Термостат
Винтовой компрессор схож с автомобильным двигателем, поскольку в нем так же присутствует два круга (большой и малый), служащих для охлаждения системы.
В момент, когда осуществляется пуск компрессора, по малому кругу начинает циркулировать масло, это способствует активному увеличению уровня температуры. Целесообразность этого заключается в том, чтобы во время сжатия воздуха блокировалось смешение выпадающего конденсата и масел, поскольку от этого напрямую зависит функционирование устройства.
Малый круг системы охлаждения
Когда необходимый показатель температуры масла будет достигнут, термостат откроется и будет обеспечивать циркуляцию в большом круге посредством охлаждаемого вентилятором радиатора.
Большой круг системы охлаждения
Чаще всего открытие термостата происходит при набирании маслом температуры выше 55°С, а целиком заканчивается при установлении температуры уже свыше 70°С.
Устройство компрессоров винтового типа
Установки, входящие в группу винтовых компрессоров, могут быть различны, но при этом они имеют оснащение, общее для всех видов оборудования данного типа. Входящие в состав винтовых компрессоров устройства выполняют определенные функции, обеспечивая при этом эффективную и бесперебойную работу установок.
В состав винтовых компрессоров входят следующие составляющие:
- Воздушный фильтр всасывающий – выполняет функцию очистки воздуха, который попадает в компрессорную установку. Зачастую состоит из двух элементов – предварительного фильтра, находящегося в том месте, где происходит забор воздуха, а также фильтра, расположенного перед входным клапаном.
- Входной клапан – обеспечивает регулировку производительности всего компрессора и оснащен пневматическим управлением. Регулирование работы установки обеспечивается переходом клапана на холостой ход.
- Винтовой блок – представляет собой один из главных рабочих элементов установки винтового типа. В состав винтового блока входят два, расположенных параллельно по отношению друг к другу ротора, одни из которых имеет вогнутый винтовой профиль, а другой – выпуклый. Именно наличие роторов отличает устройство винтовых компрессоров и принцип их действия от установок других типов.
- Ременная передача – представляет собой два шкива, задающих необходимую скорость вращения роторов. Один из шкивов расположен на винтовой паре, а другой находится на двигателе.
- Электродвигатель – обеспечивает вращение винтовой пары посредством муфты, редуктора или же ременного привода.
- Масляной фильтр – проводит очистку масла, прежде чем оно возвращается в блок с винтами.
- Отделитель масла – бак, изготовленный из металла, в середине которого расположена перегородка с отверстиями. Сила инерции, возникающая при закрутке потока, приводит к очистке воздуха от масла специальным фильтром.
- Термостат – обеспечивает наиболее оптимальный температурный режим. При низких значениях температуры масла, термостат пропускает его, не затрагивая при этом охлаждающий радиатор, что позволяет ускорить получение наиболее оптимальной температуры в установке.
- Охладитель масла – выполняет функции охлаждения масла, после того, как оно отделилось от сжатого воздуха.
- Концевой охладитель воздуха – охлаждает до необходимого уровня сжатый воздух перед тем, как он подается потребителю.
- Предохранительный клапан – обеспечивает безопасную работу устройства и предотвращает его поломку. Данный клапан срабатывает при значительном повышении уровня давления в маслоотделительном баке, которое может вывести из строя все оборудование.
- Система трубопроводов – имеет различные трубопроводы для воздушно-масляной смеси, воздуха и масла.
- Реле давления – устанавливает параметры и режим работы установки в зависимости от показателей уровня давления. Так, при достижении максимального значения давления, работа винтовых компрессоров переходит на холостой ход. При снижении давления установка вновь начинает работать.
- Блок управления – необходим для электронного управления и контроля над работой оборудования, а также позволяет передавать на дисплей все необходимые рабочие параметры и характеристики компрессора.
- Вентилятор – предназначен для забора воздуха в компрессор с одновременным охлаждением рабочих деталей и элементов оборудования.
Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор
Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С.
Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности).
Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем.
Вентиляторы охлаждения
В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя.
Вентилятор охлаждения на двигателе
Использование клапанов динамического типа в устройстве спиральных компрессоров
В этом оборудовании нет необходимости применения клапана на всасывание, так как подвижный спиральный элемент самостоятельно отсекает рабочее пространство от канала для всасывания. Иногда в нагнетательной линии устанавливают обратный динамический клапан, предотвращающий возврат воздуха и вращение спирали в обратном направлении при отключении двигателя. Однако такой клапан создает дополнительное сопротивление, что снижает коэффициент полезного действия устройства.
Динамические клапаны часто встречаются в устройствах спиральных компрессоров для средних и низких температур, которые используются в холодильных установках.
Устройство и принцип работы
Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.
Составные части
Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:
- Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
- Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
- Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
- Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
- Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
- Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
- Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
- Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
- Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
- Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
- Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
- Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
- Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.
Принцип действия
Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.
Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.
Режимы работы
У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:
- Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
- Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
- Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
- Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
- Стоп – штатное отключение прибора.
- Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.
Классификация и виды
Винтовые компрессоры имеют множество разных модификаций.
По заполнению камеры:
- маслонаполненные — этот тип представлен в числе малошумных агрегатов, работа роторов в таких моделях смягчается при помощи впрыскивания масла;
- безмасляные, или устройства сухого сжатия — для заполнения полостей масляная смазка не используется, поэтому их можно эксплуатировать в пищевом и микробиологическом производстве.
По сжимаемой среде:
- воздушные — сжимается только воздух;
- газовые — сжимается водород, аммиак и кислород;
- многоцелевые — сжиматься могут как воздух, так и газ;
- многослужебные — процесс сжатия может проходить несколько видов газа.
Следует отметить, что это приспособление может использоваться на разных строительных площадках, так как его очень легко транспортировать. Главный недостаток такого компрессора заключается в его высокой стоимости.
Клапан минимального давления
Поддержание такого давления масленой емкости, которое бы не становилось менее фиксированного в наименьшей мере соответствующего норме уровня, гарантирует качественную циркуляцию масла во время действия винтового компрессора.
Этот критерий исполняется, если в магистрали, с направленной на нее деятельностью винтового компрессора, в этот момент есть давление. Иначе, когда компрессор осуществляет заполнение незаполненного резервуара для сжатого воздуха, чтобы создать в нем повышенное давление, применяется специальный клапан наименьшего давления.
Клапан минимального давления в разрезе
Открытие этого клапана происходит во время давления на его входе, когда превышается то значение, которое было задано регулировкой сжатия пружины, закрывающей клапан.
Характерным давлением, при котором открывается клапан у винтовых устройств, признается его значение 4÷4,5 бар
Основные узлы и детали
Современные конструкции рассматриваемого типа оборудования включают в себя:
- асинхронный электродвигатель;
- систему интеллектуального управления двигателем;
- винтовую пару роторов, встречно вращающихся на рабочих валах;
- фильтр-очиститель входного воздуха;
- масляный контур, конструкция которого включает в себя фильтр, маслоотделитель-сепаратор и термостат;
- конечный охладитель сжатого воздуха;
- всасывающий вентилятор центробежного типа;
- систему управления;
- блокировочные и перепускные устройства;
- трубопроводы.
Винтовой блок маслозаполненного винтового компрессора в разрезе
С целью сокращения непроизводительных потерь мощности, увеличения компактности и эксплуатационной долговечности за передачу крутящего момента винтовой паре в схеме имеется блок электронного управления вращением ротора двигателя. Поэтому традиционные клиноременные или зубчатые передачи в машинах современного типа отсутствуют.
Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора
Применяемые устройства для управления винтовыми компрессорами обеспечивают постоянное изменение числа оборотов двигателя в момент его пуска и установившегося цикла работы машины. Поэтому регулировка технологических характеристик агрегата происходит плавно, при оптимальном расходе электроэнергии. Одновременно увеличивается и эксплуатационный ресурс всех подвижных элементов конструкции.
Ремонт и обслуживание устройства
Роторные компрессоры требовательны к условиям «обитания».
Они не предназначены для помещений с минусовой температурой и сильной запыленностью, требуют плановой замены масла, прочищения фильтров, контроля состояния питающей электросети. Не предполагают установки дополнительных систем очисток масла, ресиверов.
Такое оборудование не нуждается в постоянном присутствии человека рядом, умеет отключаться самостоятельно в случае аварии, пикового перегрева или сбоя сети. В нем имеется возможность установки электронного управления. Программой допустимо задавать настройки работы до нескольких недель вперед. Максимальная продуктивность не сопрягается с перерасходом технических и человеческих ресурсов.
Ремонт происходит помощью сервисных центров.
Составляющие части компрессора
Винтовой компрессор состоит из следующих деталей:
- воздушный фильтр — нужен для всасывания и очистки воздуха;
- входной клапан — помогает регулировать работу аппарата, перед тем как он перейдёт на холостой ход;
- основной винтовой блок — представлен в виде двух роторов, которые имеют вогнутую и выпуклую форму;
- ременной привод — деталь, которая помогает сцеплять роторы с двигателем, а также она обеспечивает вращение и поддерживает нужную скорость;
- электрический мотор — элемент, который нужен для запуска и поддержания движения винтовой пары;
- отделитель масла представлен в виде бачка с перегородкой, именно в нём воздух отделяется от масла;
- термостат — нужен для поддержания оптимальной температуры двигателя;
- охладитель масла и фильтр — для очистки и охлаждения масляной смазки;
- предохранительный клапан и реле давления;
- система управления представлена в виде дисплеев и плат;
- вентилятор нужен для того, чтобы воздух попадал внутрь и охлаждал детали мотора;
- концевой охладитель — предназначен для доведения температуры воздуха перед выходом из аппарата до оптимальных показателей.
Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов
Сегодня именно они являются наиболее используемым оборудованием для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили собой другие разновидности. Объектами для их установки становятся предприятия практически всех видов промышленности:
- Строительство
- Автомобилестроение
- Металлургия
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Фармацевтика
- Горно-шахтная промышленность
- Деревообрабатывающая промышленность.
Причины популярности лежат в многочисленных достоинствах, ключевым из которых является механизм сжатия. Используемые в данном случае роторы с вращающимися по направлению друг к другу зубьями показывают себя надежнее, чем поршни с их возвратно-поступательным движением, а также обеспечивают компактность размеров и легкость веса.
Также стоит учитывать, что винтовой компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух постоянно, а не импульсами, и поэтому не нуждается в подключении ресивера. Это удешевляет эксплуатацию.
В числе других преимуществ (по сравнению с поршневыми моделями).
- Экономичность потребления энергии – расход ниже на 30%, что возможно благодаря отсутствию трения в винтовом блоке. Тогда как в конструкции поршневого блока трения избежать не удастся.
- Долговечность – клапаны отсутствуют, система смазки и охлаждения проста и максимально надежна. В результате оборудование можно эксплуатировать до 10-12 лет, лишь осуществляя плановое техническое обслуживание.
- Впечатляющие технические характеристики – конструкция винтового компрессора позволяет ему сохранять КПД на уровне до 95% и выше, обеспечивая, при этом, производительность по сжатому воздуху до 60 м3/мин.
- Наличие звукоизоляции – благодаря специальным кожухам обеспечивается достаточно низкий уровень шума. Например, компрессоры ALMiG имеют уровень шума от 60 до 79 дБ. И только самые мощные модели – до 83 дБ.
- Отсутствие вибрации – так как сжатие в компрессоре происходит за счет вращения роторов, вибрация не создается. Вибрация винтового компрессора говорит о возможной неисправности.
- Есть цифровое управление, позволяющее в автоматическом режиме контролировать работу оборудования. Управление можно осуществлять, как непосредственно, так и удаленно.
- Низкая потребность в обслуживании – проводить плановое техническое обслуживание нужно через каждые 4000-6000 часов эксплуатации (против 500 часов у поршневых моделей).
- Малый расход масла – до 3 мг/м3, в сравнении с поршневым, где содержание масла в сжатом воздухе может достигать и 60 мг/м3.
- Нетребовательность в вопросах установки и монтажа – за счет компактных габаритов появляется разнообразие вариантов их размещения в пределах цеха (площадки), для монтажа нет необходимости заливать отдельный фундамент.
Отдельным преимуществом является воздушное охлаждение, благодаря которому нет нужды встраивать оборотное водоснабжение и, что даже важнее, появляется возможность вторично использовать выделившееся тепло.
Какие режимы работы существуют?
Винтовой компрессор, принцип работы которого описан в предыдущем пункте, может функционировать в таких режимах:
- Start. При этом режиме винтовой компрессор запускается и включается в электросеть по схеме «звезда». Через несколько секунд он переходит на схему «треугольник».
- Рабочий режим. Давление в компрессоре начинает возрастать. При достижении определённой отметки включается холостой ход агрегата.
- Холостой ход. При этом режиме осуществляется вращение ротора, во время которого происходит перемещение газовой среды, необходимой для охлаждения воздуха. Он позволяет перевести компрессор в режим ожидания перед выключением агрегата.
- Режим ожидания. Винтовой компрессор будет исполнять эту функцию до тех пор, пока показатель давления не опустится до минимального значения.
- Stop. При включении этого режима компрессорное оборудование переходит на холостой ход, а затем полностью выключается.
- Alarm-stop. Он используется в том случае, когда необходимо экстренно вывести из строя воздушно винтовой компрессор.
Термостат
В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.
Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.
Малый круг охлаждения
После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.
Большой круг охлаждения
Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.
Всасывающий клапан
Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.
Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.
Всасывающий клапан винтового компрессора
Всасывающий клапан винтового компрессора
Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.
Обратный клапан
Поршневой компрессор
Один из самых дешевых и менее требовательных типов винтовой техники. Установки, функционирующие благодаря поршням, служат верой и правдой долгие годы, не требуя постоянного технического обслуживания. Отличный выбор, если на вашем предприятии требуется надежная техника, обеспечивающая давление выше 30 атмосфер. Для профилактики после 500 мото-часов работы необходимо проведение сервисного обслуживания. Необходим приезд сервисного инженера, чтобы он проверил сохранность поршней и других компонентов установки.
Однако при всех своих достоинствах такой тип компрессоров постепенно уходит в прошлое. Современные предприятия стремятся сократить уровни шума и вибрации, а поршневая техника, наоборот, создает слишком много звуковых и вибрационных колебаний. Это вариант для тех, кто может себе позволить организацию дополнительного фундамента для одного станка или же выделить специальное помещение для размещения этого устройства.
Сепаратор
Разделитель – особый элемент, входящий в винтовой компрессор. Применение механизма обусловлено необходимостью достижения как можно меньшего количества масел в высвобождающемся из компрессора воздухе.
Те компрессоры, которые обладают невысокой степенью мощности обычно имеют внешний разделитель, а остальные – встраиваемый в емкость для масла.
Встроенный разделитель выглядит следующим образом:
Сепаратор встроенный
Внешний сепаратор выглядит так:
Сепаратор внешний
Общая схема разделителя в разрезе, где указанно направление движения масляных и воздушных масс:
Сепаратор в разрезе
Разделитель обеспечивает стабильный уровень присутствия масел в сжатом воздухе, по итогу его значение находится в пределах з-х мг/м3.
Клапан минимального давления
Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня.
Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления.
Клапан минимального давления
Клапан минимального давления в разрезе:
Клапан минимального давления в разрезе
Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.
Распространение[править | править код]
На Украине в каждом регионе есть 2-3 большие компании и не менее 5 маленьких, которые поддерживают на своих складах огромное количество запасных частей и расходных материалов (как оригинальных, так и неоригинальных), а также квалифицированных и имеющих большой опыт эксплуатации и ремонтов такого рода оборудования специалистов.
Винтовая технология сжатия воздуха известна с конца XIX века и получила широкое распространение в середине XX века во всем мире и с конца XX века на Украине и странах бывшего СССР.
Винтовые компрессоры установлены практически на каждом предприятии на Украине и по всему миру. Зарекомендовали себя как надежное и энергоэффективное оборудования для производства сжатого воздуха на давление от 5 до 13 бар(И) и производительностью от 1 до 50 м3/мин с неравномерным по времени разбором.
На данный момент во всем мире для производственных нужд принято использовать винтовые компрессоры разных производителей, так как это является самым современным, надежным и энергоэффективным оборудованием для этих целей.
Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.
Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:
- аппарат с трудом запускается;
- компрессор не перезапускается;
- в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
- низкая производительность;
- чрезмерный расход масла;
- непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
- отключение аппарата термостатом;
- отключение агрегата прерывателем сети;
- поломка роторного блока;
- повышенное давление.
Аппарат плохо запускается
Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.
Устройство не перезапускается
Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.
Отсутствие сжатого воздуха
Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.
Низкая производительность
Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.
Чрезмерный расход масла или его утечка
Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.
Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора
Во втором — подвергнуть проверке манометр.
Открытие предохранительного клапана
Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.
Срабатывание термостата
Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.
- Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
- Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
- Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
- Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.
Отключение двигателя прерывателем сети
Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.
Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.
Поломка роторного блока
Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра
Повышенное давление
Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.
Материал подготовлен при участии специалистов https://www.v-p-k.ru/
Режимы работы
У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:
- Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
- Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
- Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
- Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
- Стоп – штатное отключение прибора.
- Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.