Обзор универсальной бензопилы Хускварна 340

Муки выбора

Бензопилы когда-то были эксклюзивным инструментом фермеров и лесорубов. Сегодня домовладельцы всё чаще используют их для заготовки дров, обрезки деревьев и строительства заборов. Рост популярности пил привел к росту количества моделей. В результате покупка новой бензопилы может показаться несколько сложной.

При выборе учитывайте следующие факторы:

  • Размер является основным фактором, который следует учитывать при выборе бензопилы. Вообще говоря, крупные бензопилы являются более мощными, поэтому они требуются для тяжелых задач резки. Мощность бензопилы измеряется рабочим объёмом (куб. см) и мощностью двигателя (kW).
  • Личный опыт. Если вы новичок в работе с бензопилой, выберите меньшую пилу, с которой легко работать и маневрировать. Тяжелая бензопила быстро утомит плечи и руки снижая производительность и подвергая риску получения травмы.
  • Размер и тип древесины для резки. Если вы валите деревья или занимаетесь распиловкой ствола по длине, выберите крупную бензопилу с большей мощностью. Использование мелкой модели приведет к ненужным физическим нагрузкам и может просто убить инструмент.
  • Длина направляющей шины Соответствующая длина пильной шины определяется максимальной толщиной ствола, который необходимо перепилить и, в некоторой степени, уровнем вашей квалификации. Если вы часто работаете бензопилой, желательно иметь шины двух разных размеров, что позволит подбирать длину в зависимости от размера дерева. Пила с более короткой шиной весит меньше и ей легче маневрировать при удалении веток дерева. Более длинная шина нужна для валки и распиловки больших деревьев.
  • Подходящий тип бензопилы: Husqvarna предлагает несколько видов цепных пил, каждый из которых разработан с учетом конкретного потребителя:
  • Бензопилы любителя / не профессионала компактны, просты в использовании и больше подходят для работ в закрытых помещениях.
  • Фермерские / полупрофессиональные бензопилы созданы для производительности и долговечности. Предпочитаемые владельцами усадеб и ферм, эти пилы предназначены для периодического использования при зачистке мелколесья и резке дров.
  • Лесопильные / профессиональные бензопилы обеспечивают максимальную производительность и оптимальную эргономику для лесников и лесорубов. Эти модели предназначены для использования на постоянной основе. Некоторые модели доступны со специальными функциями, такими как ручки с подогревом или AutoTune.
  • Цепные пилы для ухода за деревьями предназначены для ландшафтных дизайнеров и специалистов по уходу за деревьями.

Husqvarna предлагает множество моделей, но как же разобраться какая пила нужна именно вам? К счастью Хускварна подготовила сводную таблицу популярных 27 бензопил благодаря которой мы можем облегчить выбор.

Различные предназначения бензопилы перечислены в шапке таблицы. Целевая аудитория и модели бензопил Husqvarna указаны слева. Используя точки найдите оптимальный тип и модель бензопилы для ваших нужд. Ниже мы приведем краткое описание каждой модели и укажем их технические характеристики.

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками

Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.

Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.

Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.

Замена звездочки

Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.

Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.

  • Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
  • Откручивается гайка крепления шины и крышки.
  • Снимаются шина и крышка.
  • Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
  • С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
  • В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.

Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.

Регулировка и ремонт карбюратора

Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:

  • двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
  • двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.

Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.

Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.

Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.

Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.

С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.

Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.

О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:

Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Особенности бензопилы Хускварна 365

Бензопила Хускварна 365, имеет несколько особенностей, что выделяет её на фоне основных конкурентов, а именно:

  • картер 365-й модели Хускварна изготовлен из очень прочного сплава, содержащего магний и алюминий. Благодаря этому, как заявляет производитель, она может выдерживать длительные нагрузки, при работе на высоких оборотах двигателя; 
  • как и многие бензопилы Хускварна, 365-я модель оснащается системой центробежной очистки воздуха Air Injection;
  • на пиле установлен масляный насос, который имеет возможность точной регулировки подачи масла для смазки цепи, что позволяет экономить на расходных материалах; 
  • органы управления натяжением цепи, расположены на боковой крышке, что делает регулировку очень удобной;
  • также Хускварна 365, оснащается системой Smart Start, которая разработана для облегчения запуска бензопилы;
  • декомпрессионный клапан, для снижения компрессии в цилиндре;
  • для удобной работы, ручка расположена под углом; 
  • специальные модификации пилы, могут оснащаться подогревом карбюратора и рукоятки, которые работают от генератора, устанавливаемого только на специальные инструменты.

Все эти технологические новинки, облегчают использование бензопилы и увеличивают надежность.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Стоимость ремонта техники Husqvarna*

Эффективное оборудование и многолетний опыт ремонта уборочной техники предоставляют нам возможность восстановить работоспособность электронных плат и прочих важных узлов техники Husqvarna. В результате нам получается её «реанимировать» (починить), а собственника техники избавить от излишних расходов на покупку нового оборудования. Современная техническая оснащенность – это далеко не единственное наше конкурентное преимущество. Инженеры «Servy» проводят недорогую и оперативную диагностику аппарата — бесплатно при дальнейшем ремонте выявленной неисправности в нашем сервисе. Следует отметить, что стоимость ремонта техники Husqvarna чаще всего зависит от конкретной поломки и стоимости нужных для её устранения запасных частей. Мы с полной ответственностью гарантируем, что любое повреждение оборудование и инструмент будет качественно устранено с использованием исключительно оригинальных деталей и материалов. Полная стоимость (цена) ремонта техники Husqvarna оглашается после диагностики и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.

Стоимость ремонта техники Husqvarna от 500 руб.

Наименование работ по техники HusqvarnaСтоимость услуг, руб.*
Диагностика бензо- Газонокосилки Husqvarnaот 700 руб.
Стоимость ремонтных работ бензо- Газонокосилок Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика электро- Газонокосилки Husqvarnaот 500 руб.
Стоимость ремонтных работ электро- Газонокосилок Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика бензо- Триммера Husqvarnaот 700 руб.
Стоимость ремонтных работ бензо- Триммеров (Бензокос) Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика аккумуляторного Триммера Husqvarnaот 500 руб.
Стоимость ремонтных работ аккумуляторных Триммеров Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика бензо- Культиватора Husqvarnaот 900 руб.
Стоимость ремонтных работ бензо- Культиваторов Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика аккумуляторного Культиватора Husqvarnaот 500 руб.
Стоимость ремонтных работ аккумуляторных Культиватора Husqvarnaот 100 руб.
Стоимость диагностики всех Видов техники Husqvarna
Диагностика Воздуходувки Husqvarnaот 1000 руб.
Стоимость ремонтных работ Воздуходувок Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика Бензопилы Husqvarnaот 700 руб.
Стоимость ремонтных работ Бензопил Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика Электропилы Husqvarnaот 500 руб.
Стоимость ремонтных работ Электропил Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика бензинового бензо- Снегоуборщика Husqvarnaот 1500 руб.
Стоимость ремонтных работ бензиновых бензо- Снегоуборщиков Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика Кустореза, Высотореза, Бензоножниц Husqvarnaот 700 руб.
Диагностика Райдера, сад. Трактора Husqvarnaот 1500 руб.
Стоимость ремонтных работ Райдеров и садовых Тракторов Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика Мотобура Husqvarnaот 1000 руб.
Стоимость ремонтных работ Мотобуров Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика Бензореза Husqvarnaот 1000 руб.
Стоимость ремонтных работ Бензорезов Husqvarnaот 100 руб.
Диагностика др. видов техники Husqvarnaот 500 руб.
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа)от 1200 руб. (от вида техники)

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.

В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий