Бензопила урал контактное зажигание

рис.12

Колодки закрепляют на ведущей
муфте попарно диаметрально противоположно, используя пазы, в которых ранее
крепились фрикционные башмаки (фото
13).


Посадку ведомой муфты
осуществляют таким образом, чтобы короткие сплошные колодки вошли в отверстия, а
перемычки между отверстиями— в пазы длинных колодок. При этом необходимо
соблюдать соосность обеих муфт. Если сочленить полумуфты сразу не удалось,
колодки снимают и с помощью напильника дорабатывают торцы колодок так, чтобы при
сочленении полумуфт между телом ведомой полумуфты и колодками оставался
небольшой зазор — 0,2-0,3 мм. 2Окончательную доработку торцов колодок производят
после посадки обеих полумуфт на штатные места и посадки редуктора на картер
двигателя.

Необходимо отметить, что у
бензопил данного типа более поздних выпусков, чем моя, на ведомой полумуфте три
отверстия (на моей — шесть). Соответственно, число колодок и их конфигурация
должны быть иными.

ДОРАБОТКА УЗЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ

Для отбора мощности используют
штатный вал отбора мощности с редуктора. Ведущую звездочку снимают с вала и с
помощью зубила и молотка перерубают заклепки и снимают щечки. Зубья стачивают на
токарном станке до образования сплошной цилиндрической поверхности. В
зависимости от того, как будет отбираться мощность (цепью, клиновидным ремнем,
пальцевой муфтой), к обработанной таким способом «звездочке» соосно приваривают
нужную деталь — звездочку, шкив, ведущую полумуфту и весь узел крепят на валу
редуктора. Нафото
14показано крепление
двухручьевого шкива.


Возможен и другой вариант —
агрегатного крепления нагрузки на специальной планшайбе, укрепляемой на корпусе
редуктора (например, крепление водяного насоса или электрогенератора). В этом
случае отбор мощности производят с помощью переходной втулки, также приваренной
к обработанной «звездочке».

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА

При использовании двигателя на
лодке или катере дорабатывают также и систему выхлопа. Штатный глушитель
демонтируют и вместо него ставят инжектор — это так называемый «мокрый выхлоп».
Из жаропрочной стали изготавливают посадочную площадку, которую болтами или
шпильками притягивают к цилиндру вместо снятого глушителя. К посадочной площадке
приваривают выхлопную трубу (можно использовать трубы от мопеда или мотоцикла) с
наклоном вниз в сторону от цилиндра. На наклонном участке в трубу вваривают
стальную трубку d10-12 ммиз
нержавеющей стали. Трубку эту устанавливают так, как показано нарис.
13.

Ремонт двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН» и его особенности

Совсем недавно мне пришлось заниматься двигателя заслуженной трудяги — бензопилы « ».
В этой статье я хочу изложить не только операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя фотографии.

Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.

Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?

Для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,

Подготовить рабочее место и необходимый инструмент,

Во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил техники безопасности. Берегите себя

Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.

Итак, двигатель разобран.

Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.

Моё предположение о причине неисправности оправдалось.

На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.

Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.

Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.

Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).

Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.

Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.

Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.

Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.

Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.

Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.

и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.

Двигатель бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.

Ремонт системы зажигания бензопилы “Дружба”

Эксплуатация бензопилы “Дружба-4” выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно. Причина этого “недуга” в слабой системе зажигания. Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания. Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: апосля каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани.

Ремонт бензопилы Дружба 4 м

После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Бензопила ДРУЖБА — 4М ЭЛЕКТРОН

Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Ремонт бензопилы дружба несложен, но лучше не производить его самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Технические данные: Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный Мощность, кВт 2,94 Расход топлива, г/кВт ч 720 Рабочая длина пильного аппарата, см 46 Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9х10-2 Масса, кг 12,5 Габаритные размеры, мм 500х865х460

После удачных первых моделей бензопилы дружба 4 М иУрал, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом.

Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц — это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»

До сих пор сия пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги.

Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.  

Электро-“Дружба”

Эта конструкция появилась на свет, когда у меня совсем испортился бензиновый двигатель цепной пилы «Дружба». Без пилы в хозяйстве обойтись трудно. Посему я решил заменить бензиновый двигатель на электрический — от ручной дисковой пилы ИЭ-5107А мощностью 1,15 кВт, с частотой вращения 3000 об/мин. и напряжением 220 В.

От дисковой электропилы я использовал токмо двигатель с редуктором и фланец для установки дисков, а от бензопилы — раму, редуктор с пильным полотном и детали центробежной муфты сцепления. Сделать самому пришлось токмо узел соединения редуктора бензопилы с электродвигателем (см. рисунок). Узел сей получился достаточно простым. Точки крепления деталей 1, 2 и 3 на сборочном чертеже показаны условно. Точно указывать размеры и положение отверстий под винты не буду — я все делал «по месту». Скажу только, что фланец-переходник 1 прикреплен к корпусу двигателя дисковой электропилы четырьмя винтами М5 с гайками. Остальные детали собраны на винтах М5 с потайной головкой. Ведущий диск 3 центробежной муфты привинчивают к фланцу 5 (штатный фланец для установки пильных дисков) тремя винтами М5. С обратной стороны этого фланца винты стопорят гайками. Соединительную муфту 2 к детали 1 крепят четырьмя винтами М5, которые стопорят от отвинчивания раскерниванием со стороны потайной головки со шлицами. Фрикционные кольца 6 вместе со стопорными пластинами позаимствованы у «Дружбы».

Устанавливают их на ведущий диск 3 точно так же, как и у бензопилы.

Узел соединения редуктора бензопилы «Дружба» с корпусом ручной дисковой электропилы ИЭ-5107А: 1 — фланец-переходник; 2 — соединительная муфта; 3 — ведущий диск центробежной муфты; 4 — винты М5; 5 — фланец дисковой пилы; 6 — фрикционное кольцо; 7 — корпус дисковой электропилы ИЭ-5107А.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Ремонт системы зажигания бензопилы «Дружба-4»

Эксплуатация бензопилы «Дружба-4» выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно. Причина этого «недуга» в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей «Москвич», «Волга» и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из «улитки» двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу «ВК» катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.

Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все «недуги» бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле «Дружба-4».

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного «портит» внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

рис.2

Двумя винтами МЗх10 притягивают
ее к консоли так, чтобы головки винтов оказались с внутренней стороны консоли. С
помощью двух штатных винтов М4 крепят консоль к корпусу карбюратора. В резьбовое
отверстие М4 матки вворачивают винт (шпильку) М4 длиной62
ммс предварительно навинченной
контргайкой (фото
2).


На торце шпильки, обращенной
вниз, выбирают шлиц под отвертку Прогоняют винт до упора в отогнутый флажок на
оси дроссельной заслонки. Заворачивают винт настолько, чтобы заслонка несколько
приоткрылась. Контргайку пока не затягивают. Окончательная регулировка холостых
оборотов на собранном прогретом двигателе производится согласно инструкции. Но
теперь вместо регулировки оборотов штатным рычагом управления обороты регулируют
новым регулировочным винтом.
Трос газа и манетка для установки постоянных оборотов использованы от
мотоциклов. В некоторых случаях манетку заменяют на ручку газа (также от
мотоцикла) в случае необходимости автоматического сброса оборотов при отпускании
ручки во внештатных ситуациях. Из латунной или стальной катанки изготавливают
новый наконечник троса в видe цилиндрика d4,5 мм рычажка (флажка) дроссельной
заслонки. Сверлом d2 мм проделывают отверстие в цилиндрике сбоку посередине.
Цилиндрик надевают на конец троса и пропаивают.
Сборка узла управления дроссельной заслонкой показана нарис.
3.

Инструкция по ремонту

Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.

Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.

Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.

Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…

В первом случае необходимо провести нехитрые манипуляции: нужно заполнять камеру поплавка, до того момента, пока топливо не начнет выливаться с отверстия в крышке. Либо, проверить, как течет бензин, отсоединив топливный шланг от карбюратора.

Тонкая струя означает, что засорился один из фильтров – топливный внутри бака, или воздушный, в его крышке. В таком случае, для восстановления работы достаточно их прочистить, или, в крайнем случае, заменить. Но при любых проблемах зажиганием, все равно стоит проверить свечи.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Как производится регулировка карбюратора на бензопиле?

Если у вас возникла необходимость в регулировке карбюратора бензопилы, то наша статья Вам поможет. Итак, у карбюратора имеется 3 регулировочных винта: винт L- низкие обороты, винт H – обороты высокие и винт Т – холостой ход.

При помощи винтов H и L осуществляется регулировка соотношения воздуха и горюче-смазочной смеси, которое определяется при открытии дроссельной заслонки. Если закручивать винты (по направлению часовой стрелки), то смесь обедняется, и снижаются обороты. Если откручивать винты (против направления часовой стрелки) смесь обогащается, и растут обороты. С помощью винта Т регулируются обороты холостого хода. По направлению часовой стрелки число оборотов возрастает и наоборот.

Основную регулировку карбюратора бензопилы производят на заводе-изготовителе при испытании бензопилы. Карбюратор регулируют на смесь, более обогащенную, чем оптимальная. Подобная регулировка должна оставаться при работе пилы первые часы. После чего производят точную регулировку.

Когда вращается цепь на холостых оборотах, поворачивается против направления часовой стрелки винт T до поры, пока не произойдет остановка цепи. Регулировка карбюратора точная проводится только в разогретом состоянии высококвалифицированными специалистами при помощи специального оборудования (счетчик оборотов). Первым делом регулируют винт L, после H и в завершении винт Т.

1) Вначале требуется найти самые большие обороты холостого хода, при этом неспешно поворачивая винт L . После нахождения таких оборотов на 1/4 оборота поворачивается винт L против направления часовой стрелки. В случае, когда цепь на холостом ходу при этом вращается, нужно повернуть винт Т против направления часовой стрелки, пока не произойдет остановка цепи.

2) Регулирование винта Н сказывается на мощности и частоте оборотов. Если отрегулировать карбюратор на обедненную смесь, то получим избыточные обороты и в итоге выход пилы из строя.

После того, как прогрели двигатель на полном ходу в течение 10 секунд, нужно на 1/4 оборота винт Н повернуть против направления часовой стрелки. Далее двигатель должен поработать примерно 10 секунд. Проверяем максимальные обороты при помощи тахометра. Если максимальные обороты не совпадают с паспортными, то нужно повторить операцию. При этом двигатель по звуку должен работать как четырехтактный.

3) Далее осуществляется регулировка точная оборотов холостого хода при помощи винта Т.. Если понадобится такая регулировка, то винт Т поворачивается по направлению часовой стрелки при работающем двигателе, пока пильная цепь не примется вращаться. А потом поворачивается винт в обратном направлении, пока цепь не прекратит вращение.

Если двигатель разгоняется незамедлительно и по звуку работает на полном газу как четырехтактный, следовательно, регулировка карбюратора бензопилы произведена верно.

Генератор из запасного магнето

Для оборудования мотора электрогенератором следует вынести из магнето конденсаторы и укрепить их, например, на фланце картера между глушителем и катушками зажигания. Конденсаторы лучше поместить в защитный футляр и закрепить таким образом, чтобы исключить возможность вибрации, как самих конденсаторов, так и их выводов.

Освободившиеся резьбовые отверстия в основании магнето, предназначенные для крепления конденсаторов, нужно заглушить шпильками или прутками из алюминиевого сплава. На стойки нужно установить генераторную катушку от другого магнето, предварительно расточив пространство между стойками так, чтобы там поместился каркас катушки.

Прижав сердечник башмаками к стойкам, нужно наметить центры отверстий для его крепления. Резьбовые отверстия для крепления сердечника следует делать сквозными.

Выводы катушки можно закрепить хомутиками под винты крепления сердечника и пропустить их через отверстия в основании магнето.

Генератор отдает максимальную мощность при силе тока 1,5-1,7 А и напряжении 18 — 20 В, поэтому для фары необходимо подобрать лампочку, соответствующую этим параметрам. Лампочки, рассчитанные на ток 1 А и менее, должны иметь номинальное напряжение 24 В.

Характеристики

рис.11

При этом удаляют часть приливов,
образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в
холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии
нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов
из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку
ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала
соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.

ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

При использовании двигателя
бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и
двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких
случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают
фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.

С ведущей полумуфты снимают
фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной4
ммс помощью ножовки вырезают четыре
куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам (рис.
12).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий