Разборка карбюратора
Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.
Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.
Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.
Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.
Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства
Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
- При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
- Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.
Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.
Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:
- проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
- неисправность выхлопной системы;
- засор или повреждение воздушного фильтра;
- нестабильная работа системы зажигания;
- нарушение герметичности картера ДВС.
Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.
ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить
Статья по теме:
Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.
Частые неисправности и самостоятельный ремонт бензопил Гудлак
Ввиду низкого качества деталей, бензопилы Goodluck GL 5200 и 4500 периодически требуют ремонта и регулировки. Запасные детали на эти пилы можно приобрести практически везде, а зная как их установить, можно сэкономить на обращении в сервисный центр. Разберем частые неисправности и способы их диагностики.
Прекращение подачи смазки на цепь
Каждый, кто купил бензопилу Гудлак, сталкивается с проблемой подачи масла на цепь, она либо полностью отсутствует, либо масла недостаточно для нормальной работы, что является причиной повышенного износа цепи.
Причина в 99% случаев в неправильной регулировке насоса перекачивающего смазку. Он установлен со стороны ведущей звездочки, если перевернуть бензопилу, то можно увидеть регулировочный винт, при помощи которого можно увеличить или уменьшить подачу. Регулировка проводится при помощи шлицевой отвертки. На корпусе пилы указано направление вращения винта для уменьшения или увеличения подачи.
Если подачи нет совсем, необходимо проверить настройку. Если она в норме и винт не закручен до конца, то продолжать проверку по следующему алгоритму:
- Снять маслозаборник и проверить его пропускную способность.
- Проверить на предмет разрыва или засора масляный шланг.
- Проверить шестерню привода насоса на наличие резьбы (шестерня пластиковая, резьбу часто срывает).
- Вышеперечисленные действия не дали результатов, то насос необходимо менять.
Вращение цепи на холостых
Еще одна неисправность, по которой пользователи бензопил Гудлак 5200 и 4500 обращаются в сервисный центр — это постоянное вращение цепи. Причины неисправности две:
- неправильная регулировка холостого хода, как его отрегулировать, мы расскажем чуть ниже.
- разрыв пружины сцепления, в результате чего оно находится в постоянном зацеплении, а соответственно цепь вращается.
Для устранения неисправности нужно заменить сцепление в сборе или установить пружину от бензопилы донора.
Важно! Механизм сцепление имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке. Для того, чтобы его открутить необходимо застопорить поршень через свечное отверстие при помощи шнурка с навязанными на него узелками
Неисправности, связанные с некорректной регулировкой карбюратора
Карбюратор отвечает за подачу и приготовление топливовоздушной смеси, если он неправильно настроен, то могут наблюдаться следующие неисправности:
- Отсутствие тяги, либо просадки при работе.
- Отсутствие холостого хода.
- Сильное дымление при работе двигателя.
- Повышенные обороты.
- Двигатель не развивает обороты, но мощность чувствуется.
- Пила глохнет при нажатии на газ.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
Устранить неисправности можно проведя регулировку винтов карбюратора.
Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Какой в вашей бензопиле карбюратор?
Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.Легко запомнить их обозначение:
- LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
- L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.
Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.
Бензопилы Гудлак (Goodluck): особенности, технические параметры, обзор основных моделей
От качества бензопилы зависит эффективность распилки дерева. Компания Goodluck заботится об этом и выпускает садовые полупрофессиональные и профессиональные устройства. Они подходят для использования в частных целях, работы на производствах, для лесозаготовки.
Преимущества бензопил Goodluck
- Соответствие международным стандартам качества
- Надежная моторная система
- Простой, легкий дизайн
- Производительность, распилка любого дерева.
Каждая бензопила Гудлак – это высокая производительность, мощность и качество. Она отличается надежной конструкцией и доступностью запчастей. Обслуживание и ремонт техники можно проводить в домашних условиях. Оборудование можно использовать в любых условиях. При правильном обслуживании изделий, они прослужат долгое время.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Бензопилу при работе желательно держать одновременно двумя руками за рукоятки. Стоять при этом лучше сбоку, как и указано в инструкции. Для распила принято применять верхний и нижний края бензинового инструмента.
Ухаживать за бензиновой пилой Гудлак несложно. Перед уборкой на хранение инструмент необходимо очистить от скопившегося мусора, грязи, пыли, а также опустошить топливный и масляный баки. Цепь при этом нужно снять и поместить в свежее масло. Также для эксплуатации бензиновой пилы необходимо использоваться подходящее горючее, иначе внутренние системы инструмента будут быстро изнашиваться.
Как настроить карбюратор
На карбюраторе агрегатов GoodLuck есть 3 настроечных винта:
- L — пониженные обороты и холостой ход (уровень качества топливной смеси);
- H — максимальные и средние (объем смеси);
- T — настройка пропускной способности карбюраторного диффузора посредством корректировки положения заслонки дросселя.
Сначала настраивается винт L. Для стандартной настройки нужно провести 2-2,5 оборота на выключенном моторе. Винт H устанавливается в аналогичное положение. Затем бензопилу нужно включить и подождать несколько минут.
После активации инструмента необходимо найти и отрегулировать предельные обороты мотора на холостом ходу с помощью количественного винта. Затем винт ослабляется примерно на ¼ оборота. Для максимально точной настройки карбюратора лучше использовать тахометр. Верно проведенная регулировка карбюратора бензопилы Гудлак обеспечивает монотонное функционирование инструмента на максимальных оборотах. Двигатель в таком случае не будет изнашиваться.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если топливо не попадает в стандартную камеру, это может указывать на несколько поломок одновременно. Прежде всего необходимо проверить воздушный и топливный фильтр. Во время длительной работы пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно предотвращает утечку чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, ее необходимо будет заменить.
Еще одна причина проблемы. Игла. Для этой части характерно склеивание, особенно на бензопилах китайского производства. Для устранения неполадок в большинстве случаев просто переместите иглу.
Если топливо не попадает в камеру, владелец пилы должен осмотреть уплотнения инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают пропускать газ, в результате чего инструмент перестает включаться. Ремонт осуществляется заменой сальников.
При запуске пилы дыхательный аппарат играет важную роль. Он расположен рядом с крышкой пильного бака и выполняет одновременно 2 задачи. Он поддерживает оптимальное давление воздуха и предотвращает утечку топлива. Чтобы проверить вентилятор, вам необходимо отключить топливопровод и посмотреть, сколько бензина вытекает. Если он вообще не протекает, то нормальная дыхательная трубка забита мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет почистить предмет и установить его на место.
Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайский шланг используется для комплектации бюджетного инструмента, который со временем теряет герметичность
В этом случае необходимо заменить леску, обращая особое внимание на герметичность швов канала
Особенности самостоятельной настройки
При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.
Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.
Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.
Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.
Бензопила Goodluck GL4500M – заводские параметры модели
Эта высококачественная бытовая модель отличается от большинства рыночных аналогов сбалансированным устройством, хорошим запасом тяги и простотой в собственноручном ремонте. Бензопила Гудлак комплектуется долговечным бензиновым двигателем с кованым поршнем и увеличенным стальным цилиндром, стенки которого покрыты защитным хромированным сплавом. Мотор модели дополнен надежным ручным стартером, улучшенной системой подавления вибрации и доработанным 2-камерным карбюратором.
Пильные органы садового инструмента Goodluck представлены легко заменяемыми металлическими шиной и стальной закаленной цепью. Натяжение установленной пильной гарнитуры выполняется при помощи встроенной боковой звездочки. Для интенсивной смазки цепи в базовом устройстве пилы Goodluck предусмотрен высококачественный масляный насос. Производитель оборудовал модель эффективным инерционным рычажным тормозом, мгновенно срабатывающим при обратном ударе в результате попадания вращающейся цепи на гвоздь или металлическую проволоку.
За защиту внутренних запчастей и механизмов бензопилы Goodluck отвечает надежный ударопрочный пластиковый корпус. В нем предусмотрены быстросъемные панели, что упрощает самостоятельный ремонт бензиновой пилы
Основные заводские параметры бытового садового инструмента включают:
- объем встроенного цилиндра – 45 см3;
- топливный/масляный бак – 550/260 мл;
- шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
- вес – 5,2 кг.
Бензопила Goodluck GL 4500 комплектуется удобными прорезиненными рукоятками, расположенными в средней и задней части модели. Это делает более удобным ее использование в условиях ограниченного пространства.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже
ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация Описание действия Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т) В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке
Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Источник
Когда требуется регулировка карбюратора?
В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.
Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.
Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:
- Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
- Упала мощность (снизились обороты).
- Периодически «глохнет».
- Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).