Как надеть пружину на сцепление бензопилы

Цены на Ремонт бензопил Stihl

Тип ремонтаСтоимость ремонта
Сбор-разбор600 руб.Заказать ремонт
Замена свечи200 руб.Заказать ремонт
Замена фильтра воздушного200 руб.Заказать ремонт
Чистка фильтра воздушного200 руб.Заказать ремонт
Чистка регулировка карбюратора800 руб.Заказать ремонт
Замена карбюратора300 руб.Заказать ремонт
Регулировка карбюратора600 руб.Заказать ремонт
Ремонт стартера600 руб.Заказать ремонт
Замена фильтра топливного200 руб.Заказать ремонт
Чистка фильтра топливного200 руб.Заказать ремонт
Замена выключателя вкл/выкл150 руб.Заказать ремонт
Замена игольчатого подшипника300 руб.Заказать ремонт
Замена масла160 руб.Заказать ремонт
Замена натяжителя цепи300 руб.Заказать ремонт
Замена прокладки ЦПГ800 руб.Заказать ремонт
Замена стартера600 руб.Заказать ремонт
Замена сцепления600 руб.Заказать ремонт
Замена топливного бачка300 руб.Заказать ремонт
Замена цепи300 руб.Заказать ремонт
Замена ЦПГ150 руб.Заказать ремонт
Замена чашки сцепления300 руб.Заказать ремонт
Промывка глушителя500 руб.Заказать ремонт
Регулировка оборотов600 руб.Заказать ремонт
Ремонт крепления натяжителя цепи500 руб.Заказать ремонт
Чистка и ремонт механизма цепи600 руб.Заказать ремонт
Чистка от нагара300 руб.Заказать ремонт
Чистка пилы300 руб.Заказать ремонт

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой номер телефона и узнайте стоимость ремонта в течение 15 минут!

Заполнив форму и нажав на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

  • О нас
  • Доставка
  • Как это работает?
  • Полезная информация
  • Контакты
  • Карта сайта

Copyright РЕММАРКЕТ 2012 — 2020

Все права защищены. Использование материалов сайта запрещено.

Оформить заявку на ремонт

Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.

Прошу перезвонить

Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.

Ваша заявка была успешно отправлена. В ближайшие 15 минут с Вами свяжется менеджер и уточнит подробности заказа.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Причины, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная или лопнувшая пружина;
  • В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

Сейчас читают: Высоторез аккумуляторный Greenworks 2 в 1 кусторез-сучкорез 40V без АКБ и ЗУ

Всем доброго времени суток!Давно не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарай и построить баньку), но вот и повод появился — бензопила штиль пилила и заглохла… Правда потому, что я её забыл заправить, но лёгких путей не ищем — открыл посмотреть воздушный фильтр, а там грязи и после прочистки пила не заводилась… Думал может что в карбюратор попало — надо разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

Полный размер

Полный размер

штиль пока работает исправно

Что то я немного отклонился от темы…Погнали разбирать. Прежде чем снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Полный размер

снимаем крышки с бачков

Полный размер

снятие катушки зажигания

Полный размер

открутив три самореза снимаем крышку зажигания

Далее следует демонтаж воздухозаборника и карбюратора

Полный размер

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

Полный размер

Затем снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Далее следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (так как не знаю правильного названия)) с одной стороны вынимается в верх, затем вытаскиваем другой конец в сторону.

Полный размер

снимаем топливный бачёк.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, забыл сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые как бы держат всю конструкцию, а для этого нужно отвёрткой снять три заглушки

Полный размер

Полный размер

разбираем сцепление

Для того, что бы продолжить снимать сцепление нужно отвернуть гайку, а для этого необходимо застопорить коленвал.Я поступил следующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие засунул шнурок с узелками предварительно крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

Полный размер

Полный размер

можно вставлять шнурок

Полный размер

стопорим коленвал

вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игольчатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается легко.

Полный размер

То же самое проделываем с гайкой ротора

Ротор следует аккуратненько сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про них нужно не забывать при сборке)

Вот почти и всё, остаётся только вынуть движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В завершение ещё одно фото для тех, кто задумал снять коленвал с поршнем

Полный размер

Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем

А мне это не к чему, так как я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  • Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Довольно часто замена цепной муфты, включая Champion 242, объясняется тем, что эта часть может лопнуть. И причина проста.

Все современные бензопилы оснащены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется с помощью ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.

Если пользователь не отключает цепной тормоз во времени, а, наоборот, продолжает нажимать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен.Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая полностью самоисполняется.Замена барабана сцепления выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них:

  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Чтобы отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, необходимо остановить двигатель. Для этого снимите крышку с свечи, поверните ее и вставьте веревку в отверстие для свечи.

После этого плавно потяните ручку стартера, чтобы удалить оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлическую пробку, так как коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.

В этом случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле Partner 350. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, с моей китайской.

Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров.

В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление обратно — всё это читайте на нашем сайте! Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Как снять сцепление на бензопиле: STIHL, Husqvarna.

Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. У бензопил Husqvarna как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле.

Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Как Открутить Сцепление На Бензопиле Штиль

Как открутить сцепление

на бензопиле спокойное

При длительном хранении двигателей важно не допускать коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов в дополнение к другим операциям желательно достичь закрытого состояния на впускном и выпускном клапанах

В.

Бензопила. Как отвинтить сцепление.

Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье

Генераторы. Типы и типы

В этой статье мы говорим о типах и типах генераторов, их классификациях и двух особых случаях. Эта статья будет полезна тем, кто выбирает свою технику для своих задач: иметь информацию.

Генераторы. Представления о типах нагрузок

Самое главное, что я попытался выразить в этой статье. это понимание того, что при выборе мощности генератора необходимо работать в основном с индикаторами пусковых токов и максимальных напряжений. Зачем?

Генераторы. Рекомендации по использованию

В этой статье приводятся наиболее общие рекомендации по работе генераторов, а также часто повторяющиеся трудности и ошибки

Работа с пилой для пилы

Чтобы написать этот материал, я был spodvig моих хороших знакомых, которым удалось уничтожить новые новые цепочки за день работы.

Главная страница

Новости: 09.10.13 Добавлена ​​статья о том, как закрыть впускной и выпускной клапаны при подготовке к хранению четырехтактного двигателя Lifan-168F. 07.10.13 Статья Довлена ​​о проверке работоспособности катушки зажигания (магнито) на инструменте с бензиновым двигателем 07.06.13 В настоящее время ведется сезон активного использования бензинового оборудования.

Выбор бензиновых насосов

Давать какие-либо рекомендации по выбору чего-то всегда сложно, потому что в этом процессе есть много субъективных мнений и оценок. Поэтому материал статьи следует рассматривать как небольшое сжатие.

Поддельные бензопилы

Поддельные товары. это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все достойные производители и, естественно, потребители. Клон не только деньги, часы и украшения. Кузница и инструменты. Недавно несколько моих друзей.

Как выбрать газонокосилку. Часть 1

Материал по выбору и покупке газонокосилок оказался отличным. Поэтому мне пришлось сделать несколько частей. Вот часть первая. некоторые общие вопросы выбора и покупки. Это первое издание, может быть.

Почему необходимо использовать бензин АИ-92

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему важно заправлять бензиновые двигатели неэтилированным бензином AI-92 и никаких других вариантов

Как удалить маховик и сцепление на STIHL MS 180. Демонтаж части пильного диска 3

разборка Бензопилы STIHL

MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и муфты

адгезия

. # ремонт бензопилы.

Приспособления для мотоблоков и культиваторов

В статье описаны основные типы используемых вложений. Описывает назначение каждого типа образца, некоторые особенности проектирования и эксплуатации. Действия пользователя сомнительного характера отдельно упоминаются

Выбор мотоблоков. Часто задаваемые вопросы

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которые чаще всего задают покупатели. Я упомянул моменты, которые следует учитывать при выборе и тестировании оборудования.

  • 1
  • 2
  • 3

Бензопила. Как отвинтить сцепление.

Часто сталкивается с поломками, вызванными неправильными действиями держателей инструмента при отвинчивании муфты. Как это делается в общих чертах, описано в статье

Эта задача возникает каждый раз, когда необходимо удалить звездочку привода и (или) цепи цепной пилы.

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана достаточно проста и с набитой рукой требует около 1 минуты времени. Если узнать нюансы и подготовиться заранее, проблем не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура значительно затягивается, если вовсе не срывается. Представленная далее инструкция, наглядно и по шагам демонстрирует, как разобрать сцепление на бензопиле разными способами, используя доступный инструмент.

1. Первый и самый простой шаг заключается в снятии крышки шины, путем откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

2. Если барабан располагается с наружной стороны, для его снятия достаточно вынуть стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

3. Поскольку обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить лишь к вращению деталей. Необходимо зафиксировать положение коленвала, путем установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать специальные девайсы, стоимость которых начинается от 200 руб. Если нет возможности и желания тратить время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обычный тросик с узелком.

4. После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет удобной гайки для накидного ключа, и разборка подразумевает использование специального съемника. Стоимость подобных приспособления начинается от нескольких сотен и нередко превышает стоимость самой муфты.

В качестве альтернативы можно использовать ключ от болгарки или сорвать аккуратными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 коротких болта и затянув их гайками с обратной стороны. Можно изготовить самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), соответствующие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует множество изощренных способов “зацепить” муфту без лишних затрат. Некоторые откручивают простым гаечным ключом или плоскогубцами.

5. Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

6. Под муфтой, на валу может находиться большая металлическая шайба, разделяющая компоненты (не на всех моделях). Вынимаем её, а вслед за ней барабан с игольчатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше руководство, недостаточно полно передало суть, закрепите полученные знания наглядной демонстрацией всего процесса. Следующая короткая видеоинструкция, с полезными комментариями автора, подробно объяснит, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с минимальными временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно назвать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится внутри (между муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую менять гораздо легче). В остальном, если хотите разобраться как снять сцепление с бензопилы партнер или хускварна, достаточно ознакомиться с изложенной выше инструкцией, отражающей все этапы процесса. Мелкие нюансы, характерные определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и легко разрешаются своими силами, либо с помощью технической документации.

Источник

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.

При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно! Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить. Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

https://youtube.com/watch?v=CG4BaVNtRKE%3F

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Читать также: Сплав олова с медью

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из наиболее распространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях правильно и не навредить инструменту, задумываются не только неопытные техники, так и специалисты, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – важный ключевой элемент бензопил любого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, продолжительная и успешная эксплуатация.

Читать также: Вакуумная формовка жесткого пвх

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют вместо запуска проверка сцепления на неисправности обязательна, рекомендации относительно чего и будут представлены дальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий