Домкрат винтовой

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Условия при которых покупка будет правильной

Если разговаривать о домкратах, то возникают многочисленные муки выбора.

Какой выбрать: подкатной или бутылочный, ромбический или гидравлический.

Конечно же суть вопроса кроется в самом вопросе.

Если планируется использовать устройство при поднятии веса до 2 тон, то это один агрегат, если же придётся подымать до 3 тон, то это уже совсем другие нагрузки и здесь лучше подойти к вопросу более внимательно.

Ведь если в зимний период времени, за городом, да ещё и ночью остаться без домкрата, а возникла необходимость замены колеса, по причине его прокола, то такому горе водителю не позавидуешь.

Для начала необходимо понять, какой конкретно домкрат необходим для конкретного случая.

Существуют несколько видов грузоподъёмности домкратов до 1.5 тонны, до 202.5 тонн и до 3 тонн. Домкраты автомобильные как выбрать. В случае использования обычного седана или хетчбека вполне подойдёт домкрат грузоподъёмностью до 1.5 тонны.

При использовании небольшого паркетника подойдёт автомобильный домкрат грузоподъёмностью до 2.5 тонн Если же в эксплуатации достаточно большой внедорожник, то понадобится полноценный подкатной домкрат грузоподъёмность до 3 тонн.

На видео- рассказывается о том, какой автомобильный домкрат лучше выбрать:

Конструкция и виды винтовых домкратов

Огромное число людей полагает, что механические винтовые домкраты необходимы только для смены автомобильных колёс, и даже не догадываются о том, что посредством таких устройств перемещаются пролётные строения мостов.

Удерживаются в необходимом положении корпуса тяжёлых автомобилей, сдавливаются мощнейшие пружины, перемещаются сквозь грунт стальные трубы. Конструкция винтовых устройств незамысловата, они отличаются своей надёжностью.

По виду приложения усилий, винтовые изделия разделяются на следующие:

  • ручные;
  • оснащённые электроприводом.

По своей конструкции:

  1. Гидравлические.
  2. Винтовые.
  3. Реечные.
  4. Пневматические.

Винтовые домкраты относятся к несложным и мощным механизмам. Принцип их действия заключается в превращении вертящего момента в поступательное перемещение. Главными элементам этих приспособлений является пара «винт-гайка» и редуктор червячного типа.

Редуктор подаёт вертящий момент к гайке, где он, преобразовавшись в поступательное движение, производит подъём груза. В более усовершенствованной модификации — домкратах с шариково-винтовой передачей (ШВП) к паре «винт-гайка» добавляются дополнительные шарики либо ролики.

Добавление дополнительных элементов позволяет повысить КПД такого устройства путём снижения фрикционного сопротивления, увеличить время эксплуатации и быстроту поднимания груза. Однако, стоимость такого механизма несколько выше, чем у обычного винтового приспособления.

У винтовых и механизмов с ШВП имеются свои достоинства. Сначала был разработан домкрат винтовой. Затем, когда понадобилось поднимание грузов со всё большей массой, были изобретены устройства, базирующиеся на группе домкратов с электроприводом.

Установка группы таких изделий, работающих одновременно и синхронно, позволяет производить поднимание грузов большой массы, осуществляя их в перемещение посредством симметричной трансмиссии.

Характеристика винтового домкрата

При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса. Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен.

Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта. От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры. Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять.

Достоинствами винтового домкрата являются:

— малый вес;

— компактные размеры;

— простота эксплуатации и установки;

— простота конструкции;

— стабильное и небольшое усилие приводного механизма;

— небольшая высота подхвата;

— максимальная высота подъёма;

— низкая цена.

— отсутствие мягких элементов.

Недостатками такого домкрата являются:

— плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры;

— малая грузоподъёмность;

— постоянная необходимость следить за чистотой винта;

— посторонние частицы;

— необходимость смазывания шарниров и винта;

— невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту.

Вертикальные механические устройства

Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус, изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны.

Основные преимущества вертикальных приспособлений:

  • Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
  • Значительный рабочий ход.
  • Существенная высота поднятия.
  • Небольшая масса.
  • Невысокая стоимость.

Минусы вертикальных конструкций:

  • маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
  • крупные размеры;
  • возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Стоечные механические домкраты

Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.

В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза.

Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.

Рычажно-винтовые приспособления

Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги.

На верхнем рычаге размещены подхват и гайка, а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.

Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.

Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.

Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры, универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.

Ромбические домкраты

Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т.

Конструкция их отличается надёжностью, малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.

Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.

Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.

Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.

Виды и особенности автомобильных горизонтальных домкратов

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста есть ямный домкрат резьбовой, с помощью которого можно значительно облегчить процесс ремонта транспортного средства.

Пример автомобильного домкрата

Существует несколько типов подъемных механизмов, а именно:

  • пневматический;
  • гидравлический;
  • винтовой;
  • клиновый домкрат.

Для того чтобы проводить ремонтные работы автомобилей, а также устанавливать груз сверху и снизу, используют винтовые подъемники, лапу и вращающуюся пяту. Что касается грузоподъемности такого устройства, то она составляет 10-15 тонн, а сам агрегат выглядит как цилиндр с одним или несколькими подъемными винтами, которые можно задвигать или выдвигать — все зависит от того, в каком направлении вращается зубчатая гайка.

У каждого вида мини-домкратов есть ряд своих преимуществ. К примеру, у винтового подъемника наибольшая надежность в процессе использования за счет того, что груз фиксируется с помощью резьбы, а вращение гайки происходит вхолостую. Существенные плюсы также представлены прочностью, устойчивостью и возможностью эксплуатации без использования вспомогательного оборудования.

Обратите внимание!   У комбинированного рычажно-винтового устройства есть несколько плюсов — низкая стоимость, незначительная масса, компактные размеры и внушительная высота подъема. Что касается недостатков таких подъемников, то они представлены приводной рукояткой, которая доставляет неудобства, а также плохой устойчивостью. . Рычажно-винтовой домкрат

Демонтажные, монтажные, строительные и ремонтные работы практически всегда не обходятся без использования реечных домкратов

Рычажно-винтовой домкрат. Демонтажные, монтажные, строительные и ремонтные работы практически всегда не обходятся без использования реечных домкратов

Основные разновидности таких устройств представлены рычажными и зубчатыми конструкциями, передвигающими рейку. В зубчатом реечном подъемнике приводной рычаг заменен шестеренкой, которую приводят в действия посредством рукоятки. Для того чтобы удерживать груз на протяжении определенного времени, на оси вместе с шестеренками установлен храповик

Демонтажные, монтажные, строительные и ремонтные работы практически всегда не обходятся без использования реечных домкратов. Основные разновидности таких устройств представлены рычажными и зубчатыми конструкциями, передвигающими рейку. В зубчатом реечном подъемнике приводной рычаг заменен шестеренкой, которую приводят в действия посредством рукоятки. Для того чтобы удерживать груз на протяжении определенного времени, на оси вместе с шестеренками установлен храповик.

Обратите внимание!   В продаже можно встретить тензорный домкрат. Несмотря на название, он не имеет отношения к подъему грузов, его предназначение — завинчивание и отвинчивание гаек с тарированным усилием. 

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Важное!

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень

Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту

https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs

Гидравлические домкраты

  Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты гидравлические ДГ

Этот вид домкратов работает на жидкости, о чем, собственно говорит само название. Принцип работы гидравлического домкрата основан на том, что приводной насос создает давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) и тем самым перемещает поршень (плунжер). Таким образом, происходит процесс поднимания груза. Далее, жидкость переходит в резервуар насоса и груз опускается.
От других домкратов, гидравлические отличаются целым набором качеств:

  • при малых трудозатратах, гидравлические домкраты обладают большой грузоподъемностью;
  • высокий КПД;
  • плавность хода;
  • жесткость и компактность конструкции.

Минусы гидравлических домкратов:

  • гидравлические домкраты имеют высоту подъема намного выше, чем другие домкраты;
  • высота опускания не может быть точно отрегулирована;
  • гидравлические домкраты чаще и серьезней ломаются, чем механические. И отремонтировать их порой сложнее и дороже.

Гидравлические домкраты обладают грузоподъемностью от 2-х до 200 т. Существует множество вариантов этих домкратов:

  • классические бутылочные (одноштоковые и телескопические)
  • подкатные
  • специальные домкраты:
    • ромбовые
    • двухуровневые
    • зацепные.

Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый бутылочный домкрат. Для этого вида подвластны работы любой сложности, благодаря удобной конструкции и универсальности в эксплуатации. В область применения одноштокового бутылочного домкрата входит монтаж и демонтаж, как на стройплощадках, так и на машиностроительных заводах, ремонт автомобилей и др. Такой домкрат бутылочный можно использовать даже для силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п. Хранить одноштоковый бутылочный домкрат необходимо в вертикальном положении, во избежание вытекания рабочей жидкости.

Телескопический двухштоковый домкрат отличается от одноштокового лишь наличием телескопического штока. Такой домкрат позволяет поднимать груз на большую высоту, чего не достигнуть с домкратом бутылочного типа.

Без подкатных домкратов, пожалуй, не обходится ни одна автомастерская. Эти домкраты отлично эксплуатируются для ремонта автомобилей различных видов. Конструкция подкатного домкрата представляет собой длинную съемную ручку, которая не только снижает трудозатраты на поднимание груза, но также и позволяет работать стоя. Единственное, что стоит учитывать при работе с подкатным домкратом – это необходимость ровной и твердой поверхности, что в некоторых случаях, может быть неудобством в использовании.

  Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты подкатные

Следующие домкраты – это специальные. Их главное отличие от обычных – это возможность поднимать грузы на большую высоту (до нескольких метров). При помощи специальных домкратов, грузы на этой высоте надежно фиксируются.

Еще один вид домкратов, который используют в автосервисах – это двухуровневый домкрат.
Двухуровневый домкрат оснащен двумя подъемными площадками, и по сути представляет собой смесь подкатного и бутылочного домкрата с ножной педалью и ручным рычагом. Соответственно, этот вид домкрата можно использовать и как подкатной (на высоте от 65 до 375 мм от земли), и как телескопический (высота от 375 мм до 687 мм).

Среди других домкратов, для подъема автомобилей используют гидравлический ромбовый домкрат. Хотя, зачастую он может быть легко заменен винтовым. Но все-таки гидравлический ромбовый домкрат и в эксплуатации надежнее и сложнее в использовании. Состоит ромбовый домкрат из четырех рычагов, которые соединены шарнирами. За счет изменения угла между рычагами, происходит подъем груза.
Плюсы ромбовых домкратов:

– небольшие размеры
– большая опорная поверхность
– жесткость конструкции

Следующий подвид – зацепные домкраты. Такие домкраты универсальны в использовании и пригодятся в любом месте и для любых работ, где необходимая небольшая высота подхвата:

– монтаж и демонтаж оборудования
– автомастерские
– для поднятия полотна на ж/д. 

Конструкция зацепного домкрата основана на конструкции обычного бутылочного домкрата. Малая высота подхвата (от 15 мм) и его пошаговая регулировка отлично подходит для сборки механизмов.

Винтовой домкрат

Винтовые домкраты имеют существенные недостатки.

Винтовой домкрат для труб больших диаметров.

Винтовые домкраты имеют существенные недостатки. К ним относятся: медленное натягивание муфты, необходимость отвертывать и завертывать зажимный в-инт при закреплении домкрата на трубе и загрязнение грунтом натяжных винтов с червячной резьбой. В ряде строительных организаций разработаны конструкции натяжных домкратов рычажного типа.

Винтовой домкрат для труб больших диаметров.

Винтовые домкраты имеют существенные недостатки. К ним относятся: медленное натягивание муфты, необходимость отвертывать и завертывать зажимной винт при закреплении домкрата на трубе и загрязнение грунтом натяжных винтов с червячной резьбой. В ряде строительных организаций рЭ Зработаны конструкции натяжных домкратов рычажного типа.

Винтовой домкрат.

Винтовой домкрат ( рис. 46) состоит из корпуса, винта, головки, гайки и приводной рукоятки. Винты домкратов имеют трапецеидальную ( ГОСТ 9484 — 60) или упорную ( пилообразную) ( ГОСТ 10177 — 62) резьбу.

Винтовой домкрат ( рис. 14, б) состоит из следующих элементов: стального корпуса 2 с отверстием в верхней части, в которой имеется прямоугольная или трапецеидальная резьба; винта 4 и свободно поворачивающейся на нем головки 6 для упора груза; рычага 7 с храповиком. Для подъема или опускания груза качают рычаг с храповиком, а в некоторых домкратах поворачивают в нужную сторону винт при помощи стержня, вставляемого в отверстия винта.

Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, вследствие чего исключается самоопускание винта под действием массы поднимаемого груза, чго повышает надежность домкратов.

Винтовые домкраты периодическим испытаниям не подвергаются, а должны проходить осмотр I раз в 1 мес.

Схема подъема груза двумя домкратами.

Винтовые домкраты применяют при различных монтажных работах, особенно когда требуется обеспечить точность установки поднимаемого груза на заданную высоту. Главным достоинством домкрата этого типа является самоторможение, которое обеспечивается тем, что угол подъема резьбы винта домкрата делается меньше, чем угол трения. Винтовые домкраты надежны и безопасны в работе, обеспечивают плавный подъем и опускание груза. Домкрат ( рис. 5 — 4 а) состоит из чугунного или стального корпуса, в верхней части которого имеется гайка.

Винтовые домкраты ( рис. 22) в отличие от реечных не требуют специальных стопорных или тормозных приспособлений. Винтовой домкрат состоит из литой станины и стального самотормозящегося винта с прямоугольной нарезкой, заканчивающегося головкой. Станина в верхней части имеет неподвижную гайку, по резьбе которой перемещается винт. Винт поворачивают при помощи рукоятки с трещоткой. В зависимости от направления вращения винт, а вместе с ним и головка поднимаются или опускаются.

Роликовые цепи.| Роликовый лом.

Винтовой домкрат ( рис. 24) в отличие от реечного не требует специальных стопорных или тормозных приспособлений. Состоит он из литой станины / и стального самотормозящего винта 3 с прямоугольной нарезкой, заканчивающегося головкой. В верхней части станины находится неподвижная гайка 2, по резьбе которой перемещается винт. Поворачивают его рукояткой 4 с трещоткой. В зависимости от направления вращения винт, а вместе с ним и головка поднимаются или опускаются.

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.
Преимущества Недостатки
ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове в процессе подъема быстрый выход из строя даже при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая конструкция

Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.

Преимущества Недостатки
простота конструкции, низкая стоимость слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.

Преимущества Недостатки
хорошая устойчивость, прочность конструкции сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек в процессе работы

Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.

Преимущества Недостатки
дешевизна, простота конструкции, устойчивость ограниченность применения, слабая ремонтопригодность

Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.

Преимущества Недостатки
устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

О правилах выбора домкрата для легковых авто

При приобретении данного устройства нужно обращать внимание на такие характеристики и параметры:

  1. Высота подъема. Это означает, на какую высоту можно поднять автомобиль. Для большинства домкратов она составляет 30-50 сантиметров. Такая высота будет достаточной для замены колеса стандартной легковушки и для доступа к некоторым узлам и деталям ходовой части.
  2. Высота подхвата. Эта характеристика означает расстояние между поверхностью земли и днищем авто. Для определения этой величины желательно знать клиренс конкретной машины. Чем больше дорожный просвет, тем легче найти подходящее устройство.
  3. Грузоподъемность. Каждый домкрат рассчитан на работу с определенным весом, максимальные значения которого превышать нельзя. Здесь следует учитывать вес машины с инструментами, запасным колесом, огнетушителем внутри багажника.

Помимо перечисленных параметров важно обращать внимание на тип привода. Самым простым вариантом является механическое устройство, которое работает с помощью мышечных усилий. В гидравлических подъемниках груз поднимает давление, созданное рабочей жидкостью

В гидравлических подъемниках груз поднимает давление, созданное рабочей жидкостью

В гидравлических подъемниках груз поднимает давление, созданное рабочей жидкостью.

Кроме того, существуют пневматические домкраты, которые работают на сжатом воздухе. Гидравлические и пневматические домкраты используют чаще всего в шиномонтажных мастерских.

При выборе подъемного механизма следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, которые имеют хорошую репутацию. В таком случае можно быть уверенным, что заявленные характеристики соответствуют реальности. Кроме того, как правило, здесь используются качественные материалы, все соединения фиксируются очень надежно.

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий