Технические характеристики
Для удобства все характеристики сведены в одну таблицу, а зеленым цветом выделены самые важные параметры.
Производитель | Stihl |
Модель | MS 180 |
Родина бренда | Германия |
Страна производства | Китай |
Класс пилы | Бытовой |
Двигатель | |
Мощность, л.с. /кВт | 2/1,5 |
Объем двигателя, куб.см. | 31,8 |
Пильная гарнитура | |
Длина шины, см/дюймы | 35/14 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Количество звеньев, шт | 55 |
Общие характеристики | |
Объем топливного бака, л | 0,25 |
Объем масляного бака, л | 0,145 |
Гарантия, мес | 12 |
Вес, кг | 3,9 |
Сколько стоит | |
Stihl MS 180 14″ | Узнать цену |
Stihl MS 180 16″ | Узнать цену |
Stihl MS 180 14″ C-BE | Узнать цену |
Stihl MS 180 16″ C-BE | Узнать цену |
Все модификации бензопилы Штиль 180 имеют вышеописанные технические характеристики (ттх), включая мощность, единственное отличие будет у модели MS 180 16″ — она оснащается шиной размером 35 см / 16 дюймов:
В характеристиках указан «сухой» вес пилы, т.е. без бензина, масла и пильной шины. Отдельно стоит упомянуть про используемую цепь Stihl Picco Micro 3 (PM3), с шагом 3/8 » P, производитель настоятельно рекомендует использовать только такие цепи.
Еще у бензиновой пилы очень хороший показатель звукового давления равен 97 дБ(A) — в сравнении с китайскими конкурентами (обычно это более 100 дБ), она почти бесшумная: Fubag, Парма, Хопер, Baumaster, Hammer Flex, Alpina, Elitech, Ryobi, Daewoo, Forte, Forward, Jonsered, Интерскол, Лидер, AL-KO, Зубр, Hammer, Huter, Partner, Тайга, PIT, Patriot, Лесник.
Как видно из характеристик у бензопилы Stihl MS 180 практически нет недостатков, даже маленький объем масляного бака считается преимуществом — меньший вес при полной заправке. Дело в том, что у пилы маленький расход масла для смазки цепи. Объясняется это тем, что оригинальное масло для цепи Stihl обладает хорошими адгезионными свойствами. Именно поэтому рекомендуется использовать только оригинальные масла Stihl.
Большим недостатком считается цена, она действительно кусается. В сравнении с надежными китайскими конкурентами вроде Huter или Champion, она больше в 2 раза!
Еще большой недостаток — это место производства, все бензопилы в Россию и страны СНГ идут только китайской сборки, по отзывам, качество у них немного хуже немецких оригиналов. Инструменты производимые в Германии поставляются только на рынки Европы и США, в РФ вы их не найдете не у одного официального дистрибьютора.
Обороты двигателя
Бензиновые пилы компании Штиль отличаются от своих конкурентов самыми высокооборотистыми инструментами, за счет этого получается достичь большей мощности при меньшем объеме двигателя. Также это позволяет снизить расход топлива. Stihl MS 180 имеет следующие характеристики по оборотам:
- В холостом режиме — 2800 оборотов в минуту.
- В максимальном (курок газа в упор) — 14000 об/мин.
- Работа под нагрузкой — в среднем 9000 об/мин
Расход топлива в час
Вне зависимости от модификации и установленной шины все бензопилы Stihl MS 180 очень экономны и в среднем расход топлива в час составляет 0,7 литра. Расход напрямую зависит от условий и характера выполняемой работы и может варьироваться от 0,5 до 1,2 л/час.
Видео обзор — отзыв
Предлагаем посмотреть интересный видео отзыв — обзор на бензопилу Stihl MS 180, с помощью которой он заготовил не одну машину дров, в том числе пилой валили деревья. Автор делится опытом эксплуатации, поломками, о том какие расходные материалы используются и многое другое. А также сравнивает с китайскими пилами. Очень интересный отзыв.
Получается что покупая бензопилу Stihl MS 180 мы не просто переплачиваем за бренд. В первую очередь мы платим за надежность, качество и передовые технологии, которые позволяют экономить на расходных материалах, снижают вероятность обращения в ремонтные мастерские и эффективно защищают оператора во время работы от травм и вредных факторов.
Инструмент прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству, это достойный вариант, для ценителей немецкого качества, хотя и китайской сборки.
Лучшие пилы для домашнего использования
Логично, что в самом распространённом классе и претендентов будет немало. В обзор не попали модели ниже 9000 рублей, большинство которых составляют чистокровные китайцы и российская продукция, производимая в Поднебесной.
Makita EA3203S-40
- Мощность 1350 Вт / 1.81 л. с.
- Длина шины 40 см.
- Шаг цепи 3/8 дюйма.
- Вес 4.1 кг.
- Цена 12 — 14 т. р.
Открывает обзор младшая модель от известного производителя электрической и бензиновой техники из Японии. Модель отличается высокой степенью универсальности. Благодаря своей 40-сантиметровой шине она может потягаться не только с требующими обрезки ветками или брусом на стройке, но и с не очень толстыми деревьями 30 — 35 см шириной. К сожалению, мощности двигателя явно недостаточно для пиления на всю ширину шины. Мотор весьма неплох по надёжности, а вот к крепости корпуса есть претензии. также неоднозначен узел бесключевой регулировки
Плюсы:
- Хорошая работа механизмов.
- Небольшой вес для пилы с шиной 40 см.
- Наличие пружинных амортизаторов, гасящих вибрацию.
- Удобство и безопасность: ёмкий топливный бак и чуткий тормоз цепи.
Минусы:
- Хлипковатый пластик корпуса, особенно в районе стартера.
- Бесключевой узел регулировки удобен, но может ломаться.
- Ведущая звёздочка в едином блоке со сцеплением — при поломке придётся менять всё в сборе.
Husqvarna 135
- Мощность 1500 Вт.
- Длина шины 40 см.
- Шаг цепи 3/8 дюйма.
- Вес 4.4 кг.
- Цена 14 т. р.
Шведы давно занимаются бензопильной техникой, а данная модель является одной из самых дешёвых в ассортиментном ряду. Пластик качественный, не гремит и не трескается, мотор, выполненный по системе X-Torq, хорошо справляется с работой, если его сильно не перегружать. Основная претензия пользователей — капризы с запуском двигателя и «фирменное» подтекание масла из бачка для цепи.
Плюсы:
- Качественная цилиндро-поршневая группа.
- Надёжный карбюратор Zama.
- Сборка США.
- Нейлоновый воздушный фильтр.
Минусы:
- Масло течёт практически у всех. Многие просто кладут пилу на бок со стороны стартера.
- При запуске на холодную мотор иногда капризничает.
- Дороговизна запчастей.
ECHO CS-353ES-14
- Мощность 1590 Вт / 2.16 л. с.
- Длина шины 35 см.
- Шаг цепи 3/8 дюйма.
- Вес 4 кг.
- Цена 14500 р.
Претендент от ещё одной японской компании также может рассматриваться как компактная модель. Небольшие габариты и умеренный вес в сочетании с короткой шиной делают её удобной для высотных работ при строительстве или культивации сада с использованием лестницы. В России такие устройства иногда приобретаются предприятиями в сфере дорожных работ для обрезания веток над проезжей частью с автовышки. Мотор работает без перебоев, рез на полную длину шины «тащит» на ура. Увеличение оборотов практически не сказывается на вибрации. Пользователи также отмечают равномерную подачу масла на цепь.
Плюсы:
- Бесперебойная работа на любых оборотах.
- Хорошо реализован механизм смазки цепи.
- Соотношение мощности и длины шины позволяет пилить погружать пилу в древесину без пробуксовки.
- Компактные размеры
Минусы:
- Хлипковата задняя рукоятка.
- Шумность.
- Неудачно стоит воздушный фильтр, пропускает частицы в карбюратор.
STIHL MS 180
- Мощность 1500 Вт / 2 л. с.
- Длина шины 35 — 40 см.
- Шаг цепи 3/8 дюйма.
- Вес 3.9 кг.
- Цена 12 т. р.
Хитрые немцы (а может, китайцы, которым доверили сборку пилы) указывают вес пилы без шины и цепи. Оснащённый Штиль весит больше 4-х кг. Впрочем, увесистость этой пиле только на пользу. Одно и то же изделие может оснащается шиной в 35 или 40 сантиметров длиной, причём вторая для «двухлошадного» мотора всё же великовата. Пила отличается надёжностью и долгим сроком службы. Впрочем, после переноса производства в Китай жалобы пользователей на мелкие неприятности участились. Тем не менее, по совокупности характеристик это лидер среди бытовых бензопил.
Плюсы:
- Надёжный мотор.
- Служба в течение многих лет при правильной эксплуатации.
- Точный и быстрый рез.
- Крепкая шина и хорошая производительность.
Минусы:
- Требовательность к маслу и бензину.
- Пластиковый упор натяжителя.
- На 40-см шине падают обороты при сложном распиле.
Комплектация
В стандартной комплектации с пилой, в обязательном порядке присутствует шина на 35 сантиметров (14 дюймов) и цепь, подходящая для этой длины шины (50 звеньев). Производитель заботится о безопасности покупателей и уже в стандартной комплектации предлагает покупателям защитный чехол на шину инструмента.
Также в комплекте имеется универсальный ключ-отвертка, для вывинчивания свечи зажигания, откручивания боковой крышки и натяжения цепи, и регулировочная отвертка, для настройки холостого хода.
В обязательном порядке к любой пиле поставляется инструкция по эксплуатации, в которой подробно описано как пользоваться бензопилой Штиль 180, а также как проводить диагностику и ТО.
Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам
Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.
Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
- Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
- После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.
Как правило, на подготовку инструмента уходит не более 30–35 минут. Во время обкатки и при дальнейшем использовании пилы Stihl MS 180 нужно постоянно следить за тем, чтобы под цепь не попадали гвозди и другие твердые предметы.
Особенности
Современная бензопила Stihl MS 180 имеет несколько конструктивных особенностей, о которых нужно обязательно упомянуть.
Компенсатор
Компенсатор мс 180 это специальный клапан в карбюраторе пилы, который позволяет бензопиле стабильно работать, даже если воздушный фильтр чересчур загрязнен. Эта особенность, увеличивает срок работы между плановыми ТО бензопилы и позволяет промывать или заменять фильтр только при сильно ощутимой потере мощности.
Однорычажное управление
Включение и выключения зажигания, переключение воздушной заслонки в режим холодного или горячего запуска, все эти действия выполняются при помощи одного рычага и делают работу с пилой максимально удобной.
Антивибрационная система
Схема антивибрационной системы реализована при помощи резиновых амортизаторов, которые заметно снижают вибрацию, передающуюся от двигателя пилы на руки оператора, что позволяет применять бензопилу без опасения за вред, наносимый здоровью оператора.
Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
Читайте:
Система зажигания бензопилы
Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.
Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Если в процессе осмотра был обнаружен нагар на свече, то это значит, что инструмент работает на низкокачественном бензине. Также причиной этого может быть неправильное функционирование карбюратора.
Для решения такой проблемы нужно осуществить следующие действия:
- снять карбюратор и проверить его;
- при необходимости провести его чистку и настройку;
- заменить топливо;
- установить карбюратор и проверить инструмент в работе.
Внимание: бензопила должна работать только на том топливе, которое указано в инструкции. Использование некачественного топлива приведет к появлению различных неисправностей
Обладая такой информацией, можно провести ремонт бензопилы штиль 180 в домашних условиях. Конечно, нужно учесть, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.
Технические характеристики
Модель Штиль МС 180 имеет оптимальные габаритные размеры и весовые параметры. Компактная и удобная в работе бензопила весом 3,8 кг выделяется из общего ассортимента отличным дизайном корпуса, надежным захватом, комфортным уровнем вибрации и рабочих шумов.
Инструмент оснащен штатным, экономичным и простым в обслуживании 2-х тактным карбюраторным ДВС. При рабочем объеме 31,8 см3 работающий в рабочем режиме агрегат развивает мощность до 2 л.с. Двигатель работает на стандартной топливной смеси, в пропорции масла и бензина 50:1.
Производителем стабильность рабочих параметров гарантируется при условии применения качественного высокооктанового бензина и фирменного полусинтетического моторного масла. При отсутствии нужного расходного материала разрешается применять идентичные по характеристикам аналоги других брендов.
В достоинствах карбюраторного привода:
- экономичный на рабочих режимах расход топлива;
- независимый от температурных факторов надежный запуск;
- стабильность холостых, а также рабочих оборотов под нагрузкой;
- большой коэффициент вращательного момента;
- удобный для обслуживания доступ к настроечным точкам карбюратора и фильтру воздухозаборного устройства.
Существенному продлению межремонтного и эксплуатационного сроков службы бензопилы Штиль МС 180 способствует применение высококачественных материалов, инновационных металлообрабатывающих и сборочных технологий.
Модель | Stihl MS 180 |
---|---|
Производитель | Stihl |
Производство (сборка) | Германия |
Родина бренда | Германия |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,0 (1,5) |
Объем двигателя, см3 | 31,8 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Объем топливного бака, л | 0,25 |
Объем масляного бака, л | 0,15 |
Длина шины, см (дюймы) | 35 (14) |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 3,8 |
Инструкция | Скачать |
Деталировка | Скачать |
Работа с карбюратором
Если бензопила Штиль 180 не заводится, периодически глохнет и работает с недостаточной мощностью, то проблема может быть связана с карбюратором. Чаще всего поломка происходит из-за загрязнения, и разобраться с подобной ситуацией можно самостоятельно. Для ремонта необходимы:
- бензин;
- крестовая отвертка;
- головка на 8.
С устройства снимают крышку, достают фильтр. Чтобы убрать корпус воздухосборника, необходимо открутить две гайки фильтра. Требуется опустить заслонку, чтобы снять рычаг акселератора, а затем убрать рычаг подсоса и провод остановки двигателя. Его нужно потянуть на себя. Теперь карбюратор сдвигается с места. Лучше всего очищать его компрессором, но в отсутствии подобного устройства подойдёт чистый бензин.
Как заменить шнур стартера
Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.
Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.
Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.
После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.
Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.
Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
Перед непосредственным началом работы с немецкой моделью Stihl MS 180, ее потребуется заправить. Важную роль при этом играет соблюдение количество используемого бензина и моторного масла. Как указано в заводской инструкции по эксплуатации, для смешивания горючего следует придерживаться пропорции 1:50, то есть, в 50 частях бензина потребуется размешать 1 часть масла. Таким образом, в 1 используемом литре горючего нужно разбавить не более 20 мл масла.
Важное значение также имеет качество горючего и масла. Для заправки бензопилы Stihl MS 180 производитель советует использовать бензин с октановым числом не ниже 90
В качестве смазочного материала подойдет моторное масло для 2-тактных двигателей производства компании Stihl.
Советы эксплуатации пилы Stihl
Обдумали покупку и решили брать, советуем сразу купить запасные цепи в количестве двух штук, масло для приготовления топлива и смазки. Обязательно нужно дать пиле обкатку для притирки деталей. Первая заправка должна быть выработана почти на холостом ходу, только иногда увеличивая обороты для прогрева. Следующие две заправки постепенно увеличивать нагрузку. Далее можно работать с полной нагрузкой, но постоянно наблюдать за мотором.
Скажите, зачем нам еще две цепи. Дело в том, самый быстрый износ происходит у режущей части инструмента. Поэтому при эксплуатации нужно постоянно менять, даже если цепь острая режет дерево хорошо. Сделать нужно так, чтобы все три цепи одинаково вытягивались и прирабатывались к шине и звездочкам. Так Вы будете длительное время пользоваться пилой без проблем.
Приобретите ручной инструмент для заточки зубьев. Заточить зубья правильно и качественно ручным способом довольно сложно. Пользуясь только острым инструментом, Вы не устаете, пила не греется, расход топлива минимальный. Ради этого нужно к заточке подойти с ответственностью и по-хорошему разобраться в этом процессе.
Снятие стартера
Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и заморочек появиться не должно.
Читайте:
После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы нужно очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется множество спрессованных маленьких опилок.
Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается довольно легко и заморочек появиться не должно.
Требуется поменять ведомую звездочку на бензопиле? Смотрим и обучаемся как это делается на бензопилах Husqvarna / Хускварна модели 142, 365; STIHL / Штиль MS 361 и китайская GooD LuCK.
Если слетела цепь на бензиновой пиле, что делать? Как возвратить бензопилу в рабочее состояние? Практически несколько минут и вы без помощи других можете это сделать, просмотрев видео.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками
Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.
Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.
Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.
Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.
Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.
Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
- Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
- Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
- Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
- Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.
Устройство системы смазки
Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут малость различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.
Главные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг маленького поперечника из маслостойкой резины.
- Сердечко системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от мотора на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, потому что имеет особые отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некие элементы, предназначенные конкретно для обеспечения смазки.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками
Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.
Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:
- Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
- После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;
После этого нужно поочередно проверить работу двигателя на минимальных холостых, а затем на максимальных оборотах.
Подготовительный этап
Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, используя компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.
В местах огромного скопления масла, конечно помыть незапятнанным бензином.
Сейчас читают: Бензопила уходит вправо
Ревизия, профилактические и предварительные работы с бензопилой наглядно продемонстрированы в этом деле видео. Хоть какой инструмент просит к для себя внимания. Чтоб в ближайшее время он служил Для вас верно и безотказно, следует создавать эти работы вовремя.
Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не является исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.
Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки
Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами — на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:
- стабильное расположение поршня в цилиндре;
- увеличенную компрессию;
- усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).
Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера. Читайте про нюансы и особенности замены поршневой на пиле Штиль 180.
Неисправности карбюратора
Если вами была приобретена бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт карбюратора вы сами можете обнаружить и осуществить. Если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть и не в состоянии поддерживать мощность, а также не удерживает холостые обороты, то причиной поломок может выступить карбюратор. В процессе эксплуатации он довольно часто оказывается засорен грязью, пылью или опилками. Устранить проблему можно методом его чистки.
Неисправности карбюратора бензопилы «Штиль 180» решаются после подготовки некоторых инструментов, среди них:
- кисть;
- головка на 8;
- крестовая отвертка;
- бензин.
Кистью можно будет очистить пыль и грязь. Затем следует снять крышку и фильтр. Две гайки воздушного фильтра откручиваются, что позволит снять корпус воздухосборника. Теперь вы сможете увидеть карбюратор. Опустив заслонку вниз, необходимо снять рычаг акселератора.
Для того чтобы сдвинуть карбюратор с места, необходимо снять рычаг подсоса и закрыть его. Теперь следует снять провод остановки двигателя и потянуть его на себя. Пластиковый рычаг снимается, на него фиксируется провод. Карбюратор на этом этапе можно будет освободить и вынуть для прочистки. Лучше всего использовать для этого компрессор, однако если его нет в наличии, промывку можно осуществить и чистым бензином.
Рассматривая основные неисправности бензопилы «Штиль 180», вы должны знать, что не стоит забывать о топливном фильтре. Его снимают и продувают топливный шланг. Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Если после сборки карбюратора инструмент всё равно плохо заводится, а глушитель вырабатывает дым, то была потеряна пружина под рычагом иглы. Из-за ее отсутствия игла не запирает подачу топлива. Вследствие этого свеча оказывается залита бензином. Для устранения данной проблемы необходимо отыскать пружину и установить ее на место.
Обороты и система смазки 180-го Штиля
Отдельно хочется сказать про смазку данной бензопилы. На холостых оборотах Штиль 180-й выдает 2800 об/мин, а на максимальных до 14000 об/мин
Согласитесь, не хило, при таких оборотах, очень важно использовать правильную смесь топлива с маслом. Мало масла чревато задирами, а много большим нагаром. Система смазки цепи устроена таким образом, что бака масла хватает почти на 2 бака бензина, но только почти
Так что после каждого испиленного бака бензина доливайте масло для смазки цепи. Если работать без цепного масла, можно повредить направляющую шину и пильную цепь
Система смазки цепи устроена таким образом, что бака масла хватает почти на 2 бака бензина, но только почти. Так что после каждого испиленного бака бензина доливайте масло для смазки цепи. Если работать без цепного масла, можно повредить направляющую шину и пильную цепь.
Не стоит использовать отработанное масло для смазки цепи, из-за этого пильная цепь может растягиваться быстрее (про это я писал в одной из прошлых статей). Вообще лучше использовать специальное масло для этого, хотя выбирать Вам. Ведомая звездочка на пильной шине не требует смазки, система устроена, так что смазки достаточно от цепного масла.
Итог
Stihl MS-180 хорошо поддается ремонту, и не имеет сложных узлов с какими бы не возможно было разобраться. Практически любая запчасть имеется в продаже у официального дилера. Как сказал Андреас Штиль (основатель фирмы) пила хороша на столько, насколько хорош сервис, а сервисов у штиля очень много по России.
Я ни в коем случае не рекламирую эту бензопилу просто, по моему мнению, плюсы у нее на лицо (тысячи довольных клиентов). Я не хотел (и не буду) писать про емкость баков, уровень шума и вибрации, так как эту информацию Вы можете взять в любом интернет магазине.
Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.
Бензопила не заводится – причины и ремонт
Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.
Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу
Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.
Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы
Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
- Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;
- Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
- Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.
Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.
Бензопила плохо заводится – ищем причины
Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:
- Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
- Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
- Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
- Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
- В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.
Не подается масло на цепь бензопилы
Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:
- Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
- Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;
Замена шнура стартера
Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:
- Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
- Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
- Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.