Тоже хотите бензопилу Stihl MS 180? Разбираемся в ее характеристиках и особенностях, чтобы понять, стоит ли она своих денег?

Пильная гарнитура

Бензопилы разных модификаций комплектуются фирменными шинами длиной соответственно 14 и 16 дюймов, с пильными цепями STIHL Oilomatic 3/8 дюйма. Масло для охлаждения и полноценной смазки режущего механизма подает из бака емкостью 150 мл в пропил не регулируемый масляный насос.

В перечень обязательного оборудования входит устройство натяжения пильной цепи и система ее блокировки, срабатывающая при обратном ударе или возникновении другого травмоопасного момента. Цепь за минимально короткое время останавливается от легкого удара по тыльной стороне защитного барьера.

На сегодняшний день штилевские гарнитуры по качеству и долговечности находятся на уровне лучших мировых и европейских образцов.

Что будет если не учитывать рекомендации

Неопытный человек не знает о том, как развести бензин с маслом, как правильно выбрать топливо, какую пропорцию бензина использовать, и многие другие нюансы. Нередко такое незнание приводит к появлению большого числа проблем в эксплуатации техники:

  • увеличению потребляемого топлива;
  • дефектам агрегата и его составляющих;
  • появлению посторонних шумов;
  • сильному токсичному выхлопу и т.д.

Поэтому специалисты рекомендуют придерживаться советов, связанных со всеми аспектами работы оборудования, начиная от того, как выбрать подходящее топливо, заканчивая тем, как разбавить бензин для бензопилы.

Плюсы и минусы Husqvarna

Один из плюсов бензопил Husqvarna, это их стоимость, как правило, она немного ниже чем у инструментов STIHL, хотя разница в некоторых случаях несущественная. Также можно отметить качество сборки инструментов и материалов, из которых они изготовлены.

Производятся бензопилы Husqvarna во многих странах, в том числе и на заводе в подмосковном городе Химки.

Самая популярная модель, например, Husqvarna 135 имеют стоимость немного выше чем у конкурента STIHL МС 180. Более детально мы сравним эти модели чуть позже.

В технических решениях Хускварны, четко прослеживается Европейский стандарт экологичности. Это значит, что компания в первую очередь заботится о качестве выхлопа инструмента, что в некоторых случаях заставляет её жертвовать максимальной мощностью бензопил. Ярким примером такой политики компании, является система X-Torq. Для РФ, эта система бесполезна, т. к. в нашей стране нет жестких нормативов на качество выхлопа.

До 2015 года, модели Husqvarna 236 и 240, имели ряд заводских дефектов, для устранения которых компании пришлось провести модернизацию этих бензопил. Если сказать точнее, то у бензопил были дефектные карбюраторы и поршневые кольца. После 2015 года, этот факт был официально признан компанией, также они предоставили полный перечень дефектов, имевшихся в моделях 236 и 240.

Модификация C-BE

Наряду с основной модификацией пилы, компания Stihl выпускает улучшенный вариант бензопилы Stihl MS 180. Для обозначения тюнинговой модели применяется префикс C-BE.

Бензопила Stihl MS 180 C-BE имеет следующие улучшения:

  1. STIHL ElastoStart – механизм плавного запуска. Реализован при помощи установки в стартер бензопилы специальной пружины, которая компенсирует сопротивления двигателя при пуске, делая запуск плавным и легким.
  2. Система быстрого натяжения цепи, предназначена для регулировки натяжения цепи без применения для этого каких-либо дополнительных инструментов, что очень удобно, т. к нет необходимости постоянно носить с собой универсальный ключ.
  3. Боковое устройство натяжения цепи, некоторые модели, не оснащенные механизмом быстрого натяжения цепи, имеют небольшое улучшение стандартного механизма натяжения. Проще говоря в таких инструментах, натяжной винт механизма расположен на боковой крышке, что делает натяжение цепи гораздо удобнее, чем в стандартном исполнении. Также рекомендуем почитать про установку и натяжение цепи на бензопиле.

Кстати, предшественником 180 модели является бензопила Штиль MC 170, ее обзор, характеристики и отзывы использования можно почитать в этой статье, а также чем они отличаются вот тут.

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Характеристики бензопилы

В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.

При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.

Конструкция цепной бензиновой пилы

Основой бензопилы является мотор, работающий на бензине. Для топлива предусмотрен бак, отличающийся по объему в зависимости от модели инструмента. Заводится пила посредством использования зажигания, а её работа регулируется при помощи кнопки газа. В основном, используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания — топливо подается в виде смеси бензина и масла. Такие двигатели не критичны к ориентации мотора.

Распил древесины выполняется с применением шины, которая может быть разной длины. На ней размещается цепь с зубьями. Для экстренной остановки цепи предусмотрен тормоз, а чтобы инструмент случайно не включился, следует использовать предохранитель.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Если вы не знаете, как завести бензопилу Штиль 180 «на холодную», стоит строго соблюдать рекомендации и требования производителя, следуя алгоритму:

  • Включите зажигание (как выставить зажигание на бензопиле Штиль 180, указано в паспорте прибора).
  • Установите рычаг управления в наиболее нижней точке (таким образом, заслонка карбюратора перекроет доступ воздуха из фильтра, а дроссель будет полностью открыт, а топливная смесь сможет обогатиться).
  • Потяните ручку стартера, это нужно сделать несколько раз, прежде чем пройдет первая вспышка. Это просигнализирует о том, что смесь поступила непосредственно в цилиндр, а ваш агрегат готов к старту.
  • Теперь можно рычаг переместить на одну секцию вверх, при этом дроссельная заслонка останется в прежнем положении, а воздушная откроется.
  • Вам остается только потянуть стартер. При этом бензопила Штиль MS 180 будет осуществлять функционирование на повышенных оборотах.

Если вам необходимо установить заслонку в режиме холостых оборотов, просто нажмите курок газа, и сразу же его отпустите. После этого прибор приведет обороты в норму.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – правила и рекомендации

Фирменная инструкция по эксплуатации популярной бытовой модели бренда Stihl указывает, что перед интенсивной работой с бензоинструментом на участке, его потребуется обкатать. Причем производить эту процедуру нужно не только перед первым рабочим циклом, но и после каждого длительного простоя пилы.

Обкатать бензопилу Штиль 180 можно в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен собрать пилу и установить на нее режущую гарнитуру. Производить обкатку на инструменте без шины и цепи нельзя, так как подготовку должны пройти все его узлы, в том числе и режущие органы;
  2. Заправив пилу топливной смесью, приготовленной в соответствии с указаниями производителя, нужно завести ее двигатель и оставить работать до полной выработки первого топливного бака. При этом оператор должен производить кратковременные нажатия на рычаг газа с интервалом в 45–60 сек;
  3. Далее потребуется снова заправить пилу и начать распиловку мелкой древесины. На протяжении работы нужно делать 10-минутные перерывы с интервалами 20–25 минут;
  4. После выработки второго бака нужно повторно заправить пилу и начать работу по распиловке древесины средних размеров.

https://youtube.com/watch?v=ikGj4-66q70

В конце оператору останется еще раз заправить инструмент Stihl и приступить к распиловке крупных веток и бревен. При этом нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Для этого потребуется делать перерывы через каждые 30 минут работы.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне

Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Сравнение самых ходовых моделей бензопил Штиль и Хускварна

Если сравнивать популярные инструменты Stihl и Husqvarna по мощности, то основным конкурентом Штиль 180 у Хускварны является модель Husqvarna 135.


Внешний вид бензопилы Stihl MS 180

Мощность обеих составляет 1,5 кВт. На данный момент Хускварна проигрывает не только в стоимости, т. к. её цена немного выше, но и в объеме цилиндра, который составляет 40.9 cm³ в то время, как у Штиля, объем равен 31,8 cm³. Если рассмотреть эту разницу с технической стороны, то можно сделать вывод, что двигатель Хускварны при таком объеме, должен потреблять большее количество топлива, т. к. расход топливной смеси, напрямую связан с объемом цилиндра.

Второй момент, в котором Хускварна проигрывает Штиль 180, это вес. Штиль весит 3,9 кг, а Хускварна на полкилограмма больше. Разниц невелика, но все же.

Преимуществом Хускварны 135 по сравнению со Штиль 180, является быстросъемный фильтр, который можно мыть и использовать в работе после многоразовой очистки. У Штиля такого нет, зато есть возможность выбрать дополнительную комплектацию инструмента, например, приобрести Штиль 180С или 180С-ВЕ, которые имеют облегченный пуск, а также возможность регулировать натяжение цепи, без помощи дополнительных инструментов.

Для наглядности предлагаем взглянуть на сравнительную таблицу, по ней видно, слабые и сильные стороны каждой пилы.

ХАРАКТЕРИСТИКИБЕНЗОПИЛА
Stihl MS 180Husqvarna 135
Длина шины, см/дюйм.35 см / 14″40 см / 16″
Мощность двигателя, Вт/л.с.1500 Вт / 2 л.с.1500 Вт / 2 л.с.
Объем двигателя31,8 куб.см40,9 куб.см
Максимальная скорость вращения цепи9 000 об/мин9 000 об/мин
Вес3,9 кг4,4 кг
Емкость топливного бака, л.0,250,37
Емкость масляного бака, л.0,150,25
Страна производстваКитайКитай
Родина брендаГерманияШвеция
Гарантия12 мес12 мес
Цена, 2021 год13 500 руб14 500 руб
Цена, 2021 годУзнать ценуУзнать цену

Таким образом, при выборе между 180 Stihl или Husqvarna 135, разумнее и выгоднее приобрести Штиль 180, т. к. она уже долгое время является самой популярной бензопилой в РФ, в отличии от Хускварна.

Теперь сравним 180-й с бюджетной версией Хускварны, моделью 236.

Её мощность 1,4 кВт, что уже ниже, чем у бензопилы Штиль 180, а рабочий объем выше и составляет 38.2 cm³. Цена немного ниже, чем у Штиль 180, но стоит ли экономить, теряя при этом мощность и соответственно производительность.

Еще одна модель Хускварны, с которой можно сравнить 180-й, это Хускварна 240.

Их цена и мощность двигателя одинаковые, но Хускварна проигрывает по весу и объему цилиндра. Её вес равен 4,7 кг, что почти на целый килограмм больше, чем у Штиль 180, а объем составляет 38.2 cm³.

Техническое обеспечение фирменных бензопил Stihl

История компании Stihl (Штиль) начинается в 1926 году, когда на зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе имени Андреаса Штиля запускается производство электрических торцовочных пил.

Бензопилы Штиль считаются одними из самых надежных

Первая бензопила, вес которой превысил 46 кг, а мощность была всего лишь 6 л. с., была представлена на всеобщее обозрение в 1929 году. С выпуска первой бензопилы прошло 90 лет. За этот отрезок времени в компании произошло немало перемен, но одно осталось неизменным – это отменное качество выпускаемой компанией Stihl продукции.

В современном производстве бензопил применяются различные инновационные технологии и уникальные методики. Рассмотрим некоторые запатентованные компанией Штиль технологии, которые повышают работоспособность инструментов и гарантируют максимальную защиту операторов.

Технология 2 MIX

Уменьшить расход топлива и минимизировать количество выхлопных газов позволяет технология 2 MIX. Под технологией 2 MIX подразумевается уникальная методика продувки камеры сгорания чистым воздухом, благодаря применению которой не происходит выброс в атмосферу остатков топливной смеси.

Катализатор

Специальное устройство, называемое катализатором, сжигает остатки топливной смеси в глушителе. Поскольку температура нагревания слишком высокая (порядка 1000 градусов), корпус катализатора имеет двойные стенки. Такая защита предупреждает нагревание инструмента в процессе работы и, соответственно, предотвращает вероятность получения ожогов оператором.

Обратите внимание, что катализатор не входит в базовую комплектацию большинства представленных в модельном ряде бензопил Штиль. Приобрести и установить прибор можно в качестве дополнительного оборудования

Воздушный фильтр

Компания Штиль разработала инновационные воздушные фильтры, которые отличаются высоким износом. Предварительная очистка осуществляется за счет центробежной силы, соответственно, снижается нагрузка на фильтрационный элемент.

Разработанный по уникальной методике воздухофильтр можно мыть под проточной водой, очищать бензином либо воздухом.

Основные достоинства бензопил Штиль

Интеллектуальный двигатель

Система интеллектуального двигателя от разработчиков компании Штиль не имеет аналогов в мире. Управление качеством и количеством потребляемого топлива происходит на электронном уровне, необходимость ручной регулировки отпала сама по себе.

Бензопилы с установленным интеллектуальным двигателем отличаются легким запуском и стабильной частотой вращения коленчатого вала.

Декомпрессионный клапан

Установка декомпрессионного клапана позволяет снизить давление при повороте стартера. Перед запуском двигателя декомпрессионный клапан нужно открыть. После первой вспышки топливной смеси, которая происходит в момент запуска прибора, клапан автоматически закрывается.

Система обогрева карбюратора

Как известно, при понижении температурного режима до отрицательных отметок наблюдаются проблемы с работой бензопил. При минусовой температуре воздуха происходит обледенение карбюратора. Разработчикам компании Штиль удалось решить эту проблему путем установки автоматической системы обогрева карбюратора.

Система обогрева карбюратора состоит из термовыключателя и нагревательного элемента. Когда температура воздуха падает до отметки +10 °C, включается термореле и происходит подача питания на нагревательный элемент.

Электрическая система обогрева рукоятки

Электрический нагрев рукоятки повышает комфорт эксплуатации инструмента. Такая система предотвращает налипание снега и образование наледи. Модели бензопил, в которых установлена система нагрева рукоятки, имеют маркировку в виде буквы «W».

Устройство

Бензопила Stihl MS 180, имеет довольно простую конструкцию, предназначенную для обслуживания пользователями без определенного опыта. Карбюратор пилы сконструирован таким образом, чтобы отсутствовала возможность его регулировки на максимальное количество оборотов двигателя. Единственный имеющийся регулировочный винт, отвечает за стабильную работу на холостом ходу.

Пила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигатель;
  • стартер;
  • маховик, он же вентилятор охлаждения;
  • модуль зажигания;
  • сцепление;
  • механизм тормоза пильной цепи;
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
  • баки масляный и топливный;
  • глушитель;
  • боковая крышка с механизмом регулировки натяжения цепи;
  • рукоятка управления и ручка пилы.

Рассмотрим устройство бензопилы, и как происходит работа основных элементов подробнее.

Для запуска бензопилы Штиль, необходимо потянуть за шнур стартера.

Стартер передает усилие через маховик на коленчатый вал и приводит в движение поршень. В этот момент, под действием воздушного импульса из картера двигателя, предающегося по специальным каналам к карбюратору, топливный насос начинает подачу бензина с маслом в карбюратор, где образуется топливно-воздушная смесь и поставляется под поршень.

В то же время в момент нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке), от катушки зажигания подается электрический разряд на свечу зажигания, которая воспламеняет топливную смесь под поршнем в цилиндре и заставляет поршень двигаться вниз, совершая тем самым рабочий ход.

После того как прошел успешный запуск, пила циклично повторяет все рабочие процессы и стабильно работает.

Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её, крутить цепь пилы. Для этого, бензиновая пила, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.

При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.

Следующий элемент — тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.

Свеча зажигания

На бензопиле Штиль МС 180 используется свеча зажигания с защитой от помех с зазором между электродами — 0,5 мм. В стандартной комплектации с завода поставляется 2 варианта:

  • Bosch WSR 6F
  • NGK BPMR 7A

Каких-либо отличий в использовании свеча определенного бренда нет.

Особенности устройства

Устройство бензопилы Штиль 180 отличается простотой, разработчики приложили немало усилий, чтобы бытовой прибор имел все достоинства профессиональной модели и был доступен новичкам в данной сфере. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать прибор пользователям с различным уровнем подготовки:

  • Схема карбюратора бензопилы Штиль 180 дает возможность регулировать узел самостоятельно, используя специально сконструированный винт.
  • Конструкция позволяет использовать шины разных габаритов. Обычная, предусмотренная производителем, шина на бензопилу Штиль 180 составляет четырнадцать дюймов, при необходимости вы сможете установить модель в шестнадцать дюймов. Данная особенность дает возможность существенно повысить производительность.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает на смеси, состоящей всего из двух компонентов – бензина и масла, к выбору которых нужно относиться максимально ответственно, так как от этого напрямую зависит качество и срок эксплуатации.
  • Чтобы запустить двигатель потребуется потянуть за провод стартера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий