Неисправность бензопилы Calm 250 (неисправность бензопилы карбюратора):
Сразу же после намотки бензопила работает с повышенной скоростью, и если вы нажимаете на газ, вместо того, чтобы начинать ускоряться, он «задыхается» и даже останавливается. Или он плохо запускается, не набирает оборотов и киосков (эта неисправность бензопилы применима к другим дорогим цепным пилам с насосом акселератора в карбюраторе).
Причина отказа бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршень ускорительного насоса в карбюраторе (топливный ускоритель). Это приводит к всасыванию воздуха ускоряющим насосом, и основная струя впрыскивает в диффузор обедненную топливно-воздушную смесь (в смеси с небольшим количеством бензина), а бензопила сначала работает на повышенных скоростях, а затем «дросселирует» и кивает. Это происходит после 2-3 лет эксплуатации и происходит, как правило, в жаркие летние месяцы.
Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Если вы задаетесь вопросом о том, как промыть карбюратор бензопилы без разборки, то ответ на него только один — никак. Ультразвуковая ванночка в таком случае также бесполезна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободный отвод загрязнений из каналов. Если карбюратор не разобрать, то этим загрязнениям попросту некуда будет деваться, и итог такой прочистки будет попросту бесполезным.
Некоторые владельцы бензоинструмента ищут различные промывочные жидкости и добавки в топливную смесь, надеясь на их эффективность. Все эти препараты и концентраты являются попросту бесполезными, и если желаете действительно произвести высокоэффективную прочистку карбюратора, тогда следует воспользоваться специальной ультразвуковой ванночкой. Даже если ваш сосед вас убедил в эффективности таких концентратов, тогда представьте себе картину, когда все загрязнения поступают в цилиндр. Естественно ни к чему хорошему это не приведет, и как следствие. В скорости понадобится разбирать и ремонтировать или менять ДВС.
Очистка каналов ультразвуков является самой эффективной, но даже при учете этого фактора, говорить о полном восстановлении не приходится. Все зависит от масштаба засорения механизма.
Кроме того, необходимо досконально знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время промывки, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванночке имеет следующий вид:
- Карбюратор демонтировать с бензопилы, и разобрать его
- Разбирать карбюратор необходимо с той целью, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очистительной жидкости внутрь каналов
- В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
- В емкость необходимо залить специальную жидкость Ultra Red, которая смешивается с водой
- Включить установку на соответствующий промежуток времени 10-15 минут
После окончания процедуры, понадобится произвести продувку каналов сжатым воздухом, но осторожно. После этого оценить качества промывки, и уже после этого производить сборку механизма
Запчасти для бензопил Stihl
На схеме под № 27
Фильтр воздушный Stihl для бензопил MS 180 (11301240801)
Вентиляционная система топливного бака Stihl для MS 260, MS 361, MS 440, MS 661 (0000-350-5800)
Колпачок винтов карбюратора Stihl для MS 181, MS 230, FS 55, FS 130, FS 450 (4229-121-2701)
Свеча зажигания NGK CMR6H (0000-400-7011)
Пусковой тросик, диам. 4,5 х 1000 мм Stihl для MS 650, MS 660, MS 880
Шланг топливный Stihl для MS 640, MS 650, MS 660, MS 880 (1124-358-7700)
Рычаг тормоза цепи Stihl для MS 230, MS 260, MS 360 (1121-160-5000)
На схеме изображен под № 21
Фильтр топливный Stihl для бензопил MS 180 (00003503500)
На схеме изображено под № 22
Крышка бака Stihl для MS 180 (1130-350-0500)
Игольчатый подшипник 10x13x12,5 коленвала Stihl для MS 230, MS 270, FS 250, FS 450 (9512-003-2250)
На схеме изображен под № 4
Компрессионное поршневое кольцо, диам. 38 х 1,2 мм Stihl для MS 180 (1130-034-3002)
Компрессионное поршневое кольцо, диам. 46 х 1,5 мм Stihl для MS 290 (1118-034-3001)
Регулировочная мембрана карбюратора Stihl для MS 181, MS 211, FS 55 (4229-121-4700)
Поршневое кольцо, диам. 48 х 1,2 мм Stihl для MS 360, SR 430, SR 450 (1125-034-3001)
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.
Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:
Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота
Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход
Возможны 2 ситуации: Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.
Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.
Разберем каждую неисправность подробней
Обороты плавают на холостом ходу
Как понять, что обороты плавают. Бензопила работает не устойчиво. Она либо глохнет, либо ревет без нагрузки.
Одна из самых частых причин, которые могут возникнуть – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность чаще всего является плохое качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Поэтому в первую очередь во время заливки топлива в бак необходимо использовать воронку со специальной сеткой. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.
Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Необходимо проверить целостность шлангов, надежную затяжку, дабы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.
Также стоит проверить обратный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Двигателю просто не хватает топлива, он начинает глохнуть.
Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру с помощью регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь получается бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Следовательно, свечи заливаются бензином, и бензопила глохнет.
Бензопила не заводится
Бензопила может не заводится по двум причинам. Либо ей не хватает воздуха, либо топлива. Смесь либо бедная, либо слишком обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной смеси. Как правильно произвести регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 было описано в предыдущем пункте.
prokarbyrator.ru
Потеря мощности, высокий расход бензина
Необходимо проверить систему подачи топлива на наличие подсосов воздуха. Лишний воздух, поступающий в систему, приводит к обогащению топливной смеси. Следует проверить натяжение цепи бензопилы. Сильно натянутая цепь приводит к увеличению давления на двигатель. Ему сложнее справиться со своей работой.
Высокий расход бензина может быть вызван наличием подтеков топлива. Такие подтеки легко обнаружить по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах не плотных соединений. Возможно потребуется замена уплотнительных прокладок. Такую работу лучше доверить сертифицированному специалисту.
Конструктивно, карбюратор бензопилы Штиль 180 имеет достаточно простую конструкцию. К тому же производитель сильно ограничил диапазон возможных регулировок. Оставив одну единственную возможность регулировать обороты холостого. Такая процедура не требует специальных знаний. Не подготовленному человеку не составит труда правильно и грамотно отрегулировать карбюратор бензопилы своими силами.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
Под мембраной должно быть все чисто
На мембране также не должно быть грязи
Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта
Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Неисправности и ремонт
Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:
- Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
- Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.
Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.
Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.
Как снять карбюратор с бензопилы
Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:
- Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
- Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
- Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
- Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.
Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.
Как почистить
В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:
Снять самую большую крышку. Снять мембрану, которая расположена под крышкой. Очистить сеточку, что расположена в углублении
Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы
Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин
Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.
Как настроить
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.
Для регулировки своими руками нужно:
- Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
- Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
- Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
- Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
- Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.
Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора
Сразу оговоримся — диагностика — вещь коварная. Иногда один и тот же симптом возникает из-за совсем разных причин. Но мы все проверим и найдем вместе. Итак:
Возможно, засорился жиклер холостого хода . Требуется его прочистка. Как ее сделать — об этом ниже. Но пока об альтернативных причинах.
Не исключено, что проблема в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу топлива.
Иногда проблемы с оборотами (вернее их отсутствием) решаются тем, что прочищается обратный клапан топливного бака (бензин пытается уйти из бака, но воздух вместо него не возвращается). Выглядит он так, как показано внизу на рисунке:
Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным возможным способом — изменить количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень сильно. Все описано в инструкции к пиле. Для тех, кому лень лезть в инструкцию, приводим скриншот:
Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива
Два очень субъективных показателя. Для того, чтобы достоверно заявить о том или о другом, необходимы инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций зачастую под тем или другим выдаются совсем субъективные вещи. В некоторых случаях за потерю мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в этом случае будет низкой. Иногда кажется, что пила работает тише (засоры системы охлаждения, выпускной системы). Повышенный расход топлива может быть обусловлен его утечками.
Часто проблема в глушителе, а не в карбюраторе!
Объявление:
Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева
Типичные причины:
- Проблемы с карбюратором (о том как устранить и диагностировать — ниже);
- Перегрев — проблемы с охлаждением. Почистите свою пилу;
- Недостаток подачи воздуха;
Технические характеристики
Модель Штиль МС 180 имеет оптимальные габаритные размеры и весовые параметры. Компактная и удобная в работе бензопила весом 3,8 кг выделяется из общего ассортимента отличным дизайном корпуса, надежным захватом, комфортным уровнем вибрации и рабочих шумов.
Инструмент оснащен штатным, экономичным и простым в обслуживании 2-х тактным карбюраторным ДВС. При рабочем объеме 31,8 см3 работающий в рабочем режиме агрегат развивает мощность до 2 л.с. Двигатель работает на стандартной топливной смеси, в пропорции масла и бензина 50:1.
Производителем стабильность рабочих параметров гарантируется при условии применения качественного высокооктанового бензина и фирменного полусинтетического моторного масла. При отсутствии нужного расходного материала разрешается применять идентичные по характеристикам аналоги других брендов.
В достоинствах карбюраторного привода:
- экономичный на рабочих режимах расход топлива;
- независимый от температурных факторов надежный запуск;
- стабильность холостых, а также рабочих оборотов под нагрузкой;
- большой коэффициент вращательного момента;
- удобный для обслуживания доступ к настроечным точкам карбюратора и фильтру воздухозаборного устройства.
Существенному продлению межремонтного и эксплуатационного сроков службы бензопилы Штиль МС 180 способствует применение высококачественных материалов, инновационных металлообрабатывающих и сборочных технологий.
Обороты двигателя
Бензиновые пилы компании Штиль отличаются от своих конкурентов самыми высокооборотистыми инструментами, за счет этого получается достичь большей мощности при меньшем объеме двигателя. Также это позволяет снизить расход топлива. Stihl MS 180 имеет следующие характеристики по оборотам:
- В холостом режиме — 2800 оборотов в минуту.
- В максимальном (курок газа в упор) — 14000 об/мин.
- Работа под нагрузкой — в среднем 9000 об/мин
Расход топлива в час
Вне зависимости от модификации и установленной шины все бензопилы Stihl MS 180 очень экономны и в среднем расход топлива в час составляет 0,7 литра. Расход напрямую зависит от условий и характера выполняемой работы и может варьироваться от 0,5 до 1,2 л/час.