Обзор практичной бензопилы Хускварна 440 (Husqvarna 440e)

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха

При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к

его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Изготовление станка для заточки цепи

Если перед вами периодически встаёт задача по распиливанию древесины в больших количествах, то вам необходимо будет устройство для заточки цепи. Станок может быть мобильным или стационарным. Первый отличается небольшим весом, что позволяет осуществлять заточку, надев агрегат на шину.

Для изготовления станка необходимо будет выполнить основание с фиксаторами, размеры которых будут соответствовать пилке. Далее фиксируется движущая часть, на которую крепится рабочая деталь. Последней может выступить лучевая пилка. Передвигающаяся часть в конструкции позволит настраивать высоту рабочей поверхности по вертикали.

Если вы решили выполнить станок для заточки цепей бензопил своими руками, то лучше дополнить конструкцию подсветкой. Для этого отлично подойдут светодиодные лампы, которые надежны в работе и энергетически малозатратны.

Электрический станок может состоять из площадки с рабочим столом и электродвигателем с фиксацией абразивного элемента. Система винтов позволит корректировать положение звена. Для большей точности на верхнюю часть стола должна быть нанесена градуированная шкала. Для изготовления подобного устройства необходимо выполнить станину. Для этого с помощью токарного станка изготавливаются все комплектующие.

Альтернативным решением станет приобретение готового основания, но его стоимость выше цены заводского готового устройства. Если решили изготовить станок для заточки цепей бензопил своими руками, то выбирать электродвигатель необходимо из расчёта для работы от сети 220 В. Его оптимальная мощность равна 250-600 Вт. Скорость вращения должна составить 3000-6000 оборотов в минуту. Абразивный круг не должен иметь толщину больше 3,2 мм.

Замена масла в снегоуборщике Хускварна

Слаженная работа всех трущихся между собой механизмов шведского снегоочистителя во многом зависит от количества и качества смазки. Лучше всего для заправки техники марки Husqvarna подойдет фирменное моторное масло, выпущенное этим же брендом. Оно обладает тем количеством примесей, которые позволяют двигателю машины легче переносить постепенный износ и работу под высокими нагрузками.

Менять масла в снегоуборщиках Husqvarna нужно не реже 1 раза в 2 месяца эксплуатации.

Правильный порядок замены выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести мотор и дать ему 10 минут поработать на холостом ходу. За это время масло обретет более жидкую консистенцию и будет быстрее сливаться с бачка;
  2. После этого мотор нужно заглушить и подождать 2 минуты;
  3. Далее под моторный отсек снегоуборщика потребуется положить старую широкую емкость и начать откручивать крышку сливного отверстия;
  4. Как только все масло сольется, оператор должен будет закрутить сливную, и открутить заливную крышку;
  5. Внутрь бака потребуется залить примерно столько нового моторного масла, сколько было слито старой смазки;
  6. После этого нужно закрутить крышку заливного отверстия и завести мотор снегоуборщика.

Спустя 5–10 минут прогрева можно продолжить эксплуатацию снегоочистительной машины Husqvarna.

Устройство бензопилы, инструкция по техническому обслуживанию инструмента

Устройство бензопилы классическое, конструкция совмещает основной блок с двигателем и топливным баком и режущую часть, которая представлена шиной и цепью. Также в комплекте к бензопиле поставляется щиток для защиты правой руки, защитный кожух для осуществления транспортировки инструмента. Заправлять устройство очень легко — на боковой части корпуса находится топливное отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Техническое обслуживание

  • обкатка — первые пять часов работы после сборки, заправки и ввода в эксплуатацию;
  • после обкатки замените топливную смесь;
  • в дальнейшем смесь заменяется каждые 4 недели или непосредственно перед эксплуатацией готовится свежее горючее;
  • очистка цепи от опилок и проверка на предмет заусенцев — ежедневно;
  • проверка целостности корпуса, ручек, шины — ежедневно;
  • очистка топливного фильтра — раз в 90 дней;
  • очистка воздушного фильтра — раз в 7-14 дней;
  • смазывание цепи — ежедневный контроль, если пила в работе;
  • регулировка карбюратора — раз в 100 часов (раз в год, раз в полугодие);
  • замена свечи — раз в 30 дней или по состоянию свечи.

Топливо и масло, смазочные материалы

В качестве горючего для бензопилы Хускварна 450e ii используют смесь АИ-95 или АИ-92 бензина в сочетании с маслом для двухтактных бензиновых двигателей. Согласно инструкции по эксплуатации и техническим требованиям к устройству, соотношение смешивания составляет 50:1. На выходе оператор бензопилы получает 2,5% топливно-масляную смесь.

Для смазки цепи и шины применяют оригинальные масла от Husqvarna. Также допускается применение смазочных масел от Чемпион, Партнер.

Периодичность смазывания шины и цепи: регулярно, перед каждым использованием. Замена горючей смеси — раз в 4 недели. Готовить смесь необходимо непосредственно перед работой, хранить готовое топливо можно до 4 недель. На старом топливе или некачественном масле бензопила может не работать.

Продолжительность работы бензопилы

На одной заправке топливного бака бензопила Хускварна 450e ii может функционировать от 30 до 40 минут. Благодаря быстрому остыванию двигателя, бензопилу можно быстро дозаправить и продолжить работу. Из-за высокой пильной способности и большой мощности, инструмент способен обработать за аналогичное время больший объем древесины, чем аналоги от других производителей.

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения

Таблица 1. Какие неисправности могут возникнуть с моделью Хускварна 450e II.

Неисправность

Причина возникновения

Способ решения

Что предлагает «Конструктор»?

В каталоге Вы найдете большой выбор инструмента, запчастей, а именно:

  • Для бензо- и электроинструмента;
  • Для бензиновых двигателей;
  • Для снегоуборочной техники;
  • Мойки, насосы, помпы, статоры, шестерни, выключатели;
  • Для дома – бытовая техника, расходные материалы, бензопилы;
  • Для сада – культиваторы, газонокосилки;
  • А также запчасти Калибр – инструмент для ремонта, компрессоры, генераторы, сварочное оборудование, насосное оборудование, станки, стабилизаторы напряжения.

Более подробно ознакомится со всем ассортиментом магазина «Конструктор» Вы можете, перейдя в интересующую категорию. В целом на сайте представлены более 10 тысяч моделей, различных характеристик и назначений. Так же на нашем сайте есть магазин запчастей для бытовой техники.

Обзор цепной бензопилы Husqvarna 440

Модель 440 является бытовой, пила актуальна в домашнем хозяйстве, в частном строительстве, в коммунальных хозяйстве, в мелком фермерстве, в ландшафтном дизайне. Назначение бензопилы “Хускварна” 440: обрезка веток и кустарника, распиловка досок и бревен средней толщины, обрезка крон.

Бытовая бензиновая пила Husqvarna 440 весит без оснастки 4,4 кг. Двухтактный бензиновый двигатель разработанный с технологией X-Torq обеспечивает производительность 2,45 л. с. и способствует экономии топлива (на 20 %), более чистому выхлопу (до 70 %). Центробежная очистка Air Injection увеличивает ресурс фильтра. Запускается пила при помощи инерционного стартера. Работает система Smart Start.

Антивибросистема LowVib с демпфирующими накладками гасит возникающую при работе двигателя вибрацию. Подача топливной смеси в карбюратор осуществляется при помощи праймера. Цепной натяжитель размещен в боковой части инструмента, натяжение инструментальное. Цепное масло подается автоматически, однако подача не регулируется.

Технические характеристики

Бензопила Husqvarna 440
Код:80671
Производитель:HUSQVARNA
Бензопилы
Мощность, л.с.2,5
Мощность, Вт1800
Длина шины38 см / 15″
Обороты, об/мин9000
Объем топливного бака, л0,37
Объем цилиндра, куб.см40,9
Шаг цепи, дюйм0,325″
Толщина звена, мм1,3
Уровень шума, дБ114
Вес, кг4,5

Особенности

  • бытовое назначение;
  • долговечность;
  • износостойкость;
  • надежность;
  • мощность двигателя 2,45 л. с.;
  • X-Torq двигатель;
  • облегченный запуск;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection;
  • демпферная система LowVib для гашения вибрации;
  • экономный расход горючего;
  • экологичность;
  • ремонтопригодность;
  • ленточный инерционный тормоз цепи;
  • праймер-насос для топлива.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

Бензин.л12345678910
Масло, л0.060.130.200,260,330.400.460.530.600,66
Топливная смесь, л1.062,133,204,265,336.407.468.539.6010.66

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Основные критерии выбора бензопилы

Разнообразный модельный ряд усложняет выбор рабочего инструмента. При подборе моделей следует учитывать следующие критерии:

  1. Тип и объем двигателя.
  2. Мощность и производительность.
  3. Скорость вращения режущего элемента.
  4. Длина рабочей шины.
  5. Вместительность топливного и масляного баков.
  6. Габариты и вес инструмента.
  7. Расположение рукоятки.
  8. Дополнительные опции (автоматическая блокировка цепи, антивибрационный режим, нагрев рукоятки, контроль частоты вращения режущего элемента и прочее).

Некоторым мастерам важна не только функциональность, но и промышленный дизайн оборудования. Немецкий бренд выпускает бензопилы в едином стиле. Внешне инструменты сочетают в себе лаконичность, конструктивизм и эргономичность.

Компания Штиль специализируется на разработке, производстве и реализации мощного и безотказного в работе специализированного оборудования. Заводы всемирно известной торговой марки расположены в Германии, США, Бразилии, Швейцарии и Китае. К сожалению, популярность бренда заинтересовала не только потенциальных покупателей, но и мошенников. Современный рынок переполнен подделками.

При покупке рабочего инструмента обращайте внимание на страну-производителя. Оригинальная продукция торговой марки Stihl сопровождается сертификатами качества

Совет автора

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками

Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.

Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.

Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.

Замена звездочки

Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.

Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.

  • Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
  • Откручивается гайка крепления шины и крышки.
  • Снимаются шина и крышка.
  • Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
  • С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
  • В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.

Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.

Регулировка и ремонт карбюратора

Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:

  • двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
  • двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.

Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.

Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.

Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.

Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.

С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.

Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.

О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:

Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.

Описание Бензопила Husqvarna 445Е II (9671566-35)

Бензопила 445E II от компании Husqvarna, предназначена для универсального применения на частном садовом участке, начиная от обрезки ветвей на деревьях, заканчивая пилением дров. Двигатель X-Torq уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов. Выключатель бензопилы с автовозвратом, регулируемая без инструментов система натяжения цепи и индикатор количества топлива облегчают эксплуатацию инструмента. Функция SmartStart и топливоподкачивающий насос обеспечивают более легкий и комфортный запуск.На бензопиле 445E II изменена конструкция крышек топливного и масляного баков. Теперь их проще снимать и устанавливать, осуществлять заправку пил стало намного проще. Новые крышки топливного и масляного баков подходят и к моделям предыдущего поколения. Конструкция стартера у данной модели стала более компактной: высота крышки стартера обновленной конструкции в два раза меньше, чем у моделей предыдущей версии. Это позволило сделать конструкцию бензопилы более узкой и удобной в эксплуатации.

Основные особенности:

  • Система легкого запуска Smart Start: двигатель и стартер обеспечивают быстрый и легкий запуск. Сопротивление шнура стартера снижено на 40%
  • Легкий запуск: комбинированное управление дроссельной заслонкой/остановкой двигателя, система SmartStart и топливный насос обеспечивают легкий запуск этой бензопилы
  • Технология двигателя X-Torq: экономит потребление топлива во время работы и снижает количество выхлопов в соответствии с самыми современными требованиями по безопасности окружающей среды.
  • Коленчатый вал из трех частей: кованый коленчатый вал из трех частей обладает исключительной прочностью и долговечностью
  • Система очистки воздуха Air Injection: центробежная система очистки воздуха для снижения износа и увеличения промежутков между чистками фильтра
  • Быстросъемное крепление воздушного фильтра — существенно облегчает чистку и замену воздушного фильтра
  • Комбинированное управление дроссельной заслонкой/остановкой двигателя: обеспечивает легкий запуск и снижает риск нестабильной работы двигателя
  • Эргономичная задняя рукоятка: повышенный комфорт во время работы обеспечивают мягкие вставки на рукоятках, эргономичный курок газа и ассиметричная по форме рукоятка
  • Антивибрационная система LowVib: эффективные антивибрационные элементы (демпферы) поглощают вибрацию, защищая руки и кисти пользователя от негативного воздействия
  • Разметка направления валки: четкая разметка на корпусе пилы для более точной валки.
  • Топливоподкачивающий насос облегчающий запуск
  • Цепной тормоз, активируемый силой инерции: эффективный тормоз цепи, который приводится в действие силами инерции
  • Натяжитель цепи, регулируемый без инструментов: быстрое и легкое натяжение цепи, сборка шины и цепи без каких-либо инструментов
  • Крышка цилиндра на защелках: защелки на крышке цилиндра экономят время при замене свечей зажигания и чистке
  • Индикатор уровня топлива: пользователь может легко увидеть, когда необходимо заправить топливный бак

Откидная крышка топливного бака: откидной колпачок топливного бака облегчает дозаправку и делает её удобней

Характеристики: Тип — Бензиновые

  • Мощность — 2.1 кВт
  • Мощность — 2.86 л.с.
  • Объем цилиндра — 45.7 куб см
  • Объем топливного бака — 0.45 л
  • Объем бака для смазки — 0.26 л
  • Длина шины — 400 мм
  • Шаг цепи — 0.325 «
  • Скорость вращения цепи — 23.1 м/с
  • Скорость вращения цепи — 9000 оборотов/мин
  • Тормоз цепи — Есть

Дополнительные характеристики:

  • Система легкого запуска Smart Start
  • Технология двигателя X-Torq
  • Коленчатый вал из трех частей
  • Система очистки воздуха Air Injection
  • Быстросъемное крепление воздушного фильтра
  • Комбинированное управление дроссельной заслонкой/остановкой двигателя
  • Эргономичная задняя рукоятка
  • Антивибрационная система LowVib
  • Разметка направления валки
  • Топливоподкачивающий насос
  • Натяжитель цепи, регулируемый без инструментов
  • Крышка цилиндра на защелках
  • Индикатор уровня топлива
  • Откидная крышка топливного бака
  • Вест — 5.1 кг

http://technovilla.com.ua/sadovaya-texnika/pily-tsepnye/benzopily/benzopila-husqvarna-445-e-ii-x-torq.html

http://www.moyo.ua/benzopila-husqvarna-445e-ii-9671566-35/88456.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий