Бензопилы Баумастер (Baumaster) — популярные модели, отзывы, ремонт

Как правильно пользоваться бензопилой, чтобы уберечься от травм?

Вопрос: Когда конец шины соприкасается с поверхностью древесины, бензопилу постоянно «подкидывает», отбрасывает вверх – с трудом ее удерживаю. Как решить эту проблему?          – Самый опасный момент в процессе эксплуатации пилы – обратный удар, или резкий отброс инструмента, который происходит, если конец пильной шины встречается с поверхностью обрабатываемой древесины. Единственный способ уберечься при этом от травмы – быстрая остановка цепи. Эту функцию выполняет специальный тормоз, который есть на электро- и бензопилах. Приводом для него служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать два положения. Перед запуском щиток переключается в позицию «ближе к руке» и тем самым ставится на взвод. В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи.

Еще один важный момент – наличие антивибрационной системы. Дело в том, что долгая работа бензопилой изрядно утомляет руки и приводит к проблемам с суставами. При покупке нужно обязательно проверить пилу на надежность антивибратора, подержав ее в руках во включенном состоянии. Простейшая разновидность – набор резиновых амортизаторов, расположенных между рукоятками и корпусом. Однако в современных бензопилах, как правило, применяется принцип двух масс: блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.

Бензопила PARTNER 352.

Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut.

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива. Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13 см рисунок.

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.

Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Демонтированные детальки в разборе.

Дальше нужно снять воздушную заслонку и всего, что к ней относится. Откручиваем винт (показан стрелкой на рисунке) и снимаем заслонку.

Демонтируем саму ось воздушной заслонки. Для этого мы прилагаем необходимое усилие направленное вдоль оси. Стрелкой на рисунке показано отверстие, которое при извлечении оси нужно закрыть, поскольку в нём и располагается подпружиненный шарик. Вот и дроссельная заслонка. Откручиваем винтик и можно ее снять.

Снимаем показанный стрелкой винтик и за ним рычаг привода этой дроссельной заслонки.

Далее мы демонтируем эту пружинную шайбу стопор (на рисунке указана стрелкой).

Здесь же я хочу обратить внимание на три похожих друг на друга винта. 2 и 3 — это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы)

1 — это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их. Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!

Последняя операция по такой разборке карбюратора — снимаем всю ось дроссельной заслонки. На фото внизу это показано в каком положении находится такая ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.

Поворачиваем эту ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось и сама повернётся так под действием пружины). Она займёт такое положение как на фото внизу. Только точно при ТАКОМ!!! положении оси мы приступаем к её извлечению аккуратно из корпуса карбюратора.

На фото внизу и показан момент демонтажа этой оси дроссельной заслонки. Большим пальцем левой руки прикрыто отверстиев корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится такая возможность искать на полу одну ну очень маленькую детальку.

Наверх

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь неподвижна.
  2. 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Бензопила baumaster gc-99458x в Москве

Бензопила P.I.T. Мастер

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GSH 40

Пила цепная бензиновая (бензопила) Habert HN-4501

Цепная бензиновая пила BauMaster GC-99376X

Цепная бензиновая пила P.I.T. GCS-45-D

STEHER 2.6 кВт/ 3.5 л.с., 450мм, пила цепная бензиновая BS-58-45

Цепная бензиновая пила Huter BS-52M

Цепная бензиновая пила Sturm! GC99502

Бензопила Булат БП 2200 (2,2кВт, 50см, 0,325″)

Цепная бензиновая пила BigMaster PN3800

Цепная бензиновая пила STIHL MS 180-16

Цепная бензиновая пила Denzel GS-42

Цепная бензиновая пила Huter BS-45

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 937-16

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 35-14

Цепная бензиновая пила Sturm! GC99522B

Бензопила GARDENLUX GCS5218E

Цепная электрическая пила greenworks G40CS30 2.0Ah x1

Бензопила EFCO MT 371, 1800Вт, 2.4 л.с., бензиновая, шина 35см, шаг 3/8 дюйма, емкость топливного бака 320мл, 4.3кг (50189103E1)

Пила цепная бензиновая Energomash БП-45

Цепная бензиновая пила Sturm! GC99452B

Цепная бензиновая пила P.I.T. GCS-45-C

Цепная электрическая пила greenworks GD40CS40 4.0Ah x1

Цепная бензиновая пила Sturm! GC99372B

Цепная бензиновая пила Sturm! GC9912

Бензиновая пила Oleo-Mac GSH 560 2600 Вт/3.6 л.с

Цепная бензиновая пила RedVerg RD-GC0552-18

Цепная бензиновая пила DWT GCS45-18

Бензопила Ставмаш БП429

Бензопила Oleo-Mac GSH 56

Пила бензиновая цепная EGER ПБ-3816-01, объем 37,2 см3, 1200 Вт, шина 16″/400 мм

Цепная бензиновая пила P.I.T. GCS-52-C2

Цепная бензиновая пила Husqvarna 135

Цепная бензиновая пила AL-KO BKS 40/40

Цепная бензиновая пила Gardenlux GCS5218E

Бензопила EFCO MT 411, 1900Вт, 2.6 л.с., бензиновая, шина 41см, шаг 0.325 дюйма, емкость топливного бака 320мл, 4.4кг (50179202E1)

Цепная бензиновая пила DDE CS3816

Бензопила RedVerg Basic GC-52

Цепная бензиновая пила DDE CS4216

Бензопила Oleo-Mac GSH 56

Бензопила Oleo-Mac GSH 51

Цепная бензиновая пила Hyundai Х520

Цепная бензиновая пила Husqvarna 130

Цепная бензиновая пила ELITECH БП 45/16

Бензопила EFCO MT 4510 (MT 451), 2100Вт, 2.9 л.с., бензиновая, шина 46см, шаг 0.325 дюйма, емкость топливного бака 320мл, 4.5кг ( 50239114E1)

Бензопила бигам PN4500-18 с облегченным пуском (EASY-START)

Обзор самых популярных бензопил PIT

Сегодня в продаже на российском рынке четыре модели PIT. Разберем каждую из них более подробно.

Бензопила PIT GCS-52-D

Предназначена для использования в быту. Самый мощный вариант среди всего модельного ряда PIT.

  • мощность 2,2 кВт или 3 л.с;
  • объем камеры сгорания 52 куб.см;
  • объем бачка для топлива 550 мл (0,55 л);
  • объем масляного бачка для смазки цепи 200 мл (0,2 л);
  • ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
  • звеньев в цепи 72 шт;
  • вес 5,8 кг;
  • гарантия 1 год;
  • цена — около 5000 руб.

Отзыв: Покупали, чтобы привести в порядок старый сад. Часть стволов повалить, толстые суки обрезать. Выбирали не по названию фирмы или мощности, а исходя из того сколько было денег, самый недорогой вариант. Посоветовали эту модель. Пилит спокойно, мощи хватает. Газ на всю не даю, пусть обкатается. Покупкой довольны.

Сергей Николаевич, Рязань.

Бензопила PIT GCS-45-D

Рекомендуется для полупрофессионального использования.

  • мощность 2,0 кВт или 2,7 л.с;
  • объем камеры сгорания 45 куб.см;
  • объем бачка для топлива 450 мл (0,45 л);
  • объем масляного бачка для смазки цепи 260 мл (0,26 л);
  • ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
  • длина шины 40 см;
  • вес 5,6 кг;
  • гарантия 1 год;
  • цена — около 5000 руб.

Отзыв: Заводится очень легко. Буквально со второго рывка стартера. Первый, как положено по инструкции, делается при вытянутом рычаге заслонки. Если в конце рывка двигатель начинает схватываться, рычаг задвигают, и со второго рывка двигатель заводится. Бензопилы других производителей часто заводятся намного хуже. Работает ровно, нареканий пока нет.

Константин, Ростов.

Бензопила PIT GCS-45-C1

Позиционируется как бензопила полупрофессионального класса. По характеристикам почти идентична предыдущей модели PIT GCS-45-D.

Небольшая разница в объемах заправочных емкостей и весе. Но заметна разница в цене. Из чего можно предположить, что вариант С1 — более качественный. Внешне это можно предположить уже потому, что у варианта С1 глушитель имеет три выхлопных сопла вместо двух.

  • мощность 2,0 кВт или 2,7 л.с;
  • объем камеры сгорания 45 куб.см;
  • объем бачка для топлива 550 мл (0,55 л);
  • объем масляного бачка для смазки цепи 190 мл (0,19 л);
  • ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
  • длина шины 40 см;
  • вес 5,9 кг;
  • гарантия 1 год;
  • цена — около 6500 руб.

Отзыв: Купил недавно. Через пару лет смогу сказать по поводу надежности. Сейчас только по ощущениям — нравится. Приятно взять в руки и работать. Чувствуется, что всё сделано старательно и добротно, все продумано. Заводится хорошо, пилит как положено. Потом, возможно, разочаруюсь, но пока вот так. Из минусов — цепь, скорее всего, надо менять, ставить настоящую от Oregon или Stihl (рекомендуем почитать, за что пользуются популярностью цепи Stihl).

Василий, Тамбов.

Бензопила PIT GCS-38-C2

Рекомендуется для бытового применения. Самый легкий вариант из представленной линейки моделей.

  • мощность 1,50 кВт или 2,2 л.с;
  • объем камеры сгорания 38 куб.см;
  • объем бачка для топлива 320 мл (0,32 л);
  • объем масляного бачка для смазки цепи 220 мл (0,22 л);
  • ширина паза шины (толщина цепи) более узкая — 1,3 мм;
  • длина шины 40 см;
  • вес 5,3 кг;
  • гарантия 1 год;
  • цена — около 4500 руб.

Федор Игнатьевич, Воронеж.

Цены на Электро- и бензопилы BauMaster

Евгений Д. ★★★★ Достоинства: Довольно легко и быстро запускается, силы вполне хватало валить тополя диаметром в 1м, шина 45см радует, не особо тяжелая, в принципе нормальная пила свои функции выполняет, посмотрим на сколько ее хватит брал за 4000р. Недостатки: Инструмент в комплекте лучше сразу выкинуть и не надеяться на него, купить штилевкий, цепь родная часто тупилась купил штиль теперь точу реже, свечку поменял на бош сразу и работать ровнее стала, иногда подтекает масло из отверстия смазки цепи, в багажник под нее лучше подложить полиэтилен или что то такое, крышка бензобака тоже не особо хорошая, пластик корпуса очень хрупкий не успела толком поработать вся уже в мелких скольчиках и т.д. кнопка фиксатор рычага газа не работала уже с магазина, но мне она и не нужна особо.накрылся стартер через 2 недель обращения, поменяли на аналогичный штурмовский теперь тьфутьфутьфу все нормально Комментарий: Вобщем то своих денег стоит, но при покупке надо докупить штилевские цепь,ключ,надфиль и хорошую свечку, хорошая мощность за небольшую цену но естественно не без недостатков.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество PIT перед обезличенными производителями — заводской контроль за качеством, стремление выпускать качественный товар. Это видно по тщательно проработанным мелочам, но главное — по индивидуальному номеру каждого изделия и заводской пломбе на упаковке.

При желании каждый пользователь или работники сервисных центров могут обратиться к производителю, сообщить номер изделия и характер неполадок. По этому номеру и дате работ производитель примет меры к улучшению качества. То есть, в этом случае номер и пломба — это сродни подписи мастера, гарантирующей качество.

Из конкретных технических преимуществ пользователи отмечают:

  1. Легкий и быстрый запуск.
  2. Более тихая работа двигателя из-за улучшенного глушителя.
  3. Возможность регулировки подачи масла на цепь.

Коммерческим преимуществом можно считать невысокую цену на бензопилы PIT , особенно очевидную в сравнении с именитыми надежными брендами.

Ввиду качества бензопил или потому, что они появились не так давно, конкретных недостатков, присущих именно бензопилам PIT, отметить пока не удалось. За исключением мелких неисправностей.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

В бензопиле от карбюратора зависит очень многое: стабильная работа вне зависимости от оборотов, мощность инструмента, экономичность использования, потребление топлива. Помимо того, что за карбюратором нужно следить, он еще должен быть правильно отрегулирован для нормальной работы бензопилы. Настройка карбюратора на бензопиле, как на любом другом агрегате это дело очень сложное, и оно требует вдумчивого подхода и следования инструкциям. Но если четко выполнять все необходимые указания, то настройка карбюратора посильна практически любому человеку, и выполнять ее необходимо при первых признаках в неправильной работе бензопилы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий