Бензопила заглохла и не заводится
Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.
В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.
Двигатель заклинило
Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.
Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.
Обрыв топливного провода
При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.
Перегрев
Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.
Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.
Восстановляем работу инструмента
Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки. Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь
Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам
Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.
Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.
Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.
Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.
Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.
В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.
У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.
Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.
Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.
Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.
Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.
Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.
Рекомендации по хранению ГСМ
Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.
Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.
Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.
Малогабаритная бензопила Хускварна 137 относится к категории любительского оборудования. Изделие легкое, удобное и компактное. Оно популярно не только в домашних хозяйствах, но и у профессиональных лесорубов. Востребован агрегат у строителей, спасателей и лесников, так как им удобно проводить работу в труднодоступных местах и в стесненных условиях.
Замена поршневой группы
При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.
Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.
Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.
Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.
После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.
Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.
Что делать, если ничего не помогло?
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.
Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какими ещё могут быть причины неисправностей:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
- Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.
Если нет компрессометра, то делаем так:
Выкручиваем свечку
Прикладываем палец к отверстию
Пробуем крутить мотор
Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.
Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:
- Снять трубку с карбюратора (сверху).
- Налить топливо в пробку.
- Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
- Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.
Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.
При замене надо обязательно использовать герметик для обеспечения лучшей герметичности.
Последствия заливания
Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.
Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.
В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Почему бензопила заводится и глохнет
Если пила все-таки запускается, но при первых попытках выполнить работу мешает, причина может быть другой. Причина №1. Заклинивание цепи из-за отсутствия смазки или проблемы с тормозом цепи, что делает дальнейшие работы невозможны. В этом случае проверьте уровень масла в емкости. Если все в порядке, причина может заключаться в трубке, ведущей жидкость до смазочного механизма. Он может засориться, сломаться, остановить движение масла или лопнуть, в результате чего масло вытечет, не достигнув своего назначения. Причина №2. Проблемы с карбюратором. Части его, возможно, пришли в негодность и требуют очистки или настройки. Определить поломку в этом случае достаточно сложно. Очистка карбюратора. Достаточно сложная и однообразная задача, которую не каждый может сделать. Это же касается проверки состояния его деталей. Лучше доверить такую операцию профессионалам. Единственное, что вы можете сделать дома (но только для некоторых моделей). Это настроить его. Все инструкции, как это сделать, содержатся в сопроводительной документации.
Карбюратор бензопилы
Последняя причина банальна. Низкий уровень топливной смеси в баке. Это проявляется, когда бензопила залегает при наклоне. Тайна заключается в том, что когда топливо иссякнет, когда вы его наклоняете, оно накапливается в определенной части бака. При наклоне всасывающая трубка может закончиться в воздушной части, остановит подачу топлива в камеру.
Особенности диагностики
Триммеры можно отнести с технической точки зрения к сложным устройствам. Исходя из этого, перед их эксплуатацией настоятельно рекомендуется внимательно изучить соответствующую инструкцию. Однако на практике многие ее игнорируют, нередко потом оказываются в ситуациях, когда бензиновый триммер не заводится или же плохо набирает обороты в процессе работы. Стоит отметить, что с подобными проблемами можно столкнуться, приобретая новые образцы техники.
Залогом эффективного и оперативного ремонта будет, конечно же, грамотная диагностика устройства. В процессе выявления неисправностей придется осмотреть и протестировать, прежде всего, ключевые элементы. В перечень таковых входят свечи, бак, фильтрующие узлы и клапаны топливной системы. Как показывает практика, очень часто неисправности именно этих элементов становятся причиной того, что мотокоса не запускается. Отдельного внимания заслуживает качество и правильность приготовления топливной смеси, особенно если речь идет о двухтактных двигателях. В отношении данного параметра следует четко выполнять рекомендации производителя, чтобы избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтных работ. В случае, к примеру, с поршневой группой ДВС расходы способны составить до 70 процентов от стоимости новой техники.
Часто владельцам триммеров приходится сталкиваться с ситуациями, когда указанная смесь качественная, карбюратор исправен и настроен, а устройство все равно не подает признаков жизни при попытках запуска двигателя. В подобных случаях следует проверить состояние свечи. Устранить неполадку позволят следующие шаги:
- вывернуть свечу;
- протереть и высушить деталь (прокаливание является нежелательным);
- удалить топливо и просушить свечной канал в течение 30–40 минут; такие действия позволят избежать заливания свечи при очередной попытке запуска;
- полностью устранить следы нагара с использованием надфиля или наждачной бумаги;
- выставить соответствующий зазор;
- поставить свечу на место.
Если свеча оказалась рабочей и посадочное гнездо полностью сухое, а двигатель косы не заводится, то следует смочить бензином резьбу. Стоит помнить, что независимо от качества выдаваемой искры изначально в полностью сухой камере просто нечему будет воспламеняться
Столкнувшись с тем, что искра не поступает, стоит уделить внимание проверке контакта между высоковольтной проводкой и свечей. Если данное соединение окажется качественным, то необходимо будет проверять работоспособность блока управления системы зажигания
В подобных случаях без услуг квалифицированного специалиста вряд ли получится обойтись.
Следующим этапом диагностики бензиновой косы будет проверка состояния фильтров. Нередко мотокоса плохо заводится или же вообще не запускается на холодную из-за того, что воздушный фильтр забит. Выявить эту неисправность можно путем его исключения из системы. Если после этого коса заведется, то придется почистить или поменять данный элемент. Опытные пользователи настоятельно рекомендуют периодически продувать воздушный фильтр для максимального продления срока его эксплуатации.
Не завестись описываемый инструмент может также из-за проблем с подачей бензина, спровоцированных загрязнением топливного фильтра. Для быстрого и эффективного устранения подобной поломки понадобится просто заменить фильтрующий элемент новым
Важно помнить, что всасывающий патрубок в обязательном порядке должен быть оснащен фильтром, что предусмотрено всеми инструкциями. Не соблюдение данных правил и рекомендаций может повлечь дорогостоящий ремонт поршневой
В процессе диагностики и поиска источника проблем с запуском косилки следует уделить внимание сапуну, отвечающему за стабилизацию выравнивания давления в топливном баке. Помимо этого, необходимо проверить чистоту выпускного канала и сетки глушителя
Как правило, с подобными проблемами чаще всего сталкиваются при дефектовке старых моделей.
Почему бензорез глохнет, когда даешь газу?
Причин этого может быть еще больше, чем в предыдущих случаях. Рассмотрим главные из них.
- Низкое качество топливо или масла, а так же неправильный расчет объемных частей смеси, которых требует руководство пользователя;
- Непредвиденный залив топливом свечи зажигания после запуска на холостом ходу. Для возобновления работы излишек топлива сливают, свечу изымают из устройства и высушивают. Лишь после этого можно инициировать старт агрегата снова;
- Так же бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет по причине того, что искра может пропасть. Обычно это происходит тогда, когда между проводом и свечным наконечником слабое сопряжение или имеются существенные дефекты зажигательных элементов.
- Не хватает топлива для нормального функционирования бензопилы или его недостаточное поступление (засорение пылевыми частицами аэрофильтра или сапуна).
- Глушитель «оброс» загрязнителями и требует срочной очистки.
- Неполадки в цилиндропоршневой системе.
- Проблема с системой смазки. Ее может просто не хватать или маслофильтр и проводящие трубки могут быть забиты частицами мусора. Они очень сильно изнашиваются, поэтому стоит каждый раз до начала работы с бензоинструментом проверять его на целостность трубок и соединений, подающих смазку.
Проверка и регулировка карбюратора
В сервисных центрах карбюратор регулируется с помощью специального оборудования. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость настройки карбюратора возникает не очень часто, особенно если пила была куплена у надежного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты регулируют контроль скорости.
Однако иногда случается перекос регулировочных винтов.
Проверка сапуна и его чистка.
Дихальник. Это еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила может не запускаться и не задерживаться в процессе пиления. Этот элемент расположен на колпачке топливного бака в районе воздушного отверстия. Это своеобразный клапан, который не позволяет бензина вытекать и уравняет давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.
Если дихальник загрязнен, рабочая бензопила останавливается, а когда запускается, отказывается запускать. Все дело в том, что воздух перестает течь через отверстие. В результате создается отрицательное давление (вакуум) внутри топливного бака, препятствуя поступлению бензина в карбюратор.
Определение проблемы довольно просто. Отсоедините топливный шланг от карбюратора и посмотрите, что происходит с бензином. Если она свободно вытекает в хорошей струи, то с дыханием все в порядке. Если она отсутствует или она течет слабо и прерывисто, то причина оказывается. Дихатик засорен грязью. Решить проблему можно, очистив отверстие воздуха обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
Даже при наличии легкой системы запуска новое оборудование, которое не было запущено, является относительно тесным. Не рекомендуется демонтировать пускатель до истечения гарантийного обслуживания и ремонта.
- Для сервисных отделов такая ревизия может стать причиной отказа в бесплатной замене более ценного оборудования, которое вышло из строя.
- В случае самостоятельного устранения незначительных дефектов, таких как «бензин не подается» или «крепления воздухозаборника является свободным», никаких штрафных санкций.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бензопилы бюджетного диапазона появляются уже через 2-3 года работы. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными затратами на ремонт или полагаться на собственные навыки слесаря.
Благодаря более высокому качеству материалов и фабричной сборки, фирменные модели имеют гораздо меньше проблем с запуском. Тем не менее, рекомендации, приведенные в этой статье, могут быть полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация подскажет вам направление решения проблемы, когда китайская бензопила не запустится. Почти весь импорт китайской бензопилы разрабатывается на основе европейских моделей, поэтому различия в дизайне и эксплуатации незначительные.
Роль свечи зажигания
Свеча зажигания в цепном двигателе Stihl или в любом двигателе — является простым устройством. Каждый раз, когда маховик двигателя завершает оборот, магнит, прикрепленный к нему, индуцирует электрический ток в статическом магните. Этот ток генерирует искру через электроды штепсельной вилки. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, и это приводит в движение поршень, заставляет двигатель работать. Если электроды штепселя расположены далеко друг от друга или покрыты маслом, углеродными отложениями, искра прерывистая или слабая, что приводит к неполному сгоранию и низким характеристикам двигателя.
Чек-лист: бензокоса не заводится – что делать
Почему-то мне удобнее техническую информацию представлять в виде схем, графиков, чек-листа. После наработки текста сел и сделал для себя краткую шпаргалку на будущее. Она необходима, когда мотокоса не заводится.
При этом исходил из того, что все предварительные действия выполнены строго по заводской инструкции, качество смеси бензина с маслом не вызывает сомнения, а коса все равно не заводится.
Для себя пока решил, что поиск проблемы неполадок, когда мотокоса не заводится, надо начинать со свечи зажигания. Нужно:
- сначала ее выкрутить;
- осмотреть контакты: сухая или мокрая;
- проверить искру и подачу топлива;
- а дальше действовать по обстоятельствам, не забывая про карбюратор, фильтр, сапун и выхлоп.
При этом необходимо учитывать условия и ситуации возникновения неисправности. Если бензиновый мотор не заводится или глохнет:
- в холодном состоянии при первом запуске, то проблемы могут быть во всех системах;
- на горячую – сразу ищите неисправности воздушной и топливной системы;
- после зимы – смотрите карбюратор и клапана;
- залит топливом воздушный фильтр – нужно проверять игольчатый клапан карбюратора;
- после неудачных попыток завести бензомотор свеча осталась сухой – неисправности карбюратора или топливной системы.
Если после пуска во время работы при нажатии на курок газа движок теряет обороты и глохнет, то проблемы с топливной или воздушной системой.
Что может повлечь за собой то, если бензопила глохнет «на горячую»?
Бензиновое оборудование может хорошо запускаться в непрогретом состоянии, но при этом греется и глохнет, требуя времени на свое остывание, причин может быть несколько:
- дефекты в прокладках, шлангах, сальниках, которые необходимо проверить;
- глушитель, на котором образовался нагар из выхлопной смеси;
- возможные неисправности цилиндров и поршней, которые поддаются визуальному обследованию;
- сбились или были неправильно установлены настройки карбюратора;
- неисправности катушки зажигания.
Поиск очага проблемы обычно начинают с зажигательной свечи
Если искра есть свеча мокрая – следует подробно исследовать зажигательную систему, если же наоборот сухая – внимание стоит обратить именно на топливо и все, что с ним связано
Очень часто с этим может быть сопряжено другое неприятное явление – нарушение запуска «на холодную». Причины его, как правило, те же, поэтому внимательность к топливной части в обоих случаях – на первом месте.
Характеристика
Еще некоторое время назад бензопила считалась довольно мощной, и в тоже время дорогой и тяжелой профессиональной техникой, используемой для лесоповальных работ. Однако со временем производители существенно расширили модельный ряд подобного оборудования, выпустив множество легких и компактных изделий для работы на загородном участке.
Сегодня такие агрегаты, как на следующем фото, уже не являются исключительно профессиональной техникой для лесорубов. Это инструмент, полезный в строительстве, при ремонтных работах, в обрезке сухих веток, при заготовке дров и тому подобное. Но чтобы она работала без перебоев, нужно знать, что делать, если заливает свечу на бензопиле. Или как отремонтировать подобное оборудование в случае поломок иных его составляющих деталей. Об этом поговорим далее.