Bosch classixx 5 как разобрать

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку. Вытащить кювету для моющего средства. Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления. Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель. Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины. Выкрутить винты, расположенные за нею. Открыть люк. Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету. Заправить манжету внутрь. Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь. Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель. Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок. Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу. Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее. Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН. Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе. Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат. Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака. Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch. Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его. Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор. Отсоединить камеру отбора давления. Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь

Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса

Стиральная машина Инструкция по эксплуатации BOSCH ш Пользов…

Bosch

  • Изображение
  • Текст

Стиральная машина

Инструкция по эксплуатации

BOSCH

ш

Пользоваться стиральной машиной разрешается только после прочтения этой инструкции!

ru

Инструкция по эксплуатации В настоящем руководстве встречаются следующие символы:

Правила техники безопасности Ж Опасно для жизни!
Подача холодной воды
Слив воды

  • Замена шланга подачи воды

Подключение к электросети

  • Ж Замена сетевого кабеля

Инструкции по технике безопасности
Поверхность для установки стиральной машины
Регулируемые ножки:
Перед первой стиркой следует выполнить один цикл стирки без белья
Подготовка белья к стирке
Не превышайте указанное количество белья при закладке:

  • А Опасность взрыва!

Открывание стиральной машины

  • А Опасность отравления!

Изменение программ
Отмена выполнения программы
Основные программы

  • Цветное белье 60°С + кнопка “Интенсивная стирка X”

Цветное белье 1л’и’ 60°С + предварительная стирка
Цветное белье 30, 40, 60°С
Шерсть и холодная, 30°С
Шёл^ Ж ^ холодная
Быстрая стирка 40°/30 мин
Дополнительные программы

  • Полоскание к

Отжим
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТИРКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОСКАНИЕ К
ЛЕГКОЕ ГЛАЖЕНИЕ е
ИНТЕНСИВНАЯ СТИРКА X
ОСТАНОВКА ПОЛОСКАНИЯ L
Замачивание
Накрахмаливание
Окрашивание/отбеливание
Предохранитель крышки:
Защита от переполнения:
Защита отжима:
Защита от избыточного вспенивания:

  • Корпус

Панель управления, подставка и т. п.:
Внутренние узлы
Сетчатый фильтр в шланге для подачи воды
Контейнер для моющих средств
Очистка фильтра насоса

  • Очистка фильтра насоса УКАЗАНИЕ:

Неисправность
Возможные причины / Устранение

Как снять и поменять?

Доступ к амортизаторам Bosch удобно проводить со стороны передней стенки стиральной машины. Для этого необходимо выполнить частичную разборку корпуса.

Порядок действий для обеспечения доступа к амортизаторам:

  1. Открутить винты, которые удерживают верхнюю крышку стиралки.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Вытащить порошкоприемник.
  4. Открутить винты, которые удерживают панель управления.
  5. Панель управления аккуратно снять, и переложить сверху на машинку.
  6. Открыть дверцу люка.
  7. Под резинкой найти проволочный хомут, который ее удерживает.
  8. Вытащить хомут.
  9. Резинку заправить внутрь барабана.
  10. Выкрутить винты, которые удерживают переднюю панель.
  11. Отсоединить переднюю панель аккуратно, так как она будет продолжать удерживаться УБЛ.
  12. Отсоединить УБЛ.
  13. Убрать переднюю панель в сторону.

Амортизаторы расположены под баком с двух сторон. В дальнейшем стиральную машину Bosch можно починить двумя способами:

  • путем полной разборки, включая съем бака;
  • без съема бака.

Последний вариант проще, и выполняется он быстрее. Чтобы убедиться, что грохот при стирке создавали действительно амортизаторы, бак нужно качнуть рукой. Если деталь от несильного касания начинает активно двигаться, и долго не стабилизирует свое положение, скорее всего амортизаторы не выполняют свою функцию.

Даже если изношен только один из демпферов, меняют их парой. Каждый амортизатор имеет по две точки крепления: к баку и к корпусу стиралки. Верхние крепления сделаны на пластиковых заклепках. Чтобы их снять, понадобится шуруповерт и сверло на 13.

Сборку стиральной машины проводят в обратном порядке, не забывая подключить замок дверцы и установить хомут на резинку люка.

Один из вариантов замены амортизаторов на стиральной машине Бош можно увидеть на видео:

Меняем щетки своими руками

Если двигатель перестал работать из-за стершихся электрощеток, то решить проблему просто – демонтировать старые и установить новые. Первым шагом необходимо позаботиться о замене и приобрести аналогичные запчасти. Подбор комплектующих осуществляется по серийному номеру стиральной машины или мотора. Идеальный выход – снять испорченные щетки и принести их в магазин.

Щетки устанавливаются непосредственно на движке. Чтобы заменить их, необходимо сначала вынуть мотор из автомата. Действуем так:

  • отодвигаем заднюю панель от корпуса, отвинтив все предусмотренные болты;
  • находим двигатель, расположенный под барабаном;
  • скидываем приводной ремень, потянув на себя с одновременным прокручиванием шкива;
  • освобождаем проводку от контактов двигателя;
  • ослабляем удерживающие мотор болты (подойдет ключ на 8 мм);
  • вытаскиваем движок из посадочного места, раскачивая его корпус в стороны.

Вытащенный из стиралки двигатель кладем на ровную сухую поверхность и продолжаем ремонт. Необходимо найти две электрощетки, закрепленные по бокам корпуса, снять их и осмотреть. Последовательность такая:

  • отсоединить подведенный к футляру электрощетки провод;
  • сдвинуть контакт вниз;
  • растянуть пружину;
  • вытащить щетку.

Затем футляр щетки раскрывается, а имеющийся в нем угольный наконечник измеряется. Если длина «уголька» менее 0,7 см, значит, необходима замена. Устанавливаем новый стержень в гнездо, сжимаем пружину, фиксируем в посадочном месте, сдвигаем контакт вверх и подключаем проводку.

Вторая щетка демонтируется и устанавливается по аналогичной инструкции

При этом не важно, стерта ли она – угольные стержни всегда меняются парой. После возвращаем мотор на место и собираем стиралку, действуя в обратном порядке:

  • вставляем движок в «гнездо» и фиксируем крепежами;
  • подключаем проводку;
  • натягиваем приводной ремень, сначала надев на шкив, а после, прокручивая, на большое колесо;
  • собираем корпус, прикрутив заднюю панель.

Осталось только проверить новые электрощетки. Включаем быструю стирку и оцениваем работу мотора. Если двигатель запустился и вращает барабан в прежнем режиме, значит, все сделано правильно.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно! Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко.   Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую  половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

  • приводной ремень;
  • ведущие к мотору проводки;
  • болты, удерживающие электромотор на подвесах.

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Извлечение насоса

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

  • с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
  • уберите проводки, подсоединенные к помпе;
  • выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы.  Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Полезное видео:

Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН, своими руками.

Плохо
5

Интересно
4

Супер
1

Уход за машиной

Некоторые люди чистят свою машинку при помощи чистящих средств в состав которых входит хлор либо кислоты. Делать этого не нужно. Достаточно после стирки протереть машину чистой тряпочкой насухо.

На корпусе аппарата могут появиться следы грязи,которые не удаляются просто тряпкой. В этом случае следует воспользоваться намыленной губкой. Необходимо протереть губкой грязное место, после чего пройтись влажной тряпкой. Далее нужно воспользоваться сухой тряпкой. Не следует забывать про порошкоприемник. При длительной эксплуатации машинки в нем скапливается не растворившийся стиральный порошок.

Для очистки остальных внутренних элементов применяются специальные средства. Можно использовать средства для чистки машинки которые способны очистить известковый налёт, снять плесневые следы и избавить от бактерий. При использовании таких средств нужно внимательно читать инструкцию на упаковке.

Стиральная машина Bosch Classixx 5 – это простая, но надежная техника с немецкими корнями. И хотя, в последнее время, качество этих машин несколько снизилось (возможно, из-за российской сборки), они все равно составляют серьезную конкуренцию машинкам автомат других марок. Если вам требуется инструкция по применению этой модели машинок, мы ее предоставим. В этой публикации мы изложили краткую версию данного документа и приложили к ней оригинал инструкции, всем этим вы можете бесплатно воспользоваться.

Первый запуск

Машинка содержит кнопку включения и выключения. Тумблер выбора программ выполняет эту функцию. Чтобы выключить машинку, необходимо установить ручку в выключенное положение (вверх).

При вращении тумблера агрегат активируется автоматически, после чего он находится в ожидании. Для запуска машины необходимо правильно выбрать программу затем при помощи кнопок добавить нужные функции и параметры, затем нажать кнопку пуска.

Запуская технику в первый раз, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать режим с помощью ручки;
  2. Открыть лоток и засыпать стиральный порошок;
  3. Белье загружать не нужно, поскольку при первом запуске необходимо промыть внутренние элементы машины;
  4. Выбрать необходимые функции с помощью кнопок на панели управления.
  5. Нажать на кнопку запуска;
  6. Дождаться, пока завершится выбранная программа.

При последующих запусках аппарата нужно выполнять те же действия, только с заложенным в барабан бельем

Важно отметить, что белье необходимо сортировать перед стиркой.. Также есть возможность установки блокировки от маленьких детей. Сделать это очень просто

Нужно нажать на кнопку «пуск» и удерживать ее на протяжении четырех секунд

Сделать это очень просто. Нужно нажать на кнопку «пуск» и удерживать ее на протяжении четырех секунд

Также есть возможность установки блокировки от маленьких детей. Сделать это очень просто. Нужно нажать на кнопку «пуск» и удерживать ее на протяжении четырех секунд.

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.

  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:

  1. задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
  2. порошкового приемника;
  3. управленческой панели;
  4. помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
  5. шкива и ремня привода;
  6. противовеса и амортизаторных устройств;
  7. впускного клапана, прессостата и трубок;
  8. патрубков и мусорного фильтра;
  9. устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
  10. бака и барабана машины.

Прежде, чем приступить к разборке, приготовьте все необходимое. Для работы вам потребуются молотки разной массы, набор ключей и воротков с размерами головок на 6 – 18 мм. Кроме того, подготовьте отвертку либо шуруповертную насадку в форме «звездочки», плоские и крестовые отвертки. Потребуются еще кусачки, разноцветные маркеры для отметки электропроводки, плоскогубцы и шило.

Приготовившись к работе стиральной машины, переходим к практическим действиям. В первую очередь устройство отключается от всех коммуникационных сетей и устанавливается в центре помещения, чтобы было удобно работать.

В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.

Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.

Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.

Отслоение ламелей

Часто не работает двигатель из-за потерянного контакта с секцией роторной обмотки. Это происходит, если ламели мотора или рядом находящаяся с ними проволока не в порядке. Поступающий на движок ток не доходит до ротора вообще или его сила существенно выше номинального уровня. В любом случае возникает угроза короткого замыкания или перегревания.

Ламели – это металлические пластины, которые клеятся на вал коллектора и помогают передавать ток по цепи. При электросоединении с секциями обмотки создаются особые крючки, необходимые для лучшего контакта. Однако в ходе эксплуатации мотора провода нередко цепляются за выступающие элементы и обрываются. При ремонте необходимо восстановить целостность устройства.

Сложнее, если ламели отслаиваются. Причина подобной поломки – чрезмерный нагрев, возникающий из-за замыкания или роторного заклинивания. Через пластины проходит ток, по силе превышающий рабочий уровень, что приводит к перегреванию и отслойке тонкого металла. Как показывает практика, чаще отхождение происходит из-за:

  • неисправных подшипников, которые резко «стопорят» мотор;
  • запущенной стирки с незафиксированными барабанными створками в вертикальной стиралке, что приводит к внезапной остановке системы.

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь

Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя

При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора

В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать

Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе

Подготовка

Прежде чем будет осуществлена разборка стиральной машины необходимо хотя бы кратко, изучить ее конструкцию, разобрать устройство стиральной машины Bosch и отметить для себя какие узлы и агрегаты придется снять, чтобы достичь желаемого. Чтобы осуществить полную разборку стиральной машины Bosch необходимо будет демонтировать:

  • заднюю металлическую стенку машинки и верхнюю крышку, а также передние панели;
  • порошкоприемник с кюветкой;
  • панель управления;
  • электродвигатель, помпу, тэн;
  • шкивы и приводной ремень;
  • противовесы и амортизаторы;
  • впускной клапан, прессостат и трубки;
  • мусорный фильтр и патрубки;
  • люк и устройство УБЛ;
  • наконец, бак и барабан.

Но до этого всего еще очень далеко. Вначале нужно качественно подготовиться к разборке, чтобы, во-первых, работать было удобно, ну а во-вторых, детали не потерялись, ведь разобрать машину просто, а вот собрать потом – не очень! Сперва подготовим небольшой набор инструментов. Нам потребуется: большой и маленький молоток, ключи и воротки с головками на 6,8, 10,12, 14, 18 мм. Отвертка или насадка на шуруповерт «звездочка», а также крестовая и плоская отвертки. Также нужно приготовить кусачки, шило, плоскогубцы и цветные маркеры, чтобы отмечать провода.

Приготовив все необходимое, отсоединяем стиралку от всех сетей: электрической, канализационной и водоснабжения, а потом относим ее туда, где нам проще будет с ней работать, где есть много свободного места. Если нести некуда, можете просто вытащить ее в подъезд на площадку или оставить прямо в квартире, предварительно постелив под машину на пол тряпки.

Теперь нам нужно снять со стиральной машины все стенки и панели, которые могут помешать разборке стиральной машины Бош. Берем крестовую отвертку или звездочку (в зависимости от модели машины Бош) и отвинчиваем два небольших винтика, удерживающих верхнюю панель (крышку) стиралки. Далее сдвигаем панель назад относительно корпуса машины и убираем ее. Отвинчиваем несколько винтов удерживающих заднюю металлическую стенку и снимаем ее.

Вытаскиваем кюветку для порошка и откручиваем винты, которые держат управляющую панель (три винта возле ниши для кюветки и два сверху на торце корпуса). Снимаем управляющую панель и производим демонтаж всех проводов.

Снимаем нижнюю узкую переднюю панель. Сама она крепится защелками и прикрывает собой мусорный фильтр и крепежные элементы центральной передней панели. Откручиваем винты центральной передней панели стиральной машины марки Bosch. Далее применяя тонкую плоскую отвертку, находим хомут, который крепит манжету люка, и убираем его, отсоединив крепежные элементы. Заправляем манжету вовнутрь, а затем сдергиваем переднюю центральную панель.

Вскрываем машинку

Обычно ручка дверцы ломается именно при попытке хозяйки открыть стиралку и достать белье из барабана. Рукоятка просто «щелкает» и отказывается отпирать люк. В данной ситуации можно дергать «пластик» сколько угодно, ни к чему хорошему это не приведет. Как поступить в таком случае? Разберемся, каким образом можно отворить стиральную машинку Bosch.

Открыть барабан легко с помощью обычной ложки. Алгоритм действий будет таковым:

  • возьмите столовый прибор;
  • визуально определите серединку ручки люка;
  • просуньте рукоятку ложки в щелку между дверцей и корпусом ровно в центре ручки;
  • слегка надавите на ложку.

Запорный механизм сработает, дверка отворится. Если «щелчка» не произошло, переместите ложку вверх или вниз по щели, и надавите на нее еще пару раз. Так получится нащупать замок и распахнуть створку. Открыть машину Bosch также можно вручную, на некоторых моделях предусмотрен рычаг аварийной разблокировки дверцы. Он находится снизу корпуса, около сливного фильтра.

Пользоваться какими-то другими способами, чтобы открыть стиралку Бош, кроме описанных выше, не стоит. Так можно еще больше «раскурочить» автомат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий