Bosch classixx 5 замена подшипников

Добираемся до детали

Если мы говорим о замене ТЭНа в стиральной машине Индезит или LG, то в этой работе нет ничего сложного, ведь у машин этих марок тэн находится сзади. Достаточно лишь снять заднюю стенку, убрать приводной ремень и вот, нагревательный элемент уже в зоне досягаемости. Со стиральной машиной Самсунг далеко не все так просто, ведь ТЭН у нее установлен в передней стенке бака, а передняя стенка любой стиральной машины снимается сложнее, чем задняя.

Тем не менее, эта небольшая трудность не должна побуждать вас обращаться к мастерам, которые сдерут дополнительные деньги за замену ТЭНа в стиральной машине Samsung. Произведите замену самостоятельно, тем более что такой ремонт считается несложным. Итак, как снять переднюю стенку стиральной машины Samsung?

  • Выкручиваем мусорный фильтр стиральной машины Samsung, чтобы слить оставшуюся в баке воду, а заодно вытаскиваем кюветку для порошка.
  • Откручиваем винты, которые держат верхнюю крышку стиралки. Они находятся сзади на правом и левом верхних углах стиральной машины Samsung.
  • Откручиваем 2 крепежных элемента, которые находятся под кюветкой стиральной машины Samsung и один, который находится справа сбоку на панели управления.
  • Сдвигаем панель управления, но снимать ее пока не нужно.
  • Цепляем с помощью плоской отвертки тонкий хомут из пластика опоясывающий манжету люка и убираем его, попутно заправив саму манжету в люк поглубже.
  • Плоской отверткой подцепляем и снимаем нижнюю узенькую панель стиралки Samsung, обнажая стальной каркас корпуса.
  • Вдоль нижней части передней стенки стиральной машины расположились 4 винта, которые под декоративной панелью не были видны, а теперь их можно свободно выкрутить, что мы и делаем.
  • Приподнимаем открученную нами ранее панель управления и кладем ее наверх корпуса стиралки, под панелью находим еще 3 шурупа, которые держат переднюю стенку, нужно их выкрутить.

Передняя стенка стиральной машины Samsung теперь держится лишь на двух крючках

Берем ее за нижние углы, и осторожно приподняв вверх, снимаем. Слишком тянуть на себя стенку не нужно, ведь за ней потянутся провода от устройства блокировки люка. Их можно вообще не трогать, а развернуть стенку в сторону прислонив ее к боковой части корпуса стиралки, чтобы не мешалась

Панель управления теперь ничему не помешает. Ее можно аккуратно опустить вниз, чтобы она не свалилась с корпуса стиралки, когда будет производиться замена ТЭНа, чтобы опять же случайно не оторвались провода

Их можно вообще не трогать, а развернуть стенку в сторону прислонив ее к боковой части корпуса стиралки, чтобы не мешалась. Панель управления теперь ничему не помешает. Ее можно аккуратно опустить вниз, чтобы она не свалилась с корпуса стиралки, когда будет производиться замена ТЭНа, чтобы опять же случайно не оторвались провода.

Ну вот, когда передняя стенка стиральной машины Самсунг убрана, мы можем лицезреть контакты нагревательного элемента прямо у себя перед глазами. Но не нужно спешить производить замену нагревательного элемента. Сначала все проверим, убедимся в неисправности узла, а уж потом будем принимать окончательное решение.

Проверка работоспособности

Заменить нагревательный элемент всегда успеем, сначала все проверим. Как это сделать? Ну, во-первых, нужно подготовить мультиметр. Настраиваем прибор на проверку сопротивления, выставляя минимальное значение в Омах. Теперь снимаем с датчиков ТЭНа все провода. Делать это нужно аккуратно, чтобы ничего ненароком не оторвать.

Далее устанавливаем один щуп нашего измерительного прибора на один контакт ТЭНа, а второй щуп нужно прислонить ко второму контакту и посмотреть, какое значение сопротивления выскочит на табло мультиметра. Если цифра на табло близка к 28, ну например 25, 27 или 30 Ом – нагревательный элемент исправен. Ну а если на счетчике высветился 0 или единица – ТЭН сгорел. Придется покупать или заказывать аналогичную деталь и производить замену нагревательного элемента своими руками.К слову сказать, ТЭН – это далеко не самая дорогая деталь стиральной машины Самсунг, но нужно быть внимательным при покупке, поскольку нагревательные элементы на разные модели тоже разные. Они отличаются мощностью и модификацией, поэтому, чтобы не ошибиться внимательно посмотрите, что написано на старом ТЭНе. Или вообще возьмите с собой старый ТЭН в магазин и покажите его продавцу деталей стиральных машин – так будет надежнее. Минимальная цена новой детали в настоящее время около 6,5 долларов, ну а максимальная около 30 долларов.

Правила разборки стиралки Bosch

При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.

С горизонтальной загрузкой

Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:

  1. Снять верхнюю крышку. Для этого необходимо выкрутить 2 болта, располагающиеся на задней стенке прибора. Крышку приподнимают вверх, после чего проталкивают вперед.
  2. Отвернуть крепежные винты, которые фиксируют панель управления, снять ее. Чтобы демонтировать модуль управления, нужно открыть защелки. Сначала две верхних и две нижних (по правой стороне панели), затем три центральных, а после одну нижнюю и одну верхнюю слева.
  3. Под крышкой располагается прессостат, его демонтируют.
  4. Снимают порошкоприемник. Для его извлечения нужно нажать на специальный язычок.
  5. Снимают переднюю панель корпуса: отворачивают верхний крепежный винт, освобождают хомут и выталкивают манжету, скручивают нижние винты. Фронтальная стенка снята.
  6. После демонтажа передней стенки, можно увидеть траверсы, их скручивают. Затем отсоединяют провода сетевого фильтра.
  7. Откручивают клапан подачи воды, который располагается на задней стенке.
  8. Освобождают крепежи бака, скручивают мотор и противовесы.
  9. Снимают ТЭН. Чаще всего он фиксируется одним болтом. Если ТЭН идет туго, его извлекают раскачивающими движениями.
  10. Отсоединяют температурный датчик.
  11. Снимают бак вместе с амортизаторами. Если требуется его разбор, то разъединяют клипсы, которые крепят две половины. Затем демонтируют шкив, выбивают сальник и подшипники.
  12. В последнюю очередь можно снять помпу. Ее отсоединяют от наливного шланга (от патрубка барабана она была отсоединена ранее, при его снятии), снимают крепежи и достают со дна корпуса.

После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.

Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:

С вертикальной

Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:

  • сначала снимают панель управления, которая располагается на верхней крышке, а не на передней стенке — она крепится с помощью защелок;
  • аккуратно отсоединяют провода, выкручивают винты, фиксирующие плату управления;
  • отсоединяют наливной клапан, предварительно сняв с него шланг;
  • следующим этапом становится снятие верхней и боковых панелей;
  • затем отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.

Определяем сломанные подшипники

Понять, что BoschMaxx 5 нуждается в замене подшипников, не составит труда. Стиралка будет каждую стирку сигнализировать о проблемах с барабанным узлом. Самый первый и явный «симптом» – повышенная вибрация корпуса, при отжиме перерастающая в сильный гул и «прыжки». Одновременно слышатся грохот и лязг, напоминающие перекатывание металлических шариков. В запущенных ситуациях из-под машинки станет вытекать ржавая жидкость. Она же обнаружится на шкиве, если снять заднюю стенку и провести осмотр.

Проверить состояние подшипникового узла можно и «ручным тестом».

  1. Беремся за край барабана.
  2. Дергаем емкость вперед и назад, а после – влево и вправо.
  3. Оцениваем движение бачка: если заметен люфт, барабан расшатан, значит, необходима замена подшипников.

Эксплуатировать стиралку с разбитыми подшипниками нельзя. С каждой стиркой барабан будет сильнее расшатываться, начнет биться о бак, разрушать его и себя. Все это приведет к дисбалансу, автомат станет прыгать и постепенно повреждать внутренние детали и механизмы. Не останется в стороне и шкив, который проделает снаружи борозды и окончательно «пробьет» барабанный цилиндр. В таком случае ремонт Bosch подорожает в несколько раз.

Как увеличить срок службы тэна

Для того, чтобы нагреватель служил долго необходимо:

  • Не злоупотреблять частыми длительными стирками на больших температурах. Новейшие стиральные средства обеспечивают большую эффективность удаления загрязнений и на малых температурах воды.
  • Сильная и частая термическая обработка негативно и отражается на вещах;
  • Следить за качеством используемой воды и моющих средств для стирок. При необходимости устанавливать фильтры, смягчающие её;
  • Периодически производить профилактику для удаления возможных скопившихся отложений в приборе. Данная профилактика будет полезна и многим другим деталям и узлам вашего изделия. А скопления жира и накипи могут оставлять неприятный запах в вашей одежде.
  • Как отстирать жвачку
  • Чем вывести кофе с белой одежды

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.

Источник

Демонтаж подшипников

Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Если при эксплуатации машины, не применялись добавки от накипи, то внутри будет довольно много загрязнений.

Грязь внутри бака

Необходимо очистить, используя специальные средства.

Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Хотелось отметить, что существуют специальные съёмники, но они довольно дорогие — 5000 рублей. Поэтому используем металлическую выколотку с широким и узким концом.

Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.

Демонтированные подшипники и сальник

Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.
  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.
  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.
  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая

Спасибо за внимание

Замена подшипников и сальника

В некоторых стиральных машинах Bosch, например, Logixx используется двухрядный подшипник. Поэтому перед самостоятельной заменой обратитесь в сервисный центр за консультацией.

Смажьте смазкой области внутри отверстия для подшипников. Затем вставьте новый подшипник обратно, и сверху положите сальник. Сальник нужен для того, чтобы вода не попадала на подшипники.

Кстати, чаще всего подшипники ржавеют раньше времени именно из-за лопнувшего сальника.

Осталось только собрать стиральную машину в исходное состояние, и можно продолжать стирать вещи в абсолютной тишине. Если же стук и шум при отжиме не прекратился – значит Вы неправильно установили подшипники.

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.
  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Первая стирка

Настоятельно рекомендуем при первой эксплуатации тщательно изучить инструкцию по управлению стиральной машиной bosch classixx 5. Это поможет избежать ошибок , сохранить белье и сам агрегат.

В том случае, если вы купили машину уже бывшую в употреблении  и вам не досталась инструкция, найдите ее в интернете в электронном варианте — она очень упростит вам жизнь.

В первый раз стирайте с порошком на самой короткой программе, но без белья. Это нужно для промывки барабана и внутренностей машины.

После окончания программы, смело загрузите белье весом не более 5-ти кг, выберите программу с помощью поворотной рукоятки, на дисплее отразится выбранный режим.

Используя дополнительные кнопки скорректируйте программу, например, можно отрегулировать  температуру, скорость отжима или совсем убрать его, если это деликатное белье.  Добавьте порошок в трехсекционный диспенсер, при необходимости кондиционер, отбеливатель и прочее.

Машина за одну стирку расходует 45 литров воды. Чтобы снизить издержки на  воду, стиральную машину bosch classixx 5 желательно полностью загружать, при незначительных загрязнениях стирать без предварительной стирки.

  Для экономии энергии вместо 90 используете 60 градусов в режиме хлопок. Дополнительный отжим или полоскание увеличат потребление энергии и время работы устройства.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко.   Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую  половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

  • приводной ремень;
  • ведущие к мотору проводки;
  • болты, удерживающие электромотор на подвесах.

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Извлечение насоса

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

  • с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
  • уберите проводки, подсоединенные к помпе;
  • выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы.  Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Полезное видео:

Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН, своими руками.

Плохо 4

Интересно 4

Супер 1

Ремонт стиральных машин bosch classixx 5

Редко машины марки  bosch нуждаются в ремонте, но все же если это ваш случай, следует обратится в официальный сервисный центр, прописанный в вашем гарантийном талоне к изделию.

Самостоятельно ремонтом заниматься не следует, тем более если вы не обладаете специальными знаниями. Но есть случаи, когда можно справиться и без сотрудника сервисного центра.

Плюс данной модели в том, что на электронном табло машины отображается код ошибки, который можно расшифровать заглянув в инструкцию или в интернет.

Например, засоры фильтров и шлангов можно удалить самостоятельно. Также следует проверить подключен ли прибор в  розетку, закрыта ли крышка бака.

Не часто, но бывает ломаются датчики температуры и уровня воды, подвижные узлы и блок индикации. В этом случае необходима замена и ремонт.

В случае, если ваша стиральная машина уже не на гарантии, диагностирование при ремонте неисправностей проводится бесплатно.

  Итак, если соблюдать нехитрые правила эксплуатации и внимательно изучить инструкцию, ваша стиральная машина bosch classixx 5прослужит вам очень долго без ремонта.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Извлечение подшипников, разборка бака

Подшипниковый узел находится внутри барабана, а барабан – внутри бака. Поэтому первым делом нам необходимо снять корпус бака и извлечь барабан

Обращаем внимание на то, что некоторые модели стиральных машин Bosch поставляются к нам в Россию с паянным баком, который в отличие от стандартных – просто так не разобрать

Разборка паянного бака. Многие производители экономят на производстве стиральных машин, и делают некоторые комплектующие трудно заменяемыми. Таким примером является пластиковый бак, который крепится не болтами, а точечной пайкой. С одной стороны – это надёжно, но, когда время доходит до ремонта – приходится попотеть. В данном случае, если Вы не имеете представление как это делать – лучше даже не браться за ремонт. Так как можно повредить бак, и покупка нового обойдётся в 12 000 рублей, не меньше. С помощью специальных инструментов (микролобзик, миниболгарка) бак аккуратно, медленно разрезается по оси.

Следующим этапом станет извлечение подшипников. По центру барабана Вы увидите втулку и подшипники. Если подшипники в более-менее нормальном состоянии – вытаскивайте втулку, и с помощью подъёмника извлеките подшипники. Если же подшипники заржавели, то потребуется их выбивать.

Выбиваются подшипники не всегда легко, при этом есть риск нанести себе травму. Возьмите молоток, толстую стамеску, ненужную тряпку. Вокруг подшипника уложите и смочите водой тряпку. Затем несильными ударами молотком по стамеске начинайте обстукивать по кругу подшипники. Если всё делать правильно, то минут через 20 подшипниковый узел выбьется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий