Плюсы и минусы роторов
Первые сведения об активных роторах, которые с успехом заменяют фрезы для мотоблоков, появились совсем недавно. Однако за короткое время эта конструкция навесного оборудования стала популярной по нескольким причинам, среди которых:
- выравнивание поверхности участка (справляется не хуже шлейф-балки);
- рыхление верхнего слоя почвы (с успехом заменяет культиваторные лапы);
- раздробление крупных земельных комков в мелкую структуру (действует, как кольчато-рубчатые катки);
- подрезание с одновременным измельчением высокой травы, сорняков, стерни (не уступает дисковому лущильнику);
- тщательное перемешивание растительных остатков с почвой (превосходит фрезы).
Конструкция роторной бороны довольно сложная и по своей форме напоминает небольшую бочку. Несколько дисков (обычно три), посаженных на втулку, соединяются между собой изогнутыми по винтовой линии и заточенными с одной стороны ножами. Таким образом, кромки ножей в данном случае расположены не традиционным способом, а плашмя к поверхности почвы.
Принцип действия активного ротора объяснить несложно. Диски и поперечные пластины дробят крупные земляные комки на мелкие части. При этом первый нож нарезает почву пластами, а второй — измельчает эту «нарезку» и выравнивает землю.
Специалисты советуют использовать роторную борону:
исключительно вместе с сошником, чтобы активные роторы не зарывались в мягкую землю и «не катались» по поверхности тяжелой почвы за счет «притормаживания» минитехники;
активный ротор лучше всего подходит к профессиональным мотоблокам с шестигранными валами редуктора и специальным замком для крепления бороны;
при выборе навесного оборудования необходимо обратить внимание на размеры роторной бороны (не менее 30 см в диаметре и не более 70 сантиметров в длину).
В целом же это идеальный вариант навесного оборудования для послеуборочной и предпосевной обработки почвы, которую можно сочетать с осенней запашкой сидератов и весенним внесением в почву природных удобрений (например, навоза).
Самостоятельно сделать активный ротор для мотоблока довольно сложно, так как для винтового изгиба ножей и последующего закрепления поперечных пластин на дисках необходимо незаурядное мастерство или дорогостоящее оборудование. Кроме того, «самоделки», как правило, не отличаются хорошим балансом. Поэтому существует опасность разбить редуктор несбалансированным навесным оборудованием.
Поэтому народные умельцы в данном случае должны остановиться на доработке промышленных образцов или самого мотоблока. К примеру, некоторые мастера умудряются использовать роторные бороны на мотоблоках с круглыми валами редуктора. Владельцы такой минитехники дожидаются, когда входные отверстия на втулке бороны слегка разобьются и приваривают к отверстиям гайки, на которые в дальнейшем падает основная нагрузка.
Какие фрезы лучше для мотоблока?
Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.
Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.
Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.
Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.
2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки
Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:
- Ножи типа «гусиные лапки»
- Активные (саблевидные).
Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.
Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.
Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.
Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.
Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.
Активная саблевидая фреза
Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.
Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.
Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:
- ширина – 40 см;
- длина – 37 см;
- высота – 38 см;
- масса – 16 кг;
- допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.
Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.
2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора
Перед тем, как начнется сборка лезвий, рекомендуется заранее подготовить чертеж будущего устройства и обзавестись необходимыми инструментами и материалами.
Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.
Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.
Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.
Крепление фрезы к мотоблоку
При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву
Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов
Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.
Подбирать количество лопастей рекомендуется с ориентировкой на мощность агрегата. Для сборки режущих лопаток можно использовать как одну, так и несколько осей.
При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.
2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками
Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:
- металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машина углового типа (болгарка);
Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.
Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.
В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.
В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.
Самодельная фреза
Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.
Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм
При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов
Как собрать правильно фрезы на мотоблок?
Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно
И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования
Для создания фрез требуются следующие инструменты:
- Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
- Короткая ось.
- Редуктор с фиксаторами.
- Левые и правые ножи.
- Болты, шайбы, гайки.
Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям
- Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
- Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
- Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.
Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.
Саблевидные модели
Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.
Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.
«Целина»
Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.
Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.
Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:
- в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
- характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
- позволяет качественно обработать почву;
- отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.
Как правильно заточить
Если взвесив все аргументы за и против заточки фрез, смысл проведения этой процедуры не утратил актуальность, то необходимо разобраться со способом выполнения задачи.
Опыт сторонников острых режущих поверхностей навесного оборудования мотоблоков позволяет выделить несколько ключевых этапов работы:
- Все секции навесного оборудования необходимо снять с мотоблока и разъединить. После этого открутить болты крепления режущих элементов от корпуса.
- Очистить места предполагаемой заточки от загрязнений.
- При помощи болгарки небольшого диаметра, оснащенной точильным кругом произвести грубую коррекцию режущих элементов путем выравнивания явных неровностей металла. Для удобства работы угловую шлифовальную машинку следует использовать небольшого диаметра. Оптимальным вариантом будет 115 или 125 мм.
- Произвести непосредственную заточку ножа под углом 450, стремясь снять как можно меньше металла с ножа. При этом стремиться к идеальной остроте нет смысла.
- Собрать все части оборудования и установить их на мотоблок.
Следует оговориться, что описанная процедура актуальна только для сабельных фрез. Принцип эксплуатации устройств типа «гусиные лапки» и «целина» отличается от рассматриваемого варианта. Необходимость их заточки отсутствует. Таким образом, принципиально решив вопрос о наличии необходимости заточки фрез мотоблока, описанная процедура поможет максимально комфортно и эффективно использовать рабочий инструмент.
Как собрать фрезы на мотоблок пошагово
Сборка фрезы для мотоблока занимает 1-2 часа, но может затянуться на долгое время и стать проблемой, если вдруг не окажется полного комплекта крепежа.
Вот из таких комплектов собираются фрезы:
Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный узел, в котором крайне важно правильное расположение лопастей. На разных сборках их может быть от 6 (две фрезы по 3 лопасти) до 32 (8 фрез по 4 лопасти). Видео покажет, как собрать фрезы для мотоблока:
Видео покажет, как собрать фрезы для мотоблока:
Все лопасти разделяются на левые и правые. У одних режущая заточенная кромка загнута в одну сторону, у других – в другую. Иногда есть сборки, на которых стоят 3 левых и 1 правая лопасти, или другие комбинации. Встречаются сборки с 1 укороченной лопастью.
При неправильной сборке возникают следующие проблемы:
- мотоблок при работе прыгает, движется рывками (одна или несколько лопастей повернуты тупой стороной к земле);
- одну полосу обрабатывают две лопасти, но рядом остаётся не пропаханная полоса (все лопасти повернуты в одну сторону);
- если все лопасти установлены режущей заточенной кромкой в обратную сторону, мотоблок не сможет пахать совсем;
- неправильно установленная лопасть может ударить по редуктору. На малых оборотах двигатель просто заглохнет, на больших редуктор может быть пробит, а лопасть согнута.
Сборку новых лопастей можно провести без проблем, если перед глазами лежит старая заводская фреза. В этом случае новые лопасти устанавливают, глядя на правильный образец.
Если установка новых лопастей проводится на старый вал и фланцы, перед съемом старых лопастей можно сфотографировать их положение на смартфон или зарисовать. Можно просто запомнить, если разбирать последовательно одну фрезу за другой, а не снимать все лопасти сразу.
Разобраться по мануалу, как должны располагаться лопасти, может быть проблемой. На картинке не всегда видно правильное положение. Перевод с китайского языка может быть непонятен. Многочисленные видео на эту тему в сети могут не помочь, так как (см. выше) сборки все разные. Иногда на видео попадаются просто неправильные сборки. Правильную информацию придется собирать по частям.
Если старые фрезы были разобраны давно, в мануале не все понятно, внятного видео с подходящей моделью нет, сборку проводят по следующим общим правилам:
- крайние лопасти всегда крепятся внутри площадки фланца (со стороны мотоблока), а не снаружи;
- на большинстве моделей левых и правых лопастей поровну. На 4-лопастной сборке – 2 левых и 2 правых;
- левые/правые лопасти чередуются, повернуты в разные стороны. Но обязательно режущей кромкой навстречу земле.
Напомним, есть модели и комплекты с другими комбинациями.
Но независимо от того, какие лопасти и в какой комбинации стояли на мотоблоке, можно приобрести стандартный комплект (пример на фото выше) и собрать его. При этом главное, чтобы он подходил к модели мотоблока по размеру, диаметру вала и т.д.
как правильно собрать фрезу на мотоблок .
ФРЕЗЫ НА МОТОБЛОК. ОБЗОР И ИХ СБОРКА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезу на мотоблок |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ФРЕЗУ НА МОТОБЛОК”КЕНТАВР”МБ 2013Б-3 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ФРЕЗЫ НА МОТОБЛОК. СБОРКА НА 4 НОЖА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Фрезы. Как правильно собрать? Мотоблок Хопер 900MQ |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Сборка фрезы для FM 643, FM 653 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Собрать фрезы для мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Правильное расположение ножей зубьев почвофрезы. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы к культиватору SK-1400 и SK-1600 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать почвенные фрезы-культиваторы на мотоблок НЕВА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезу к мотоблоку, смех и грех |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Инструкция по сборке фрез на мотоблоки и культиваторы |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Тарелки на фрезы для мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Инструкция по сборке фрез для мотоблоков и культиваторов Aurora |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как настроить фрезу мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как пахать огород фрезами |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Доработка стандартных фрез к мотоблоку”ОКА” и понемногу обо всем. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Несколько хитростей при культивации огорода |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ИСПЫТАНИЕ – фреза – ротоватор и лапки с утяжелителем (мотоблок) |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Мой легкий мотоблок. Фрезеровка почвы. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы на мотоблок |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Секреты сборки почвенных фрез культиватора, мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы на мотоблок ron angel gt90m3 favorite |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы? Правильно собранная фреза видео на культиватор Tatra Garden HT 100, HT 80, HT 68 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ФРЕЗЫ для мотоблоков 105/135. Исправление заводских ошибок. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Ничего лишнего: только сборка фрез для мотоблока и мотокультиватора |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
СБОРКА АКТИВНОЙ ФРЕЗЫ ТЯЖЁЛОГО МОТОБЛОКА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Зеркальная симметрия при сборке фрез для мотоблока |
Двигатель и трансмиссия
Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.
При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.
Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.
Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.
Каких-либо существенных нареканий по эксплуатации мотоблоков Brait-135 у потребителей не отмечается. К положительным сторонам данной техники владельцы относят её доступную стоимость (мотоблоки отечественного производства значительно отличаются ценой, в большую сторону); выносливость и неприхотливость; отсутствие сильной вибрации во время работы; отличные показатели проходимости на таких крупных шинах с «ёлочным» протектором.
Хвалят удобную, эргономичной конструкции рукоять, с удобным хватом и прорезиненными накладками. У мотоблоков Brait-135 предусмотрена многофункциональная поворотная ручка управления для оператора. Возможность менять положения как по горизонтали, так и по вертикали значительно упрощает работу в труднодоступных местах.
Недостаток, который зачастую проявляет себя в процессе длительной эксплуатации – это перегрев двигателя. Из-за этого приходится останавливать его на некоторое время для остывания. Также, при повышенных рабочих нагрузках, начинается большая вибрация и возникают посторонние шумы.
К качеству сборки мотоблоков претензий у владельцев, как правило, не возникает. Хотя перед началом использования рекомендуют всегда проверять, что мотоблок полностью и правильно собран. Убедиться в правильности установки и надёжности крепления всех элементов инструмента, при необходимости – затянуть болты и гайки. Инструкция на русском языке имеется, разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации несложно даже новичку.
Дизельные мотоблоки Brait-135 подходят для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно работать на низких оборотах. Мотор меньше греется, чем бензиновые аналоги. Благодаря этому они превосходно подходят для окучивания, вспахивания, культивации и тому подобных сельскохозяйственных операций.
135-й – флагман среди мотоблоков Brait, и народ рекомендует
Модельный ряд китайских мотоблоков торговой марки Brait представлен на российском рынке достаточно широким спектром компактных сельхозмашин. Они различаются мощностью двигателей и, соответственно, своими возможностями. Одна из мощных и производительных моделей в данной линейке, предназначенных для работ на участках средних и больших площадей – мотоблок «Brait-135». Имеется несколько вариантов исполнения таких мотоблоков.
Торговая марка Brait была зарегистрирована в России в 2012 году, и с этого времени компания осуществляет поставки из КНР и оптовую реализацию компактной техники под этой маркой на территории Российской Федерации и сопредельных государств. Бензопилы, бензокосы, мотоблоки, культиваторы, двигатели, генераторы, газонокосилки, мотопомпы, моющие аппараты высокого давления, снегоуборочные машины, мотобуры, а также комплектующие и запасные части к ним – вот что составляет основу ассортимента. Офис фирмы, осуществляющий оптовые продажи по России и СНГ, находится в городе Перми. Там же занимаются и крупноузловой сборкой мотоблоков, которые поступают из Китая в разобранном виде, в виде упакованных мотокомплектов.
Как собрать прочную фрезу на мотоблок?
- Конструкция мотоблока
- Заводские фрезы с саблевидными ножами
- Заводские фрезы «гусиные лапки»
- Схема сборки фрезы
Мотоблок #8211 это оборудование, востребованное в сельском хозяйстве. Как собрать фрезу на мотоблок и подготовить почву к посеву на собственном приусадебном участке?
Мотоблок #8211 это оборудование, которое предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных работ.
Предварительно необходимо ознакомиться с конструкцией мотоблока, чтобы выполнить его сборку за кратчайшее время. Чаще всего для сборки применяются саблевидные ножи и «гусиные лапки». Они удобны, позволяют выполнить значительную часть работ, не производя замену фрезы. В итоге сокращаются время и затраты на обслуживание.
Заводские фрезы «гусиные лапки»
Не так давно для мотоблоков стали использоваться фрезы, которые получили название «гусиные лапки». Они зарекомендовали себя хорошо, применяются чаще всего для обработки твердых и сложных почв. Именно такие фрезы применяются, когда культивирование нужно провести в сложных условиях, на каменистых почвах. Конструкция «гусиных лапок» делается сплошной, что обеспечивает высочайшие показатели прочности оборудования. Фрезы выпускаются в стандартных размерах:
Фреза #8220 гусиные лапки#8221.
- ширина ножей равна 41 см
- длина ножей составляет 38 см
- высота конструкции #8211 38 см
- масса фрезы равна 16 кг
- допустимая рабочая скорость мотокультиватора с такими ножами равна 2-5 км/ч.
В чем плюсы фрезы «гусиные лапки», можно ли установить ее самостоятельно? Она удобна для обработки почвы, борьбы с сорняками. Остальные модели не смогут справиться с работой лучше. Для каменистого и твердого грунтов фреза «гусиные лапки» является просто незаменимой. Из преимуществ следует отметить и то, что сталь фрезы в данном случае поддается сварке. При необходимости можно выполнить ремонт в домашних условиях, а не покупать новые ножи, так как это затратно.
У фрезы этого типа есть и минусы. Главный недостаток состоит в том, что для изготовления используется обычная углеродистая сталь. Прочность самой конструкции находится на высоком уровне, но вот материал немного проигрывает прочим разновидностям.Подобная фреза должна регулярно осматриваться, когда проводятся работы на глинистых грунтах, при культивации целины. Ножи фрезы могут быть изогнуты либо просто поломаны. Однако ремонт не слишком сложный, для сломанного ножа обычно используется сварочный аппарат, после чего место излома тщательно полируется.
При сборке схемы следует работать вдвоем, так как вес конструкции значительный
Важно не перепутать направление установки ножей на оси. При сборке заточка должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы. Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось
Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось.
Нужно ли точить фрезы на мотоблок
Почвофрезы – это инструменты, которые затачиваются сами. В большинстве случаев дополнительно точить режущую поверхность не советуют: это нередко приводит к ухудшению конструкции. Например, заточка будет бессмысленна, если планируют рыхлить тяжелый грунт машиной с высокой производительностью и усиленными ножами. В такой ситуации не стоит тратить время на процедуру.
Затачивать лезвия будет целесообразно, если очень старая фреза потеряла свою остроту. Также подточить режущие пластины рекомендуют перед обработкой участка небольшим легким мотокультиватором. Однако в этих случаях возникает опасность быстрого размножения сорняков из-за дробления их корневой системы. Результат такой процедуры длится всего пару часов, а затем её приходится повторять. Чтобы наточить лезвия, деталь снимают с мотоблока, убирают с нее комья земли и аккуратно проходят наждачной бумагой по каждому краю, нуждающемуся в заточке.
Разновидности фрез для мотоблока
Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.
Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.
Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.
Выделяют 2 разновидности фрез:
- активные, или саблевидные;
- гусиные лапки.
Активные саблевидные
В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.
Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.
На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.
Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.
В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.
Гусиные лапки
Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.
Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:
- ширина ножей — 41 см;
- длина реза — 38 см;
- высота орудия — 38 см;
- вес — 16 кг;
- номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.
Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.
Как собрать фрезы для мотоблока
Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.
При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.
Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.
Преимущества самодельного элемента
Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.
Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:
- доступность необходимых материалов;
- простота сборки;
- значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
- высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
- для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.
Главное, что нужно запомнить перед тем, как решиться самостоятельно изготовить инструмент — без тщательной подготовки качественного культиватора не получится. Поэтому перед тем как приступать к сборке, все материалы должны быть обработаны специальными противокоррозийными средствами.
Запомните еще пару рекомендаций, которые помогут сделать инструмент наиболее эффективным в работе
При конструировании нужно обращать внимание на углы крошения — они могут быть как универсальными, так и плоскорежущими. А чтобы после рыхления борозды оставались ровными, на мотоблоки необходимо установить рыхлительную лапу