Быстро стираются щетки на перфораторе

Замена и ремонт

Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.

Для начала машинку нужно подготовить.

Отключите ее от сети. Перекройте входной клапан для воды. Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок

Внимание! Вода может резко начать течь. Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг

Заодно можете почистить фильтр. Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.

После этого можно переходить к снятию двигателя.

  • Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
  • Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
  • Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
  • Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
  • Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.

Далее переходим непосредственно к замене.

Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его. Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни. Извлеките щетку из гнезда

Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям

Установите новую деталь

Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов. Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.

  • Снимите заднюю крышку.
  • При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
  • Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.

Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.

Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.

При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.

Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.

Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.

Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.

Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.

Видео: Замена Щеток На Перфораторе

СЛУЖБА: Внешняя уборка Проверка герметичности перед снятием и после установки цилиндро-поршневой группы Снятие и установка цилиндро-поршневой группы Проверка состояния цилиндра, поршня, поршневого кольца Очистка цилиндро-поршневой группы Проверьте состояние подшипников Регулирование углерода Проверка и проверка деталей механизма стартера Проверьте и отрегулируйте магнитный зазор Магнитная проверка здоровья Проверка и промывка воздушного фильтра Проверьте и, при необходимости, замените топливный фильтр. Проверьте состояние подшипников коленвала Проверка работоспособности свечи зажигания и регулировка зазора между электродами Проверка состояния резиновых труб, замена их при необходимости Мытье частей Сборка и отладка Смазка вала

BULHAD: техническое обслуживание, текущий ремонт Замена манжеты Половина картер Проверка подшипников опор коленчатого вала Проверьте режущую часть высокого ножа Разборка / сборка, промывка и регулировка карбюратора

Источник

Устройство угловой шлифовальной машины

Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента.

Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали:

  • Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент.
  • Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
  • Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить.
  • Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции.
  • Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
  • Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель.

Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть.

Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение.

Видео: Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке

Причины

Может быть несколько причин износа и износа щеток на шлифовальной машине:

  • неисправность или повышенный износ самих щеток;
  • нарушение плотности контакта между ними и коллекторными пластинами;
  • ухудшение пружинящего действия щеточной пружины;
  • разрыв между коллекторами;
  • осевой прогиб арматуры из-за износа подшипника;
  • короткое замыкание в обмотке якоря;
  • структурное повреждение механизма при ремонте.

Вышеупомянутые причины связаны с неисправностью шлифовальной машины или плохой сборкой ее компонентов.

Чтобы избежать искр в области щетки, необходимо соблюдать правила безопасного использования угловых шлифовальных машин.

  • Не включайте высокую влажность, сильное напряжение, грязь, попадающую в блок щетки, или загрязнение воздуховодов в корпусе.
  • Избегайте перегрева двигателя, нагрузки, замедления механизма во время работы.
  • Не используйте измельчитель с низким энергопотреблением для распыления тяжелых материалов.

Как исправить неисправность?

Осмотрите коллектор на наличие механических повреждений. Если пыль, грязь, песок попали на него во время работы, могут образоваться царапины, вмятины и сколы. Оцените их степень, если таковые имеются.

Для незначительного повреждения лезвия коллектора могут быть обработаны наждачной бумагой или на токарном станке. Паз должен быть очень осторожным, так как любые неточности приведут к большему износу щетки.

Шлифовальный паз

Вал якоря закреплен в патроне какого-то крутящего механизма (токарный станок, сверло). Начинается вращение, абразив наносится на коллектор. Сила прессования и использования грубой наждачной бумаги исключается. Минимальный размер зерна 1000 р.

Используйте мультиметр, чтобы обнаружить наличие обрыва в обмотке якоря. Установите тестовый режим на сопротивление. Прикрепите один зонд к планкам, а другой. к контакту соответствующей обмотки. Отсутствие разомкнутой цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если нет сигнала, этот маршрут нарушен. Замените клапан или перемотайте его.

Определить пробег в подшипниках. Если он найден, замените подшипники и измерьте микрометром диаметр концов арматурного вала, где он находится рядом с сборочными единицами.

Щётки перфоратора

Щётки это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих частей запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе либо дрели они при помощи переключателя управляют направлением оборотов. Даже при очень бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат подмене.

Самыми всераспространенными причинами износа являются:

  • Очень жёсткая пружина
  • Плохой коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки

В случае нечастого внедрения электроинструмента в работе, щётки можно поменять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для каждодневной насыщенной работы, к нему нужно прицениваться. Есть некие признаки, которые указывают на их изнашивание:

  • Искрение в коллекторе стало завышенным
  • Движок не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась

Почему искрит перфоратор:

  • Некорректная установка
  • Изношенное состояние
  • Некорректно установлены щеткодержатели
  • Нехорошее прилегание к коллектору
  • Детали очень очень прижаты
  • Употребляются комплектующие не той марки, что инструмент

Неважно какая из перечисленных выше обстоятельств значит: следует разобрать перфоратор и оглядеть. READ Перфоратор Makita Hr2470x15 Отличие От Hr2470

READ Перфоратор Makita Hr2470x15 Отличие От Hr2470

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением мотора обычно имеют ударный блок на базе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такового типа.

На последующем фото показан аппарат в разрезе, где можно узреть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным движком может иметь последующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но время от времени он может быть размещен в основании шатуна. В неких моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (заместо подшипника качения), требующий неизменного наличия смазки. Если ее нет, либо она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется на сто процентов поменять шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна всераспространенная неувязка сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы увидели, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтоб добраться до бойка, будет нужно полная разборка ствола устройства. Делается она последующим образом.

  • Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. Описание выше). Постучите стволом о стол, чтоб из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и вышибите ствол из корпуса.
  • Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  • Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  • После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  • Также, как и в прошлом случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не спутайте их с теми, что сняли ранее (эти шарики наименьшего поперечника). После извлечения шариков, требуется воткнуть отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В этом случае боёк целый. Но если он сломан, то поменяйте его на новый

Также следует уделять свое внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат подмене

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Сильное искрообразование на щетках USM

Я упомянул Роберта Ивановича Боша), я имел из-за машину большой мощности, которую тяжело держать на ладошки в свое время обыденного пуска

Не надо выкидывать более 1,5 кВт плавного запуска. Если это будет закрыто, поменяйте. Пробовал Болгарский Интерскол. ужасно, из-под контроля. Того и посмотрите в лоб с помощью набора номера. Сильное искривление на щетках Уш. Добрый вечер всем. Чтобы не создавать дополнительную тему, вы решили спросить здесь. Ситуация такова: у нас есть межполюсное 230 мм при 2300 Вт. Гладкий запуск чего-то мозгового порошка иногда работает совершенно правильно, а иногда и эта картина. вы нажимаете кнопку, в первый момент появляется резкий рывок, а затем он начинается, как будто с плавным запуском. Ребята, можно ли это вылечить? И если да, то как. В принципе, не говорите, что ад — это какая-то проблема из-за этого, но, знаете, ситуация не очень хорошая. Постскриптум Булгар около трех лет, работал в профессиональных условиях: долгое время, много, а иногда и с большими (но не запретительными) нагрузками.

Это сообщение отредактировал Devil666: 12 июля 2014. 22:13

Сильное искрообразование на щетках UWB ребята вопрос Болгарский Ummsh 125 арсенал выбросил контроллер скорости, теперь, как подключить статор

Прикрепленные изображения

Devil666, кондер переживает его, очень похоже. необходимо заменить конденсатор

Сильное искрообразование на щетках USM

По моему опыту. После замены щетки и минутного запуска после LATR с повышающимся напряжением (от минимум до 150 вольт) все казалось нормальным. Через минуту (я думаю, что кисти, по крайней мере, немного, но потертые) начали увеличивать напряжение выше. После 170-180 вольт начался круговой огонь. И с небольшим напряжением (с медленным вращением) вращение было ровным. Что-то не подходит. Когда щеточные пружины были выпущены немного, огонь исчез.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

instrument-tehnika.ru

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Как Поменять Щетки На Перфораторе Bosch

Перфоратор – Ваш ассистент при всех видах работ по ремонту. Как досадно бы это не звучало, так же как и что остается сделать нашему клиенту тут солнцем, он то же не работает вечно. Приходит момент приходится сталкиваться с его обслуживанием не ремонтом. Чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем подольше он прослужит.

Крапива, у Вашего перфоратора свалилась мощность. Об этом факте это гласит? Ожидается ремонт инструмента либо «пришло его время»? По большей части чего-то особого, наверное – просто пора поменять щетки в перфораторе

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. Как поменять патрон на перфораторе На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.

В перфораторе

встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch

Щётки для перфоратора

10.12.2013 Перфораторы

В ходе строительных работ перфоратор служит незаменимым помощником. Но, как известно, ничто не бывает вечным, и перфоратор тоже иногда ломается. В основном, ничего страшного, просто приходит время заменить щётки для перфоратора. При такой поломке у перфоратора падает мощность. Что же это за щётки?

Они являются проводником тока на коллекторе якоря. Это неотъемлемая часть цепи при включении электродвигателя. Под действием электромагнитного поля якорь непрерывно вращается, поэтому нет неподвижного соединения, как в статоре. Здесь помогли кусочки графита, скользящие по пластинам коллектора. Именно таким образом, на обмотку якоря подаётся ток.

В секционированной якорной обмотке, в свою очередь, создаётся магнитное поле. В нём противоположные полюса начинают притягиваться, и возникает движение якоря.

Щётки являются самыми слабыми местами в коллекторном электродвигателе, так как быстро изнашиваются, а частички разрушившегося графита попадают в сам коллектор, засоряя его.

Строение щетки для перфоратора не очень сложное. Она состоит из контактной клеммы и рабочей поверхности, а между ними находится соединительный проводок и пружинка, которая прижимает проводок к коллекторной пластине.

В перфораторах применяют токосъемные щётки в трёх исполнениях:

  • графитовые;
  • угольные;
  • угольно-графитовые.

Графитовые щётки более прочные, но это вредит коллектору. Угольные же щётки, наоборот, хорошо контактируют с пластинами коллектора, но быстро изнашиваются.

Последнее исполнение является альтернативой для первых двух.

Производитель обещает, что щётки будут работать 70-120 часов. Но, обычно, никто специально не засекает время, когда работает на перфораторе. Именно для этого был придуман индикатор износа щёток. Это добавляет удобства при использовании инструмента в том плане, что всегда можно будет отследить, когда щётка выйдет из строя и основательно подготовиться к замене. Так же, на сегодняшний день, известна такая функция, как отключение перфоратора при достижении износа щёток.

  • повышенное выделение искры в коллекторе;
  • уменьшение мощности перфоратора, снижение оборотов двигателя.

Если проявляется хоть один из этих недостатков, следует обратить внимание на состояние коллектора или щёток. Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм

Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм.

Обычно, перфоратор имеет две рабочие щётки, и при большем истирании одной из щёток, рекомендуется заменять обе. Не нужно забывать и про коллектор, и чистить его от нагара и графитовой пыли. Чистка производится бензином для зажигалок или этиловым спиртом.

Во время замены, щётки притираются к коллектору, что уменьшает искрение при его работе. И, впоследствии, это хорошо сказывается на мощности двигателя, а так же положительно влияет на работу самого коллектора. На коллекторе закреплена мягкая наждачная бумага, с помощью которой делается притирка. Когда якорь вращается, неровности щётки сглаживаются наждачной бумагой.

Важно!

  • Щётки лучше выбирать одного производителя с перфоратором;
  • При замене щёток, внимательно отнестись к состоянию пружины в её составе. Если пружина слабенькая, рекомендуется её заменять. Иначе, это может привести к повышенному искрению, либо попаданию пружины в работающий механизм, что приведёт к серьёзной поломке;
  • Одна искрящая щётка может говорить о том, что сгорел статор. Для определения причины, нужно замерить сопротивление обоих обмоток статора. При одинаковом количестве Ом – проблема не в статоре.

Домашние электрические щетки

Найдем подходящий материал, обрежем его по размеру с запасом 2 мм. Далее доведите наждачную бумагу до нужного размера. Рекомендуется использовать контакты старых щеток в качестве верхнего контакта на проводе, припаивая их к контактному проводу, если таковые имеются.

Если контактной группы нет, в электрической щетке просверливают отверстие меньшего диаметра, чем диаметр медной ленты, чтобы закрепить провод. Оплетка скручивается, вставляется в просверленное отверстие и приклеивается с противоположной стороны медной проволокой. Все готово, установите и проверьте на искрение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий