Модификация C-BE
На основе базовой модели была разработана и более продвинутая в техническом отношении версия Stihl MS 230 C-BE.
Перечень доработок новой модели включает в себя:
- оригинальный механизм натяжения цепи;
- повышенной надежности и скорости срабатывания тормоза аварийной остановки QuickStop;
- экономную автоматизированную систему смазки, снижающую реальный расход цепного масла не менее чем на 50%.
Используя представленные в фирменном ассортименте запчасти и расходные комплектующие, владелец пилы может самостоятельно выполнить сервисное обслуживание или качественный ремонт инструмента с полным восстановлением его работоспособности.
Модификация C-BE
На основе базовой модели была разработана и более продвинутая в техническом отношении версия Stihl MS 230 C-BE.
Перечень доработок новой модели включает в себя:
- оригинальный механизм натяжения цепи;
- повышенной надежности и скорости срабатывания тормоза аварийной остановки QuickStop;
- экономную автоматизированную систему смазки, снижающую реальный расход цепного масла не менее чем на 50%.
Используя представленные в фирменном ассортименте запчасти и расходные комплектующие, владелец пилы может самостоятельно выполнить сервисное обслуживание или качественный ремонт инструмента с полным восстановлением его работоспособности.
Регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства
В строении каждой бензопилы существует такой элемент как карбюратор, роль которого заключается в организации топливной смеси для подачи её двигателю. Но порой, когда в работе инструмента случаются неполадки, требуется регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства с позиционированием количества топливной и воздушной массы. Проводя регулировку данного узла в бензиновых моделях серии 230 или 180, следует чётко понимать причину сбоев, где выделяют:
- недостаточность бензина в системе, сопровождаемое перебоями в работе мотора;
- излишки бензина, выражаемые большим количеством выхлопного дыма и высоким шумом;
- прокручивание цепи бензопилы в холостом ходу.
Сегодня правильность проведения регулировки карбюратора показано на видео от многих умельцев, где представлены варианты ремонта карбюратора марки 250 бензопилы и других подрядных моделей. В основе таких операций лежит управление винтами, отвечающими за уровень подачи воздушно-топливной смеси пилы и за количество оборотов в холостом вращении движка. В «Коса Моторс» мастера помогут быстро решить данную проблему. Так же у нас есть всё необходимое для работы с бензоинструментом, где можно купить леску для триммера или приобрести новую цепь для пилы.
Stihl 260 – надежность, доказанная опытом
Модель популярна у тех, кто часто занимается лесозаготовительными работами любой сложности, строительством из древесины, окультуриванием и прореживанием плотных зарослей различных растений, проходной вырубкой в небольших лесах.
Плюсы
- Тормоз системы Тормоз QuickStop.
- Легкая и безопасная антивибрационная конструкция.
- Депрессионный клапан уменьшает силу и интенсивность нажатия на пусковую кнопку.
- Точная дозировка масла.
- Компенсатор регулирует все рабочие процессы в карбюраторе, что обеспечивает длительную работу без поломок и частого технического обслуживания.
- Конструкция быстрого, простого и безопасного натяжения цепи.
- Катализатор – устройство, снижающее уровень выхлопов на 80%.
Минусы
- шумность в работе;
- не укомплектована воздушным и HD2 фильтрами;
- не встроена точная система подачи смазки.
- приличная стоимость.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:
- объем двигателя: 40,2 куб. см;
- мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
- холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
- вес бензопилы: 4,6 кг;
- длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
- шаг цепи: 3/8 “;
- объем масляного бака: 200 куб. см;
- объем топливного бака: 470 куб. см;
- уровень звуковой мощности: 113 дБ;
По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.
Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:
- бензопила;
- шина и цепь;
- ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
- отвертка;
- чехол для защиты цепи;
- руководство по эксплуатации.
Ремонт Stihl MS 230
Инструмент довольно надежный и ломается он только из-за неправильной эксплуатации или большого объема работ, из-за которого ресурс бензопилы давно уже выработан. Одна из серьезных поломок — это проблемы с двигателем, в частности цилиндро-поршневой группой.
Симптомы проблемы: полное или частичное заклинивание цепи. Цепь бензопилы не вращается, стартер не прокручивается.
Внимание, не пытайтесь заводить бензопилу с подобными симптомами, в противном случае, ситуация только усугубиться и дальнейший ремонт потребует еще больше средств!
Если ваш 230 Штиль имеет подобные симптомы и проблемы, рекомендуем посмотреть интересное видео на эту тему. Автор подробно рассказывает, что делать и в какой последовательности в данной ситуации.
Необходимость регулировки
На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.
Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.
По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:
- Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
- Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
- Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.
Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.
Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250
Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.
Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:
- Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
- Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
- Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
- Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.
Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.
В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.
Соотношение топливной смеси
Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :
1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина
другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:
Регулировка карбюратора
Если бензопила Штиль 230 заводится и глохнет или просто неустойчиво работает, то пришла пора посмотреть, как обстоят дела с системой подачи топлива, а именно на карбюратор. Скорей всего причина кроется в нем, и он требует обслуживания. Останавливаться детально на этом процессе в рамках данной статьи мы не будем, т.к. ранее рассказывали про ремонт карбюратора на бензопилах в целом и Штиль в частности. Рекомендуем почитать статьи: устройство и регулировка карбюратора на бензопиле Штиль 180 и вторая интересная статья про регулировку карбюратора на бензопилах в общем.
В статьях поднимаются вопросы основных причин, по которым пила начинает «ерундить». Даются подробные и развернутые ответы, которые помогут произвести ремонт возникших неисправностей своими руками.
Стоит помнить, что бензопила Stihl MS 230 является полупрофессиональной пилой, а не бытовой! По этой причине стоит проводить периодическое обслуживание, лучше с обращением в специализированный сервис!
Если по какой-то причине Вы не можете обратиться в специализированный сервис компании Штиль, и хотите отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, то Вам обязательно нужно посмотреть познавательные видео, касающиеся данного вопроса. Представляем Вашему вниманию, нашу подборку.
Регулировка карбюратора на пилах Штиль 230 и 250 ничем не отличается, поэтому посмотреть видео будет полезно обладателям и тех, и других бензопил.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.
Основные же принципы регулировки следующие:
Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота
Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.
Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:
- Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
- У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
- В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.
Особенности бензопилы Штиль МС 230
230 Штиль, как и многие остальные пилы компании, производятся по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, применяемые при производстве данной бензопилы:
- Предварительный подогрев карбюратора – при работе в зимнее время года, бензопила переводится в летний режим, карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, таким образом предотвращается его обледенение.
- Инновационная крышка бензобака не требует специального ключа для открытия. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открытия, закрытия проходит без затруднений, а герметичность в свою очередь остается на высоте.
- Антивибрационная система – компания Штиль, как и Хускварна используют специальную систему для снижения вибраций, передаваемых от инструмента на человека во время работы. Без подобной системы, при продолжительных работах, организм человека испытывает большие нагрузки, что со временем может привести к нарушению кровообращения в руках.
- Мгновенная остановка цепи тормозом QuickStop. Всем известная рукоятка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет молниеносно остановить работу бензопилы Штиль МС 230.
- Система эффективной смазки цепи Ematic. В состав системы входит масляный насос с регулируемой подачей масла, цепи Oilmatic и направляющей шины Ematic. Особенность системы заключается в том, что подаваемое масло попадает только на те места, где оно требуется, что позволило уменьшить расход масла в половину.
Чем бензопила «Штиль» 230 C BE 16 отличается от модели 230 14?
Кроме того, что более новая модель комплектуется 16 дюймовой шиной (40 см), ее функционал более совершенен по сравнению с первоначальной модификацией. У бензопилы «Stihl» 230 C BE 16 появились следующие возможности:
- винтовое натяжение пильного блока – для сравнения приведем фото этого механизма для базовой (слева) и поздней модели.
- праймер – специальный топливный насос сокращает время на включение бензопилы.
Эксплуатационные параметры у них идентичные, кроме величины шины и числа звеньев в комплектных цепях. С бензопилой «Штиль» C BE 16 поставляется режущий блок из 55 звеньев.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:
- объем двигателя: 40,2 куб. см;
- мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
- холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
- вес бензопилы: 4,6 кг;
- длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
- шаг цепи: 3/8 “;
- объем масляного бака: 200 куб. см;
- объем топливного бака: 470 куб. см;
- уровень звуковой мощности: 113 дБ;
По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.
Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:
- бензопила;
- шина и цепь;
- ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
- отвертка;
- чехол для защиты цепи;
- руководство по эксплуатации.
Особенности применения
Пила Штиль 230 позволяет частично или полностью механизировать большую часть работ хозяйственного профиля, включающих в себя: расчистку земельных участков, заготовку древесного топлива, уход за декоративными и фруктовыми деревьями.
- Доказана эффективность применения инструмента в технологиях строительства деревянных бревенчатых и брусовых домов.
- Сочетание мощного двигателя, компактных габаритов и небольшого веса, создает дополнительные удобства при разделке и сложной обработке строительной древесины.
- По конструктивному исполнению, производительности и безопасности распиловочных работ характеристики модели STIHL MS 230 максимально приближены к профессиональному уровню.
Пила серии 230 отличается от легендарной модели Штиль-180 увеличенным моторесурсом более мощного силового агрегата, наличием систем подогрева карбюратора и быстрого старта.
Комфорт работы оператора повышен за счет современного дизайна малогабаритного корпуса, улучшенного баланса, эргономичности формы рукояток и расположения элементов управления.
Преимущества и недостатки
- По общему мнению специалистов и рядовых пользователей, модель по всем параметрам соответствует рекомендациям действующих стандартов и нормативных документов.
- По производительности, эксплуатационной надежности и долговечности бензопила модели МС 230 превосходит характеристики предыдущей модели Штиль 180, что дает предпосылки для стабильности ее потребительского спроса.
- Владельцами положительно приняты изменения в дизайне пилы и повышение комфортности работы за счет значительного эффективного снижения уровней вибрации и шумового фона.
Документально подтвержденных рабочих недостатков в конструкции инструмента не обнаружено. В критических отзывах чаще всего упоминается цена инструмента, которая по сравнению с популярной пилой 180-й модели существенно повышена.
Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, ведь с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс это довольно сложный, требующий особой внимательности и аккуратности.
Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и при помощи ультразвука. Однако ради редкой промывки приобретать ультразвуковую ванну никто не будет, а значит, придётся всё делать вручную. Первым делом карбюратор необходимо снять. С этой работой справиться очень легко, а значит, и подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно просто посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют
А вот на чём стоит заострить внимание, так это на разборке и сборке самого карбюратора
ФОТО: sawsandsplitters.comРазобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно
Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео
Понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, а потому предлагаем вам разобраться с этим вопросом при помощи подробного мастер-класса на видео.
Watch this video on YouTube
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 230
Если бензопила Штиль 230 заводится и глохнет или просто неустойчиво работает, то пришла пора посмотреть, как обстоят дела с системой подачи топлива, а именно на карбюратор. Скорей всего причина кроется в нем, и он требует обслуживания.
Останавливаться детально на этом процессе в рамках данной статьи мы не будем, т.к. ранее рассказывали про ремонт карбюратора на бензопилах в целом и Штиль в частности. Рекомендуем почитать статьи: устройство и регулировка карбюратора на бензопиле Штиль 180 и вторая интересная статья про регулировку карбюратора на бензопилах в общем. В них даны все ответы, подробно рассмотрен алгоритм настройки карбюратора своими руками и он вполне подойдет для того, чтобы отрегулировать бензопилу Штиль 230.
В статьях поднимаются вопросы основных причин, по которым пила начинает «ерундить». Даются подробные и развернутые ответы, которые помогут произвести ремонт возникших неисправностей своими руками.
Если по какой-то причине Вы не можете обратиться в специализированный сервис компании Штиль, и хотите отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, то Вам обязательно нужно посмотреть познавательные видео, касающиеся данного вопроса. Представляем Вашему вниманию, нашу подборку.
Регулировка карбюратора на пилах Штиль 230 и 250 ничем не отличается, поэтому посмотреть видео будет полезно обладателям и тех, и других бензопил.
Ремонт и регулировка бензопилы Штиль 230
Любая, даже качественная техника, со временем может выйти из строя. Не исключением является и бензопила Штиль 230. Основные причины поломки:
- нарушение требований инструкции по эксплуатации;
- неправильная обкатка или запуск пилы;
- использование некачественных горюче-смазочных материалов;
- несвоевременная замена деталей или диагностика.
Унифицированные детали и комплектующие, которые легко можно достать, не принесут трудностей при возможном ремонте. Также к частым причинам поломок можно отнести приобретение дешевых аналогов. Более подробную информацию о том, как отличить оригинальную бензопилу Штиль от подделки, смотрите на видео:
Также не последнее место в правильной, длительной работе бензопилы Штиль занимает правильная регулировка карбюратора. Выполнить его настройку можно по такому алгоритму:
- Очистите фильтры пилы.
- Не включая инструмент, прокрутите винты низких и высоких оборотов до упора.
- Заведите пилу и с помощью тахометра жиклером высоких оборотов отрегулируйте работу двигателя.
- Откручивайте винт холостого хода до тех пор, пока пильный механизм не начнет работать. Затем открутите винт назад на четверть оборота.
На видео также детально продемонстрировано процесс настройки карбюратора бензопилы Штиль 230:
Ремонт и обслуживание бензопилы Штиль МС 230
Вопрос: Бензопила штиль мс 230, после замены подшипников, сальников на коленвале, схватывает но не заводится, и очень сильно бьет в руку!
Ответ: Неисправна система зажигания.
Вопрос: Делал замену поршневой на бензопиле Штиль 230. Всё собрали ничего не осталось лишнего и когда дошло время заводить через выхлопную только дымок. Потом несколько хлопков в карбюраторе и больше не заводилось. Позже еще раз разобрал, промазал герметиком соединение мотора.
Через 2 суток почти с первого раза завелось, заглохло, позже пару раз хватануло и опять не заводится. Что могли пропустить? искра хорошая, пробовал 5 свеч. Поршень думаю правильно, а вот кольца не понятно. каждый разрез в противоположную сторону, а куда именно смотрит без понятия. Должен идти по оси вала.
Ответ: Оба разреза должны стоять в сторону карбюратора, один с одной стороны карбюратора, другой разрез с другой стороны карбюратора, то есть приблизительный угол между разрезами 90 градусов.
Вопрос: Уточните по расходным материалам. Сколько проходит оригинальных ведущих звездочек и шин за период эксплуатации бензопилы типа Stihl ms 230?
Ответ: Мне думается, что ресурс ведущей звёздочки любой бензопилы в сравнении со штиль 230 будет примерно одинаковый. Если звёздочки не брак, то ресурс нормальный будет однозначно.
Следует отметить удобство замены ведущей звёздочки на штиле 230 (сам пользователь 230 штиля). Снимается элементарно. Ресурс штилевских шин хороший. В работе использую только шины штиль и орегон.
Вопрос: Что нужно еще менять во время замены свечи в бензопиле? видел пропаленый поршень и говорилось о свече (и детонации) понял, так что искра бывает, не срабатывает и в ДВС больше мощных вспышек, правильно?
Ответ: Свеча и детонация не особенно связаны. Прожжённый поршень и вышедшая из строя свеча могут быть от некачественного топлива, но ни в коем случае не одно от другого. Свечи, чаще всего, работают на отказ. Совсем редко — глючат.
Первичная регулировка и начало использования пилы
В процессе обкатки производится проверка корректности работы:
- При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
- Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Подстраховаться помогут следующие правила:
- Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
- Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:
- объем двигателя: 40,2 куб. см;
- мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
- холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
- вес бензопилы: 4,6 кг;
- длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
- шаг цепи: 3/8 “;
- объем масляного бака: 200 куб. см;
- объем топливного бака: 470 куб. см;
- уровень звуковой мощности: 113 дБ;
По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.
Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:
- бензопила;
- шина и цепь;
- ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
- отвертка;
- чехол для защиты цепи;
- руководство по эксплуатации.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:
- объем двигателя: 40,2 куб. см;
- мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
- холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
- вес бензопилы: 4,6 кг;
- длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
- шаг цепи: 3/8 “;
- объем масляного бака: 200 куб. см;
- объем топливного бака: 470 куб. см;
- уровень звуковой мощности: 113 дБ;
По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.
Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:
- бензопила;
- шина и цепь;
- ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
- отвертка;
- чехол для защиты цепи;
- руководство по эксплуатации.
Вывод
Подводя итоги, стоит отметить, что бензопила полупрофессионального класса — Stihl MS 230 пользуется большим спросом, благодаря хорошим показателям характеристик. Правда придется заплатить за них, т.к. стоимость на пилу далеко не в бюджетном сегменте. Основные неисправности, которые нужно устранять связаны с карбюратором, в решении этих проблем Вам помогут видео от мастеров (опубликованные в статье) или услуги специализированных центров. Серьезные неисправности возникают очень редко, но и тут все решаемо. Все это говорит о надежности немецких пил Stihl. Рекомендуем данную бензопилу к выбору тем, кому нужен надежный инструмент по мощнее на каждый день, для решения задач среднего уровня сложности.