Электромагнитная муфта

Приложения [ править ]

Машины править

Этот тип сцепления используется в некоторых газонокосилках, копировальных машинах и приводах конвейеров. Другие области применения включают упаковочное оборудование, полиграфическое оборудование, оборудование для пищевой промышленности и автоматизацию производства.

Транспорт править

Когда электромагнитное сцепление используется в автомобилях , внутри рычага переключения передач может быть выключатель сцепления. Водитель управляет переключателем, удерживая рычаг переключения передач, чтобы переключить передачу, тем самым отключая ток от электромагнита и выключая сцепление. С этим механизмом отпадает необходимость нажимать педаль сцепления. В качестве альтернативы переключатель можно заменить датчиком касания или датчиком приближения, который определяет присутствие руки рядом с рычагом и отключает ток. Преимущества использования этого типа сцепления для автомобилей состоят в том, что не требуются сложные рычажные механизмы для приведения в действие сцепления, и водителю необходимо прикладывать значительно меньшее усилие для приведения в действие сцепления. Тип полуавтоматической трансмиссии..

Электромагнитные муфты также часто встречаются в системах полного привода и используются для изменения количества мощности, передаваемой на отдельные колеса или оси.

Большинство, но не все, автомобильные системы кондиционирования воздуха включаются и выключаются с помощью электромагнитной муфты. Для включения компрессора активируется сцепление. Это соединяет конец вала компрессора кондиционера со шкивом, приводимым в движение коленчатым валом двигателя через ремень .

Электромагнитные муфты использовались на тепловозах , например, на заводе Hohenzollern Locomotive Works .

Устройство

Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:

  • ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
  • ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.

Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.

В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название – «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Конструктивные особенности насосов с магнитной муфтой

Насосы с магнитным приводом имеют гибкую муфту или выпускаются в виде моноблока. Моноблочные агрегаты более компактны.

Оборудование приводится в действие стандартным электродвигателем, при смене рабочего режима обычно может применяться действующий насос с минимальными модификациями. Двигатель отделен от насосной части, поэтому выход из строя подшипников муфты, в отличие от герметичных насосов с мокрым ротором, не ведет к фатальным последствиям.

Последние разработки в сфере насосов с магнитной муфтой позволяют усилить контроль за работой оборудования.

Элементы контроля

Встроенный датчик температуры.

Устанавливается на защитном стакане, контролирует тепловые потери.

Датчик сухого хода.

Контролирует температуру стакана при стремительном нагреве в результате работы всухую. Применяется при перекачке кипящих или склонных к полимеризации продуктов, а также при отсутствии мониторинга подшипников.

Защитная пленка.

Покрывает всю поверхность стакана, отслеживает повреждения стаканов из неметаллических материалов. Дополнительно измеряет температуру на внешней стороне с точностью ±5 °C.

Двойная защитная оболочка.

Устанавливает дополнительный барьер на случай повреждения стакана при перекачке высокоопасных или токсичных жидкостей. При повреждении одной из оболочек активизируется сигнал.

Датчик вибрации.

Контролирует показатели вибрации насоса.

Сигнализатор уровня жидкости.

Отслеживает герметичность оборудования со стороны магнитной муфты.

Электромагнитные муфтыГлавная » Технологии » Промышленное оборудование и запчасти

Электромагнитные муфты работают под воздействием магнитного поля создаваемого катушкой встроенной катушкой, энергия на которую поступает от двигателя постоянного тока.

По способу действия и назначения электромагнитные муфты могут быть разделены на две группы:

  • муфты скольжения:
  • муфты сцепления.

Электромагнитные муфты скольжения, помимо пуска и останова, позволяют плавно изменять частоту вращения приводного механизма. Муфты сцепления предназначены только для включения и выключения приводимого механизма и плавно регулировать частоту вращения не позволяют. Электромагнитные муфты скольжения, в свою очередь, могут быть подразделены на три основные категории:

  • с массивным якорем,
  • быстродействующие — с тонкостенным ротором,
  • с ферромагнитным порошком.

Принцип действия электромагнитных муфт скольжения с массивным якорем основан на тех же физических законах и свойствах, что и работа асинхронного электродвигателя. Вращающееся магнитное поле муфты скольжения создается индуктором, имеющем обмотку возбуждения. Вращение поля осуществляется за счет вращения индуктора от постороннего источника механической энергии, например асинхронного электродвигателя (в нашем случае это двигатель постоянного тока). Токи, наводимые в якоре муфты вращающимся магнитным полем, взаимодействуют с ним, и якорь муфты вращается также, как и ротор асинхроного двигателя. В отличие от электромагнитных муфт с массивным якорем ведомой частью быстродействующих муфт скольжения является малоинерционный тонкостенный алюминиевый ротор, размещенный в рабочем воздушном зазоре муфты между якорем и индуктором. В этом случае их обоих устанавливают устанавливают на общем ведущем валу муфты, а силовое взаимодействие, обеспечивающее вращение ротора, осуществляется между токами, наведенными в тонкостенном роторе, и магнитным полем, создаваемым индуктором. Ферропорошковые электромагнтные муфты по принципу действия аналогичны электромагнитным муфтам скольжения с массивным якорем, но рабочий зазор в них заполнен суспензией ферромагнитного порошка и жидкого минерального масла. Эта мера позволяет при тех же габаритах на порядок увеличить передаваймый муфтой момент вращения за счет увеличения магнитного потока в рабочем зазоре, а также за счет трения между частицами ферромагнитного порошка. Принцип действия электромагнитных муфт сцепления основан на фрикционном взаимодействии ведущих и ведомых дисков. Взаимодействие дисков происходит при нажатии на них подвижного якоря за счет притяжения его к корпусу муфты магнитным полем, создаваемых обмоткой возбуждения постоянного тока.

Особой популярностью пользуются зубчатые муфты, они совмещают в себе преимущества механического зубчатого сцепления и точности и стабильности электрического срабатывания, могут передавать очень большие моменты. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Электромагнитные муфты скольжения с массивным якорем сравнительно просты по конструкции и эксплуатации, позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, но имеют значительный момент инерции ведомой части и не обеспечивают желаемого взаимодействия при повышении скорости. Быстродействующие электромагнитные муфты скольжения также позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, но сложны по конструкции и в эксплуатации и требуют принудительного воздушного охлаждения. Ферропорошковые электромагнитные муфты обеспечивают широкое быстродействие при небольших габаритах, обеспечивают передачу больших вращающих моментов, плавно регулируют частоту вращения приводимого механизма, но их использование и конструкция сложны, они требуют регулярной смены ферропорошка, борьбы с его утечками через зазоры и также нуждаются в принудительной системе охлаждения, обычно водяной. Электромагнитные муфты сцепления (фрикционные) просты по конструкции, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, при небольших габаритах обеспечивают передачу больших вращающих моментов, но практически не позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма и в некоторых случаях требуют масляной ванны для смазки и охлаждения.

www.servomh.ru предлагает широчайший ассортимент данной продукции.

Электромагнитные муфты с подвижной и вращающейся катушкой, с подшипниками, токосъемными кольцами, немагнитным зубчатым венцом, немагнитным сердечником, электромагнитные тормоза и т.п.

Работаем под заказ на всей территории России.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Renault > Kaptur

Renault > Duster

Renault > Koleos

Nissan > X-Trail

Nissan > Terrano

Nissan > Qashqai

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Классификация электромуфт

Во многих случаях электромуфты классифицируются по тому, в какой области они используются. Очень часто применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими качествами:

  1. Устройство может использоваться для снижения допустимости влияния импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу особенности конструкции формируют небольшие потери. Данный момент определяет то, что важные элементы не греются при эксплуатировании.
  3. Имеется возможность провести быстрый пуск механизма даже например если оно находится под высокой нагрузкой.

Рассматриваемый вид механизма разделяется на несколько ключевых типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может уменьшить численность оборотов во время работы.

Вариант выполнения кондиционерного нагнетателя воздуха предоставлена в виде узла, который состоит из таких элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она делается при использовании специализированных сплавов, которые отличаются некоторыми особенностями. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Такой элемент конструкции должен характеризоваться большей прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электродвигателя. Привод аналогичного типа получил очень большое распространение, так как он гарантирует защиту устройства от перегревания при чрезмерной нагрузке. За счёт смены шкивов есть способность регулировать численность оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образовывает электромагнитное поле. Благодаря этому происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Такое перемещение даёт свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили очень большое распространение

Собственно поэтому необходимо уделять внимание следующим дефектам:

  1. Очень часто можно встретить ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В данном случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина делается из тонкого метала, по этому на момент эксплуатации она может изменить свои формы. По мимо этого, проблема появляется в случае неверной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она очень часто связана с большим напряжением, которое подается на катушку.

Развитие новейших технологий определило то, что в автомобилях проходит установка электромагнитной муфты сцепления. Она разделяется на несколько самых разнообразных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Такой вариант выполнения отличается тем, что передача усилия выполняется за счёт жидкости в системе. Масло и вода прекрасно подойдут для передачи усилия. Впрочем, гидропривод на данное время отличается сравнительно невысокой надежностью.
  2. Механический. Такое устройство отличается тем, что передача усилия проходит за счёт комбинирования самых разных компонентов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и остальные детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Очень популярен последний вид механизма. Он при этом также классифицируется на несколько ключевых типов:

  1. По критерию трения выделяют мокрые и сухие. В наши дни огромную популярность получили варианты выполнения, которые как правило будут работать исключительно при добавлении масла.
  2. Классификация проходит и по режиму включения: непостоянные и частые.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проходит в зависимости от того, какие нужны характеристики эксплуатации.
  4. По виду управления также выделяют несколько главных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант выполнения встречается в случае, когда необходимо обеспечить смещение соединяемых компонентов по отношению друг к другу на момент эксплуатации.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения

В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней

Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Принцип работы электромагнитной муфты

Электромагнитная муфта — это устройство, соединяющее концы двух валов с целью передачи вращения.Электромагнитная асинхронная муфта устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала помещается полюсная система, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения.

Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.

Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Послестроительная уборка квартиры

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущая сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутным ротором.

Управление электрическим током позволяет осуществлять дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расцеплять ее). Поэтому ее применяют в автоматике и телемеханике. Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые. Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.

Принцип работы муфты электромагнитной

Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:

  1. Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
  2. Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
  3. Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.

Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:

  1. При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
  2. Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
  3. При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
  4. Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.

Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.

Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.

Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Профили электромагнитных зубчатых муфт

Зубчатые муфты могут быть изготовлены с различным профилем зубьев. Зубчатый профиль выбирается при заказе. Стандартным исполнением является трапецеидальный зубчатый профиль. В муфтах с пружинами используется треугольный профиль. Нестандартный профиль указывается при заказе.

Трапецеидальный профиль имеет небольшой зазор, облегчающий срабатывание муфты, зазор выбирается при начале вращения. Зацепление происходит при остановленных валах либо валах вращающихся с одной скоростью.

Треугольный профиль позволяет получить беззазорное соединение. Соединение производится при остановленных валах, либо валах вращающихся с одной скоростью.

Пилообразный профиль по и против часовой стрелки. Двухсторонний пилообразный профиль с разными углами. Пилообразный профиль позволяет муфте работать с большими скоростями по сравнению с другими профилями. Муфта может передавать вращение только в одном направлении по или против часовой стрелки. Момент передаваемый в обратно направлении примерно в 10 раз меньше. Муфта не может быть рассоединена под нагрузкой.

Специальный профиль для фиксированных положений, его особенность заключается в том, что зубчатые венцы муфты входит в зацепление только в одном или в нескольких положениях (например 0°, 90°, 180°, 270°). Это достигается при помощи зубцов с переменным шагом. Если при начале вращения зубчатые венцы находятся в разомкнутом положении, муфта провернется до зацепления венцов.

Поскольку поле генерируемое катушкой достаточно велико, бывают ситуации , когда зубчатые венцы просто вращаются вместе не входя в зацепление. Это происходит обычно при медленном вращении и малом моменте. При этом не происходит правильное зацепление венцов в фиксированных положениях.Решить эту проблему можно несколькими способами:— “Броском” скорости — за счет инертности на большой скорости произойдет правильное зацепление— Тормозным моментом, отключающимся когда муфта соединится в фиксированном положении— Специальным покрытием скользящего венца (снижение магнитного притяжения, увеличение скольжения)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий