Недостаток моторного масла
фото: freebie.photography
Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.
В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.
Устранение неполадок карбюратора
Проблемы карбюратора, как правило, заключаются в засорении жиклеров и других элементов. Для ремонта нужно разобрать узел и произвести его прочистку. Возможно дополнительно потребуется регулировка карбюратора.
Прочищать жиклеры и топливные каналы можно с помощью насоса или компрессора. Для регулировки обычно используется 3 винта:
- максимальные обороты (H);
- минимальные обороты (L);
- холостой ход (LA).
Рекомендуем прочитать:
Триммер бензиновый: советы по выбору, обзор лучших моделей, виды и варианты применения триммеров (120 фото)
- Культиватор для дачи — советы по выбору лучших моделей и особенности их применения (115 фото + видео)
- Лучшие садовые измельчители: ТОП-3 лучших моделей и брендов 2020 года (95 фото и видео)
Инструкция по ремонту следующая:
- Полностью затяните винты H и L.
- Открутите винты H и L на 1 оборот, точность играет значительную роль.
- Запустите бензокосу и оставьте в рабочем состоянии на 10 минут для прогрева двигателя.
- Когда двигатель разогреется, выкрутите газ на полную.
- Отпустите ручку газа и настройте холостой ход (LA). Закручивайте винт после начала вращения рабочего органа, чтобы он остановился.
Почему не заводится бензиновый триммер?
Хозяину дачного участка не обойтись без бензокосы или триммера. Но в процессе ее эксплуатации могут возникать ситуации, когда данный агрегат почему-то перестает заводиться. И причин этого может быть много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.
Почему не заводится триммер – причины
Чтобы определить, почему бензиновый триммер плохо заводится или же постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных узлов агрегата
Особенно важно это сделать после длительного хранения бензокосы. Итак, основные причины подобного поведения триммера таковы:
- Виновником того, что бензокоса не заводится, может быть некачественная масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее необходимо строго по инструкции. Экономия здесь совсем не уместна, поскольку может привести к выходу из строя всей поршневой группы триммера. Не стоит готовить слишком много топливной смеси, так как излишки бензина со временем потеряют свои качества.
- Следует знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и некоторых других не заводятся, если в них заливают дешевый бензин с малым октановым числом. Поэтому для таких агрегатов необходимо использовать только качественное высокооктановое топливо.
- Если триммер глохнет сразу при пуске, то, возможно, у него залита свеча. В этом случае необходимо выкрутить ее и хорошенько просушить в течение получаса. Затем слить излишек топлива, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место и попробовать завести бензокосу.
- Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, причиной может быть отсутствие искры. А происходит это потому, что гнездо, где расположена свеча, сухое и топливо не загорается. Следует слегка увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечи.
- Бензиновый триммер может глохнуть по причине засорения воздушного или топливного фильтров. Лучше всего заменить такие элементы новыми.
- Засориться также могут выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно будет завести агрегат без особых проблем.
- Еще одной причиной, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, может быть засорение карбюратора. Чтобы очистить каналы и жиклеры, необходимо продуть их сжатым воздухом с помощью компрессора.
Проверка катушки зажигания.
Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, возможно на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.
- Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Поэтому при попытке прозвонить магнето через высоковольтный и минусовой провод получим либо показание «Разрыв цепи» либо огромное сопротивление. Если цепь все же прозванивается, то скорее всего, это признак неисправности.
- При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах.
- При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот медтод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не «под давлением» и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
- «Варварский» способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь
Осторожно, не повредите внутренности колпачка — его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить
Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением. расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра. «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента
Этим вы заставите работать систему зажигания Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие. смотрите на наличие и цвет искры
В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета Все остальное – признак неисправности. Важные моменты:
— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы
— если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя
— расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.
Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
- Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
- Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
- Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
- Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Разновидности
Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:
Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.
В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.
Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.
Кроме того, масла бывают еще двух категорий:
В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.
Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.
Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.
Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.
Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,
В систему зажигания бензокосы входят:
- маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
- высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
- свеча зажигания.
При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.
Понять принцип их работы поможет следующая картинка.
Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.
Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.
Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.
Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:
- свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
- на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
- металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
- свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.
Сила искры зависит от качества:
- контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
- целостности высоковольтного провода;
- исправности высоковольтной катушки;
- степени износа постоянных магнитов маховика;
- воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.
Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.
Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.
Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.
Нужно учитывать причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода . Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.
Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.
Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.
Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.
Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.
Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка и ремонт электрической части
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.
- Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).
Разобранный электрический триммер
Пусковая кнопка
- Проверяют наличие внешних признаков наличия поломок: запаха гари, оборванных (отсоединенных, сплавленных) проводков, оплавленных деталей.
- Когда с виду все в порядке, то начинают с проверки целостности шнура питания с помощью мультиметра, выставленного на проверку сопротивления.
- Затем, если с проводом все в порядке, проверяют кнопку: когда она не замыкает цепь, то устанавливают новую (исправную), просто подключив заново контакты и вставив деталь в соответствующие пазы.
- После выполняют проверку щеточного узла и коллектора, очищая их наждачной бумагой от нагара.
- Раскрутив крепежные винты, достают двигатель (также отсоединяют при этом питающие проводки).
- Мультиметром проверяют обмотки ротора и статора: их сопротивление должно быть незначительным и соответствовать паспортным данным.
- Попутно осматривают подшипниковые узлы (передний и задний) на валу двигателя. Если видны их механические разрушения или имеется сильный люфт, то раскручивают болты, снимают вентилятор и часть станины, аккуратно стягивают старые подшипники, устанавливают новые.
- Если двигатель работоспособный, то проверяют реле контроля температуры. Для этого обходят его перемычкой или входящий и выходящий проводки отсоединяют после соединяя друг с другом.
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.
Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.
Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.
Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя
Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.
Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Когда Ваша бензиновая газонокосилка не заводится , прежде всего необходимо проверить наличие горючего в баке. Если оно отсутствует — долейте его до нужного уровня. Зачастую, когда аппарат не используется длительное время, бензин «выдыхается», поэтому его нужно полностью слить и заправить новым. Подобную процедуру нужно делать аккуратно, чтобы топливо не попало на двигатель, поскольку это может привести в дальнейшем к воспламенению (при нагревании двигателя). Какой бензин лучше использовать, Вы можете узнать из технического паспорта аппарата.
Чтобы агрегат завелся, нужно подкачать горючее праймером (если он имеется в данной модели) в карбюратор и выставить максимальные обороты. Заводить технику нужно аккуратно. Шнур стартера необходимо плавно вытянуть до упора, после чего одним ровным резким движением дернуть на себя.
Неполадка может возникнуть при неправильном расположении воздушной заслонки во время первого запуска. В зависимости от температуры воздуха она полностью закрывается или устанавливается на среднее положение (выше +30 С). Затем ее необходимо полностью открыть.
Проверьте воздушный фильтр, не загрязнился ли он. Чтобы это сделать, выключите аппарат и отсоедините провод от свечи зажигания. Открутите крышку и выньте фильтр. Промойте его бензином и тщательно просушите либо просто поставьте новый. Помните, что менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 25 часов эксплуатации.
Еще одной причиной, по которой бензиновая газонокосилка не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Возможно ее просто залило горючим. В этом случае выкрутите ее, почистите и проверьте наличие искры. Она может отсутствовать при заливе свечи топливом. Установите рукоятку управления воздушной заслонкой (если имеется) в положение «ЗАКРЫТО» и запустите двигатель. Если это не помогло, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Старайтесь постоянно осматривать нижнюю часть аппарата, поскольку появление на ней каких-либо повреждений может способствовать тому, что двигатель глохнет.
Если же Ваша бензогазонокосилка нормально завелась, но практически сразу же перестала работать, скорее всего заел коленчатый вал или поршень. Еще одной причиной может стать недостаточное количество масла в картере. Рекомендуем вручную подвигать эти детали и проверить при помощи специального щупа уровень масла, возможно Вы сможете исправить эту неполадку.
Однако помните, замену и ремонт всех неисправных узлов и элементов следует доверить профессионалам авторизированных сервисных центров. Никогда не делайте этого самостоятельно.
Система питания
Если система зажигания проста в диагностике и отказывает редко, то с системой питания бензокосы часто бывают проблемы. Из-за нее двигатель не заводится чаще всего.
Прежде чем лезть в карбюратор, который несмотря на свою простоту, может быть безвозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детальной диагностики запуска. Праймер качает бензин? Не было ли перед тем, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?
Еще очень популярный вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на нее забит или не работает, то насос просто не может накачать топливо. Праймер подает, пока не накопится вакуум, а вот дальше процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сразу глохнет – нужно в первую очередь смотреть пробку.
Также часто на запуск мотора оказывает влияние бензин и фильтр. Если топливо плохого качества, либо в нем переизбыток масла, равно как и забит фильтр, то ничего не получится.
Двигатель заводится, но при прибавлении оборотов (нажатии на курок) захлебывается и глохнет? Скорее всего, проблемы с воздухом. Тоже нужно смотреть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, осмотреть бензиновые шланги, нет ли там трещин и так далее. Обычно карбюратор ломается в последнюю очередь, и все дело в навесном оборудовании.
Если бензокоса заводится и сразу глохнет, то может иметь место перелив. При нем же бензокоса не заводится на горячую, а свеча имеет черный налет. В этом случае виноват карбюратор, либо игла не держит, либо травит дозирующий жиклер. Болт качества нужно закрутить, нажать праймером – если пропускает, значит, нужно исправлять. Если нет – смотрим иглу.
Лезть в карбюратор лучше всего при возможности купить новый. Несмотря на то, что в мотокосах он простейший, можно испортить узел навсегда. Для начала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и попробовать запустить. Если не помогло, тогда следует снять крышку и осмотреть дозирующий жиклер (иглу), часто он зависает в одном положении. Может иметь место и порванная мембрана, если при нажатии на газ появляются провалы.
Бензокоса может не заводится, если пережат шланг топлива, либо засорен какой-нибудь штуцер. Поэтому очень много проблем решается простейшим продуванием и осмотром.
Если не заводится бензокоса причины и способы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной инструкции можно легко обнаружить поломку.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Характерные симптомы неисправности
Они приведены ниже:
- вращение начинается лишь после нескольких попыток поворота ключа;
- после запуска устройство продолжает жужжать;
- пускатель вращается с большим трудом при заряженном аккумуляторе;
- стартер щелкает, но не крутит.
Реальный срок службы обычного автомобильного стартера должен составлять не менее 70 тыс. км пробега машины. Лучшие образцы при надлежащем уходе ходят больше 200 тыс. км пробега.
Принято различать два вида неисправностей данного узла. Так как стартер является электромеханическим устройством, создающим первичный крутящий момент коленвала с нужным количеством оборотов, причины его неполадок могут быть чисто электрическими или механическими.
Чаще остальных из строя выходят следующие детали стартера:
- тяговое реле;
- щётки;
- якорь.
Неисправности механического типа
В этом случае надо обратить внимание на состояние рычага обгонной муфты, буферной пружины. Если запуск сопровождается скрежетом, скорее всего, изношены венцы и бендикс не зацепляет маховик
Также стоит проверить настройку хода шестерни.
Любой нехарактерный звук стартера будет указывать на механическую проблему. Это требует срочной проверки узла с ямы или сверху. Часто такое происходит, когда:
- изнашиваются втулки подшипников и вальных шеек якоря;
- повреждаются зубья бендикса;
- ломаются фиксирующие стартер болты;
- ослабевают крепления полюса, из-за чего якорь начинает болтаться внутри.
Неисправности стартера могут показать себя не только на этапе запуска. Такое может происходить и после. Например, стартер вращается, жужжит, не отключается при работающем двигателе. В этом случае надо осмотреть:
- приводной рычаг или сам привод на якорном валу;
- втягивающее реле на заедания и слипание контактов;
- обратную пружину на момент износа.
Продолжать эксплуатировать жужжащий стартер строго запрещено! Надо быстро скинуть клемму устройства или реле, и начать поиски неполадок.
Первым делом — проверить наличие и качество топлива
Не понимаете, почему не заводится бензокоса, тогда первоначально убедитесь, что в баке имеется горючее. Часто новички забывают о том, что необходимо периодически делать паузы, чтобы заправить инструмент бензино-масляной смесью. Если бак бензокосы пустой, то естественно она не заведется, сколько бы вы не пытались это сделать.
Если в баке имеется горючее, но при этом невозможно запустить двигатель инструмента, то не торопитесь разбирать карбюратор. Удостоверьтесь, что запуск двигателя триммера осуществляется правильно, как указано в
Если запуск выполняется по инструкции, тогда немаловажно учитывать следующие моменты:
Использовать не просто качественный бензин с максимальным октановым числом, а именно той марки, которую рекомендует производитель. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если не знаете, , тогда выбирайте АИ-92
Масло должно быть специальное — для двухтактных двигателей. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее нужно заливать чистый бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для двигателя триммера не стоит экономить, как и на бензине. Ведь от качества используемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
Правильное . Наблюдения показывают, что большинство косарей только первое время контролируют процесс приготовления масла с бензином для триммера
Чем больше опыт у косаря, тем менее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного двигателя. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как рекомендует производитель
Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем более отработку использовать нельзя)
Правильное хранение топливной смеси. Часто случается так, что после приготовления топливной смеси, она стоит длительное время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом долго нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем самым теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после продолжительного хранения готовой смеси не является поводом для его дальнейшего применения. Именно поэтому не рекомендуется готовить за раз более 2 литров смеси
Убедитесь в том, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого можно приступать к проверке состояния свечи. Триммер не заводится по разным причинам, и большинство из них можно выявить самостоятельно. Прибегать к разборке карбюратора, если невозможно завести двигатель, просто нерационально. Следующий шаг на пути к поиску неисправности — это проверка состояния свечи зажигания.
Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина с маслом происходит распад этих элементов на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива составляет не более 14 дней.
Система зажигания
В первую очередь, нужно выкрутить свечу, и посмотреть искру. Свеча вставляется в колпачок и прикладывается юбкой к металлу двигателя. Если при прокрутке нет искры, то в первую очередь, нужно попробовать поменять свечу.
Если замена свечи не помогла, тогда следует осмотреть провод и выключатель. Пробои, замыкания, заклинившая кнопка – все это приводит к потере искры. Если и это ничего не дало, тогда нужно смотреть саму систему искрообразования.
Искра в системе зажигания бензокосы получается самым простым и дебильным образом. Никаких тебе реле, трамблеров, электронных блоков. Простое до безобразие магнето с высоковольтным проводом. Меняется узел целиком, при выборе катушки на китайских мотокосах можно заимствовать узел от бензопил, мешалок, сенокосилок и прочих генераторов. Но нужно помнить, что по размеру подходят многие изделия, но не все из них без брака.
Сборка мотоцикла стартер
Во время технического обслуживания и ремонта стартера важно правильно его собрать. как будто сборка устройства была выполнена производителем
Любые неправильно установленные детали не позволят вам полностью использовать триммер или оплетку.
- После намотки пружины поверните катушку и установите ее так, чтобы второй крючок пружины вернулся на свое место. На катушке имеются технологические окна для контроля правильности установки пружины.
- Поместите шкив стартера и убедитесь, что один из пружинных крючков входит в паз, расположенный на крышке стартера.
- Вставьте пружину и шайбы по бокам, чтобы пружина не стирала пластиковый отсек, в котором она находится. Если пружина сломана, а другой нет, на ее место ставится дополнительная шайба.
- Вставьте чашку с усиками в углубление катушки.
- Поставьте катушку на место, затяните болт до конца, но без фанатизма.
Если вы не защищаете отсек с шайбами от основной пружины, отсек, куда он перемещается при откручивании и откручивании шнура стартера, катушка часто защелкивается при попытке запуска бензинового триммера или кустореза. Ослабление болта катушки приведет к его потере.
Информацию о том, как собрать стартер для триммера, смотрите в видео.