Самое нужное для работы мотоблока

Навесное и прицепное оборудование для мотоблока

Обратите внимание, что для мотокультиватора подойдет далеко не вся

Плуг для мотоблока

  • Оборотные (реверсивные) плуги. Оборотные плуги имеют двойные переворачивающие лемехи. Один работает на почве, а второй в воздухе переворачивает почву. После каждой проходки поля оборотный плуг переворачивают и можно продолжать работать. Борозда при каждом новом проходе имеет отвал в одну сторону. Это дает возможность избежать появления гребня. Поверхность поля будет иметь однородную и ровную структуру. Работа оборотным видом будет проходить быстро и качественно.

  • Роторные плуги. Такие модели имеют значительное отличие от предшествующих двух типов, и нередко их приравнивают к культиваторам. Роторные плуги оснащены несколькими загнутыми лемехами, расположенными на одной оси. Даже при незначительных физических усилиях таким плугом можно обработать почву до 30 см в глубину. Кроме того, имеется особое функциональное отличие роторного плуга от остальных видов – он может перемещаться по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Сеялки для мотоблока

  • Рядовые. Преимуществом этих сеялок является одновременная заделка семян при рядовом высевании.
  • Гнездовые – те, которые размещают семена гнездами.
  • Пунктирные (сеялки точного высева). Семенной материал размещается на равномерном расстоянии при посеве в широкий ряд. Эти агрегаты оснащены специальными щеточными механизмами, которые контролируют внесение в почву точно заданного количества семян. 
  • Квадратно-гнездовые сеялки размещают посевной материал по предварительно намеченным прямоугольникам или квадратам. 
  • Разбросные. Это сеялки разбрасывают семена по всему обрабатываемому земельному участку.

Картофелекопалка для мотоблока

  • простые (универсальные). Они имеют вид лопаты с зубцами сверху, состоят из лемеха, вытряхивателя и простой стойки. В процессе работы острая часть картофелекопалки приподнимает почву, которая вместе с клубнями попадает на зубцы. Затем все лишнее отряхивается и готовый к ручной сборке картофель остается на поверхности. Такой тип стоит достаточно недорого, подходит для использования в почвах легких и средней тяжести. Средняя глубина копки для простых картофелекопалок составляет 150 мм, а ширина захвата – 200 мм.
  • вибрационные (грохотные, вибрационно-грохотные). Их конструкция включает лемех в виде активного ножа и вибрационный стол-решетку. Работая, эта картофелекопалка ножом срезает клубни, которые попадают на грохот и механически отделяются от земли: грунт просеивается через решетку, а картофель откидывается в сторону. Средняя глубина подкапывания данных моделей равняется 150-200 мм, ширина захвата составляет от 360 до 400 мм. К выбору вибрационной картофелекопалки нужно подходить крайне внимательно, чтобы модель оборудования походила к конкретному мотоблоку.
  • транспортерные (ленточные). Они по своей конструкции похожи на вибрационные картофелекопалки, но оснащены транспортерной лентой. Именно проезжая по этой ленте, клубни очищаются от грунта и остаются неповрежденными. Глубина копки ленточной картофелекопалки – 200 мм, а ширина захвата достигает 530 мм. 

Тип передачи

Крутящий момент от двигателя к ведущим осям может передаваться с помощью различных типов передач:

  • Ременные и цепные. Самый часто встречающийся тип трансмиссии. Коленвал двигателя в таких моделях расположен обычно параллельно оси колёс. Для передачи крутящего момента служат шкивы с ремнём или же пара звёздочек с цепью. Иногда на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — этот узел обычно понижает скорость вращения, но увеличивает тяговые возможности. Иногда вместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
  • Зубчато-червячные. Такая трансмиссия очень лёгкая и компактная, ставится обычно на слабые мотоблоки, предназначенные для использования в частном хозяйстве. Коленвал в них расположен вертикально, сцепление обычно автоматическое центробежное.
  • Зубчатые. Это классический тип, который обычно используется на полноразмерной технике вроде тракторов. Трансмиссия надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит немало. Поэтому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целесообразно использовать на большой площади.

Страной, где наиболее популярны мотоблоки как вид техники, является Китай. Там очень много частных крестьянских хозяйств, а денег на мини-трактор нет. А вот в США, напротив, мотоблоки не используются вообще — потому что подсобных хозяйств там нет вообще, а профессиональные фермеры пользуются тракторами. Россия примерно посередине: мотоблок здесь используется владельцами частных земельных наделов, которые реализуют излишки заготовителям.

Возможности и область применения мотоблока

Чтобы выяснить, как выбрать хороший мотоблок для дачи и для огорода, следует разобраться, что представляет собой этот прибор. Данный агрегат является упрощенным трактором с небольшим запасом мощности. Разумеется, габариты устройства гораздо меньше, чем у обычного трактора, ведь мотоблоку приходится работать в гораздо более тесных условиях: на грядках огородов, куда техника стандартных размеров не сможет даже заехать.

Основные задачи, которые призван решать мотоблок, обычно вписываются в список сельскохозяйственных работ: вспахивание, боронование, разрыхление, перекапывание и т.д. Именно для использования в приусадебной среде был спроектирован и собран мотоблок. Возможности агрегата могут ограничиваться только количеством навесного оборудования, с которым он взаимодействует. Чаще всего прибор используют для обработки поверхности участка в той или иной форме.

  1. Вспахивание земли. С этой задачей справится любой легкий мотоблок для дома. Как правило, за процесс отвечает специальный прибор, т.н. плужок. Если масштабы выходят за пределы огорода или участка, то навесной плуг прикрепляется к трактору. Мотоблок выгодно отличается от аналогов степенью погружения в почву: плужок проникает глубже. Вследствие более глубокого погружения происходит более интенсивное перемешивание составляющих почвы, она лучше насыщается кислородом.
  2. Окучивание. Навесной окучник помогает обрабатывать картофельное поле с помощью мотоблока. Механическое окучивание происходит гораздо быстрее и продуктивнее ручного. Окучивание в значительной степени насыщает клубни кислородом и помогает испарить избыток влаги. К тому же, окучить можно еще и землянику. Особенно полезно это будет в случае, если засеянная гряда растет на территории, под которой протекают грунтовые воды.
  3. Боронование. Для боронования необходимо использовать соответствующий тип навесного оборудования со специальными зубчиками. В основном эта возможность применяется для дробления крупных комков земли и разрыхления корки на поверхности почвы. В некоторых случаях при помощи насадки для боронования можно удалить часть сорных растений.
  4. Засадка и сбор урожая — еще одна удобная функция мотоблока. Как правило, пользователи прибегают к услугам картофелесажалки и картофелевыкапывателя. Когда в работе задействован мотоблок с соответствующими насадками, процесс происходит гораздо быстрее – как на небольшом участке, так и в открытом поле. В соответствующий лоток для сбора клубней может поместиться до двух с половиной ведер картофеля, а при помощи сеятеля допускается сажать лук с чесноком.
  5. Стрижка и уход за декоративным газоном. Для осуществления этого вида работ необходимо выбрать мотоблок с косилкой. Впрочем, на сегодняшний день этот тип оборудования входит в большинство комплектаций всех моделей. Трава подстригается на участке в один метр вокруг устройства, что гораздо эффективнее триммера. К уходу за травой относится и такое навесное оборудование как аэратор, после использования которого газон начинает расти более скученно, без проплешин. На современные мотоблоки устанавливается измельчитель, благодаря которому трава и ботва рубятся в компост. Еще одна особенность в рамках ухода за клумбами и газонами – это специальная моторизованная помпа, при помощи которой легко и удобно поливать грядки и цветы.
  6. Зимняя эксплуатация. Мотоблок является универсальным средством, благодаря чему его использование не ограничивается строго весенне-летним периодом. При необходимости аппарат прекрасно эксплуатируется и зимой. Для этого на прибор устанавливается специальная лопата для убора снега, сбрасыватель снега и соответствующие щетки, что в значительной степени облегчает ручной труд.
  7. Перевозка малогабаритных грузов. Часто после работы на участке остается немало различных отходов — это и скошенная трава, и спиленные ветки, и бытовые отходы, и строительный мусор. Если у владельца мотоблока имеется небольшой прицеп, то он может спокойно собрать весь мусор и без лишних усилий отвезти его на свалку. Очень удобно в случаях, когда планируется небольшое строительство или ремонтные работы, а также после осенне-весенних уборок на приусадебном участке.

Разумеется, для того, чтобы реализовать все перечисленные возможности мотоблока, необходимо приобретать каждую из насадок отдельно. В базовую комплектацию бюджетных моделей помимо силового агрегата входят разве что колеса и культиватор.

Какой тип топлива предпочесть

В данном контексте все мотоблоки можно поделить на три основные категории.

  1. Электрический. Чаще всего это маленький тип мотоблоков. Таким агрегатом можно за раз обработать до 5-7 соток земли. Чаще всего используются для разрыхления почвы в теплице, где нет возможности использовать ДВС. Могут работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.
  2. Бензиновый двигатель. Им оснащаются модели средних и крупных размеров. Как правило, ДВС на бензине является 2 и 4-х тактным. Основными критериями при выборе служат объем двигателя, измеряющийся в кубических см и его мощность, измеряемая в л.с.
  3. Дизельный. Чаще всего это одноцилиндровый 4-х тактный ДВС, устанавливаемый на средний и тяжелый мотоблок. Приборы, работающие на дизеле, более экологичны и экономичны. Но цена на их обслуживание гораздо выше. К тому же, сама топливная система гораздо более чувствительна к качественному топливу, которое бывает проблематично найти за городом.

В отдельных случаях встречаются переделки. Владельцы некоторых бензиновых мотоблоков адаптируют свои устройства для работы на газу, что может привести к существенной экономии для топлива.

Лучшие отечественные производители моделей мотоблоков

И все же, какие мотоблоки самые лучшие и надежные, какой отечественный мотоблок лучше? Опять же однозначно ответа нет, ведь все зависит от того, какие именно цели вы преследуете, приобретая мотоблок.

С определенными задачами справляются совсем разные мотоблоки, и там где тяжелый будет хорош, легкий даже не пройдет, а со средним не сравнятся оба других типа.

Но если дело даже не в классах и мощности, то в мелких деталях – один обладает прекрасными ходовыми качествами, но у него постоянно вылетает сцепление, второй надежный и редко ломается, но заклинившая в один момент передача требует капитального ремонта.

Третий превосходит подобных себе во всем, но потребляет так много топлива, что по дороге до поля необходимо произвести заправку, еще не приступив к работе.

Это удачные модели, которые пользуются спросом на рынке.

Мотоблок марки Беларус-09-Н, МТЗ

Мотоблок Беларус-09-Н, МТЗ – это тяжелый мотоблок, многофункциональный агрегат с прекрасным современным дизайном и хорошими характеристиками. В первую очередь этот мотоблок создавался таким образом, что бы максимально облегчить его ремонт.

Что бы стукнуть молотком по какой-либо его части не нужно ничего снимать – все узлы расположены таким образом, что бы к ним можно было легко добраться. Он оснащен современным и качественным оборудованием – бензиновым двигателем Honda GX270 9 лошадиных сил, который известен своей надежностью.

Коробка передач этого мотоблока имеет шесть скоростей, две из которых реверсные, и вал отбора мощности, который позволяет использовать мотоблок для управления водяной помпой и даже циркулярной пилой.

Качественный УграНМБ-1Н13 российского производства

Мотоблок Угра НМБ-1Н13 представляет собой средний мотоблок, весом 90 килограмм и мощностью 6 лошадиных сил. Японский двигатель прекрасно справляется с нагрузками, а вал отбора мощности позволяет присоединять его к разнообразному оборудованию.

Не смотря на то, что очень часто возникали нарекания на недочеты в конструкции и частые поломки, этот мотоблок стал одним из самых покупаемых в России, благодаря доступной цене и легкости в ремонте. А что касается неисправностей – все они не критичны и легко устраняемы.

Снегоуборочное оборудование для мотоблока

На практике моторные блоки, оснащенные качественным и функциональным оборудованием чудесным образом способны работать в качестве агрегата для уборки снега. Самым удачным вариантом такого инструментария считается навесной комплект СМБ-1.

Чтобы убрать мокрый снег, применяют отвал-лопату, который также крепится к моторному блоку. Инструмент оснащен лезвием метровой ширины, которое способно поднять и убрать ледяные глыбы и тяжелый мокрый снег толщиной 30 см. В комплектации агрегата есть рукоятка, которая дает возможность изменять линию среза. Кроме снегоочистительной функции, данное оборудование можно использовать для среза верхней части дерна песчаного грунта. Учитывая все возможности агрегата, он запросто может превратиться в мини бульдозер.

Для того чтобы дополнительно очистить дорогу от снега, к мотоблоку можно прикрепить роторную щетку, которая будет выступать в качестве своеобразного веника. Такой инструмент с легкостью сметает камни и болото с дороги, удаляет наледь, сбытый подмерзший снег толщиной до 1 см.

Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать

Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно определиться с производителем. В список лучших компаний попали следующие:

  • Daewoo Power – южнокорейская компания, достигла известности на весь мир в 1982 году. Специализируется на силовой, садовой технике, автомобильных товарах и электроинструменте. Деятельность компании во всем мире основана на позиции — интересы клиента выше всего.
  • Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
  • КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
  • Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
  • Мобил К – производитель садовой техники, которая конкурентноспособна на европейском рынке, изготовляет навесное оборудование для крупных компаний, 90% продукции компания разрабатывает на собственном заводе в городе Гагарин с участием автоматизированных американских и итальянских центров.
  • Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование.  Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
  • Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным  стандартам. Сборка происходит на китайских заводах .
  • Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
  • Caiman – специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, мини тракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки. Компания ведет сотрудничество с японскими коллегами. Все запчасти изготовляются на заводах Ferrari и Pubert.
  • Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготовляется продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.

Лучшие дизельные мотоблоки

Прицеп для мотоблока: виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо

Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Лучший средний вариант

Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.

CHAMPION BC9713 7 л.с.э

Характеристики:

  • класс: средний;
  • глубина культивирования 30 см;
  • максимальная ширина обработки 80 см;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Champion G210-1HK;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 98 кг.

Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).

Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.

ПлюсыМинусы
Хорошая сборкаМалая ширина пропашки
Низкая цена
Зубчатая трансмиссия

Отзыв

Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область:
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • детали для крепления;
  • швеллеры и трубы;
  • приспособление для сверления;
  • электрическая сварка;
  • измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).

Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.

Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.

Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.

Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.

Подготовка рамы

Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.

Ходовая система

Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.

Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.

Монтаж двигателя

Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата

Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа

Дополнительные системы

Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.

После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.

Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.

Популярные бренды

Определившись с техническими характеристиками, можно задуматься о том, мотоблок какого производителя лучше приобрести:

Компания Салют выпускает легкие мотоблоки. В них устанавливаются качественные двигатели отличной мощностью. Стоимость таких агрегатов колеблется в пределах 30-35 тыс. рублей.

Еще один отечественный производитель — Нева. Мотоблоки этой фирмы оснащаются двигателями от ведущих мировых производителей. Они отлично подходят для работы на фермерских и приусадебных участках. Стоимость таких машин примерно 35-40 тыс. рублей.

Еще один известный французский производитель — Caiman. Стоимость мотоблоков от Кайман начинается с 45 тыс. рублей. Большинство этих устройств относится к полупрофессиональным.

Бренд Скаут производит профессиональные дизельные мотоблоки. Они оснащаются мощными двигателями и стоят примерно 80-90 тыс

рублей.

Также стоит обратить внимание и на таких производителей, как Зубр и МТ3 Беларус. Их техника оснащается мощными двигателями в 9-10 л

с., дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Цена на такие машины в пределах 70-80 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий