Как добраться до сапуна?
Особая сноровка вам не нужна. Проще всего, обратиться к инструкции по эксплуатации вашей модели. Тем не менее на помощь может прийти и инструкция по демонтажу рукоятки.
Для начала уделите внимание подготовительному этапу
- Чтобы провести очистку после демонтажа рукоятки пилы было проще, удалите шину и цепь, боковую крышку. Это необязательно, но желательно, ведь так заодно вы сможете, используя кисточку и компрессор удалить следы масла, грязи, опилок.
- Отложите демонтированные детали в сторону.
После очищения, переходим к снятию рукоятки.
- Рукоятка прикреплена к корпусу тремя амортизаторами (все прорезинены), но удалить их сразу нельзя, поэтому для начала мы работаем с заглушками из пластика. Обычно они располагают во внутренней полости каждого амортизатора.
- Возьмите мощную отвертку и начните выжимать амортизаторы. Начинайте с того, который расположен близко к ручке сзади.
- Снимаем два винта, которые позволят нам демонтировать проволочную тягу (она связана с карбюратором и курком газа, находится близко к ручке, где вы снимали первый амортизатор).
- В конце у вас остается ручка, которая соединена с амортизатором. Теперь остается выкрутить корпус (заломите в сторону внутреннюю часть рукоятки).
- Снимаем с резинки корпус. Все готово!
Если ранее вы проводили разборку бензопилы, с демонтажем рукоятки справитесь быстро.
Обычно после этого шага следует разборка стартера. Но, учитывая стандартные особенности строения бензопилы, этот шаг для того, чтобы добраться до сапуна, нам не нужен. По желанию можно снять и стартер, так как под ним скапливается множество опилок.
Другие популярные неисправности бензопил Штиль
Помимо рассмотренных выше неисправностей, у бензопил Штиль иногда встречаются следующие:
- выходит из строя система зажигания;
- заливает свечу;
- расстраивается карбюратор, вследствие чего расход топлива становиться повышен или мотопила просто глохнет даже при незначительной нагрузке.
Двигатель может давать сбои при использовании некачественного топлива или при разгерметизации системы подачи топлива.
В одной из статей на нашем сайте подробно написано, как регулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 180.
Об одной из частых поломок бензопил Штиль и о том, как устранить данную неисправность, рассказывают в следующем видео:
Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!
Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.
Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.
Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.
Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.
Краткое содержимое статьи:
Предотвращение поломки
Внезапное появление бензина в фильтре после посещения заправки говорит об грязном топливе. Следует перестать посещать непроверенные станции. Также не рекомендуется покупать топливо во время пополнения хранилища, тат как поток из трубы бензовоза подымает весь мусор со дна цистерны.
Выполняя регулировочные работы, следует помечать положения винтов качества и количества смеси. Для этого необходимо полностью закрутить болт, считая обороты. При последующей неудачной настройке, зная предустановленное значение, вернуть исходное состояние будет намного проще.
Какая б причина не вызывала появления бензина в фильтре, не следует откладывать устранение неисправности. Работа двигателя в таких условиях ведет к чрезмерному износу всех деталей, что приближает необходимость капитального ремонта. Быстрое реагирование на первые симптомы неправильной работы топливной системы сберегут кошелек владельца от лишних растрат.
Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.
В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.
Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.
Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.
Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?
Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?
Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.
В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.
Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?
Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.
Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки
Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.
Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.
Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:
- Корпус освобождается от блока рукояток;
- Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
- Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
- Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
- Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
- На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
- Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.
Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.
Неисправности насоса и системы в целом
Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.
Признаки неисправности системы смазки, следующие:
- цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
- масло из масляного бака не уходит;
- цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
- шину пилы уводит при пилении, в сторону;
- шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.
Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.
Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.
При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.
Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.
Диагностика
Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.
Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.
Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.
Как снять насос
Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.
После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.
Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.
После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.
Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.
Причина появления подтеков масла на днище бензопилы
У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.
Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем это касается не только зимнего продолжительного хранения. Как правильно хранить триммер бензиновый, чтобы предостеречь себя от проблем с трудностью его запуска, необходимо учитывать ряд следующих рекомендаций:
- Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
- Хранить инструмент желательно в сухом помещении
- Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
- При эксплуатации инструмента нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
- После зимы первым делом нужно проделать следующее — в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ
https://youtube.com/watch?v=pYZ4nfr0D_A%3F
Только при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.
Публикации по теме
Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей
Как правильно натянуть цепь на бензопиле
Заточить цепь на бензопиле разными приспособлениями
Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием
Ремонт системы подачи масла
При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:
- Засор масляного фильтра или масленой системы;
- Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
- Засор или неисправность самого насоса;
- Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).
Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.
Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.
Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.
В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.
Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.
На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.
Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.
После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Время от времени, когда винты крепления крышки карбюратора ослабели либо прокладки пришли в негодность, на бензопиле тоже может наблюдаться утрата мощности, чтоб исключить возможность этой неисправности, нужно проверить целостность прокладок и затяжку винтов на крышках карбюратора. Для этого необходимо снять его с мотора (метод описан выше) и разобрать. Из-за которых штиль 180 не заводится на которой есть искра, почему пила не заводится. Дефектные прокладки нужно поменять, используя для этого запасные из ремонтного комплекта для карбюратора Штиль МС 180.
В случае, когда полная проверка системы подачи топлива и отвода выхлопных газов проведена, а результатов нет. Нужно проверить главную топливную клапан-форсунку. Для проверки, нужно её вышибить из корпуса карбюратора. Вся работа должна проходить по последующему методу:
- Карбюратор снимается с бензопилы.
- Раскручивается четыре винта крепления крышки с компенсатором, после этого крышку можно снять.
- Карбюратор устанавливается на деревянную подкладку, после этого с помощью болта поперечником менее восьми мм и длиной 50, выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
- Дальше, нужно подобрать маленький шланг, внутренний поперечник которого соответствует либо малость меньше внешнего поперечника форсунки и надеть его на форсунку.
- На последующем шаге необходимо подуть вовнутрь шланга. Если продувается исключительно в одну сторону, форсунка исправна, если в обе либо вообщем не дуется, то клапан необходимо поменять.
Все вышеперечисленные деяния, должны посодействовать в устранении неисправности связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, в неприятном случае, поможет проведение полной диагностики в сервисном центре производителя.
Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента
Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.
- Первый способ предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
- Второй способ — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
- Третий способ — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.
Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.
Очистить обратный клапан можно следующими способами:
- Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
- Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента
Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:
- Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
- Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
- Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителем
- Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтром
- Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
- Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства
На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.
Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.
№2. Двигатель глохнет
Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.
Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:
Глохнет сразу после запуска:
- Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
- Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.
Глохнет и на холостых оборотах не работает:
- Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
- Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.
Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе
- Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
- Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
- Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.
Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет
- Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
- Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.
Неисправности карбюратора
Если вами была приобретена бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт карбюратора вы сами можете обнаружить и осуществить. Если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть и не в состоянии поддерживать мощность, а также не удерживает холостые обороты, то причиной поломок может выступить карбюратор. В процессе эксплуатации он довольно часто оказывается засорен грязью, пылью или опилками. Устранить проблему можно методом его чистки.
Неисправности карбюратора бензопилы «Штиль 180» решаются после подготовки некоторых инструментов, среди них:
- кисть;
- головка на 8;
- крестовая отвертка;
- бензин.
Кистью можно будет очистить пыль и грязь. Затем следует снять крышку и фильтр. Две гайки воздушного фильтра откручиваются, что позволит снять корпус воздухосборника. Теперь вы сможете увидеть карбюратор. Опустив заслонку вниз, необходимо снять рычаг акселератора.
Для того чтобы сдвинуть карбюратор с места, необходимо снять рычаг подсоса и закрыть его. Теперь следует снять провод остановки двигателя и потянуть его на себя. Пластиковый рычаг снимается, на него фиксируется провод. Карбюратор на этом этапе можно будет освободить и вынуть для прочистки. Лучше всего использовать для этого компрессор, однако если его нет в наличии, промывку можно осуществить и чистым бензином.
Рассматривая основные неисправности бензопилы «Штиль 180», вы должны знать, что не стоит забывать о топливном фильтре. Его снимают и продувают топливный шланг. Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Если после сборки карбюратора инструмент всё равно плохо заводится, а глушитель вырабатывает дым, то была потеряна пружина под рычагом иглы. Из-за ее отсутствия игла не запирает подачу топлива. Вследствие этого свеча оказывается залита бензином. Для устранения данной проблемы необходимо отыскать пружину и установить ее на место.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Электрический триммер вибрирует
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
- нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
- после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
- открутите и снимите косильную головку;
- извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
- вытащите гибкий трос из штанги;
- смажьте тросик смазкой по всей длине.
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
Вывод
Масляный насос бензопилы Штиль 180 надежная и неприхотливая деталь, которая достаточно редко является причиной отсутствия подачи смазки цепи. Разбирать и менять насос, необходимо только в крайнем случае, когда есть уверенность, что причина 100% в нем. Сделать это можно своими руками, т. к. это операция достаточно простая.
Бензопила Штиль — это инструмент, который предназначен для заготовки древесины, обработки растений, создания ландшафтного дизайна и других хозяйственных нужд. При поломке каких-либо деталей или выходе из строя прибора понадобится ремонт бензопилы Штиль.