (они становятся неровными с острыми «игольчатыми» краями, мелкими и пыльными). Это уже ответ на тест.

«По мнению экспертов и по моему тоже: хорошо заточенные зубья, важнее мощности движка.»

Почему тупится? Причины, в общем, известны, но назову основные:

  • Интенсивная или объёмная работа;
  • Случайное соприкосновение с камнем, землёй, твёрдыми сучками и т.п.;
  • Неумелое обращение (широкое понятие).

Поделиться в соц. сетях:

Конечно уверенно утверждать, что фактически в каждом личном доме конечно бензопила, в особенности, если вы человек проживает в личном доме или имеет дачу. Так же как и к хоть какому другому инструменту, относиться к ней необходимо заботливо. Некоторые обладатели сталкиваются с обычной неувязкой – цепь растягивается по причине длительной работы. Причина этому – нагревание металла, после этого он возрастает в объеме. Узнаем, как укоротитьцепь бензопилы на дому, ведь есть вариант просто ошибиться с ее длиной в покупке. И самое главное – после таковой процедуры соединение звеньев цепи остается нашему клиенту остается таким же крепким.

Причины затупления зубьев цепи инструмента

Существует множество причин, почему происходит притупление режущих элементов бензиновых и электрических пил. Главная из них заключается в естественном процессе. Пиление древесины, которая имеет более мягкую структуру, чем металл, все равно приводит к постепенному притуплению режущих кромок зубьев. Избежать этого попросту невозможно, но скорость снижения уровня заточки можно снизить, если использовать качественные цепи, выпущенные добросовестными производителями.

К другим причинам ускоренного притупления бензопильных цепей принадлежат следующие факторы:

неправильно выставленное натяжение цепи;
использование низкокачественного масла, которое не попадает в соединения между звеньями, и тем самым не осуществляет качественную смазку

Особенно категорически противопоказано использовать отработку в качестве смазки;
важно учитывать тип распиливаемой древесины, иначе цепь может очень быстро затупиться. Специально для работы с древесиной высокой твердости следует использовать цепи с победитовыми напайками на зубьях;
попадание под режущие части посторонних материалов, например, металл, камень, пластик, песок, стекло, земля

Незначительное попадание земли или песка на цепь инструмента ускоряет притупление кромок в 10 раз;
длительная эксплуатация инструмента без перерыва. В ходе пиления режущие части подвергаются такому негативному влиянию, как нагрев. Чем выше температура металла, тем быстрее происходит притупление зубьев, поэтому специалисты рекомендуют делать перерывы в работе инструментом (примерно через каждые 2 часа перерыв на 10-20 минут);
неправильный выбор цепи под технические параметры инструмента
Этому моменту также следует уделить особое внимание, иначе это приведет не только к быстрому притуплению звеньев инструмента, но и снижению ресурса двигателя.

Еще один немаловажный момент, которому неопытные пильщики не уделяют должного внимания: заточку цепи бензопилы следует выполнять только и исключительно после ее остывания.

Это интересно! Совет для начинающих пильщиков: перед тем, как работать бензопилой, рекомендуется дополнительно смазать цепь моторным маслом. Вы наверняка замечали, что новые изделия имеют некую смазку. В процессе смазка цепи осуществляется через специальный канал маслонасоса, но не будет лишним, если перед работой, вы дополнительно нанесете смазывающее вещество прямо из бутылки или со шприца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий