Медная чеканка

Чистка медных монет

Монетки из меди и ее сплавов зачастую попадаются в коллекциях нумизматов. Со временем внешний вид их портится. Желтая пленка появляется на монетках, если в состав сплава включен свинец. Избавиться от подобного вещества можно погружением предметов в сосуд с раствором хозяйственного мыла. Через 2-3 часа монеты достают и вытирают ветошью, смоченной в столовом уксусе. После такой чистки они становятся блестящими.

Очистить медь от черноты можно лимонной кислотой:

  1. Смешивают раствор из 200 мл воды и 2 ч. л. лимонной кислоты.
  2. Пропитывают средством кусок ваты и протирают детали монеты.
  3. После чистки изделия хорошо промывают.

Налет красноватого оттенка с монеток, крестиков и браслетов из меди удаляют при обработкой аммиаком. Вещи опускают в нашатырь на полчаса, а потом отмывают в подогретой воде.

Работа с металлом. Чеканка.

Выполнение имитации чеканки по теме: «Работа в материале»

Чеканка — способ художественной обработки металла, при котором на пластину наносят неглубокий рельеф путем сильного нажатия твердым инструментом.

Материалы

Чеканку производят на листовом металле толщиной 0,3…1,5 мм. Чаще всего используют медные, латунные, алюминиевые листы из мягкой отожженной стали. Для некоторых простых декоративных изделий можно применять листовую кровельную сталь. В прошлом для чеканки ювелирны изделий и церковной утвари применялись драгоценные металлы — золото, серебро и их сплавы.

Инструменты

Основными инструментами являются чеканы — стальные стержни особой формы длиной. Некоторые из них показаны на рис. 92.

Существуют 3 основных вида чеканов – расходники, лощатники и бобошники. С помощью расходника на металле обводят контур рисунка. Лощатники служат для выравнивания плоских поверхностей, а бобошники — для получения полукруглых форм при чеканке.

При работе чекан держат в левой руке тремя пальцами. В правой руке держат молоточек, которым наносят легкие частые удары по чекану, продвигая его.

Этапы

На первом этапе на листе бумаги выполняют рисунок в натуральную величину, без теней с чистыми полями (по 30…40 мм) с каждой стороны.

Второй этап состоит в подготовке металлической пластины. Ее вырезают ножницами по металлу с таким расчетом, чтобы на ней свободно размещался весь рисунок и еще кругом оставался небольшой свободный край (поля) шириной 25…40 мм. Эти поля будут нужны, если потребуется уточнить рисунок или отогнуть (отбортовать) кромки.

На третьем этапе переводят изображение рисунка на металлическую пластину.

На следующем этапе выполняют расходку рисунка. Для этого листовую заготовку укладывают на лист плотной резины и чеканом-расходником обводят контуры рисунка сплошной линией.

Пятым этапом являтся опускание фона вокруг рисунка при помощи чеканов-лощатников. Эту работу можно выполнять на металлической плите. Следы лощатника как бы оконтуривают очертания рисунка. Рисунок начинает ясно выступать, несколько возвышаясь над осаженным фоном.

Следующим этапом (если это предусмотрено рисунком) является подъем рельефа. Рельеф выколачивают чеканом — бобошником с обратной стороны пластины на резиновой подкладке

При этом важно, чтобы металл тянулся эластично и не рвался

Следующим этапом является цветовая декоративная отделка (патинирование) изделия. Правила безопасности

1

Осторожно обходиться с заготовками, поскольку листовой металл имеет острые кромки. 2

При вырезании металлической пластины не держать левую руку близко к ножницам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Выполнение имитации чеканки.

1. Разрезаем алюминиевую банку. Выравниваем пластину.

2. Переносим рисунок на металл, при помощи ручки.

3. С изнаночной стороны выдавливаем круглым чеканом объемные зоны внутри контура.

4. Опускаем фон с лицевой стороны при помощи нажатия ручкой точками.

5. Прорабатываем детали. Выпуклые части наносятся с изнанки, вдавленные с лицевой стороны.

6. Подворачиваем концы пластины за картонную подложку.

7. Собираем детали панно «Кошкин дом» вместе.

Соляная кислота

Из курса химии известно, что соляная кислота является действенным средством для растворения окислов. Пугаться этого названия не стоит, аналоги соляной кислоты используются в домашнем хозяйстве, в частности, для чистки унитазов («Туалетный утенок»)

Можно использовать это средство, опустив в него монету, но важно выдержать правильное время

Если она полежит в «утенке» несколько часов, на металле может проступить тот самый неприятный и нехарактерный розовый оттенок, за который несет ответственность медь

Важно правильно оценить начальный вид монеты. Если она не сильно испорчена и имеет тот самый серебристо-белый цвет, такой чисткой можно все только испортить

И, как и в случае со столовым уксусом, кислота может «съесть» рельефы, что уж совсем нежелательно

И, как и в случае со столовым уксусом, кислота может «съесть» рельефы, что уж совсем нежелательно.

Паста ГОИ — еще одно средство, которое годится лишь для недорогих и не очень ценных в плане редкости монет. Если в руках находится настоящий раритет, этот способ применять нельзя. Абразивные частицы состава сотрут не только патину, но и испортят рельеф, его четкость и даже мелкие детали. Кроме того, паста ГОИ имеет свойство придавать металлам неестественный блеск, который совсем не характерен для металлических денег, которые были отштампованы почти столетие тому назад.

Источник

Методы тиснения

Тиснение часто применяется дизайнерами интерьеров для стилизации мебели «под старину». Такой метод декора различных предметов берут на вооружение типографические компании, используя при этом дорогое оборудование. Но если делать фольгирование в домашних условиях, можно оперировать доступными подручными средствами и без особых затрат изготавливать эксклюзивные вещи ручной работы.

Различают несколько технологий в зависимости от материала, на котором производится тиснение.

На бумажной поверхности

Тиснение на бумаге не отличается особой сложностью. Его можно делать несколькими способами:

  1. С помощью ламинатора — это небольшое устройство, которое можно использовать и в домашних условиях. Промышленные ламинаторы мощные и рассчитаны на большой поток бумаги, домашние работают медленнее, но по качеству оттисков не уступают промышленным. Сама процедура ламинирования состоит в том, чтобы готовый узор или рисунок накрыть фольгой и ещё одним листом бумаги и аккуратно пропустить через ламинатор.
  2. С использованием бытового утюга, если приобрести ламинатор нет возможности. Для этого требуется положить лист матовой стороной к картинке и на среднем нагреве тщательно в течение 2 минут её прогладить.

Оба варианта тиснения фольгой в домашних условиях на бумаге работают только в том случае, если картинка была распечатана на лазерном принтере, т. е. для нанесения изображения использовалась порошковая краска.

На металле и дереве

Тиснение на металле и по дереву представляет собой более сложную процедуру, для которой требуется предварительное изготовление матрицы с готовым узором. На обрабатываемую поверхность накладывается лист фольги, а поверх него — свинцовая пластина для выколотки. Мастер, ударяя по рисунку через свинцовую подкладку специальным инструментом, выбивает нужный орнамент. Чтобы сделать чеканку из металла своими руками, используют упрощённую методику, когда рисунок переносится на бумагу (можно использовать копирку или прозрачный лист), после пунктирными точками выбивается канфарником. Эта технология часто используется при изготовлении икон и портретов с имитацией золотого вкрапления.

Зная, как сделать чеканку из фольги, в качестве исходного материала можно использовать:

  • рулонное (для мягких изделий);
  • листовое техническое (для изготовления картин);
  • толстостенное пищевое сырьё (для производства тарелок и подносов).

Чеканка XVII века

На фоне всеобщего научно-технического прогресса продолжал усовершенствоваться и процесс чеканки. В середине столетия усовершенствуется вальцевальный станок, механизм которого теперь позволяет менять штемпели. Геометрическая форма оттиснутых монет имеет дугообразную форму из-за удобства более качественной фиксации зажимного шипа. Разработана и оптимизирована система, сочленяющая рычаги и зубчатые передачи вальцевального станка таким образом, чтобы ход штемпеля точно соответствовал форме и расположению проходящей под ним монетной заготовки.

Примерно в это же время в производстве монет начинает применяться балансир или шпильдельверк. Для приведения его в действие был внедрен Т-образный утяжелитель, разгон которого требовал большой силы. В качестве этой силы, как и прежде, использовались несколько человек или лошадь. Как и ранее, нижний штемпель пары, называемый штоком, закреплялся стационарно. Верхний, айсен, крепился к винтовому снаряду, для раскрутки которого и требовались большие прикладные усилия. Максимальный разгон позволял прочеканить талер номиналом 1 и 2 единицы с первого раза. Во время обратного хода балансира под него успевали подложить новые металлические заготовки.

Разнообразные виды изделий

Чеканку широко применяют при производстве изделий разного назначения, из листов металла разных марок. Ее широко используют при оформлении зданий внутри, и снаружи. Эту операцию используют при производстве металлической посуды, декративных манелей , украшений.

Изделия ковки

При создании изделий мастера применяют специальные приемы, например, чеканка винограда. В этом деле существует множество секретов, которые часто передаются из поколения в поколение.

В мастерских по выполнению чеканных работ выполняют картины, элементы интерьера. Кроме того, некоторые мастера выполняют работы по изготовлению картин, которые состоят из нескольких слоев, в том числе и тех, которые состоят из нескольких металлов. Такая комбинация придает композиции многоцветность.

Чеканка на объемных изделиях

В мастерских по выполнению чеканки выполняют и фрагменты, которые могут быть установлены в мебель, выполненную и из массива, и разного вида панелей.

За все время, пока существует чеканка, выработались отдельные стили (кавказский, восточный и пр.). Современные мастера применяют все наработанные ранее стили и одновременно с этим разрабатывают свои собственные.

Историческая справка

С появления первых русских металлических монет прошло более тысячелетия, и на протяжении всего этого времени металлом основной денежной массы было серебро. Немалое место и значение в ней занимали золото и медь, и все же серебро во все века было вне конкуренции вплоть до прихода советской власти

Само слово «деньги» имеет тюркские корни, а в домонгольский период на Руси имело хождение слово-эквивалент «сребро», который наглядно показывает важность этого металла в ходовом денежном обращении

Первая медь в данном качестве появилась в смутные времена феодальной раздробленности на фоне скудости казны отдельных субъектов. А уже при Иване Грозном свет увидели и золотые денежные диски. Однако и те, и другие имели очень ограниченное хождение. И лишь при Петре Великом и медь, и золото обрели свое прочное место в денежном хождении на Руси и в международных расчетах. Но каждый металл стоит отдельного внимания.

Крюк и трещотка

Эти изогнутые чеканы используют при работе с объемными изделиями. Их боевые концы не делают в виде расходников и лощатников, так как они предназначены только для создания общего рельефа. В отличие от трещотки крюк имеет два рабочих конца, один из которых заострен и используется для мелких деталей рисунка, а другой несколько скруглен.

Размеры этих инструментов зависят от обрабатываемого изделия. Однако не рекомендуется делать их из стали сечением больше 16 мм, так как при ударе молотка крюк и трещотка должны хорошо вибрировать.

Несколько слов о размерах вышеперечисленных инструментов. Для ювелирных работ применяются небольшие (диаметром 3–4 мм) чеканы, для работ средних размеров – около 6–8 мм в диаметре и больше. Для крупных композиций иногда используются деревянные чеканы, которые держат в кулаке, как зубило (рис. 107).

Рис. 107. Деревянные чеканы.

Хранить чеканы можно как в сделанных специально для этой цели ящиках, так и в высоком стакане, но в этом случае обязательно рабочей поверхностью вверх. В противном случае будет затруднен поиск нужного инструмента.

Металлы и сплавы для художественной чеканки

Одним из наиболее распространенных материалов для выполнения художественной чеканки является красная медь, которая обладает исключительной вязкостью и пластичностью, легко восстанавливает свои свойства после отжига и достаточно легка в работе. Красная медь прекрасно принимает практически любые формы и допускает выколотку рельефа, имеющего большую высоту. Кроме того, медь хорошо прокатывается, что позволяет создавать из нее тончайшие ленты (фольгу) и листы толщиной не более 0.05 мм. Латунь, представляющая собой сплав меди с цинком (в некоторых случаях в сплав добавляют небольшое количество марганца, железа, алюминия и др. металлов) также является отличным материалом для художественной чеканки. Большинство латуней обладает красивым золотисто-желтым цветом. Основные преимущества латуни заключаются в следующем: она хорошо паяется и сваривается как твердыми, так и мягкими припоями, легко обрабатывается на станках, чеканится, штампуется и прокатывается, замечательно полируется, причем полированная поверхность долго сохраняет свой первоначальный вид. Латунь хорошо адгезируется с различными гальваническими покрытиями: золотом, серебром, никелем. При этом по показателям пластичности латунь ничем не уступает красной меди, но обладает более высокой твердостью. Латуни, содержащие 3-12% цинка, называют томпаками и, как правило, используют для художественного оформления посуды, недорогих ювелирных изделий и разнообразных значков. Алюминий для художественной чеканки используют в виде алюминиевой фольги, которая длительное время сохраняет высокие показатели пластичности и не требует термической обработки. К тому же алюминиевая фольга дает возможность работать над одним орнаментом длительное время, исправляя и выравнивая погрешности. Алюминий легко и мягко чеканится, допускает глубокую вытяжку, однако к его отжигу требуется подходить с особой бдительностью, так как алюминий обладает довольно низкой температурой плавления. Для изготовления несложных металлических декорированных изделий можно использовать кровельное железо (листовую кровельную сталь), которое позволяет выполнять художественную чеканку без глубокой вытяжки. Такой вид чеканки носит название контурной чеканки с нанесением фактуры и опусканием фона. Хромоникелевая или нержавеющая сталь – материал современный и красивый, однако чеканится он с большим трудом. Нержавеющую сталь чаще всего используют для изготовления крупных декоративных экстерьерных изделий. Главное достоинство хромоникелевой стали заключается в ее высокой стойкости к коррозии. Для художественной чеканки применяют листовую нержавеющую сталь, имеющую толщину 0.5-0.8 мм. Также для чеканных работ используют никелевые сплавы, из которых самыми распространенными являются нейзильбер и мельхиор. Такие сплавы содержат большое количество меди (81% и 65% соответственно) в своем составе, за счет чего они обладают высокой пластичностью, легко принимают разнообразную форму и хорошо полируются. Что касается черных металлов (малоуглеродистая, мягкая сталь, предварительно протравленная и отожженная, носящая название декопир), то и их можно использовать для художественной чеканки. По сравнению с медью декопир является более трудным материалом в чеканке, однако в отделке он смотрится особо эффектно и неординарно. Декопир дает возможность создавать как маленькие декоративные чеканные изделия с различной фактурой, так и крупные объекты с высоким рельефом. 

Применяемые материалы и инструменты

Металл, на котором планируется выполнять чеканку, должен обладать вязкостью, пластичностью, способностью изменять форму под воздействием силы, не разрушаясь, подвергаться полировке. К нему относят листы:

  • меди;
  • алюминия;
  • латуни;
  • мельхиора;
  • нейзильбера;
  • железа для кровли;
  • стали нержавеющей малоуглеродистой и мягкой (декапиры);
  • золота;
  • серебра;
  • фольгированные.

Инструменты, которыми пользуются чеканщики и любители мастерить своими руками, – это специальной формы чеканы, молотки и чертилки.

В работе используют чеканы, изготовленные из легированной инструментальной стали марки У7 или У8, диаметром 12÷15 см разного диаметра для создания:

  • выпуклого шаровидного отпечатка (трубочки);
  • сплошной линии в виде непрерывно идущих точек (обводные или расходники);
  • контура будущего рисунка и отделки фона точками (канфарники или давильники);
  • выравнивания фона (лощатники с поверхностью шероховатой или гладкой);
  • просечки фона (сечки с разным типом лезвия: полукруглым, плоским);
  • выколотки с изнанки (пурошники);
  • отпечатка (фигурные).


Свой инструмент должен иметь каждый чеканщик, его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо купить стальной прут определенного диаметра и изготовить чекан. Прежде чем придавать форму пруту, его необходимо нагреть до яркого красного цвета, остудить и лишь после этих действий приступать к изготовлению инструмента. После изготовления чекан подлежит закалке. В домашних условиях эту операцию можно выполнить с помощью паяльной лампы.

Опять нагреть до красного цвета и опустить в машинное масло для медленного остывания. Иногда используют чеканы, изготовленные из дерева, поэтому для нанесения ударов по такому инструменту понадобится деревянный молоток, называемый киянкой.

Молотки для чеканки должны быть со специальной формой бойка, рукояткой и определенного веса. Рабочая поверхность составляющих полированная. Рукоятка изготавливается из дерева, обязательно из неслоистых пород, должна быть изогнутой формы с закруглениями на конце. Вес должен соответствовать силе чеканщика.

Это позволяет удобно разместить инструмент в руке и выполнять постукивания и удары с необходимой силой. Чертилка необходима для перевода рисунка будущей чеканки на металл.

Кроме того, может понадобиться такие слесарные инструменты, как рашпили, надфили, напильники, ножницы по металлу, лобзики, плоскогубцы, пробойники. Используется еще целый ряд приспособлений: посуда для варки смолы, ванночки для тонировки, подставки для инструмента, тиски, наждачный круг, шлифовальная и копировальная бумага, пластилин.

В качестве подложки используют пеньки деревянные из березы или липы, войлочные, резиновые или пластилиновые маты, плиты из свинца.

Чеканка XVI века

Золотая эпоха ренессанса не оставила в стороне и монетное дело. Непосредственное участие в прогрессивном процессе принял самый знаменитый человеческий гений этого времени — Леонардо да Винчи. Именно ему монетные дворы этого периода обязаны изобретением пресса, предназначенного для вырубки идентичных монетных дисков-заготовок из цельной металлической ленты. Следом был изобретен вальцевальный станок, дающий возможность заготовки цан (стержневой формы метала), от которых специальными вращающимися инструментами отделялись тонкие пластины. Ранее это делалось вручную. Многократная протяжка металла (в основном серебра) позволяла получить заготовку нужной толщины, с которой последовательно вырубались одинаковые кружки.

Чеканка XV века

В этот период появляются крупногабаритные монеты талеры, которые было уже затруднительно, да и попросту невозможно чеканить с помощью штемпельной пары и молотка. Техника чеканки требовала срочного усовершенствования, в частности, в плане увеличения силы удара, способного оставить четкий отпечаток на заготовке большой площади. Увеличить пробивную силу удается с помощью фальверка. Принцип увеличения мощности устройства основывался на большой высоте, с которой падал пробивной снаряд. Чем выше его поднимали, тем более мощным был прочекан. Технологию схематично можно описать следующим образом:

  • Нижний штемпель неподвижно закреплялся на лафете машины.
  • Верхняя половина штемпельной пары устанавливалась на торец бревна.
  • Бревно поднималось на необходимую высоту с помощью нескольких человек или с применением лошадиной силы.
  • После того как его отпускали, оно отвесно падало и прочеканивало монетный диск.

Высота подъема ударного стержня, а значит, и сила удара не всегда были равнозначными, из-за чего прочеканить монету с первого раза удавалось не всегда. Если результат удара не устраивал, процесс повторяли до тех пор, пока на металлической заготовке не проступал четкий рельефный профиль.

Но еще до внедрения в производственный процесс фальверков был сделан колоссальный шаг вперед в монетном деле. Минцмейстеры (лица, несущие главную ответственность за производственный процесс монетного двора), додумались изготавливать многоразовый образец монетного штемпеля, который позволил штамповать совершенно идентичные монеты. Для этой работы приглашались граверы, которые вырезали нужное изображение на концах металлического прута. Начался выпуск одинаковых денег, правда, скорость их тиражирования была очень низкой.

Чеканка в современной России

В наше время монетные производства оснащены настолько высокотехнично, что способны чеканить миллионы денежных знаков автоматически, быстро и в самых сложных конструктивных вариантах. Человеку осталось лишь контролировать этот автоматический процесс. Горячая штамповка ушла в прошлое благодаря массе преимуществ холодного чекана, удешевляющего процесс и дающего максимально качественный результат:

  • Исключены затраты на нагрев металла.
  • Не образуется окалина.
  • У полученного образца нет шероховатости.
  • Размер, форма и изображение на монетах получаются абсолютно идентичными.
  • Металл гораздо меньше подвержен разрушению в долгосрочной перспективе.

Более легкое, быстрое и качественное производство монет делает его более дешевым, но это касается только массовых тиражей. Сколько стоит чеканка монет на заказ, зависит от множества факторов и рассчитывается индивидуально, но итоговая калькуляция выглядит куда более внушительной. Монеты из твердой стали также сильно удешевляют чеканку, но дают немалый процент брака (чему, впрочем, всегда рады современные коллекционеры).

Однако в целом характер получения металлических денег не претерпевал больших изменений на протяжении последних 200 лет. Все также в процесс включаются этапы работы художников и граверов, которые занимаются изготовлением штемпелей и маточников. Конструкция чеканочных станков также осталась прежней в своей основе, но получила электронную начинку и постоянно оснащается блоками, позволяющими усложнить итоговую конструкцию и ускорить процесс.

В наше время, в отличие от царской эпохи, монетные тиражи считаются государственной тайной и официально не публикуются. Но с определенным допуском точности сведения, конечно, становятся известными и определяются по косвенным признакам, например, достоверно известно, что ежегодные тиражи каждого номинала в среднем выпускаются десятками миллионов штук. Это не касается памятных и юбилейных монет.

Виды чеканки

В зависимости от формы предмета и сложности рисунка чеканка бывает:

  1. Ажурной, по виду похожей на металлические кружева. Работу начинают с высечения фона, затем по подготовленным линиям проводят завершающую высечку. Поскольку толщина ажурных перегородок невелика, при проведении отжига необходимо следить, чтобы они не расплавились. Ажурную чеканку часто наносят на объемные предметы как финишную отделку.
  2. Контурной, которая чеканится на листовом металле без заранее нанесенного рельефа. Визуально такая чеканка схожа с гравировкой, но отличается от нее выпуклыми или вогнутыми формами. Этот способ применяют для изготовления декоративных элементов интерьеров и для нанесения орнамента на плоские поверхности.
  3. На объемных предметах. Самый трудный по выполнению вид чеканки, так как рисунок выбивают на изогнутой поверхности. Однако опытные мастера справляются с работой без особых затруднений.
  4. Рельефной. Ее также относят к категории сложных видов. Работу начинают с выколачивания контуров рисунка, затем изображение делают рельефным. На завершающем этапе выравнивают детали изображения и полируют.

Чеканка

Медная чеканка — один из древнейших дошедших до нас ремесленных приемов. Многие изделия древних мастеров, кроме утилитарного назначения, представляют собой и большую художественную ценность.

Чеканка — ручная работа

Чеканка по меди была широко распространена на Крите, в Древнем Египте, Ассирии, Китае и Индии. Стоит выделить и искусство кавказских и среднеазиатских мастеров чеканки, создававших великолепные кувшины и блюда, украшавших чеканкой оружие и снаряжение воина и его коня.

Медная чеканка

Для изготовления изделия медный слиток нагревали и ударами молота по наковальне расплющивали до состояния тонкого листа. Далее на лист наносили рисунок и ударами чекана придавали ему форму и объем. Технология чеканки по меди сохранилась до наших дней практически без изменений.

Создание изделий из металла с помощью холодной ковки

Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также определенные навыки работы с ковкой, вы можете приступить к изготовлению выбранной композиции из металла. Большим преимуществом технологии холодной ковки является отсутствие необходимости оборудовать помещение под мастерскую, ведь благодаря несложным в эксплуатации ручным инструментам кузню можно организовать в подвале или гараже. Процесс создания металлического изделия проходит в несколько этапов:

1. Ковка металла выполненная своими руками всегда начинается с прорисовки эскиза

При создании рисунка очень важно указать точные размеры изделия, что поможет вам определиться с количеством необходимого материала и произвести правильную настройку оборудования

2. Теперь необходимо посчитать, сколько металла понадобится для ковки. Например, для изготовления цветочной подставки можно взять одну трубу диаметром 15 на 15 миллиметров, около 10 полос диаметром 4 на 20 миллиметра, а также вазон для основы.

3. Можно начинать подготовку деталей. Окончательный вид цветочницы ограничивает только ваша фантазия, металлические полосы в зависимости от желаемого результата можно обработать на любом ручном инструменте, например, «Волне» или «Гнутике»

Работать с оборудованием для холодной ковки достаточно просто, в данном случае важно лишь правильно выставить все настройки

4. Теперь необходимо приварить обработанные детали, а полученную в результате конструкцию закрепить на металлической трубе, которая будет выполнять роль стойки. Будьте аккуратны при сварке тонких элементов — при отсутствии соответствующих навыков в них можно прожечь ненужные отверстия.

5. Теперь необходимо обработать швы, а само изделие отшлифовать и покрасить.

Если вы владеете сваркой на высоком уровне, то сделать беседку из металла своими руками не будет для вас проблемой.

Полезные строения для дачи или дома можно сделать самостоятельно. Полезные советы по этому вопросу вы найдете в нашей статье.

Даже из старого автомобиля можно сделать «конфетку». Как — об этом вы узнаете по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/remont-avtomobilya-svoimi-rukami-pri-pomoshhi-svarki/ ссылке.

Чеканка по металлу своими руками :

Вам необходимо вырезать лист жести подходящий по размеру под ваш рисунок. И наклеить с обратной стороны на вырезанный лист жести ваш рисунок, который вы хотите получить на чеканке риунок№2.

Естественно учитывайте что рисунок наклеивается с тыльной стороны а выдавлен будет на лицевой (может быть рисунок надо будет инверсно распечатать или нарисовать). Также ваш рисунок должен плотно прилегать к задней стороне фольги и не ёрзать (я рекомендую просто приклеить картинку клеем).

Когда картинка вашей чеканки хорошо приклеена к тыльной стороне жести вам остаётся только запастись терпением и начать выдавливать вашу чеканку водя по линиям рисунка тупым твёрдым предметом типа отвёртки или ложки или шляпки болтика (в зависимости от того что и с какой точностью вы хотите получить) рисунок №3.

Рисунок № 3 – Результат выдавливания рисунка в жести – чеканка

Для пробы подойдёт что угодно, но если вы собираетесь профессионально заняться такого руда искусством то вам понадобится продумать специфические инструменты и сделать их самостоятельно – что в прочем не сложнее самого процесса чеканки таким способом.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/

  1. Сверлильный станок своими рукамиСо сверлением отверстий в печатных платах, сталкивается почти каждый радиолюбитель.
  2. Аппликация своими рукамиЕщё со школы многим из вас известно такое простое направления.
  3. Литьё из металла своими рукамиИзящные копии древних воинов, произведения искусства в миниатюре, причудливые животные.
  4. Китайский фонарик своими рукамиЕсли вы любитель красивых поделок и оригинальных мероприятий, или вам.
  5. Светящаяся наклейка своими рукамиБезусловно светящимися наклейками сейчас никого не удивишь, но тем не.

Процесс производства рисунка, который получают при выбивании на листе металла. Чеканка — это один из видов прикладного искусства. Чеканку применяют при изготовлении кухонной утвари, картин, изделий из драгоценных металлов. Рельеф на металле выполняют при воздействии чеканов и молотков. Их выполняют из металла и дерева.

Для чеканки применяют такие материалы, как латунь, медь и некоторые другие. При изготовлении ювелирных украшений в качестве основного материала используют золото, серебро, платину и пр. Толщина металла может составлять от 0,2 до 1 мм.

Искусство чеканки восходит своими корнями во времена древнего мира, как пример, можно привести золотую маску из Микен.

Рисунок чеканят на листе металла, предварительно уложив его на березовый или липовый кряж. Кроме них, в качестве подложки для выполнения применяют резину, мешок с песком. Некоторые мастера применяют из свинца.

Кстати, без чеканки не обошлись монетные дворы, на которых чеканили монеты. Их изготавливают из металла толщиной более 1 мм. Для получения качественного и точного рельефа используют специальные прессы,с предустановленным штампом, на который нанесены рисунки и необходимые надписи. Пресс обеспечивает силу необходимую для удара, деформирующую поверхность до необходимого состояния.

Чем чистить медные монеты нельзя?

Для того чтобы монета не потеряла свой вид и не стерся рисунок, чистить медные монеты в домашних условиях нельзя:

  • Абразивными порошками и инструментами: такое воздействие может повредить патину и оставить после себя следы повреждений. Это могут быть бытовая химия, наждачная бумага, металлическая щетка, или щетка с жесткой щетиной.
  • Использовать концентраты уксусной, соляной, серной или азотной кислот: можно повредить узор чеканки.
  • Не стоит также использовать раствор хлорного железа. Хлорное железо — это соль, применяемая для травления плат, она вступает в реакцию, буквально разъедая медь.
  • Подвергать монеты из меди воздействию высоких температур. Металл не только может расплавиться, но и потерять свою структуру после остывания и начать крошиться.

Основы чеканки по металлу: инструменты и техника обработки

Чеканка по металлу – разновидность декоративно-прикладного искусства и вид холодной обработки металла. Представляет собой процесс нанесения рисунка плоского или объемного типа на металлический лист с помощью специального инструмента и приемов выполнения. По своей сути это процесс художественной обработки металла. Обе разновидности используются для украшения фасадов и интерьеров общественных и частных домов, картин, оружия, кухонной утвари, предметов повседневного быта, изделий из драгоценных металлов. Чеканку по металлу в своей работе широко используют дизайнеры и строители. В наше время это популярный вид художественных изделий, который востребован и поражает своим разнообразием. Требует высочайшего мастерства от исполнителя. Выполнить чеканку своими руками нетяжело, если знать разновидности мастерства, нюансы изготовления, используемые материалы и выработать свой почерк.

Материалы и оборудование для медной чеканки

Самый важный инструмент чеканщика — это чекан, кованый круглый или восьмигранный стержень длиной от 10 до 20 см, с площадкой для удара молотком с одной стороны и острием той или иной формы с другой.

Материалы и оборудование для медной чеканки

Во время чеканки по меди используют следующие виды чеканов, отличающихся формой острого конца:

  • Канфарник — острый конец напоминает тупую иглу.
  • Расходник острый конец имеет прямую форму с небольшим закруглением, служит для обвода точечного контура.
  • Сечка — имеет конец в форме зубила, лезвие прямое или полукруглое.
  • Лощатники группа чеканов плоской формы и разной ширины, применяются для подъема фона.

Кроме того, потребуются дополнительные инструменты и оснастка:

  • Подложки.
  • Молотки и другой слесарный инструмент.
  • Приспособления для насмолки.

Рабочее место чеканщика должно быть хорошо освещено и иметь вытяжную вентиляцию.

Красная медь листовая

Красная медь тысячелетиями была самым популярным материалом для чеканки. Она обладает высокой пластичностью, что позволяет расплющивать или прокатывать металл в тончайший лист ( до ½ мм). Медь легко принимает требующиеся для рисунка формы и выдерживает значительные перепады рельефа. Все это придает изделиям большую художественную выразительность.

Кроме меди, для чеканки также используются латунь, алюминий, мельхиор и даже кровельное железо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий